Электрички или Двс???

Володимир
Skyhawk:

А Вы на нём ЛЕТАТЬ (а не “ВИСЕТЬ” - не пробовали?).

Пробовал. А скажите, зачем брать Зума, если на нем только летать блинчиком?!
Правда спалил я его как чайник, наступив на те же грабли - поставил на Пилотаж 2213/22 винт, который его обычно сжигает - и поди ж ты, сгорел, не обманули!

jessy:

Волшебный мир полетов на электротяге раскрывается с новой, неожиданной стороны !
Кто бы мог подумать, что тут столько тонкостей и ньюансов !

Много. очень много! Одна из граней моделизма…

Кстати, скачай и попробуй (30 дней бесплатно) Мотокальк, даже не разбираясь в тонкостях его возможностей уже сможешь понять что получается и какой винт лучше применить.

Skyhawk
jessy:
  1. Мотор: TURNIGY 50-55B 600kv Outrunner -
    эквивалент .40 - .60 ДВС
    $25
  2. Регулятор хода с BEC:
    SuperSimple 100A ESC
    $30

Очень вкусные цены! Если ещё и регулятор ИСТИННЫЕ 100А за 30 баксов выдаст - вообще сказка! Хотя, если “сверхпростой”…

Володимир:

Пробовал. А скажите, зачем брать Зума, если на нем только летать блинчиком?!

Так я, вроде и не призывал его (Зума) брать!

Володимир
Skyhawk:

Очень вкусные цены! Если ещё и регулятор ИСТИННЫЕ 100А за 30 баксов выдаст - вообще сказка!

Вскрывавший и ремонтировавший высказал сомнение что выдаст.

Так я, вроде и не призывал его (Зума) брать!

jessy выбрал Як-54 40 класса - сильно сомневаюсь что это будет чистый пилотаж 😃, если не сам догадается, так соседи глаза откроют.

TTK:

Может немного не в тему, у вышеуказанного моторчика (TURNIGY 50-55B 600kv, да и на 50-45 890kv тоже) вал 8мм, соответственно адаптеры для винта-10мм. Это какую дырень придется разворачивать на APCе 😮.

У АРС-ов штатно дырка 9.5 мм и комплект переходничков в пакетике с винтом идет.

jessy
Володимир:

jessy выбрал Як-54 40 класса - сильно сомневаюсь что это будет чистый пилотаж 😃,

“Выбрал” - громко сказано ! Что смог, то и выменял ! 😃 Хотя мне он ОЧЕНЬ нравится. А насчет чистого пилотажа - для второго самолета наверно рано на чемпионат России ! 😉 С землей бы несанкционированно не встречаться - уже хорошо !

Володимир:

если не сам догадается, так соседи глаза откроют.

“Соседи” мне их так наоткрывали, что я вообще купил Машинку трагги ST-1 с ДВС. Ну, такую, по земле гоняет ! Что самое интересное - летающих “соседей” нету. В наличии только подсказывающие 😵

Так что догадываться приходиться самому с помощью этого форума, в связи с чем я ОЧЕНЬ ВСЕМ БЛАГОДАРЕН ЗА ХОРОШИЕ СОВЕТЫ !

Сейчас долетываю тренера с ДВС ASP 2T 0.46, как совсем его улетаю - буду переходить на ЯК. Вот только вопрос - с каким мотором

И чем дальше - тем больше соглашаюсь с мнением, что нужно два самолета (как минимум):

  1. Мелкий самолетообразный пенопласт для “отвести душу” между делом - на электроприводе;

  2. Что то крупное с 4Т или бензином - раз в месяц уикэнд с детьми, машинами, шашлыками, и такими же маньяками с такими же монстрами-самолетами. Тут в тему будут и пиво, и канистры с топливом, и шланги-стартеры, и всеобщие развлечения под названием “заведи самолет”, “угадай чо это он заглох” и в апогее - “а как мне теперь отмыть ботинки и штаны от того, чо с выхлопной трубы летело” 😂

Похоже, для комфортных полетов ставить ДВС на пенопластовый самолет с размахом 80 см. шштопп погонять его вечерком в парке - ээээээ… извращение ! Такое же, как и электропривод на двухметровом самолете.

Сцуко, ведь миллион раз об этом тут читал, и все никак не доходило ! 😇

Оп… тут кто то говорил про онанизм ? 😂

lelik
jessy:

Так что догадываться приходиться самому с помощью этого форума

На форуме не раз и не два обсосаны сетапы самолетов 40-50 класса на электротяге. С выкладками, расчетами, спорами…

jessy
lelik:

На форуме не раз и не два обсосаны сетапы самолетов 40-50 класса на электротяге. С выкладками, расчетами, спорами…

Да это все понятно.

Вопрос совершенно в другом - что лучше - ДВС или электро ? На конкретной модели! 😉
Похоже, как тут правильно заметили, это вопрос не технический и не финансовый, а тот же самый, что и “что лучше - блондинки или брюнетки” 😊

samabs

Вчера товарищь позвал самолёт облетать, ДВС. Были шаманские пляски с бубном вокруг модели. Завели через минут 40, замёрзли. Летать уже не комфортно было, пальцы скрючило. Всё время пока шаманили впоминал свои электрички, вылез из тёплой машины, клеммы соеденил и в полёт. Завели. Полетел, да ощущения совсем другие, прям как с блондинки на брюнетку. Посадил. Самолёт наполовину засран топливом с выхлопом, протёрли. В машине воняет, да ещё и от жены получил за кроссовки уделанные выхлопом. Короче прикольно, понравилось, но себе такого зверька заводить не буду. Электричка у меня на каждый день в багажнике, а на двс мне други в выхи порулить дадут и мне хватит. Всё высказанное сугубо моё мнение, и момент с заводкой связан отсутствием стартёра и нормального накала, но имел место быть.

ADF
samabs:

…ощущения совсем другие, прям как с блондинки на брюнетку.

😅 😆

+100!

Sevod

А может Як стоит отложить и купить какую нибудь метровую электро-пилотагу? Зум к примеру тот-же.
У вас зарядник мощный? Сколько ампер при заряде выдаст при 5S? К примеру наиболее распространеные 50 вт зарядники выдадут 2,3 ампера. Это я к тому, что 4000мАч при отсутствии мощного зарядника будет 2 часа заряжаться.

jessy
Sevod:

А может Як стоит отложить и купить какую нибудь метровую электро-пилотагу? Зум к примеру тот-же

Есть один ньюанс. В нашей горной местности почему - то все время дует ветер. Обычные средние значения 3-6 м/c, часто с порывами до 7-8 м/c. На самолете весом от 2.5 кг. еще как то летать можно. “Метровая электро-пилотага” против ветра не вытягивает, сдувает ее как бумажку.

Есть конечно в этом забавные прелести, например можно удерживать недалеко от себя чуть ли не двухметровый ревущий и дымящий самолет в горизонтальном положении. Но посадить так его кстати очень сложно, так как его порывами бросает сильно.

Т.е. на “электро” можно летать на пенопласте в зале (с которым фиг договоришься), или самый маленький самолет от 2.5 кг. А каждый день на большом самолете с ДВС… Как то блин… Мы ж не на чемпионат Мира готовимся 😃 С электро было бы проще.

Еще вроде как можно планер потяжелее метра на 2 размахом - и в динамическом потоке его гонять, но это как бы вообще другое направление. Может, интересное, я не пробовал пока.

МиTrex

Электролёт требует значительно меньших расходов. Ведь почти ничего не изнашивается. Автономность достигается несколькими заряженными аккумами. Плюс эксплуатационные расходы минимальные. Необходимо купить правильную зарядку и всё. А вот звука и дыма нету… а хочется как в детстве МК-17 и запах эфира! Аккумулятор стоит примерно 700р. микропроцессорная зарядка 1400р. А ДВС с каждым моточасом изнашивается!

Sevod
МиTrex:

Аккумулятор стоит примерно 700р. микропроцессорная зарядка 1400р. А ДВС с каждым моточасом изнашивается!

Это цены на мелкий пенолет. На 2,6 кг, цены можно на 5-10 умножать.
И про износ вы не правы. Ли-по даже сами по себе неплохо за пару лет умирают. А могут и пораньше при активной эксплуатации.

Тут в соседней ветке сушка размахом 1540мм.
rcopen.com/forum/f36/topic120544
Посмотрите какой у нее взлетный вес и сравните с вашим. И не только взлетный, там сама тушка даже легче наверное.
Тяжелый ваш як больно. Стоит ли его на электро, если уже движок есть?

O_Lenin
Sevod:

Это цены на мелкий пенолет. На 2,6 кг, цены можно на 5-10 умножать.

Это если у “родных” барыг покупать. А можно самому сразу из-за Великой Стены заказать, тогда так сильно умножать не надо 😒.
ЛиПы умирают - так и жижа сжигается, тоже пополнять нужно 😃.

collapse

все оно одинаково… но от батареек грязи меньше…
как вспомю сопли по всему самолету от “ямадного” выхлопа - аж передергивает…

МиTrex

А меня передёргивает от цен вмагазинах… особенно когда барыги деталюшке присваивют своё название, а я её покупаю “там” в разы дешевле…

Sevod
O_Lenin:

Это если у “родных” барыг покупать. А можно самому сразу из-за Великой Стены заказать, тогда так сильно умножать не надо 😒.

Какая разница какие умножать? На метровый пенолет АКБ берут за 10-15 баксов. На этот як под 100 будет. Так что все верно.
К тому же брать дешевый зарядникт с хобисити для липо, я пока не рискую. Можно неплохо попасть с ним если липо по 100 баксов. Причем 50 вт зарядник будет очень долго заряжать, так что и он уже дороже чем на метровый.

collapse:

все оно одинаково… но от батареек грязи меньше…
как вспомю сопли по всему самолету от “ямадного” выхлопа - аж передергивает…

Я тоже от ДВС не ввосторге. Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны 😃 Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.

jessy

Сегодня занялся “оптимизацией” выхлопа ДВС, чтобы по самолету масло и прочее не размазывалось. В частности, установка длинного силиконового “хобота”, надетого на глушитель, плюс еще несколько хитростей реально позволили избавиться от скользкого фюзеляжа. Обтирать после полетов его не пришлось, так как нечего было вытирать. Правда, руки в масле все равно были, пока карбюратор настраивал 😊
Самолет весь вечер лежит дома, но обычного послеполетного запаха (вроде и не чувствуется, но аж глаза щипет) больше нет.
Хм… интересно…

Еще осталось решить вопрос с мгновенной и легкой заправкой топливом и быстрым запуском двигателя, вот и будет почти электричка 😇

P.S.
Немножко лирическое отступление - на полетах (были только ДВС) анализировал весь процесс Запуска Самолета.
90% всего мероприятия (на фоне поедания закуски) состоит из дружного размышлением вроде “чо он сцуко глохнет” (у кого он глохнет или не заводится), при этом все по очереди ревут моторами с умным видом подкручивая там что то отверткой.
Ну, и сами полеты уже как 10% всего этого.

Так если убрать эти основные 90%, что останется ? Где ж романтика ? 😂

O_Lenin
Sevod:

Какая разница какие умножать? На метровый пенолет АКБ берут за 10-15 баксов. На этот як под 100 будет. Так что все верно.

Можно и за 60 найти, причем нормального качества. И зарядник поискать если не с Хоббисити, то Гиперион, а на е-бае еще дешевле. Т.е. сейчас разговоры о безумной дороговизне электричек на глазах становятся все менее актуальными.

Sevod:

Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны

Пока гуляем на свободе. Окружающие не жалуются на повышенную опасность 😁.

ЗЫ Я не агитирую, что только электро. Но в категории до 2,6-3 кг уже есть бюджетные решения, которые еще совсем недавно были абсолютно невозможны. Да и “4 kg EP” уже не так неподъемны.

vladimka
Sevod:

Я тоже от ДВС не ввосторге. Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны 😃 Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.

Я чесно говоря не зняю от куда у Вас сопли от ДВС 4Т. Поставил, отстроил и уже пол года под капот не лазил. Из всего что вожу с собой- акк на 7Ач., прикуриватель и все. А летаю по 3-4 раза в неделю. Да, товарисчи с 2Т еб… ся долго, но и то по причине касторки, говорят синтетика дорого. У нас 4Т не развито, только я. Ну а на счет экономии тоже сомнительно, у меня три акка для Акромастера по 115 баксов, врядли это экономия.

МиTrex

Скажите а какой у Вас конкретно двигатель, его марка… очень интересно и какой у него примерно ресурс? Какой тип этих акумов по 115 уе?

vladimka

Саито 82а, а акки FlightPowerEVO 30 3200 и один EVO 20 3300.