Электрички или Двс???

O_Lenin
Sevod:

Ну тогда надо на 5 умножать 😃 я так и написал сразу же.
На эр-крафте, гипирион 250вт, 200 баксов без доставки. Не сильно дешево 😦

Да, в этом смысле конечно, акки для 40-50 класса будут в 5 раз дороже, чем для метрового пенолета (правда, смею робко предположить, что и ДВС .50 кушает жижи больше, чем .10 😃). Но стОить будут там, как здесь 3 банки 2200 15С, а к такой цене потребитель уже привык, т.е. все это не вводит в уныние.
Зарядники можно найти на 80-100 Вт за 130-150 уёв от Громового Тигра, Мультиплекса, Роббе и.т.д.
Собственно, как уже 100 тысяч раз говорили, электричество пугает необходимостью серьезных начальных вложений. А дальше… Я больше года не трачу ни копейки на топливо, летая 4-6 раз в неделю летом и по выходным зимой.
Конечно, это отражается на счетах за свет, но как-то не сильно 😁.

collapse

Давайте говорить предметно. Я сейчам подразумеваю среднюю стоимость владения приличной полу-спортивной пилотажкой с хорошей энерговооруженностью. От 1,5 метров размахом и 2,5кг весом. Давайте все таки согласимся, что для этих целей пригоден приличный ДВС, уровня ямады или дорогих моделей ОС-максов. Что мог давать тяговооруженность 1,8-2, с хорошим потоком и быстрыми ровными перегазовками. Ценник на такой агрегат для самолета .50 класса находиться на уровне 11-12 тыс. рублев. 2 тысячи можно смело накинуть топливную фурнитуру, бортовой акк и приличную серву газа. Итого 13-14 тыс. Я не беру стоимость стартера, накала, подкала и прочей приблуды, т.к. подразумеваем что у пилота претендующего на нормальный самолет это уже есть. Теперь рассмотрим аналогичную электричку. Мотор - 3000рэ (тоже приличный!!!), регулятор 4000 руб (тоже приличный!!!). 7000 рэ - очень приличная ВМГ. 600 рублей - ВЕС. Разъемы, мелочевка - итого 8000рэ за хороший моторсет без акков. Теперь давайте считать акки. Сборка 3700-4200мА на 6 банок приемлемого уровня (почитайте что пользуют вертолетчики - там требования к аккам очень суровные) стоит 100 баксов. Примем это за 3500рэ. Имея комплект в 3 сборки (10500рэ) мы получаем полный полевой цикл полетов (вполне достаточно для неограниченного числа вылетов в день).
Т.е. не экономя на ВМГ мы влезаем в сумму порядка 19 тысяч. Это ВСЕ затраты на налет порядка 200-250 полетов (примем время жизни акка в 70-80 циклов). Теперь подсчитате стоимость 200-250 300мл баков хорошей 20%-й жижи. Это МИНИМУМ 60 литров топлива. А это порядка 25000 руб. ТОЛЬКО ТОПЛИВА.
Простые вычисления показывают, что экономия на электричке только по топливу наступает после 100 полетов, а если еще брать разницу в стоимости самой ВМГ - то уже полсле 40-50 полетов электричка становится экономически выгоднее.
Для моторов с большей кубатурой эта экономия выглядит еще более оправданной.

jessy

Как приятно видеть грамотные аргументированные ответы ! 😊

кузьмич

Мне вот электрички нравятся больше, у меня самолёты до размаха 1300 электро. Но вот большие, при подсчётах получаются дороговато.
У меня ЯК-54,размах 1600,взлётный вес 4кг,думал что ставить ДВС или электро, оказалось вот что.
Мотор AXI 5320/18 – 8000р
Регулятор jeti 90А -8000р
Аккумулятор 6S-6000р,это если заказывать в одном известном магазине, не у нас.3 комплекта 18000р.
У меня получается 34000р
Или я считаю не правильно?
Мне бы тоже хотелось мотоустановку на такой самолёт за 200 баксов.
Хотя конечно электро чище и проще, по моему мнению.

Володимир
кузьмич:

У меня ЯК-54,размах 1600,взлётный вес 4кг,думал что ставить ДВС или электро, оказалось вот что.
Мотор AXI 5320/18 – 8000р
Регулятор jeti 90А -8000р
Аккумулятор 6S-6000р,это если заказывать в одном известном магазине, не у нас.3 комплекта 18000р.
У меня получается 34000р
Или я считаю не правильно?

Конечно не правильно 😁, потому что АКБ вообще покупать не надо - у тебя должны быть от меньшего самолета. И три комплекта не надо, побереги себя, дай другим полетать, им тоже хочется…

АХИ - не самые дешовые моторы, Джети - если Спин тоже удобен при подборе винта… Но есть и Турниджи SK 63-64 по 60$ (или HXT 63-64 по 50$) и регулятор 100A HV на вырост за 110$ - итого при курсе 35 с “твоей” батарейкой за 6000р - 11950р.
Причем батарейку ты какую-то правильную, но дорогую выбрал 😉

Sevod
кузьмич:

Мотор AXI 5320/18 – 8000р
Регулятор jeti 90А -8000р
Аккумулятор 6S-6000р,это если заказывать в одном известном магазине, не у нас.3 комплекта 18000р.
У меня получается 34000р
Или я считаю не правильно?

Ну я бы взял намного дешевле, разумеется других производителей. Вам этот апарат для каких нибудь спортивных результатов?

Ямаду за 12к я бы тоже не брал 😃 Может поэтому эти ДВСки и не летают? 😃

П.С. уточню на всякий случай. ДВС не использовал никогда. Видел лишь как на полетушках другие мучаются.

jessy

Кстати, прикольная фраза из ветки про радиобой:

Андрей_Зазулин:

ДВС-ники тоже готовятся жестко , на их стороне опыт и психологическая устойчивость .

Из этого можно сделать вывод, ЧТО из себя представляют электричники 😂 (Шутка).

кузьмич

С ДВС ами я тоже видел как мучаются, в основном с не дорогими типа АSP.
Я вбирал AXI потому что электромоторы хорошие, и, как мне показалось, у них КПД выше по сравнению с другими.
Батарея Flight Power 3700mA.
ДВС бывает подводит, но и аккумулятор может вздуться, или вдруг на какой-нибудь фигуре даёшь полный газ а у тебя срабатывает отсечка, потому что не старая банка перестала держать нагрузку.
И то и другое не идеально.
Просто я думаю что не корректно сравнивать по цене например Саиту, или Ямаду ,очень хорошие, а потому дорогие моторы, с безколекторниками по 20$.
Думаю правильно их сравнивать с AXI.

Володимир
кузьмич:

Думаю правильно их сравнивать с AXI.

Не согласен… хотя бы в том, что дешевый электромотор ведет себя в воздухе как хорошая Ямада…

Skyhawk
кузьмич:

Думаю правильно их сравнивать с AXI.

+100! А китайцев (электро) с китайцами (ДВС)! Ну, чтоб “по-честному”!
P.S. По поводу КПД - абсолютная правда, ИМХО! Это НЕ считая “лотереи” качества!

jurist

Опять жаркие споры на старую тему.
Ну как пройти мимо? Эксплуатирую плотно и двс и электро.
Главные козыри сторон: двс - интересно, электро - надёжно.
Это касается только силовых установок.
Разговоры о цене у меня вызывают лишь саркастическую улыбку. Коллапс в очередной раз приводит якобы правильный, экономный расклад, но умалчивает здесь, что плевал на расходы при обустройстве моделки и покупке нескольких десятков самолётов. Да и вообще моделист-маньяк
(это уже о большинстве) расходы не считает. Хотя к своей жабе прислушивается.

collapse
Володимир:

Не согласен… хотя бы в том, что дешевый электромотор ведет себя в воздухе как хорошая Ямада…

Почти +1 😁
Акси - раскрученные европейские моторы хорошего уровня, но не более того.
Зависит от конкретного применения. Тот же Хакер часто бывает более уместен.
Некоторые типы Хакеров идут у нас под маркой Пилотаж (так же как и некоторые Гиперионы) Причем производит их один и тот же завод 😉
Ничуть не хуже ведет себя тот же Дуалскай. Есть масса удачных моторов.
По сути, любой приличный производитель с хорошей технической поддержкой
делает приличные моторы.
Основная претензия к безымянным китайцам - несоответствие заявленным характеристикам. Т.е. покупаешь мотор с кв 800. А он реально - 910… Или сопротивление не такое, как указано. И вот поди его просчитай, или пляши потом с апмерметром, не понимая куда электричесво налево уходит… Ну и банально - можно нарваццо на низкий КПД. Намотано плохо, магниты не те, еще что-то… Но любой мотор сделанный на нормальном производсве - как правило намотан прилично, и с магнитами все в порядке…

Barim
jessy:


P.S.
Немножко лирическое отступление - на полетах (были только ДВС) анализировал весь процесс Запуска Самолета.
90% всего мероприятия (на фоне поедания закуски) состоит из дружного размышлением вроде “чо он сцуко глохнет” (у кого он глохнет или не заводится), при этом все по очереди ревут моторами с умным видом подкручивая там что то отверткой.
Ну, и сами полеты уже как 10% всего этого.

Так если убрать эти основные 90%, что останется ? Где ж романтика ? 😂

типа - если из русской гулянки выкинуть драку - то нафига тогда бухать? 😃

кузьмич
Володимир:

Не согласен… хотя бы в том, что дешевый электромотор ведет себя в воздухе как хорошая Ямада…

Да не ведёт он себя хорошо. У меня не дорогой мотор, китайского производства с заявленной тягой больше 2000 кг, и с не менее китайским регулятором, оба извесных производителей, на взлёте вдруг начал глючить. Хорошо высоту уже набрал 3 метра. смог посадить. Такой же мотор ,который должен мне дать больше 2кг,при максимально заявленном токе, и с рекомендованным винтом даёт 1,7кг.Можно конечно его перемотать, повесить аккумуляторов побольше, только я от этих экспериментов не получаю удовольствия, да и знаний маловато. Проще к 2100р добавить ещё 700р и взять AXI.
Я сейчас не агитирую за ДВС, как аккумуляторы станут чуть дешевле и легче, сразу перейду полностью на электро. Но пока двигатель и аккумуляторы в электро варианте, получилось, весят 1300гр.А в ДВС 600гр.

Володимир
кузьмич:

Да не ведёт он себя хорошо. У меня не дорогой мотор, китайского производства с заявленной тягой больше 2000 кг, и с не менее китайским регулятором, оба извесных производителей, на взлёте вдруг начал глючить. Хорошо высоту уже набрал 3 метра. смог посадить. Такой же мотор ,который должен мне дать больше 2кг,при максимально заявленном токе, и с рекомендованным винтом даёт 1,7кг.Можно конечно его перемотать, повесить аккумуляторов побольше, только я от этих экспериментов не получаю удовольствия, да и знаний маловато. Проще к 2100р добавить ещё 700р и взять AXI.
Я сейчас не агитирую за ДВС, как аккумуляторы станут чуть дешевле и легче, сразу перейду полностью на электро. Но пока двигатель и аккумуляторы в электро варианте, получилось, весят 1300гр.А в ДВС 600гр.

Нужно глубже вникать в электротему - тогда станет проще с выжимание всех соков из электричества. У меня электрички выходят тяжелее ДВС но совсем на чуть-чуть, причем с ростом веса самолета разница стремиться к нулю (ес-но ДВС становится бензиновым при расчетах), а мелкие 0.10-0.25 так и легче были…

Не подскажешь где за 2800рублей можно купить двухсот-граммовый АХИ?

Sevod
кузьмич:

Такой же мотор ,который должен мне дать больше 2кг,при максимально заявленном токе, и с рекомендованным винтом даёт 1,7кг.

Выше Колапс уже написал почему так.

collapse
кузьмич:

Такой же мотор ,который должен мне дать больше 2кг,при максимально заявленном токе, и с рекомендованным винтом даёт 1,7кг.

Для начала:
С какими винтом пользовали (конкретно производитель и модель)?
Разброс по производителям и моделям винтов может дать разницу по тяге и токам процентов на 20-25, при казалось бы, равных диаметрах и шаге…
Вторая возможная причина - просадка акка на полном газу. Заявленную токоотдачу, если это не самый топовый Кокам - можно всегда смело делить на 1,5.
“Глюки” - как правило в контактах и проводке мотор-регулятор (кроме шуток - проверьте, если все ок, то прогрейте еще раз паяльником), потом в настройках регулятора (тайминги), потом в самом регуляторе (берзродный китайский рег - рисковано), и уже в последнюю очередь - в моторе (там просто нечему выходить из строя, по большому счету).
В конце концов - можно просто прозвонить хорошим омметром обмотки. Если не коротит, и сопротивления обмоток близки (при исправных разъемах!) - то в глюках точно не мотор виноват. Честно говоря, перелетав не на одном десятков моторов, я видел неисправный мотор только один раз, и то по банальной причине - он был просто сгоревшим 😁

Skyhawk
Sevod:

Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.

Думаю, доля истины здесь есть! У меня приятель за ВЕСЬ прошлый сезон и 5-ти литровую канистру не вылетал до конца! Самолёт - фан с движком MVVS 3,5, размах 1100, летал летом на даче, “от случая к случаю”, по настроению, вобщем! Топливо: 5 или 10%. Вот и считайте. А, перейди он на электро… Сразу ВСЁ разом - вряд ли бы осилил! ИМХО, от ПРОБЕГА очень много зависит! Короче, почти, как с московским монорельсом!

Sevod
Skyhawk:

размах 1100

Ну на такой размер, да еще и на фан, ДВС это уже фанатизм. Там электро не дорого выйдет.

кузьмич

Пока заменил регулятор.
Разговор идёт, о том, какие моторы покупать, бредовые, или не очень.
Разговор этот бесполезный. Как и всегда у каждого своё мнение. У нас один товарищ удивлялся, зачем я покупаю Футабовскую серву? по его мнению это глупо, он хвастался что купил нонеймовскую цифру, с усилием 25кг,на Р.В бензиныча за 800р.
У меня 3 Axi с винтами тех же производителей, что и китайские моторы, они дают то, что от них ждут, и без глюков.
Каждый решает сам что покупать

jessy
кузьмич:

С ДВС ами я тоже видел как мучаются, в основном с не дорогими типа АSP

Почему-то принято ругать “дешевые” ДВС типа ASP, у меня таких две штуки: 2T-0.46 и 4Т-0.61.

Оба работали прекрасно, только начал я изучение вообще самолетов с 4Т и немного его… морковкой повредил. 😉 А до этого он работал как хорошие часы. Потом взял 2Т, типа если разобью - то 2 т.р. не жалко даже для “морковки”.

ASP 2Т почему-то до сих пор работает великолепно - заводится с пол-оборота (стартером), работает очень тихо, мягко, перегазовки четкие. Тащит самолет против сильного ветра так, что шуба заворачивается 😃
Причем настраивал я его сам, сначала мало что в этом понимая.

Если мой ДВС заглох в полете - то только из-за моего разгильдяйства, например не закрепил шланг нагнетания давления и он слетел, или свеча дохлая была - не поменял и т.п., но когда я изучил основы “как надо”, сам собой мотор не глох ни разу.

НО очень долго не устраивало меня в ДВС две вещи: весь самолет после полетов в фиг знает какой фигне весь (а хранится он дома на шкафу), и еще стартер, накал и все прочее надо брать у знакомых (а это такой головняк), своих пока нету, но для электрички их вообще не надо.

Так вот, после установки торчащего из под самолета как хер силиконового “хобота” на глушитель вся масляная фигня куда то испаряется. Самолет стал сухой и чистый, как памперс ковбоя Хагес ! 😁 А это есть такой гут, что просто офигеть ! Одна экономия на тряпках че стоит ! 😃

Мож правда, купить себе стартер и успокоиться ? 😊
(И всю оставшуюся жизнь с тоской поглядывать на электро установки за 30 тыс.руб., как тут пишут )