Электрички или Двс???

kim51
Vorona_z_Handicraft:

тоже нехочу обижать… Но променять САИТО 91 (супер мотор!!! (с)). на электичку и получать от этого удовольствие - ето типа, пардон, онанизма 😦

Никого не хочу обижать!!! (с)

+100

Sevod
jessy:

Вот теперь и дилемма: ремонтировать ДВС 4Т и ставить его, так как он все равно валяется бесплатно…
или уж подкопить… на электро привод и полетать спокойно

Цену на электро под ЯК уже посчитали? 😃
Там какой полетный вес будет? 2,6 кг?

Alexm12
Vorona_z_Handicraft:

тоже нехочу обижать… Но променять САИТО 91 (супер мотор!!! (с)). на электичку и получать от этого удовольствие - ето типа, пардон, онанизма 😦

Никого не хочу обижать!!! (с)

Весь моделизм - это типа онанизма (удовольствие получаешь и ни кому не мешаешь)😁

ADF
Sevod:

2,6 кг?

Электричество уже нифига не дороже ДВС, а если с 4Т сравнивать - так оно в ту-же цену примерно и встанет даже без учета потлива со стороны двс.
~50…60 баксов двигло, столько- же или чуть больше за регулятер, ~80-100 баксов каждая батарейка.

Shickot

ДВС - ацтой, Электротяга форева ливзззззззззз. Почему? А просто так, это же электрическая ветка. 😛. Сейчас запостю это сообщение к ДВС-никам, только слова “ДВС” и “Электротяга” местами поменяю. 😁

FVA

Выбор ДВС или электричка, актуален для первого самолёта или единственного в своём авиаполку. Если летать в любое время года не смотря на погоду, да еще и под определённое настроение, то нужно иметь и те и эти. И желательно несколько (всякой кубатуры и размеров).
ЗЫ У меня в багажнике авто всегда лежит мелкая электричка. Захотел- летнул и дальше поехал. В клубе висит бензиновый монстр. Там на целый день и с помошником. (Сам не справлюсь, бо уже был опыт со сломанным пальцем и разрубленной ногой от винта.) И между ними еще 4 самика с разными силовыми устаовками и разными возможностями.

jessy
Alexm12:

Весь моделизм - это типа онанизма (удовольствие получаешь и ни кому не мешаешь)

ВОТ ДЕВИЗ ВСЕХ МОДЕЛИСТОВ МИРА !!! 😂

Sevod:

Там какой полетный вес будет? 2,6 кг?

Примерно так.

Sevod:

Цену на электро под ЯК уже посчитали?

  1. Мотор: TURNIGY 50-55B 600kv Outrunner -
    эквивалент .40 - .60 ДВС
    $25

  2. Регулятор хода с BEC:
    SuperSimple 100A ESC
    $30

  3. Аккумулятор:
    Polyquest 4350mAh 3S 25C Lipoly
    $104

Доставка: около $50

Итого: примерно $200 ВСЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. (Примерно как ДВС 4Т, только забыли про топливо 😉 )

Зарядник есть. Для начала хватит одного аккумулятора. Долго за один раз летать не собираюсь, а пока между полетами во время зарядки на поле будут шашлыки и т.д. 😃

Вроде правильно посчитал ?
Или еще будут грабли ?

lelik

Неправильно. Либо мотор с Кв ок. 900, либо батарейки 5-6S.

jessy
lelik:

Неправильно. Либо мотор с Кв ок. 900, либо батарейки 5-6S.

Ого !

Ну тогда исправляем мотор на:
TURNIGY 50-45 890kv Brushless Outrunner
$34

Остальное правильно ?

TTK

Может немного не в тему, у вышеуказанного моторчика (TURNIGY 50-55B 600kv, да и на 50-45 890kv тоже) вал 8мм, соответственно адаптеры для винта-10мм. Это какую дырень придется разворачивать на APCе 😮. Не разлетится он? Или лучше деревянные винты в этом случае?

mvs
jessy:

Ого !

Ну тогда исправляем мотор на:
TURNIGY 50-45 890kv Brushless Outrunner
$34

Остальное правильно ?

Model: TR50-45
Input Voltage : 8~22V (3~5S Li-po)
Kv : 890 rpm/V within 10%
Dimentions : 50mm X 45mm
Shaft diameter : 8mm
Weight : 260g
Recommended model weight : 900~1500g
Power equivalent : .36,2stroke

jessy
mvs:

Recommended model weight : 900~1500g Power equivalent : .36,2stroke

Слона то я и не заметил !

lelik:

Либо мотор с Кв ок. 900, либо батарейки 5-6S.

Остается поставить только аккумулятор на 5S

Тогда:
Мотор (TURNIGY 50-55B 600kv Outrunner, см.пост #99) = $25
Регулятор хода 80А = $30 (это минимум, а желательно $60 за программируемый с компа)
Аккумулятор = $210 (Polyquest 4500mAh 5S 30C - 50C Lipoly)

Доставка = $50

Итого:
$315, что в рублях будет примерно: 315 х 35 = 11.025 руб.
Плюс желательно второй аккумулятор: $210 x 35 = 7.350 руб.

А какой емкости минимально можно поставить аккумулятор для данного мотора, чтобы более-менее летало ?

Володимир
  1. Регулятор хода с BEC:
    SuperSimple 100A ESC
    $30

Не советую… Это не регулятор, это брак… Имеем один такой образец - сгорел при программировании, был отремонтирован методом отрезания лишнего. При программировании греется - будет погода, поглядим как поведет себя в воздухе. Запрограммировать жесткую отсечку так и не смогли. Не отсекает и все.

jessy

А такое не пробовали ? Будет работать ? hexTronik PRO 120A BESC w/ PC Programmability ($60)

На самом деле вопрос в другом.
Пытаюсь определить минимальную стоимость электро мотоустановки, но чтобы это был не “брак”, но и на чемпионат мира.

На одной чаше весов - ДВС ASP 4Т .61
Есть у меня в наличии. Но нет желания возиться с настройками ДВС, шлангами, насосами, стартерами и прочими прелестями (навозился уже выше крыши).

На другой чаше - электро.
Его минус - это финансовый вопрос 😃 И неисследованость мной этой области 😃

Самолет почти собран: ЯК-54 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Осталось только решить вопрос с мотором 😃

Если электро будет ЖУТКО дорого - придется ставить ДВС и буду летать на нем.

boroda_de
mvs:

Weight : 260g Recommended model weight : 900~1500g

Это китайцы сильно пошутили. Самолёт в 900гр с таким мотором разве что взуковой барьер не пробьёт (прочности не хватит).

Батарейки можно посмотреть Flightmax, они 5S бывают и дешевле поликвеста. поликвест конечно батарея высшего качества, но если вам не на чемпионатах участвовать, то корейские/китайские липо тоже пойдут (ессно последнее барахло тоже не стОит брать)

Регуляторы Turnigy неплохие. Сколько ваш як весит, что вы регуляторы по 100-120А выбираете?

jessy
boroda_de:

Сколько ваш як весит, что вы регуляторы по 100-120А выбираете?

“Полетный вес” по инструкции 2.4 кг.

Почему 120А ? Ну хочется с запасом 😃 или это неправильно ?

boroda_de

Это-ж с каким запасом.
Посчитаем грубо ваш баланс:
2,5кг самолёта Х2 (чтоб не мало было) =5кг тяги
5кг тяги это ~1000ватт
1000 ватт от пяти банок (с просадкой ну минимум 16В)= 62А
имхо лучше взять приличный рег на 60-80а, чем барахло на 120

PocketM

гг я на 70х импеллерах на самолете 1,3 кг больше 60 ампер еле выжимал, а у них кпд низкое. Мой винтовой самолет в 800 грам тратит 15 ампер при этом давая больше еденицы тяги и летит блинчиком и на 5 амперах… думаю вам хватит и 50 амперного регуля с 60-70 амперами в пике…

jessy
boroda_de:

лучше взять приличный рег на 60-80а, чем барахло на 120

С этим теперь понятно.

А еще такой вопрос: по мнению местных летунов несколько LIPO аккумуляторов, купленных в начале сезона, к концу сезона уже почти мертвые.

Вот к концу сезона типа и получается:
электромотор + умершие аккумуляторы = ДВС + топливо

Действительно это так ?

ADF
jessy:

в начале сезона, к концу сезона уже почти ме…

Это в значительной мере зависит от того, имеют ли аки запас по допустимому рабочему току и от интенсивности эксплуатации.

Скажем если аки заявлены как 20Ц, а средний ток в полете ниже 10Ц не опускается (т.е. 6 минут моторного полета) - то в таком режиме аки действительно к концу сезона будут тянуть сильно хуже.

Если же самолет высасывает ту-же батарею за 12-15 минут - то после сезона полетов будет ощущаться спад тяги, но не такой сильный, как в первом случае.

Хотя к следующему сезону докупить свежих аккумуляторов рекомендуется по любому 😉

boroda_de
jessy:

А еще такой вопрос: по мнению местных летунов несколько LIPO аккумуляторов, купленных в начале сезона, к концу сезона уже почти мертвые.

Сильно зависит от аккумуляторов и интенсивности их использования.
Если предельно нагружать и каждый день летать, то очень даже да.