Электрички или Двс???

jessy
lelik:

Неправильно. Либо мотор с Кв ок. 900, либо батарейки 5-6S.

Ого !

Ну тогда исправляем мотор на:
TURNIGY 50-45 890kv Brushless Outrunner
$34

Остальное правильно ?

TTK

Может немного не в тему, у вышеуказанного моторчика (TURNIGY 50-55B 600kv, да и на 50-45 890kv тоже) вал 8мм, соответственно адаптеры для винта-10мм. Это какую дырень придется разворачивать на APCе 😮. Не разлетится он? Или лучше деревянные винты в этом случае?

mvs
jessy:

Ого !

Ну тогда исправляем мотор на:
TURNIGY 50-45 890kv Brushless Outrunner
$34

Остальное правильно ?

Model: TR50-45
Input Voltage : 8~22V (3~5S Li-po)
Kv : 890 rpm/V within 10%
Dimentions : 50mm X 45mm
Shaft diameter : 8mm
Weight : 260g
Recommended model weight : 900~1500g
Power equivalent : .36,2stroke

jessy
mvs:

Recommended model weight : 900~1500g Power equivalent : .36,2stroke

Слона то я и не заметил !

lelik:

Либо мотор с Кв ок. 900, либо батарейки 5-6S.

Остается поставить только аккумулятор на 5S

Тогда:
Мотор (TURNIGY 50-55B 600kv Outrunner, см.пост #99) = $25
Регулятор хода 80А = $30 (это минимум, а желательно $60 за программируемый с компа)
Аккумулятор = $210 (Polyquest 4500mAh 5S 30C - 50C Lipoly)

Доставка = $50

Итого:
$315, что в рублях будет примерно: 315 х 35 = 11.025 руб.
Плюс желательно второй аккумулятор: $210 x 35 = 7.350 руб.

А какой емкости минимально можно поставить аккумулятор для данного мотора, чтобы более-менее летало ?

Володимир
  1. Регулятор хода с BEC:
    SuperSimple 100A ESC
    $30

Не советую… Это не регулятор, это брак… Имеем один такой образец - сгорел при программировании, был отремонтирован методом отрезания лишнего. При программировании греется - будет погода, поглядим как поведет себя в воздухе. Запрограммировать жесткую отсечку так и не смогли. Не отсекает и все.

jessy

А такое не пробовали ? Будет работать ? hexTronik PRO 120A BESC w/ PC Programmability ($60)

На самом деле вопрос в другом.
Пытаюсь определить минимальную стоимость электро мотоустановки, но чтобы это был не “брак”, но и на чемпионат мира.

На одной чаше весов - ДВС ASP 4Т .61
Есть у меня в наличии. Но нет желания возиться с настройками ДВС, шлангами, насосами, стартерами и прочими прелестями (навозился уже выше крыши).

На другой чаше - электро.
Его минус - это финансовый вопрос 😃 И неисследованость мной этой области 😃

Самолет почти собран: ЯК-54 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Осталось только решить вопрос с мотором 😃

Если электро будет ЖУТКО дорого - придется ставить ДВС и буду летать на нем.

boroda_de
mvs:

Weight : 260g Recommended model weight : 900~1500g

Это китайцы сильно пошутили. Самолёт в 900гр с таким мотором разве что взуковой барьер не пробьёт (прочности не хватит).

Батарейки можно посмотреть Flightmax, они 5S бывают и дешевле поликвеста. поликвест конечно батарея высшего качества, но если вам не на чемпионатах участвовать, то корейские/китайские липо тоже пойдут (ессно последнее барахло тоже не стОит брать)

Регуляторы Turnigy неплохие. Сколько ваш як весит, что вы регуляторы по 100-120А выбираете?

jessy
boroda_de:

Сколько ваш як весит, что вы регуляторы по 100-120А выбираете?

“Полетный вес” по инструкции 2.4 кг.

Почему 120А ? Ну хочется с запасом 😃 или это неправильно ?

boroda_de

Это-ж с каким запасом.
Посчитаем грубо ваш баланс:
2,5кг самолёта Х2 (чтоб не мало было) =5кг тяги
5кг тяги это ~1000ватт
1000 ватт от пяти банок (с просадкой ну минимум 16В)= 62А
имхо лучше взять приличный рег на 60-80а, чем барахло на 120

PocketM

гг я на 70х импеллерах на самолете 1,3 кг больше 60 ампер еле выжимал, а у них кпд низкое. Мой винтовой самолет в 800 грам тратит 15 ампер при этом давая больше еденицы тяги и летит блинчиком и на 5 амперах… думаю вам хватит и 50 амперного регуля с 60-70 амперами в пике…

jessy
boroda_de:

лучше взять приличный рег на 60-80а, чем барахло на 120

С этим теперь понятно.

А еще такой вопрос: по мнению местных летунов несколько LIPO аккумуляторов, купленных в начале сезона, к концу сезона уже почти мертвые.

Вот к концу сезона типа и получается:
электромотор + умершие аккумуляторы = ДВС + топливо

Действительно это так ?

ADF
jessy:

в начале сезона, к концу сезона уже почти ме…

Это в значительной мере зависит от того, имеют ли аки запас по допустимому рабочему току и от интенсивности эксплуатации.

Скажем если аки заявлены как 20Ц, а средний ток в полете ниже 10Ц не опускается (т.е. 6 минут моторного полета) - то в таком режиме аки действительно к концу сезона будут тянуть сильно хуже.

Если же самолет высасывает ту-же батарею за 12-15 минут - то после сезона полетов будет ощущаться спад тяги, но не такой сильный, как в первом случае.

Хотя к следующему сезону докупить свежих аккумуляторов рекомендуется по любому 😉

boroda_de
jessy:

А еще такой вопрос: по мнению местных летунов несколько LIPO аккумуляторов, купленных в начале сезона, к концу сезона уже почти мертвые.

Сильно зависит от аккумуляторов и интенсивности их использования.
Если предельно нагружать и каждый день летать, то очень даже да.

Володимир
jessy:

На самом деле вопрос в другом.
Пытаюсь определить минимальную стоимость электро мотоустановки, но чтобы это был не “брак”, но и на чемпионат мира.

На другой чаше - электро.
Его минус - это финансовый вопрос 😃 И неисследованость мной этой области 😃

Минимум стоимости - тупиковый путь и ты уже с него пытаешься сойти выбирая начинку на вырост (и это верно!).

Точно могу сказать что электроустановка не выходит легче ДВС-а, поэтому за весом следить надо строго и уменьшать его где только можно.
С одной стороны про Регулятор на большие токи тебе уже написали и написали правильно. С другой стороны чтобы правильно настроить электроустановку надо знать пиковый ток потребления, максимальные обороты мотора и при каком напряжении это произошло.
Скажем минимум информации выдают Реги Джети Спин, заодно имея встроеный импульсный бек приличной мощности (скажем ДжетиСпин66 отлично тебе подойдет, но дорого).
Иначе на этапе подбора винта чтобы висеть рискуешь спалить мотор…
Или брать дешевого проверенного Турниджи 😉 + e-logger (этот рег для твоего самолета велик однозначно!).
Или на земле как-то мерять ток (любой шунт вносит искажения, занижая максимум, клещи на постоянный ток дорогие), считая что в небе он будет меньше…

Что касаемо ЛиПо - у меня жива 3S1P 2100 пилотажевская, которой третий сезон. С одной стороны она может отдать 30А, с другой стороны я ее никогда так не насиловал. Емкость до конца не вылетывал, хотя изредка застовлял летать зимой 😉.
Все выбывшие АКБ - по причине креша с деформацией…

jessy:

Вот к концу сезона типа и получается:
электромотор + умершие аккумуляторы = ДВС + топливо

Действительно это так ?

Не сказал бы…
ДВС за сезон улетать до состояния металолома можно и без крешей. Электромотор останется “как новенький”.

АКБ если правильно подобраны (не перегружаются) и правильно обслуживаются (опять траты - зарядка + балансир) - ну потеряют чутка в емкости, но не для соревнований - даже не заметишь разницы…

jessy
Володимир:

Иначе на этапе подбора винта чтобы висеть рискуешь спалить мотор…

Ужас ! Получается не такие уж бесколлекторники и неубиваемые… 😃

Володимир
jessy:

Ужас ! Получается не такие уж бесколлекторники и неубиваемые… 😃

Сломать можно все, особенно умеючи.

jessy

Волшебный мир полетов на электротяге раскрывается с новой, неожиданной стороны !
Кто бы мог подумать, что тут столько тонкостей и ньюансов !

Skyhawk
Володимир:

Иначе на этапе подбора винта чтобы висеть рискуешь спалить мотор

А Вы на нём ЛЕТАТЬ (а не “ВИСЕТЬ” - не пробовали?).

Володимир
Skyhawk:

А Вы на нём ЛЕТАТЬ (а не “ВИСЕТЬ” - не пробовали?).

Пробовал. А скажите, зачем брать Зума, если на нем только летать блинчиком?!
Правда спалил я его как чайник, наступив на те же грабли - поставил на Пилотаж 2213/22 винт, который его обычно сжигает - и поди ж ты, сгорел, не обманули!

jessy:

Волшебный мир полетов на электротяге раскрывается с новой, неожиданной стороны !
Кто бы мог подумать, что тут столько тонкостей и ньюансов !

Много. очень много! Одна из граней моделизма…

Кстати, скачай и попробуй (30 дней бесплатно) Мотокальк, даже не разбираясь в тонкостях его возможностей уже сможешь понять что получается и какой винт лучше применить.

Skyhawk
jessy:
  1. Мотор: TURNIGY 50-55B 600kv Outrunner -
    эквивалент .40 - .60 ДВС
    $25
  2. Регулятор хода с BEC:
    SuperSimple 100A ESC
    $30

Очень вкусные цены! Если ещё и регулятор ИСТИННЫЕ 100А за 30 баксов выдаст - вообще сказка! Хотя, если “сверхпростой”…

Володимир:

Пробовал. А скажите, зачем брать Зума, если на нем только летать блинчиком?!

Так я, вроде и не призывал его (Зума) брать!

Володимир
Skyhawk:

Очень вкусные цены! Если ещё и регулятор ИСТИННЫЕ 100А за 30 баксов выдаст - вообще сказка!

Вскрывавший и ремонтировавший высказал сомнение что выдаст.

Так я, вроде и не призывал его (Зума) брать!

jessy выбрал Як-54 40 класса - сильно сомневаюсь что это будет чистый пилотаж 😃, если не сам догадается, так соседи глаза откроют.

TTK:

Может немного не в тему, у вышеуказанного моторчика (TURNIGY 50-55B 600kv, да и на 50-45 890kv тоже) вал 8мм, соответственно адаптеры для винта-10мм. Это какую дырень придется разворачивать на APCе 😮.

У АРС-ов штатно дырка 9.5 мм и комплект переходничков в пакетике с винтом идет.

jessy
Володимир:

jessy выбрал Як-54 40 класса - сильно сомневаюсь что это будет чистый пилотаж 😃,

“Выбрал” - громко сказано ! Что смог, то и выменял ! 😃 Хотя мне он ОЧЕНЬ нравится. А насчет чистого пилотажа - для второго самолета наверно рано на чемпионат России ! 😉 С землей бы несанкционированно не встречаться - уже хорошо !

Володимир:

если не сам догадается, так соседи глаза откроют.

“Соседи” мне их так наоткрывали, что я вообще купил Машинку трагги ST-1 с ДВС. Ну, такую, по земле гоняет ! Что самое интересное - летающих “соседей” нету. В наличии только подсказывающие 😵

Так что догадываться приходиться самому с помощью этого форума, в связи с чем я ОЧЕНЬ ВСЕМ БЛАГОДАРЕН ЗА ХОРОШИЕ СОВЕТЫ !

Сейчас долетываю тренера с ДВС ASP 2T 0.46, как совсем его улетаю - буду переходить на ЯК. Вот только вопрос - с каким мотором

И чем дальше - тем больше соглашаюсь с мнением, что нужно два самолета (как минимум):

  1. Мелкий самолетообразный пенопласт для “отвести душу” между делом - на электроприводе;

  2. Что то крупное с 4Т или бензином - раз в месяц уикэнд с детьми, машинами, шашлыками, и такими же маньяками с такими же монстрами-самолетами. Тут в тему будут и пиво, и канистры с топливом, и шланги-стартеры, и всеобщие развлечения под названием “заведи самолет”, “угадай чо это он заглох” и в апогее - “а как мне теперь отмыть ботинки и штаны от того, чо с выхлопной трубы летело” 😂

Похоже, для комфортных полетов ставить ДВС на пенопластовый самолет с размахом 80 см. шштопп погонять его вечерком в парке - ээээээ… извращение ! Такое же, как и электропривод на двухметровом самолете.

Сцуко, ведь миллион раз об этом тут читал, и все никак не доходило ! 😇

Оп… тут кто то говорил про онанизм ? 😂

lelik
jessy:

Так что догадываться приходиться самому с помощью этого форума

На форуме не раз и не два обсосаны сетапы самолетов 40-50 класса на электротяге. С выкладками, расчетами, спорами…

jessy
lelik:

На форуме не раз и не два обсосаны сетапы самолетов 40-50 класса на электротяге. С выкладками, расчетами, спорами…

Да это все понятно.

Вопрос совершенно в другом - что лучше - ДВС или электро ? На конкретной модели! 😉
Похоже, как тут правильно заметили, это вопрос не технический и не финансовый, а тот же самый, что и “что лучше - блондинки или брюнетки” 😊

samabs

Вчера товарищь позвал самолёт облетать, ДВС. Были шаманские пляски с бубном вокруг модели. Завели через минут 40, замёрзли. Летать уже не комфортно было, пальцы скрючило. Всё время пока шаманили впоминал свои электрички, вылез из тёплой машины, клеммы соеденил и в полёт. Завели. Полетел, да ощущения совсем другие, прям как с блондинки на брюнетку. Посадил. Самолёт наполовину засран топливом с выхлопом, протёрли. В машине воняет, да ещё и от жены получил за кроссовки уделанные выхлопом. Короче прикольно, понравилось, но себе такого зверька заводить не буду. Электричка у меня на каждый день в багажнике, а на двс мне други в выхи порулить дадут и мне хватит. Всё высказанное сугубо моё мнение, и момент с заводкой связан отсутствием стартёра и нормального накала, но имел место быть.