Ultimate AMR от Precision Aerobatics - заценим биплан?
Серега, супер. И петельку на ноже исполнил!
Спасибо что напомнил как он летает.
Я, к своему стыду, после весенних подлетов на 3-х лопастном винте отложил Ультика в сторону в ожидании кока под эти самые три лопатки.
Усё! Прикручиваю обычный VOX и срочно выгуливаю любимого АМР-чика! 😉
А мне обычный VOX очень понравился, летаю на нем и нет мысли менять.
Умерли сервы на элеронах (Войтеки) умирали по очереди и в полете, но проблем это не создало, кроме некоторого удивления- чет самолет странно как то летит… Еще раз хочется предупредить, не покупайте сервы Voitec!
“Не пинайте уже эту дохлую собаку” (С) 😃
Сергей, про Voltec -ки в каждой теме РА ( и в этой - тоже) писано неоднократно.
Нужно совсем форум не читать, чтобы не знать о них.
А мне обычный VOX очень понравился, летаю на нем и нет мысли менять.
3 лопатки делал исключительно из понтово-эстетствующих побуждений и любопытства для 😃
Рекомендованым VOX-ом в сочетании с родной мотоустановкой изначально был и остаюсь очень доволен.
он ПЛЫВЁТ по небу.😋
А-га! - зацепило 😃 !!! Ну поздравляю.
А как он блендера крутит! - в прошедшие выходные насладился этим по полной. 😃
А-га! - зацепило 😃 !!! Ну поздравляю.
А как он блендера крутит!
Да зацепило так, что от первых впечатлений рука не поднялась сделать блендер. Просто наслаждался полетом!
Здравствуйте Дмитрий! Прижился ли этот винт на Ульте или вернулись к двухлопастному? Если летаете на трехлопастном, то каковы ощущения со временем? Гоняю мысли по изготовлению трехлопастного винта на Эдика X. Хотелось бы услышать Ваши соображения по этому поводу. Заранее спасибо!
что-то вчера сглючило.
Этот винтик?
😃 Да хотелось давно на Ultimate AMR трехлопастной проп поставить.
На КатанеМД и Экстре260 летом на посадках бывало ломались винты VOX 13х6,5 - не все ВПП идеальны.
Как правило страдала одна лопасть, а вторая - оставалась целой. И давила менят жаба такую красоту выбрасывать.
Мозолили обломки глаза, мозолили - и домозолили.
Штатный винт Ультика - 14х7. Соответственно если задействовать три лопатки от 13х6,5 - то и получится почти то - что надо в теории.Задействовал:
Фанера+правильная смола с загустителем + бамбуковые штырьки.
Надо сказать, что отбалансировать трехлопастной винт собраный из лопаток от разных винтов (читай: из древесины разной плотности и веса)
- тот еще “секс с Анфисой Чеховой”. Несколько дней в несколько подходов “любил” я этот винт. Ну оооочень сильно легче была одна лопасть двух других. Чуть не плюнул на эту затею, но благодаря нелетной погоде долюбил таки до идеала в воскресенье.
Финиш-покрытие - эмалит.
Итоговый вес получился 26,4грамма ( для сравнения - VOX 14х7 весит 24,6грамма).Вчера погодка стояло - просто чудо. И морозец всего то -4 градуса, и безветрие.
Поэтому вместо обеда удалось проверить - “как оно?” и сравнить.
Первый полет сделал на 14х7, поменял его на трехлопастной и уже следующие два - летел на трех лопатках.Е-метра под рукой нет, поэтому данные только косвенные субъективные:
Все три полета в одинаковом режиме: полполета - паттерн, полполета -3Д.
Летал по таймеру 6 минут. Остаток получился примерно одинаковый у всех трех аккумуляторов 34-36% (носороги 2150мАч).
Температура паков - слегка теплые.Восходящие вертикали “тапка в пол” на трех лопатках показалась чуть-чуть менее энергичными чем на 2х. Но только самую малость.
РХ Ульт крутит также.
А вот висение по ощущениям - более “эластичное” что ли. Мягче висит, комфортнее.
Вобщем и летит и смотрится красиво - но трудоемкость … Хотя я не жалею - результатом доволен.
Осталось найти и поставить кок 😃
Прижились, но у меня три лопатки на байпе - это исключительно для эстетики. Особых преимуществ по полету не дадут. На эдди я бы заморачиваться не стал.
Спасибо! Понятно.
Спасибо Дмитрию (Surf) привел тяговооруженность своего бипланчика к нормальному бою. Меняем обувку на зимнию и в ближайшие выходные вылетаем!!!
Доброго дня! Подскажите как может влиять центровка на полет Ультика, например на ноже, плоский штопор? И кто летал на более легких акб, например Rhino 1750mAh 3S1P 25C или Nova Power 3S1P 1800мАч 11,1В 30C, как меняется поведением самолета? Поделитесь объективными впечатлениями.
Спасибо всем ответившим за подробные и объективные ответы. Есть над чем подумать. Дорогу осилит идущий.
Добрый день. Мне хотелось бы повторить этот чудесный биплан в пене . Может у кого то есть его чертежи или прямые фотки . Чертежи Ultimata у меня есть . Но я смотрел на фотки AMR и он немного отличается от оригинального .К примеру хвост .
Уважаемые коллеги! Буду благодарен за инфо. по настройке этого аппарата, ценровка, расходы и т.д. Скан мануала в личку мог бы снять все вопросы, гугл не помог…
Буду благодарен за инфо. по настройке этого аппарата, ценровка, расходы
Владимир, вопрос достаточно частый, поэтому выкладываю в теме.
Рекомендации производителя по настройке Ultimate AMR от Precision Aerobatics:
малые расходы:
- элероны 15градусов в обе стороны 35%экспоненты
- руль направления 25 градусов в обе стороны 35% экспо
- руль высоты 20 градусов в обе стороны 30% экспо
большие расходы:
-элероны 40 градусов вверх 35 вниз (5% дифференциал) 70%экспоненты
- руль направления 45 градусов в обе стороны 70% экспо
- руль высоты 45 градусов в обе стороны 70% экспо
Центровка
Диапазон центровки находится в диапазоне 57-62мм от воображаемой линии, соединяющей передние кромки крайних нервюр верхнего крыла.
Модель чувствительна к изменению центра тяжести даже на 1-2мм, поэтому для определения лучше пользоваться не «пальцами», а точным девайсом. На крайняк сгодятся две стойки с вбитыми перпендикулярно им штырькам, на которых за крайние нервюры верхнего крыла вывешивается модель.
Начинать нужно с наиболее передней центровки и постепенно двигать назад до комфортного для Вас местоположения.
57-58мм - это положение будет комфортным при сильном ветре или полетам в классическом ровном стиле.
Идеальной точкой производитель называет 59,5 мм. При этом положении центра тяжести у модели, оттриммированной на ровный горизонтальный полет, руль высоты будет иметь небольшое отклонение вниз (от 1-до 5 градусов).
Триммирование в полете.
Пробег с набором скорости для взлета у Ультимэйта очень невелик. После отрыва модели необходимо разогнаться и набрать скорость для начала триммирования.
После несколько секунд ровного установившегося полета на 3/4 газа, модель можно начинать триммировать с передатчика для полета в горизонте.
Как писалось выше, скорее всего потребуется триммировать вниз руль высоты для ровного полета в горизонте. Это нормально для схемы биплана.Будьте внимательны при следующем взлете: возможен легкий кивок модели при взлете после отрыва - это результат сделанного в предидущем полете триммирования вниз. Ничего перетриммировать не нужно: просто дайте модели пролететь ровно несколько секунд после взлета и она “самосбалансируется”. (наличие верхнего крыла приводит к такому аэродинамическому эффекту на малых и высоких скоростях).
От себя добавлю: через десяток полетов Вы даже замечать этого “кивка” не будете.
Самолет чуткий, при смене положения центра тяжести потребуется корректировка настройки триммеров.
Дополнительные миксы
Когда начнете летать на медленном ноже с высоким углом, возможно потребуется добавить “микс руль направления-руль высоты”. (чтобы компенсировать увод, вызванный тем самым “триммированием вниз”)
Опять же, на медленном ноже может появиться кручение модели, которое
компенсируется миксом “руль направления-элероны”.
Возможно эти дополнительные миксы Вам и не понадобиться - многие из пилотов , отписавшихся в этой теме потребности в них не почувствовали.
Еще от себя добавлю: тонкая настройка Ultimate AMR чем то похожа на настройку музыкального инструмента. Она интересна сама по себе, непроста. Однако, как звучание хорошо настроенного инструмента, так и управление хорошо настроенного байпа с торицей окупает затраченные усилия.
Поздравляю с приобретением и желаю прочувствовать все байповые прелести. Оно того стоит.
Дмитрий ОГРОМНОЕ СПАСИБО! За столь точный и обстоятельный ответ!
Владельцы Ультиков московского региона, приезжайте на совместные полеты обладателей РА по случаю окончания зимнего сезона на ВПП Наука в эту субботу.
Даже если Ваше 3Д - только взлететь и сесть на полосу - добро пожаловать.
Сергеи (nevai и Wesson) - Вас было бы особенно приятно видеть, как пилотов байпов с максимальным лётным стажем на АМР -ах.
Все подробности здесь: rcopen.com/forum/f36/topic277272/108
Дим, Ультик мой отлетался еще этой осенью, от старости порвался скотч на руле высоты на выходе у земли 😦. Скоро, наверное, все-таки новый куплю, зацепил он меня. Готов приехать с Бандитом и бипланом Мисс Винд от Себы. Отписался в ветке про Катану.
Всем привет! Ни у кого нет чертежа надписи ULTIMATE с верхнего крыла? А то после ремонта не хватает 2 букв, хотелось бы восстановить. Спасибо!
Вячеслав, сделал фронтальное фото надписи, ловите:
Надпись по нему отрисовывается на “раз-два”.