Электрички или Двс???
Вот теперь и дилемма: ремонтировать ДВС 4Т и ставить его, так как он все равно валяется бесплатно…
или уж подкопить… на электро привод и полетать спокойно ☕
Цену на электро под ЯК уже посчитали? 😃
Там какой полетный вес будет? 2,6 кг?
тоже нехочу обижать… Но променять САИТО 91 (супер мотор!!! (с)). на электичку и получать от этого удовольствие - ето типа, пардон, онанизма 😦
Никого не хочу обижать!!! (с)
Весь моделизм - это типа онанизма (удовольствие получаешь и ни кому не мешаешь)😁
2,6 кг?
Электричество уже нифига не дороже ДВС, а если с 4Т сравнивать - так оно в ту-же цену примерно и встанет даже без учета потлива со стороны двс.
~50…60 баксов двигло, столько- же или чуть больше за регулятер, ~80-100 баксов каждая батарейка.
ДВС - ацтой, Электротяга форева ливзззззззззз. Почему? А просто так, это же электрическая ветка. 😛. Сейчас запостю это сообщение к ДВС-никам, только слова “ДВС” и “Электротяга” местами поменяю. 😁
Выбор ДВС или электричка, актуален для первого самолёта или единственного в своём авиаполку. Если летать в любое время года не смотря на погоду, да еще и под определённое настроение, то нужно иметь и те и эти. И желательно несколько (всякой кубатуры и размеров).
ЗЫ У меня в багажнике авто всегда лежит мелкая электричка. Захотел- летнул и дальше поехал. В клубе висит бензиновый монстр. Там на целый день и с помошником. (Сам не справлюсь, бо уже был опыт со сломанным пальцем и разрубленной ногой от винта.) И между ними еще 4 самика с разными силовыми устаовками и разными возможностями.
Весь моделизм - это типа онанизма (удовольствие получаешь и ни кому не мешаешь)
ВОТ ДЕВИЗ ВСЕХ МОДЕЛИСТОВ МИРА !!! 😂
Там какой полетный вес будет? 2,6 кг?
Примерно так.
Цену на электро под ЯК уже посчитали?
-
Мотор: TURNIGY 50-55B 600kv Outrunner -
эквивалент .40 - .60 ДВС
$25 -
Регулятор хода с BEC:
SuperSimple 100A ESC
$30 -
Аккумулятор:
Polyquest 4350mAh 3S 25C Lipoly
$104
Доставка: около $50
Итого: примерно $200 ВСЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. (Примерно как ДВС 4Т, только забыли про топливо 😉 )
Зарядник есть. Для начала хватит одного аккумулятора. Долго за один раз летать не собираюсь, а пока между полетами во время зарядки на поле будут шашлыки и т.д. 😃
Вроде правильно посчитал ?
Или еще будут грабли ?
Неправильно. Либо мотор с Кв ок. 900, либо батарейки 5-6S.
Неправильно. Либо мотор с Кв ок. 900, либо батарейки 5-6S.
Ого !
Ну тогда исправляем мотор на:
TURNIGY 50-45 890kv Brushless Outrunner
$34
Остальное правильно ?
Может немного не в тему, у вышеуказанного моторчика (TURNIGY 50-55B 600kv, да и на 50-45 890kv тоже) вал 8мм, соответственно адаптеры для винта-10мм. Это какую дырень придется разворачивать на APCе 😮. Не разлетится он? Или лучше деревянные винты в этом случае?
Ого !
Ну тогда исправляем мотор на:
TURNIGY 50-45 890kv Brushless Outrunner
$34Остальное правильно ?
Model: TR50-45
Input Voltage : 8~22V (3~5S Li-po)
Kv : 890 rpm/V within 10%
Dimentions : 50mm X 45mm
Shaft diameter : 8mm
Weight : 260g
Recommended model weight : 900~1500g
Power equivalent : .36,2stroke
Recommended model weight : 900~1500g Power equivalent : .36,2stroke
Слона то я и не заметил !
Либо мотор с Кв ок. 900, либо батарейки 5-6S.
Остается поставить только аккумулятор на 5S
Тогда:
Мотор (TURNIGY 50-55B 600kv Outrunner, см.пост #99) = $25
Регулятор хода 80А = $30 (это минимум, а желательно $60 за программируемый с компа)
Аккумулятор = $210 (Polyquest 4500mAh 5S 30C - 50C Lipoly)
Доставка = $50
Итого:
$315, что в рублях будет примерно: 315 х 35 = 11.025 руб.
Плюс желательно второй аккумулятор: $210 x 35 = 7.350 руб.
А какой емкости минимально можно поставить аккумулятор для данного мотора, чтобы более-менее летало ?
- Регулятор хода с BEC:
SuperSimple 100A ESC
$30
Не советую… Это не регулятор, это брак… Имеем один такой образец - сгорел при программировании, был отремонтирован методом отрезания лишнего. При программировании греется - будет погода, поглядим как поведет себя в воздухе. Запрограммировать жесткую отсечку так и не смогли. Не отсекает и все.
А такое не пробовали ? Будет работать ? hexTronik PRO 120A BESC w/ PC Programmability ($60)
На самом деле вопрос в другом.
Пытаюсь определить минимальную стоимость электро мотоустановки, но чтобы это был не “брак”, но и на чемпионат мира.
На одной чаше весов - ДВС ASP 4Т .61
Есть у меня в наличии. Но нет желания возиться с настройками ДВС, шлангами, насосами, стартерами и прочими прелестями (навозился уже выше крыши).
На другой чаше - электро.
Его минус - это финансовый вопрос 😃 И неисследованость мной этой области 😃
Самолет почти собран: ЯК-54 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Осталось только решить вопрос с мотором 😃
Если электро будет ЖУТКО дорого - придется ставить ДВС и буду летать на нем.
Weight : 260g Recommended model weight : 900~1500g
Это китайцы сильно пошутили. Самолёт в 900гр с таким мотором разве что взуковой барьер не пробьёт (прочности не хватит).
Батарейки можно посмотреть Flightmax, они 5S бывают и дешевле поликвеста. поликвест конечно батарея высшего качества, но если вам не на чемпионатах участвовать, то корейские/китайские липо тоже пойдут (ессно последнее барахло тоже не стОит брать)
Регуляторы Turnigy неплохие. Сколько ваш як весит, что вы регуляторы по 100-120А выбираете?
Сколько ваш як весит, что вы регуляторы по 100-120А выбираете?
“Полетный вес” по инструкции 2.4 кг.
Почему 120А ? Ну хочется с запасом 😃 или это неправильно ?
Это-ж с каким запасом.
Посчитаем грубо ваш баланс:
2,5кг самолёта Х2 (чтоб не мало было) =5кг тяги
5кг тяги это ~1000ватт
1000 ватт от пяти банок (с просадкой ну минимум 16В)= 62А
имхо лучше взять приличный рег на 60-80а, чем барахло на 120
гг я на 70х импеллерах на самолете 1,3 кг больше 60 ампер еле выжимал, а у них кпд низкое. Мой винтовой самолет в 800 грам тратит 15 ампер при этом давая больше еденицы тяги и летит блинчиком и на 5 амперах… думаю вам хватит и 50 амперного регуля с 60-70 амперами в пике…
лучше взять приличный рег на 60-80а, чем барахло на 120
С этим теперь понятно.
А еще такой вопрос: по мнению местных летунов несколько LIPO аккумуляторов, купленных в начале сезона, к концу сезона уже почти мертвые.
Вот к концу сезона типа и получается:
электромотор + умершие аккумуляторы = ДВС + топливо
Действительно это так ?
в начале сезона, к концу сезона уже почти ме…
Это в значительной мере зависит от того, имеют ли аки запас по допустимому рабочему току и от интенсивности эксплуатации.
Скажем если аки заявлены как 20Ц, а средний ток в полете ниже 10Ц не опускается (т.е. 6 минут моторного полета) - то в таком режиме аки действительно к концу сезона будут тянуть сильно хуже.
Если же самолет высасывает ту-же батарею за 12-15 минут - то после сезона полетов будет ощущаться спад тяги, но не такой сильный, как в первом случае.
Хотя к следующему сезону докупить свежих аккумуляторов рекомендуется по любому 😉
А еще такой вопрос: по мнению местных летунов несколько LIPO аккумуляторов, купленных в начале сезона, к концу сезона уже почти мертвые.
Сильно зависит от аккумуляторов и интенсивности их использования.
Если предельно нагружать и каждый день летать, то очень даже да.
На самом деле вопрос в другом.
Пытаюсь определить минимальную стоимость электро мотоустановки, но чтобы это был не “брак”, но и на чемпионат мира.На другой чаше - электро.
Его минус - это финансовый вопрос 😃 И неисследованость мной этой области 😃
Минимум стоимости - тупиковый путь и ты уже с него пытаешься сойти выбирая начинку на вырост (и это верно!).
Точно могу сказать что электроустановка не выходит легче ДВС-а, поэтому за весом следить надо строго и уменьшать его где только можно.
С одной стороны про Регулятор на большие токи тебе уже написали и написали правильно. С другой стороны чтобы правильно настроить электроустановку надо знать пиковый ток потребления, максимальные обороты мотора и при каком напряжении это произошло.
Скажем минимум информации выдают Реги Джети Спин, заодно имея встроеный импульсный бек приличной мощности (скажем ДжетиСпин66 отлично тебе подойдет, но дорого).
Иначе на этапе подбора винта чтобы висеть рискуешь спалить мотор…
Или брать дешевого проверенного Турниджи 😉 + e-logger (этот рег для твоего самолета велик однозначно!).
Или на земле как-то мерять ток (любой шунт вносит искажения, занижая максимум, клещи на постоянный ток дорогие), считая что в небе он будет меньше…
Что касаемо ЛиПо - у меня жива 3S1P 2100 пилотажевская, которой третий сезон. С одной стороны она может отдать 30А, с другой стороны я ее никогда так не насиловал. Емкость до конца не вылетывал, хотя изредка застовлял летать зимой 😉.
Все выбывшие АКБ - по причине креша с деформацией…
Вот к концу сезона типа и получается:
электромотор + умершие аккумуляторы = ДВС + топливоДействительно это так ?
Не сказал бы…
ДВС за сезон улетать до состояния металолома можно и без крешей. Электромотор останется “как новенький”.
АКБ если правильно подобраны (не перегружаются) и правильно обслуживаются (опять траты - зарядка + балансир) - ну потеряют чутка в емкости, но не для соревнований - даже не заметишь разницы…