Электрички или Двс???

O_Lenin
Sevod:

Это цены на мелкий пенолет. На 2,6 кг, цены можно на 5-10 умножать.

Это если у “родных” барыг покупать. А можно самому сразу из-за Великой Стены заказать, тогда так сильно умножать не надо 😒.
ЛиПы умирают - так и жижа сжигается, тоже пополнять нужно 😃.

collapse

все оно одинаково… но от батареек грязи меньше…
как вспомю сопли по всему самолету от “ямадного” выхлопа - аж передергивает…

МиTrex

А меня передёргивает от цен вмагазинах… особенно когда барыги деталюшке присваивют своё название, а я её покупаю “там” в разы дешевле…

Sevod
O_Lenin:

Это если у “родных” барыг покупать. А можно самому сразу из-за Великой Стены заказать, тогда так сильно умножать не надо 😒.

Какая разница какие умножать? На метровый пенолет АКБ берут за 10-15 баксов. На этот як под 100 будет. Так что все верно.
К тому же брать дешевый зарядникт с хобисити для липо, я пока не рискую. Можно неплохо попасть с ним если липо по 100 баксов. Причем 50 вт зарядник будет очень долго заряжать, так что и он уже дороже чем на метровый.

collapse:

все оно одинаково… но от батареек грязи меньше…
как вспомю сопли по всему самолету от “ямадного” выхлопа - аж передергивает…

Я тоже от ДВС не ввосторге. Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны 😃 Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.

jessy

Сегодня занялся “оптимизацией” выхлопа ДВС, чтобы по самолету масло и прочее не размазывалось. В частности, установка длинного силиконового “хобота”, надетого на глушитель, плюс еще несколько хитростей реально позволили избавиться от скользкого фюзеляжа. Обтирать после полетов его не пришлось, так как нечего было вытирать. Правда, руки в масле все равно были, пока карбюратор настраивал 😊
Самолет весь вечер лежит дома, но обычного послеполетного запаха (вроде и не чувствуется, но аж глаза щипет) больше нет.
Хм… интересно…

Еще осталось решить вопрос с мгновенной и легкой заправкой топливом и быстрым запуском двигателя, вот и будет почти электричка 😇

P.S.
Немножко лирическое отступление - на полетах (были только ДВС) анализировал весь процесс Запуска Самолета.
90% всего мероприятия (на фоне поедания закуски) состоит из дружного размышлением вроде “чо он сцуко глохнет” (у кого он глохнет или не заводится), при этом все по очереди ревут моторами с умным видом подкручивая там что то отверткой.
Ну, и сами полеты уже как 10% всего этого.

Так если убрать эти основные 90%, что останется ? Где ж романтика ? 😂

O_Lenin
Sevod:

Какая разница какие умножать? На метровый пенолет АКБ берут за 10-15 баксов. На этот як под 100 будет. Так что все верно.

Можно и за 60 найти, причем нормального качества. И зарядник поискать если не с Хоббисити, то Гиперион, а на е-бае еще дешевле. Т.е. сейчас разговоры о безумной дороговизне электричек на глазах становятся все менее актуальными.

Sevod:

Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны

Пока гуляем на свободе. Окружающие не жалуются на повышенную опасность 😁.

ЗЫ Я не агитирую, что только электро. Но в категории до 2,6-3 кг уже есть бюджетные решения, которые еще совсем недавно были абсолютно невозможны. Да и “4 kg EP” уже не так неподъемны.

vladimka
Sevod:

Я тоже от ДВС не ввосторге. Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны 😃 Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.

Я чесно говоря не зняю от куда у Вас сопли от ДВС 4Т. Поставил, отстроил и уже пол года под капот не лазил. Из всего что вожу с собой- акк на 7Ач., прикуриватель и все. А летаю по 3-4 раза в неделю. Да, товарисчи с 2Т еб… ся долго, но и то по причине касторки, говорят синтетика дорого. У нас 4Т не развито, только я. Ну а на счет экономии тоже сомнительно, у меня три акка для Акромастера по 115 баксов, врядли это экономия.

МиTrex

Скажите а какой у Вас конкретно двигатель, его марка… очень интересно и какой у него примерно ресурс? Какой тип этих акумов по 115 уе?

vladimka

Саито 82а, а акки FlightPowerEVO 30 3200 и один EVO 20 3300.

collapse
vladimka:

Я чесно говоря не зняю от куда у Вас сопли от ДВС 4Т.

Сопли не под капотом, а на самолете. От жутко маслянной вертолетной или ямадной жижи, на которой эти ямады работают, и которой плююццо их выхлопные трубы. А другие мотры с электро-ВМГ сравнивать бессмысленно.

Skyhawk
jessy:

Похоже, как тут правильно заметили, это вопрос не технический и не финансовый, а тот же самый, что и “что лучше - блондинки или брюнетки” 😊

+100! Сам по себе подобный спор - бесперспективен! Кроме “блондинок и брюнеток” есть ещё куча примеров. Каждый пользует то, что ему более по душе - это же ХОББИ в конце концов! Удачи ВСЕМ!

vladimka

Да вот соплей на Сушке, как раз и нет. Я просто не протираю.
Глушилка без всяких силиконовых колен. Стойки токо немного подсирает и всё.

Sevod
jessy:

90% всего мероприятия (на фоне поедания закуски) состоит из дружного размышлением вроде “чо он сцуко глохнет” (у кого он глохнет или не заводится), при этом все по очереди ревут моторами с умным видом подкручивая там что то отверткой.
Ну, и сами полеты уже как 10% всего этого.

Во! А то я уже начал думать я не на те полетушки езжу. Все тоже самое (только без закуски, хз чего вы там закусываете), плюс вечные пасадки с заглохшими двигателями.
Правда это все только в холодную погоду (0-5-10 градусов). Когда тепло, вроде побольше летают.

O_Lenin:

Можно и за 60 найти, причем нормального качества.

Ну тогда надо на 5 умножать 😃 я так и написал сразу же.

O_Lenin:

И зарядник поискать если не с Хоббисити, то Гиперион, а на е-бае еще дешевле.

На эр-крафте, гипирион 250вт, 200 баксов без доставки. Не сильно дешево 😦

O_Lenin:

Т.е. сейчас разговоры о безумной дороговизне электричек на глазах становятся все менее актуальными.

Да я и не спорю. Верю и надеюсь на падение цен на зарядники и АКБ. Вобщем оно потихоньку и падает. Но у Колапса вообще получилось, что выгоднее по деньгам только бензинычи под 2 метра 😃 Вот я и написал что это для маньяков 😃

O_Lenin
Sevod:

Ну тогда надо на 5 умножать 😃 я так и написал сразу же.
На эр-крафте, гипирион 250вт, 200 баксов без доставки. Не сильно дешево 😦

Да, в этом смысле конечно, акки для 40-50 класса будут в 5 раз дороже, чем для метрового пенолета (правда, смею робко предположить, что и ДВС .50 кушает жижи больше, чем .10 😃). Но стОить будут там, как здесь 3 банки 2200 15С, а к такой цене потребитель уже привык, т.е. все это не вводит в уныние.
Зарядники можно найти на 80-100 Вт за 130-150 уёв от Громового Тигра, Мультиплекса, Роббе и.т.д.
Собственно, как уже 100 тысяч раз говорили, электричество пугает необходимостью серьезных начальных вложений. А дальше… Я больше года не трачу ни копейки на топливо, летая 4-6 раз в неделю летом и по выходным зимой.
Конечно, это отражается на счетах за свет, но как-то не сильно 😁.

collapse

Давайте говорить предметно. Я сейчам подразумеваю среднюю стоимость владения приличной полу-спортивной пилотажкой с хорошей энерговооруженностью. От 1,5 метров размахом и 2,5кг весом. Давайте все таки согласимся, что для этих целей пригоден приличный ДВС, уровня ямады или дорогих моделей ОС-максов. Что мог давать тяговооруженность 1,8-2, с хорошим потоком и быстрыми ровными перегазовками. Ценник на такой агрегат для самолета .50 класса находиться на уровне 11-12 тыс. рублев. 2 тысячи можно смело накинуть топливную фурнитуру, бортовой акк и приличную серву газа. Итого 13-14 тыс. Я не беру стоимость стартера, накала, подкала и прочей приблуды, т.к. подразумеваем что у пилота претендующего на нормальный самолет это уже есть. Теперь рассмотрим аналогичную электричку. Мотор - 3000рэ (тоже приличный!!!), регулятор 4000 руб (тоже приличный!!!). 7000 рэ - очень приличная ВМГ. 600 рублей - ВЕС. Разъемы, мелочевка - итого 8000рэ за хороший моторсет без акков. Теперь давайте считать акки. Сборка 3700-4200мА на 6 банок приемлемого уровня (почитайте что пользуют вертолетчики - там требования к аккам очень суровные) стоит 100 баксов. Примем это за 3500рэ. Имея комплект в 3 сборки (10500рэ) мы получаем полный полевой цикл полетов (вполне достаточно для неограниченного числа вылетов в день).
Т.е. не экономя на ВМГ мы влезаем в сумму порядка 19 тысяч. Это ВСЕ затраты на налет порядка 200-250 полетов (примем время жизни акка в 70-80 циклов). Теперь подсчитате стоимость 200-250 300мл баков хорошей 20%-й жижи. Это МИНИМУМ 60 литров топлива. А это порядка 25000 руб. ТОЛЬКО ТОПЛИВА.
Простые вычисления показывают, что экономия на электричке только по топливу наступает после 100 полетов, а если еще брать разницу в стоимости самой ВМГ - то уже полсле 40-50 полетов электричка становится экономически выгоднее.
Для моторов с большей кубатурой эта экономия выглядит еще более оправданной.

jessy

Как приятно видеть грамотные аргументированные ответы ! 😊

кузьмич

Мне вот электрички нравятся больше, у меня самолёты до размаха 1300 электро. Но вот большие, при подсчётах получаются дороговато.
У меня ЯК-54,размах 1600,взлётный вес 4кг,думал что ставить ДВС или электро, оказалось вот что.
Мотор AXI 5320/18 – 8000р
Регулятор jeti 90А -8000р
Аккумулятор 6S-6000р,это если заказывать в одном известном магазине, не у нас.3 комплекта 18000р.
У меня получается 34000р
Или я считаю не правильно?
Мне бы тоже хотелось мотоустановку на такой самолёт за 200 баксов.
Хотя конечно электро чище и проще, по моему мнению.

Володимир
кузьмич:

У меня ЯК-54,размах 1600,взлётный вес 4кг,думал что ставить ДВС или электро, оказалось вот что.
Мотор AXI 5320/18 – 8000р
Регулятор jeti 90А -8000р
Аккумулятор 6S-6000р,это если заказывать в одном известном магазине, не у нас.3 комплекта 18000р.
У меня получается 34000р
Или я считаю не правильно?

Конечно не правильно 😁, потому что АКБ вообще покупать не надо - у тебя должны быть от меньшего самолета. И три комплекта не надо, побереги себя, дай другим полетать, им тоже хочется…

АХИ - не самые дешовые моторы, Джети - если Спин тоже удобен при подборе винта… Но есть и Турниджи SK 63-64 по 60$ (или HXT 63-64 по 50$) и регулятор 100A HV на вырост за 110$ - итого при курсе 35 с “твоей” батарейкой за 6000р - 11950р.
Причем батарейку ты какую-то правильную, но дорогую выбрал 😉

Sevod
кузьмич:

Мотор AXI 5320/18 – 8000р
Регулятор jeti 90А -8000р
Аккумулятор 6S-6000р,это если заказывать в одном известном магазине, не у нас.3 комплекта 18000р.
У меня получается 34000р
Или я считаю не правильно?

Ну я бы взял намного дешевле, разумеется других производителей. Вам этот апарат для каких нибудь спортивных результатов?

Ямаду за 12к я бы тоже не брал 😃 Может поэтому эти ДВСки и не летают? 😃

П.С. уточню на всякий случай. ДВС не использовал никогда. Видел лишь как на полетушках другие мучаются.

jessy

Кстати, прикольная фраза из ветки про радиобой:

Андрей_Зазулин:

ДВС-ники тоже готовятся жестко , на их стороне опыт и психологическая устойчивость .

Из этого можно сделать вывод, ЧТО из себя представляют электричники 😂 (Шутка).

кузьмич

С ДВС ами я тоже видел как мучаются, в основном с не дорогими типа АSP.
Я вбирал AXI потому что электромоторы хорошие, и, как мне показалось, у них КПД выше по сравнению с другими.
Батарея Flight Power 3700mA.
ДВС бывает подводит, но и аккумулятор может вздуться, или вдруг на какой-нибудь фигуре даёшь полный газ а у тебя срабатывает отсечка, потому что не старая банка перестала держать нагрузку.
И то и другое не идеально.
Просто я думаю что не корректно сравнивать по цене например Саиту, или Ямаду ,очень хорошие, а потому дорогие моторы, с безколекторниками по 20$.
Думаю правильно их сравнивать с AXI.