Электрички или Двс???
А может Як стоит отложить и купить какую нибудь метровую электро-пилотагу? Зум к примеру тот-же.
У вас зарядник мощный? Сколько ампер при заряде выдаст при 5S? К примеру наиболее распространеные 50 вт зарядники выдадут 2,3 ампера. Это я к тому, что 4000мАч при отсутствии мощного зарядника будет 2 часа заряжаться.
А может Як стоит отложить и купить какую нибудь метровую электро-пилотагу? Зум к примеру тот-же
Есть один ньюанс. В нашей горной местности почему - то все время дует ветер. Обычные средние значения 3-6 м/c, часто с порывами до 7-8 м/c. На самолете весом от 2.5 кг. еще как то летать можно. “Метровая электро-пилотага” против ветра не вытягивает, сдувает ее как бумажку.
Есть конечно в этом забавные прелести, например можно удерживать недалеко от себя чуть ли не двухметровый ревущий и дымящий самолет в горизонтальном положении. Но посадить так его кстати очень сложно, так как его порывами бросает сильно.
Т.е. на “электро” можно летать на пенопласте в зале (с которым фиг договоришься), или самый маленький самолет от 2.5 кг. А каждый день на большом самолете с ДВС… Как то блин… Мы ж не на чемпионат Мира готовимся 😃 С электро было бы проще.
Еще вроде как можно планер потяжелее метра на 2 размахом - и в динамическом потоке его гонять, но это как бы вообще другое направление. Может, интересное, я не пробовал пока.
Электролёт требует значительно меньших расходов. Ведь почти ничего не изнашивается. Автономность достигается несколькими заряженными аккумами. Плюс эксплуатационные расходы минимальные. Необходимо купить правильную зарядку и всё. А вот звука и дыма нету… а хочется как в детстве МК-17 и запах эфира! Аккумулятор стоит примерно 700р. микропроцессорная зарядка 1400р. А ДВС с каждым моточасом изнашивается!
Аккумулятор стоит примерно 700р. микропроцессорная зарядка 1400р. А ДВС с каждым моточасом изнашивается!
Это цены на мелкий пенолет. На 2,6 кг, цены можно на 5-10 умножать.
И про износ вы не правы. Ли-по даже сами по себе неплохо за пару лет умирают. А могут и пораньше при активной эксплуатации.
Тут в соседней ветке сушка размахом 1540мм.
rcopen.com/forum/f36/topic120544
Посмотрите какой у нее взлетный вес и сравните с вашим. И не только взлетный, там сама тушка даже легче наверное.
Тяжелый ваш як больно. Стоит ли его на электро, если уже движок есть?
Это цены на мелкий пенолет. На 2,6 кг, цены можно на 5-10 умножать.
Это если у “родных” барыг покупать. А можно самому сразу из-за Великой Стены заказать, тогда так сильно умножать не надо 😒.
ЛиПы умирают - так и жижа сжигается, тоже пополнять нужно 😃.
все оно одинаково… но от батареек грязи меньше…
как вспомю сопли по всему самолету от “ямадного” выхлопа - аж передергивает…
А меня передёргивает от цен вмагазинах… особенно когда барыги деталюшке присваивют своё название, а я её покупаю “там” в разы дешевле…
Это если у “родных” барыг покупать. А можно самому сразу из-за Великой Стены заказать, тогда так сильно умножать не надо 😒.
Какая разница какие умножать? На метровый пенолет АКБ берут за 10-15 баксов. На этот як под 100 будет. Так что все верно.
К тому же брать дешевый зарядникт с хобисити для липо, я пока не рискую. Можно неплохо попасть с ним если липо по 100 баксов. Причем 50 вт зарядник будет очень долго заряжать, так что и он уже дороже чем на метровый.
все оно одинаково… но от батареек грязи меньше…
как вспомю сопли по всему самолету от “ямадного” выхлопа - аж передергивает…
Я тоже от ДВС не ввосторге. Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны 😃 Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.
Сегодня занялся “оптимизацией” выхлопа ДВС, чтобы по самолету масло и прочее не размазывалось. В частности, установка длинного силиконового “хобота”, надетого на глушитель, плюс еще несколько хитростей реально позволили избавиться от скользкого фюзеляжа. Обтирать после полетов его не пришлось, так как нечего было вытирать. Правда, руки в масле все равно были, пока карбюратор настраивал 😊
Самолет весь вечер лежит дома, но обычного послеполетного запаха (вроде и не чувствуется, но аж глаза щипет) больше нет.
Хм… интересно…
Еще осталось решить вопрос с мгновенной и легкой заправкой топливом и быстрым запуском двигателя, вот и будет почти электричка 😇
P.S.
Немножко лирическое отступление - на полетах (были только ДВС) анализировал весь процесс Запуска Самолета.
90% всего мероприятия (на фоне поедания закуски) состоит из дружного размышлением вроде “чо он сцуко глохнет” (у кого он глохнет или не заводится), при этом все по очереди ревут моторами с умным видом подкручивая там что то отверткой.
Ну, и сами полеты уже как 10% всего этого.
Так если убрать эти основные 90%, что останется ? Где ж романтика ? 😂
Какая разница какие умножать? На метровый пенолет АКБ берут за 10-15 баксов. На этот як под 100 будет. Так что все верно.
Можно и за 60 найти, причем нормального качества. И зарядник поискать если не с Хоббисити, то Гиперион, а на е-бае еще дешевле. Т.е. сейчас разговоры о безумной дороговизне электричек на глазах становятся все менее актуальными.
Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны
Пока гуляем на свободе. Окружающие не жалуются на повышенную опасность 😁.
ЗЫ Я не агитирую, что только электро. Но в категории до 2,6-3 кг уже есть бюджетные решения, которые еще совсем недавно были абсолютно невозможны. Да и “4 kg EP” уже не так неподъемны.
Я тоже от ДВС не ввосторге. Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны 😃 Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.
Я чесно говоря не зняю от куда у Вас сопли от ДВС 4Т. Поставил, отстроил и уже пол года под капот не лазил. Из всего что вожу с собой- акк на 7Ач., прикуриватель и все. А летаю по 3-4 раза в неделю. Да, товарисчи с 2Т еб… ся долго, но и то по причине касторки, говорят синтетика дорого. У нас 4Т не развито, только я. Ну а на счет экономии тоже сомнительно, у меня три акка для Акромастера по 115 баксов, врядли это экономия.
Скажите а какой у Вас конкретно двигатель, его марка… очень интересно и какой у него примерно ресурс? Какой тип этих акумов по 115 уе?
Саито 82а, а акки FlightPowerEVO 30 3200 и один EVO 20 3300.
Я чесно говоря не зняю от куда у Вас сопли от ДВС 4Т.
Сопли не под капотом, а на самолете. От жутко маслянной вертолетной или ямадной жижи, на которой эти ямады работают, и которой плююццо их выхлопные трубы. А другие мотры с электро-ВМГ сравнивать бессмысленно.
Похоже, как тут правильно заметили, это вопрос не технический и не финансовый, а тот же самый, что и “что лучше - блондинки или брюнетки” 😊
+100! Сам по себе подобный спор - бесперспективен! Кроме “блондинок и брюнеток” есть ещё куча примеров. Каждый пользует то, что ему более по душе - это же ХОББИ в конце концов! Удачи ВСЕМ!
Да вот соплей на Сушке, как раз и нет. Я просто не протираю.
Глушилка без всяких силиконовых колен. Стойки токо немного подсирает и всё.
90% всего мероприятия (на фоне поедания закуски) состоит из дружного размышлением вроде “чо он сцуко глохнет” (у кого он глохнет или не заводится), при этом все по очереди ревут моторами с умным видом подкручивая там что то отверткой.
Ну, и сами полеты уже как 10% всего этого.
Во! А то я уже начал думать я не на те полетушки езжу. Все тоже самое (только без закуски, хз чего вы там закусываете), плюс вечные пасадки с заглохшими двигателями.
Правда это все только в холодную погоду (0-5-10 градусов). Когда тепло, вроде побольше летают.
Можно и за 60 найти, причем нормального качества.
Ну тогда надо на 5 умножать 😃 я так и написал сразу же.
И зарядник поискать если не с Хоббисити, то Гиперион, а на е-бае еще дешевле.
На эр-крафте, гипирион 250вт, 200 баксов без доставки. Не сильно дешево 😦
Т.е. сейчас разговоры о безумной дороговизне электричек на глазах становятся все менее актуальными.
Да я и не спорю. Верю и надеюсь на падение цен на зарядники и АКБ. Вобщем оно потихоньку и падает. Но у Колапса вообще получилось, что выгоднее по деньгам только бензинычи под 2 метра 😃 Вот я и написал что это для маньяков 😃
Ну тогда надо на 5 умножать 😃 я так и написал сразу же.
На эр-крафте, гипирион 250вт, 200 баксов без доставки. Не сильно дешево 😦
Да, в этом смысле конечно, акки для 40-50 класса будут в 5 раз дороже, чем для метрового пенолета (правда, смею робко предположить, что и ДВС .50 кушает жижи больше, чем .10 😃). Но стОить будут там, как здесь 3 банки 2200 15С, а к такой цене потребитель уже привык, т.е. все это не вводит в уныние.
Зарядники можно найти на 80-100 Вт за 130-150 уёв от Громового Тигра, Мультиплекса, Роббе и.т.д.
Собственно, как уже 100 тысяч раз говорили, электричество пугает необходимостью серьезных начальных вложений. А дальше… Я больше года не трачу ни копейки на топливо, летая 4-6 раз в неделю летом и по выходным зимой.
Конечно, это отражается на счетах за свет, но как-то не сильно 😁.
Давайте говорить предметно. Я сейчам подразумеваю среднюю стоимость владения приличной полу-спортивной пилотажкой с хорошей энерговооруженностью. От 1,5 метров размахом и 2,5кг весом. Давайте все таки согласимся, что для этих целей пригоден приличный ДВС, уровня ямады или дорогих моделей ОС-максов. Что мог давать тяговооруженность 1,8-2, с хорошим потоком и быстрыми ровными перегазовками. Ценник на такой агрегат для самолета .50 класса находиться на уровне 11-12 тыс. рублев. 2 тысячи можно смело накинуть топливную фурнитуру, бортовой акк и приличную серву газа. Итого 13-14 тыс. Я не беру стоимость стартера, накала, подкала и прочей приблуды, т.к. подразумеваем что у пилота претендующего на нормальный самолет это уже есть. Теперь рассмотрим аналогичную электричку. Мотор - 3000рэ (тоже приличный!!!), регулятор 4000 руб (тоже приличный!!!). 7000 рэ - очень приличная ВМГ. 600 рублей - ВЕС. Разъемы, мелочевка - итого 8000рэ за хороший моторсет без акков. Теперь давайте считать акки. Сборка 3700-4200мА на 6 банок приемлемого уровня (почитайте что пользуют вертолетчики - там требования к аккам очень суровные) стоит 100 баксов. Примем это за 3500рэ. Имея комплект в 3 сборки (10500рэ) мы получаем полный полевой цикл полетов (вполне достаточно для неограниченного числа вылетов в день).
Т.е. не экономя на ВМГ мы влезаем в сумму порядка 19 тысяч. Это ВСЕ затраты на налет порядка 200-250 полетов (примем время жизни акка в 70-80 циклов). Теперь подсчитате стоимость 200-250 300мл баков хорошей 20%-й жижи. Это МИНИМУМ 60 литров топлива. А это порядка 25000 руб. ТОЛЬКО ТОПЛИВА.
Простые вычисления показывают, что экономия на электричке только по топливу наступает после 100 полетов, а если еще брать разницу в стоимости самой ВМГ - то уже полсле 40-50 полетов электричка становится экономически выгоднее.
Для моторов с большей кубатурой эта экономия выглядит еще более оправданной.
Как приятно видеть грамотные аргументированные ответы ! 😊
Мне вот электрички нравятся больше, у меня самолёты до размаха 1300 электро. Но вот большие, при подсчётах получаются дороговато.
У меня ЯК-54,размах 1600,взлётный вес 4кг,думал что ставить ДВС или электро, оказалось вот что.
Мотор AXI 5320/18 – 8000р
Регулятор jeti 90А -8000р
Аккумулятор 6S-6000р,это если заказывать в одном известном магазине, не у нас.3 комплекта 18000р.
У меня получается 34000р
Или я считаю не правильно?
Мне бы тоже хотелось мотоустановку на такой самолёт за 200 баксов.
Хотя конечно электро чище и проще, по моему мнению.