Ultimate AMR от Precision Aerobatics - заценим биплан?

Wesson

Поднял ультик - при взлете оторвался шнурок на лыже, лыжа задралась, самолет начало колбасить - тяги добавляешь нос задирает вверх, убираешь клюет. Ну кое-как посадил. Решил ехать домой, на таком морозе с лыжами возиться не хотелось. Понес с неотключенным акком к машине, поставил на снег стал снимать с себя передатчик, зацепил газ. Удар о бампер, потом влез под бампер и там колбасился пока я руку в муфту просовывал и стик нашаривал. В результатате на машине на бампере хорошая царапина, на ультике минус винт, капот, моторама. 😦 Звонил дилерам по поводу запчастей - обещают в четверг. Как-то невезет мне с этим самолетом. Ну и в -12 мне летать не стоит, фигово я на таком морозе соображаю.

Surf

Wesson, неприятно конечно, но в принципе - ничего фатального.
Конструктив переднего шпангоута в целом не пострадал.

Можно и малой кровью отделаться:
Когда будете ставить на эпоксидной смоле новую мотораму - часть смолы развести с микросферой и положить ее на те места, где из шпангоута выщерблены кусочки.

Можно и поосновательнее (пока новую мотораму ждёте):
-сделать из кальки шаблон, повторяющий шпангоут (не весь - а в местах повреждений плюс примыкающие к ним элементы),
-выпилить по шаблону накладку из фанеры 0,5 или 0,8,
-приклеить такую накладку изнутри на смоле, хорошо прижав струбцинами
-после этого уже вклеить новую мотораму
если сделать аккуратно - накладка добавит от силы грамм 5, что не критично, зато будет надёга.

  • но в принципе можно и на первом способе остановиться - там ведь еще спереди вклеивается фиксирующий горизонтальный угольный пруток, который даст жесткость и доп связку с корпусом. (в этот раз его проклеить придется по всей длине).
Wesson

Спасибо, Дмитрий.
Если сзади приклеить накладку то как быть с угольными прутками которые вставляются в мотораму? Просто выбрать под них дремелем уже по месту?
И вопрос чайника: “Микросфера это что? И где ее купить?” Т.е. из контекста я понимаю, что это некий порошок…

Surf

Пожалуйста.

Да. В ушках моторамы отверстия под угольные штырьки нужно будет или увеличить на толщину установленной накладки надфилем/дремелом (отверстия станут вытянутыми-овальными)
или вообще просверлить в ушках новые отверстия под штырьки, чуть сместив их относительно исходных - расстояния позволят.

И тот и другой варианты возможны.

Микросфера - наполнитель в виде мельчайших шариков - можно купить в модельных магазах (например в Техноспорте)

Wesson

Понял. Сделаю, все-таки, накладку, наверное.

17 days later
13 days later
VLS_Art

Привет, ультимейтоводам!!! Благодаря этой теме, в особенности Дмитрию(Surf) ему отдельное спасибо за огромное кол-во полезной информации, я обратил внимание на этот ероплан. Долго думал, а зачем мне еще один самолет? И так их много, на всех не успеваю летать… Но тут появился повод - день рожденье. Супруга долго пытала меня на тему, что подарить? и я кинул ей ссылку на ультика. Сегодня курьер ЕМС принес посылку. ( Я посмеялся над женой, “Как ты так угадала с подарком, удивительно?”)…
На самом деле, это, наверно, самый качественный и легкий АРФ, который я когда-либо держал в руках! В комплекте отличный мануал. Самолет оказался в желто-черной цветовой схеме. Думаю фото выкладывать смысла нет, их и так тут полно. Я сам дозаказал мотор траст 40, регуль квантум 45, карбоновый кок, мотораму(про запас) и пару деревянных винтов 14х7 хоар.
Вопросов пока два

  1. Имеет ли смысл усиливать мотораму стеклотканью. (в комплекте идет отдельный пакетик с куском стеклоткани и инструкцией)?
  2. Тех сервомашинок, которые рекомендует “РА” у дилера в Москве нет, а заморачиваться с заказом только их из Австралии не вижу смысла. Какие машинки были бы наилучшими из того, что продается у нас (Хайтек, Футаба, Пилотаж, ДжиЭр) интересует конкретная модель, если не трудно, то лучше ссылки?
    Заранее благодарю за советы!
Wesson

Поздравляю! На мой взгляд желто-черная схема самый красивый вариант ультика. У меня такой же. Мотораму усиливать обязательно! Крайний раз разводил 15ти минутную эпоксидку ацетоном- спирт был весь выпит 😃 все нормально полимеризовалось за сутки. Машинки у меня родные, но думаю хайтеки шестьдесят пятые должны подойти. На Эддикшне у меня Inolab 202mg вроде тоже хорошо ворочаются кроме одной бракованой машинки - заменил все нормально , хотя еще не облетывал. Такие же должны подойти и на Ультик. А вообще Дмитрий может проконсультировать подробнее, я сам начинающий пресижновод 😃

sdshobby.net/hs65mg-mighty-metal-gear-feather-serv…

hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

на хоббисити рекомендую залогиниться открыть страничку с машинкой и подождать минут десять - могут предложить скидку процентов сорок как для платинового аккаунта - удачи!!!

Surf

Артем,
молодец у Вас супруга! 😃

по Вашим вопросам я думаю так:

  1. Если есть сомнения и это Ваша первая модель РА - мотораму усиливайте.
    Времени много не займет, веса при аккуратности много не добавит, но за резкие перегазовки будете абсолютно спокойны.
    Однако стоит помнить, что про тщательную балансировку винта даже с укрепленной моторамой забывать нельзя!
    Рекомендую прочитать вот этот пост про установку мотора rcopen.com/forum/f36/topic182662/63
    Все сказанное в нем относится в полной мере и к Ультику.

  2. Правильно рассуждаете. На на руль высоты и элероны можно ставить HITEC 65MG, надежные как автомат Калашникова (на хоббисити они кстати тоже иногда проскакивают),
    на руль направления - можно тоже 65-ю, а можно и чуть посильнее машинку поставить. Но обязательно c металлическим редуктором.
    Не ставьте только пластик - большинство пластиковых шестеренок сворачивают не в полете, а при транспортировке-перевозке. Руль направления при этом - наиболее часто цепляемый элемент (ну лично у меня).

Погоды и облета в Питере!

VLS_Art

Спасибо, господа! У меня нет никаких сил(от нетерпения) заказывать что-либо за бугром. Пойду по нашим немногочисленным магазинам, думаю найду что-нибудь.
С погодой пока проблемы -20. В такой мороз не рискну! По закону подлости, если мороз спадет, то обязательно начнется ветер!
Еще раз спасибо!!!

Vederkin
Surf:

Рекомендую прочитать вот этот пост про установку мотора Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Все сказанное в нем относится в полной мере и к Ультику.

Мне непонятно, зачем снимать стопорное кольцо с медной шайбой!!! Ведь задняя чашка двигателя держится только на магнитах, и при установке цанги на вал, вал начинает уходить назад…не очень удобно…поставил сегодня капот прямо впритык в стойке шасси, и пока кока у меня нет но зазор уже минимальный, у всех так?

shar:

Вот и я лыжи поставил от DU-BRO

А можно поближе фото как лыжи установлены, а то там крепеж нестандартный немного не подходит

vic_bull
Vederkin:

Мне непонятно, зачем снимать стопорное кольцо с медной шайбой!!!

Там очень нежненькая моторамочка с очень ажурной дырдочкой. Если дырдочку сделать больше, то от моторамочки совсем ничего не останеться, кроме названия. А если не снять колечко, то оно будет цеплять за стенки дырдочки. 😃

Vederkin

Ясно…не дотягивают они все таки до 3HS, нет бы норм сразу сделать…
чтобы не цеплять винтом капот, пришлось цангу не до конца надевать… капот натягивать больше некуда, если только срезать самый передний выступ

P\S: поеду облетаю, лыжи примастырил, держатся на добром слове, дай бог чтобы лыжи ветром не вывернуло и я смог бы его норм посадить…ладно с богом…без экстрима😈😆 никуда

vic_bull
Vederkin:

больше некуда, если только срезать самый передний выступ

Срезать надо сзади капота. Ниногда капот упирается в мотораму, можно пройтись шкурилкой по мотораме.

Wesson

А мне кажется - все нормально. Потяни за винт - зазор увеличится. Винт-то тянущий 😃
Плюс когда цангу устанавливаешь тоже можно миллиметр оставить т. е. не до конца одеть не вижу в этом никакого криминала.

Vederkin
vic_bull:

Срезать надо сзади капота

Точняк, я и не допер…

Вести с поля:
i043.radikal.ru/1102/19/efad924113c4.jpg

Vederkin:

поеду облетаю, лыжи примастырил

Как и говорил не без экстрима, лыжи обломали все ))) из за моих кривых ручонок в полёте встают раком

Летает самолтека хорошо даже так;) ничего плохого не могу сказать, летает как все бипланы… будем переделывать крепеж…
Не удержался и еще раз полетал, а то уже ломка начинается если долго не летаешь )))

www.youtube.com/watch?v=4KFRLIYz4mM

Wesson:

А мне кажется - все нормально. Потяни за винт - зазор увеличится

Vederkin:

пришлось цангу не до конца надевать…

я уже и так до этого сделал все равно для кока места мало будет

Wesson

Полетал сегодня. rcopen.com/files/000000000000000000000000
Контроллер quantum - глючит - 2 раза вырубался двиг в воздухе. Причем на балансирный разъем я вешаю пищалку которая при просадках пищит, ни каких писков, перед отключением, не было. Но каждый раз двигатель вырубался через несколько секунд после полного газа, хорошо успевал перейти в горизонталь. Первый раз посадил почти под ноги, а во второй пришлось по целине по пояс в снегу пробиваться за самолетом. Может поток воздуха наоборот переохлаждает контроллер? Надо будет при комнатной температуре поэкспериментировать. Но наконец-то я получил возможность оценить самолет - класс! Можно сказать, что сегодня был полноценный облет 😃 И я доволен как слон 😃

Vederkin:

я уже и так до этого сделал все равно для кока места мало будет

Дык от кока до капота зазор будет ровно такой же как сейчас от винта - поставь убедись 😃

Sergey77

регуль с двиглом на разьемах или на пайке?
при остановке двигло верещало?

Wesson

На бананах. При остановке двиг издавал трещащие звуки