Электрички или Двс???
гг я на 70х импеллерах на самолете 1,3 кг больше 60 ампер еле выжимал, а у них кпд низкое. Мой винтовой самолет в 800 грам тратит 15 ампер при этом давая больше еденицы тяги и летит блинчиком и на 5 амперах… думаю вам хватит и 50 амперного регуля с 60-70 амперами в пике…
лучше взять приличный рег на 60-80а, чем барахло на 120
С этим теперь понятно.
А еще такой вопрос: по мнению местных летунов несколько LIPO аккумуляторов, купленных в начале сезона, к концу сезона уже почти мертвые.
Вот к концу сезона типа и получается:
электромотор + умершие аккумуляторы = ДВС + топливо
Действительно это так ?
в начале сезона, к концу сезона уже почти ме…
Это в значительной мере зависит от того, имеют ли аки запас по допустимому рабочему току и от интенсивности эксплуатации.
Скажем если аки заявлены как 20Ц, а средний ток в полете ниже 10Ц не опускается (т.е. 6 минут моторного полета) - то в таком режиме аки действительно к концу сезона будут тянуть сильно хуже.
Если же самолет высасывает ту-же батарею за 12-15 минут - то после сезона полетов будет ощущаться спад тяги, но не такой сильный, как в первом случае.
Хотя к следующему сезону докупить свежих аккумуляторов рекомендуется по любому 😉
А еще такой вопрос: по мнению местных летунов несколько LIPO аккумуляторов, купленных в начале сезона, к концу сезона уже почти мертвые.
Сильно зависит от аккумуляторов и интенсивности их использования.
Если предельно нагружать и каждый день летать, то очень даже да.
На самом деле вопрос в другом.
Пытаюсь определить минимальную стоимость электро мотоустановки, но чтобы это был не “брак”, но и на чемпионат мира.На другой чаше - электро.
Его минус - это финансовый вопрос 😃 И неисследованость мной этой области 😃
Минимум стоимости - тупиковый путь и ты уже с него пытаешься сойти выбирая начинку на вырост (и это верно!).
Точно могу сказать что электроустановка не выходит легче ДВС-а, поэтому за весом следить надо строго и уменьшать его где только можно.
С одной стороны про Регулятор на большие токи тебе уже написали и написали правильно. С другой стороны чтобы правильно настроить электроустановку надо знать пиковый ток потребления, максимальные обороты мотора и при каком напряжении это произошло.
Скажем минимум информации выдают Реги Джети Спин, заодно имея встроеный импульсный бек приличной мощности (скажем ДжетиСпин66 отлично тебе подойдет, но дорого).
Иначе на этапе подбора винта чтобы висеть рискуешь спалить мотор…
Или брать дешевого проверенного Турниджи 😉 + e-logger (этот рег для твоего самолета велик однозначно!).
Или на земле как-то мерять ток (любой шунт вносит искажения, занижая максимум, клещи на постоянный ток дорогие), считая что в небе он будет меньше…
Что касаемо ЛиПо - у меня жива 3S1P 2100 пилотажевская, которой третий сезон. С одной стороны она может отдать 30А, с другой стороны я ее никогда так не насиловал. Емкость до конца не вылетывал, хотя изредка застовлял летать зимой 😉.
Все выбывшие АКБ - по причине креша с деформацией…
Вот к концу сезона типа и получается:
электромотор + умершие аккумуляторы = ДВС + топливоДействительно это так ?
Не сказал бы…
ДВС за сезон улетать до состояния металолома можно и без крешей. Электромотор останется “как новенький”.
АКБ если правильно подобраны (не перегружаются) и правильно обслуживаются (опять траты - зарядка + балансир) - ну потеряют чутка в емкости, но не для соревнований - даже не заметишь разницы…
Иначе на этапе подбора винта чтобы висеть рискуешь спалить мотор…
Ужас ! Получается не такие уж бесколлекторники и неубиваемые… 😃
Ужас ! Получается не такие уж бесколлекторники и неубиваемые… 😃
Сломать можно все, особенно умеючи.
Волшебный мир полетов на электротяге раскрывается с новой, неожиданной стороны ! ☕
Кто бы мог подумать, что тут столько тонкостей и ньюансов !
Иначе на этапе подбора винта чтобы висеть рискуешь спалить мотор
А Вы на нём ЛЕТАТЬ (а не “ВИСЕТЬ” - не пробовали?).
А Вы на нём ЛЕТАТЬ (а не “ВИСЕТЬ” - не пробовали?).
Пробовал. А скажите, зачем брать Зума, если на нем только летать блинчиком?!
Правда спалил я его как чайник, наступив на те же грабли - поставил на Пилотаж 2213/22 винт, который его обычно сжигает - и поди ж ты, сгорел, не обманули!
Волшебный мир полетов на электротяге раскрывается с новой, неожиданной стороны ! ☕
Кто бы мог подумать, что тут столько тонкостей и ньюансов !
Много. очень много! Одна из граней моделизма…
Кстати, скачай и попробуй (30 дней бесплатно) Мотокальк, даже не разбираясь в тонкостях его возможностей уже сможешь понять что получается и какой винт лучше применить.
- Мотор: TURNIGY 50-55B 600kv Outrunner -
эквивалент .40 - .60 ДВС
$25- Регулятор хода с BEC:
SuperSimple 100A ESC
$30
Очень вкусные цены! Если ещё и регулятор ИСТИННЫЕ 100А за 30 баксов выдаст - вообще сказка! Хотя, если “сверхпростой”…
Пробовал. А скажите, зачем брать Зума, если на нем только летать блинчиком?!
Так я, вроде и не призывал его (Зума) брать!
Очень вкусные цены! Если ещё и регулятор ИСТИННЫЕ 100А за 30 баксов выдаст - вообще сказка!
Вскрывавший и ремонтировавший высказал сомнение что выдаст.
Так я, вроде и не призывал его (Зума) брать!
jessy выбрал Як-54 40 класса - сильно сомневаюсь что это будет чистый пилотаж 😃, если не сам догадается, так соседи глаза откроют.
Может немного не в тему, у вышеуказанного моторчика (TURNIGY 50-55B 600kv, да и на 50-45 890kv тоже) вал 8мм, соответственно адаптеры для винта-10мм. Это какую дырень придется разворачивать на APCе 😮.
У АРС-ов штатно дырка 9.5 мм и комплект переходничков в пакетике с винтом идет.
jessy выбрал Як-54 40 класса - сильно сомневаюсь что это будет чистый пилотаж 😃,
“Выбрал” - громко сказано ! Что смог, то и выменял ! 😃 Хотя мне он ОЧЕНЬ нравится. А насчет чистого пилотажа - для второго самолета наверно рано на чемпионат России ! 😉 С землей бы несанкционированно не встречаться - уже хорошо !
если не сам догадается, так соседи глаза откроют.
“Соседи” мне их так наоткрывали, что я вообще купил Машинку трагги ST-1 с ДВС. Ну, такую, по земле гоняет ! Что самое интересное - летающих “соседей” нету. В наличии только подсказывающие 😵
Так что догадываться приходиться самому с помощью этого форума, в связи с чем я ОЧЕНЬ ВСЕМ БЛАГОДАРЕН ЗА ХОРОШИЕ СОВЕТЫ !
Сейчас долетываю тренера с ДВС ASP 2T 0.46, как совсем его улетаю - буду переходить на ЯК. Вот только вопрос - с каким мотором ☕
И чем дальше - тем больше соглашаюсь с мнением, что нужно два самолета (как минимум):
-
Мелкий самолетообразный пенопласт для “отвести душу” между делом - на электроприводе;
-
Что то крупное с 4Т или бензином - раз в месяц уикэнд с детьми, машинами, шашлыками, и такими же маньяками с такими же монстрами-самолетами. Тут в тему будут и пиво, и канистры с топливом, и шланги-стартеры, и всеобщие развлечения под названием “заведи самолет”, “угадай чо это он заглох” и в апогее - “а как мне теперь отмыть ботинки и штаны от того, чо с выхлопной трубы летело” 😂
Похоже, для комфортных полетов ставить ДВС на пенопластовый самолет с размахом 80 см. шштопп погонять его вечерком в парке - ээээээ… извращение ! Такое же, как и электропривод на двухметровом самолете.
Сцуко, ведь миллион раз об этом тут читал, и все никак не доходило ! 😇
Оп… тут кто то говорил про онанизм ? 😂
Так что догадываться приходиться самому с помощью этого форума
На форуме не раз и не два обсосаны сетапы самолетов 40-50 класса на электротяге. С выкладками, расчетами, спорами…
На форуме не раз и не два обсосаны сетапы самолетов 40-50 класса на электротяге. С выкладками, расчетами, спорами…
Да это все понятно.
Вопрос совершенно в другом - что лучше - ДВС или электро ? На конкретной модели! 😉
Похоже, как тут правильно заметили, это вопрос не технический и не финансовый, а тот же самый, что и “что лучше - блондинки или брюнетки” 😊
Вчера товарищь позвал самолёт облетать, ДВС. Были шаманские пляски с бубном вокруг модели. Завели через минут 40, замёрзли. Летать уже не комфортно было, пальцы скрючило. Всё время пока шаманили впоминал свои электрички, вылез из тёплой машины, клеммы соеденил и в полёт. Завели. Полетел, да ощущения совсем другие, прям как с блондинки на брюнетку. Посадил. Самолёт наполовину засран топливом с выхлопом, протёрли. В машине воняет, да ещё и от жены получил за кроссовки уделанные выхлопом. Короче прикольно, понравилось, но себе такого зверька заводить не буду. Электричка у меня на каждый день в багажнике, а на двс мне други в выхи порулить дадут и мне хватит. Всё высказанное сугубо моё мнение, и момент с заводкой связан отсутствием стартёра и нормального накала, но имел место быть.
…ощущения совсем другие, прям как с блондинки на брюнетку.
😅 😆
+100!
А может Як стоит отложить и купить какую нибудь метровую электро-пилотагу? Зум к примеру тот-же.
У вас зарядник мощный? Сколько ампер при заряде выдаст при 5S? К примеру наиболее распространеные 50 вт зарядники выдадут 2,3 ампера. Это я к тому, что 4000мАч при отсутствии мощного зарядника будет 2 часа заряжаться.
А может Як стоит отложить и купить какую нибудь метровую электро-пилотагу? Зум к примеру тот-же
Есть один ньюанс. В нашей горной местности почему - то все время дует ветер. Обычные средние значения 3-6 м/c, часто с порывами до 7-8 м/c. На самолете весом от 2.5 кг. еще как то летать можно. “Метровая электро-пилотага” против ветра не вытягивает, сдувает ее как бумажку.
Есть конечно в этом забавные прелести, например можно удерживать недалеко от себя чуть ли не двухметровый ревущий и дымящий самолет в горизонтальном положении. Но посадить так его кстати очень сложно, так как его порывами бросает сильно.
Т.е. на “электро” можно летать на пенопласте в зале (с которым фиг договоришься), или самый маленький самолет от 2.5 кг. А каждый день на большом самолете с ДВС… Как то блин… Мы ж не на чемпионат Мира готовимся 😃 С электро было бы проще.
Еще вроде как можно планер потяжелее метра на 2 размахом - и в динамическом потоке его гонять, но это как бы вообще другое направление. Может, интересное, я не пробовал пока.
Электролёт требует значительно меньших расходов. Ведь почти ничего не изнашивается. Автономность достигается несколькими заряженными аккумами. Плюс эксплуатационные расходы минимальные. Необходимо купить правильную зарядку и всё. А вот звука и дыма нету… а хочется как в детстве МК-17 и запах эфира! Аккумулятор стоит примерно 700р. микропроцессорная зарядка 1400р. А ДВС с каждым моточасом изнашивается!
Аккумулятор стоит примерно 700р. микропроцессорная зарядка 1400р. А ДВС с каждым моточасом изнашивается!
Это цены на мелкий пенолет. На 2,6 кг, цены можно на 5-10 умножать.
И про износ вы не правы. Ли-по даже сами по себе неплохо за пару лет умирают. А могут и пораньше при активной эксплуатации.
Тут в соседней ветке сушка размахом 1540мм.
rcopen.com/forum/f36/topic120544
Посмотрите какой у нее взлетный вес и сравните с вашим. И не только взлетный, там сама тушка даже легче наверное.
Тяжелый ваш як больно. Стоит ли его на электро, если уже движок есть?