Sebart Sukhoi29 50E

Projack

Полтора года летал на Sebart katana30E, все очень нравилось, но захотелось иметь балалаечку поболе.
А тут подвернулся случай подлетнуть на Sukhoi29 30E и он сразу понравился своей податливостью.
Переход из прямолинейного полета в висение поразил своей простотой, да и харриерная бочка порадовала
относительной простотой, и смотрится она на моделях типа Яка и Сухого как-то особенно симпатично.
Вообщем было решено прикупить Sukhoi29 50E. Сразу после покупки контрольное взвешивание:

стабилизатор 66
киль 43
крыло пр 207
крыло лев 213
уголки крыльев 8
фюз 381
фонарь 106
капот 103
тапки 29
стойка 108
труба 39
накладки стоек 14
моторама 36
мелочь 90
кок 19
ВСЕГО: 1462грамма, что значительно меньше, чем цифра на сайте espritmodel.
Правда конечный вес модели без силовой батареи, оказался 2400гр, точь в точь как на сайте производителя.

мотор 455
регулятор 85
винт 40
машинки 230
провода 50
акк 620
борт акк 80
всего: 3022грамма

Удивил вес голого A50-16S - 405гр вместо заявленных 370гр.
Регулятор Хакер опто 70
Машинки Hitec HS-7955TG G2, тоже не самый легкий вариант, но уж больно нравятся карбоновые машинки.
Боровой акк - литий феррум от Fromeco, емкостью 1200mah. Чего тоже можно избежать, но на момент сборки
отсутствовал в продаже импульсный БЭК от Маркуса.

В итоге можно съэкономить на весе модели следующим образом:
поменять 3 машинки на мини размер (экономия 60гр.), после этого можно взять рег, например Jeti Spin 66
со встроенным беком до 5ампер (экономия на реге 15гр, и на питании борта 80гр.) Итого 155гр.
Ну и самое главное это экономия на весе силовой батареи, если бы не вопрос денег, то я бы взял
FlightPower 3200mAh EVO Lite V2 (480гр), а так имею китайские 3700mah 20c весом 620гр. Еще 140гр
если эсприт с весом не врет (как уже было с этими EVO Lite, обманули на 20% веса)!

Когда влетаюсь и прокачаю новые акки постараюсь сделать видео, а пока про полет скажу следующее:
все было бы здорово если бы не большое НО. Фонарь падла слетел при первом же полете на ноже.
Посадил и оказалось что после того как сорвало фонарь, вырвало один провод из приемника (видимо, стихийно
образовавшимся потоком воздуха). Мог быть любой провод, но пронесло и вылетел правый элерон. Фонарь цел.
Следующий полет: подклеил скотч на фонарь, но встал на нож, и опять деревянный дребезг модели и фонарь
выламывает с модели, при этом сломав его пополам. Слежу куда падает фонарь, так как без него летать
будет трудно, а он еще по частям собака падает. Но приколы на этом не закончились, пролетаю перед собой
даю крен, затем даю газ, а его нету, высота 3 метра. Метелю ручкой газа - ноль эмоций. Вообщем тапки в крыльях.
От чего случилась отсечка? Почему рег не восстановился после того как я убрал газ? Почему сцуко фонарь слетает?
До кучи скажу, что микшер для полета на ноже потребовал больше чем 8% РВ. Стойки очень плохо амортизируют,
катится как трамвай по красной площади. Бог с ними с проблемами, решим. Самое главное это летные качества, а
они пока воодушевляют.
Фото предлагаю посмотреть на ветке моего коллеги ASW.
Так же предлагаю прислушаться к его совету по использованию винта с восьмой заходностью, так как APC16Х10E, рекомедованый производителем, мешает контролю модели возле земли в 3D режиме.
У меня сейчас APC 16X8E, но буду искать 17Х8, так как замеры 16х10 показали 50ампер и 1065ватт мощности, а этому хакеру можно и 55 ампер засунуть.

Projack

Нет, в пилотаже взял. А с эсприта взял электронику.

John63
Projack:

Нет, в пилотаже взял. А с эсприта взял электронику.

Везёт вам Москвичам, у меня нету под боком такого замечательного магазина. 😦

asw

Сегодня померил токи-обороты свого Су, докладываю:
винт 17х8 АРС мотор АКСИ 4130/16
регулятор Гиперион 80 с БЭКом
шесть банок Пилотаж 3200
максимальные обороты 6850
максимально потребляемый ток 62ампера
потребляемая мощность при этом 1420ватт
на максимальных оборотах винт норовит флаттернуть, статическая тяга, обдув рулей для фигур
с нулевой скоростью более чем достаточные, фотки в ветке “два брата акробата” и “про понты”

Володимир
asw:

винт 17х8 АРС

АРС С-2?
Попробуй Мастер К-серии. У меня при размерности 15Х8 Мастер выдал больше статической тяги, меньше МАХ тока и большие МАХ обороты в полете чем АРС С-2.

asw
Володимир:

АРС С-2?
Попробуй Мастер К-серии. У меня при размерности 15Х8 Мастер выдал больше статической тяги, меньше МАХ тока и большие МАХ обороты в полете чем АРС С-2.

так обдув винтом 17-тым намного больше чем пятнадцатым, геометрия за пятый класс, лишь бы рег держал , модель не скручивало и в штопор не валило , проп за землю не цепляло и батарейки не вспухали, и раз всего перечисленного я не обнаружил , то 17-тый точно лучше 15-го.( кстати обороты 6800 для тридэшного электросамолета очень даже правильные, увеличивать не надо) , но все равно, для общего развития я бы посмотрел линейку винтов Мастер, где это можно сделать?

Володимир
asw:

так обдув винтом 17-тым намного больше чем пятнадцатым, геометрия за пятый класс, лишь бы рег держал , модель не скручивало и в штопор не валило , проп за землю не цепляло и батарейки не вспухали, и раз всего перечисленного я не обнаружил , то 17-тый точно лучше 15-го.( кстати обороты 6800 для тридэшного электросамолета очень даже правильные, увеличивать не надо) , но все равно, для общего развития я бы посмотрел линейку винтов Мастер, где это можно сделать?

Нет, нет, я не предлагаю ставить 15-й размер, это у меня сейчас стоит 15" - вот и есть результат замеров. Винт брал на Братиславке, но там нету бОльшего размера, я бы попробовал в деле 16х8, для моей мотоустановки есть еще запас по току.

АРС С-2 15х8 кушал под 55,8А, раскручивался до 8680об/мин.

Мастер К-серии 15х8.
Тяга на земле - 5кг, Мах ток - 48,5А при 21,6 вольтах, регулятор, перевешеный “на улицу” под капот при внешней Т=+6С, нагрелся до Тмах=+57С. Мах обороты в полете - 9970об/мин.

Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P емкостью 4200мАч

asw
Володимир:

Нет, нет, я не предлагаю ставить 15-й размер, это у меня сейчас стоит 15" - вот и есть результат замеров. Винт брал на Братиславке, но там нету бОльшего размера, я бы попробовал в деле 16х8, для моей мотоустановки есть еще запас по току.

АРС С-2 15х8 кушал под 55,8А, раскручивался до 8680об/мин.

Мастер К-серии 15х8.
Тяга на земле - 5кг, Мах ток - 48,5А при 21,6 вольтах, регулятор, перевешеный “на улицу” под капот при внешней Т=+6С, нагрелся до Тмах=+57С. Мах обороты в полете - 9970об/мин.

Мотор AXI 4120/18
Регулятор Jety Spin 66
АКБ 6S2P емкостью 4200мАч

ваш моторчик могЁт задымить от винта 16х8, он у вас уже пашет на пределе, обороты мне кажутся тоже великоватыми, корпус сильно громыхает и вибрирует?

Володимир
asw:

ваш моторчик могЁт задымить от винта 16х8, он у вас уже пашет на пределе, обороты мне кажутся тоже великоватыми, корпус сильно громыхает и вибрирует?

Предельный заявленный ток 55А/60сек и до 7 липо включительно, так что запаса конечно особо не осталось, но еще не перекал.
Обороты не превышают 10000, значит и тут нет засад кардинальных.

Вибраций или громыханий особых не замечено, в воздухе самолет конечно звучит, но без подозрительных призвуков.

Пробовал винт деревяшку 16х6, регулятор дал отсечку по перегреву, был установлен внутри фюзеляжа без обдува, ток МАХ 59,5А, при 20,89В, температура рега 102С (настойка на 100С), обороты 8520…

Вот тут видео взлета с АРС-ом, звук тоже есть- Edge-540

asw

Полетав на трех винтах 17х8 16х8 16х10 остановился на 16х8, жрет мало, тянет очень хорошо, обдув хороший, можно даже летать на легких 2500-ых аккумуляторах, его(винт) и выбрал в итоге.

collapse
asw:

Полетав на трех винтах 17х8 16х8 16х10 остановился на 16х8, жрет мало, тянет очень хорошо, обдув хороший, можно даже летать на легких 2500-ых аккумуляторах, его(винт) и выбрал в итоге.

Я вот последнее время все смотрю на граупнеры кам-проп… Я как-то считал мотор 5050 под АПС в мотокалке (у меня как правило расчеты по АПС точно совпадают с реальностью), но по совету одного их электричников поставил граупнер 14,5х6. Фактические результаты превзошли любые расчеты по подобным АПС… Т.е. в прямую стравнить не получилось, но если принять что мотокалковский АПС довольно правдоподобен, то граупнеры, по крайней мере в таких размерностях - выигрывают довольно прилично…
Ничего не берусь советовать, но если под рукой вдруг окажется граупнер - стоит попробовать, не исключено что будет лучше…

asw
collapse:

Я вот последнее время все смотрю на граупнеры кам-проп… Я как-то считал мотор 5050 под АПС в мотокалке (у меня как правило расчеты по АПС точно совпадают с реальностью), но по совету одного их электричников поставил граупнер 14,5х6. Фактические результаты превзошли любые расчеты по подобным АПС… Т.е. в прямую стравнить не получилось, но если принять что мотокалковский АПС довольно правдоподобен, то граупнеры, по крайней мере в таких размерностях - выигрывают довольно прилично…
Ничего не берусь советовать, но если под рукой вдруг окажется граупнер - стоит попробовать, не исключено что будет лучше…

как-то пробовал я граупнеры типа 14х4 14х6, под электрофанчик весом 1,5 кила , и почему-то сильно проигрывали они идентичным винтам от АПС, если будет возможность найти винтик 16х8, то попробую конечно и доложу. Вообще-то у меня сложилось устойчивое предубеждение что до винтов диаметром 19дюймов все прогрессивное человечество использует винты в основном именно АПС.

Projack

Сегодня попробовал модель на висении. Одни положительные эмоции! Силовая бочка проще чем на моей Экстре 50сс.
Обратный харриер идеальный. Очень быстро откликается на элероны, надо привыкать. Немного фото:

lyoha

Евгений, а который мотор у Вас?
А, нашел.

Projack

Сейчас зашел на сайт Хакера, там указан вес A50-16S (14 pole) 395гр., что намного ближе к правде. Чего-то эсприт гнать стал много!

Projack

Вчера зарядил бортовой акк, сегодня сделал четыре полета. Поставил на зарядку, зашло 760mah, т.е. 190mah за полет. Чего то прожорливые у меня машинки 😵
Сегодня первый раз полетал в привычном для себя режиме, с вертикалями и висением. Буду ставить таймер на 7 минут, чтобы в силовой батарее (3700mah) оставалось не менее 20% емкости. Без висения и длительных вертикалей можно летать 10-11 минут.

Projack

Летать буду на APC 16x8E, так как померил сегодня мощность и получил 54 ампера, 22,7вольт (что особенно порадовало) и 1225ватт. Мерил все при комнатной температуре.
Предыдущие замеры с винтом 16х10 показали 1065 ватт в основном из-за того что была чужая батарея, которая заметно больше просидала.

Ланцов_Алексей
Projack:

Летать буду на APC 16x8E, так как померил сегодня мощность и получил 54 ампера, 22,7вольт

Замерь тягу плз., оч … интересно .

Projack

Самому интересно! Чуть позже сделаю.
Сегодня сдвинул бортовой акк с трубы под трубу, т.е. подвинул центр тяжести вниз. Результат: пожертвовав халявой в обратном харриере добавил немного стабильности в прямом харриере, в прямом штопоре и на силовой бочке. Также ушло сваливание на крыло при резком выходе из прямой петли.

asw
Projack:

Самому интересно! Чуть позже сделаю.
Сегодня сдвинул бортовой акк с трубы под трубу, т.е. подвинул центр тяжести вниз. Результат: пожертвовав халявой в обратном харриере добавил немного стабильности в прямом харриере, в прямом штопоре и на силовой бочке. Также ушло сваливание на крыло при резком выходе из прямой петли.

Вообще чудной самолетик, я впервые вижу чтобы так сильно на полет влияла центровка и шаг пропеллера.Например на Катане шаг винта и центровка - лапоть туда , лапоть сюда, разницы вообще нету.

Projack
Ланцов_Алексей:

Замерь тягу плз., оч … интересно .

Тяга 4,5 кг.(безмен за хвост) при мощности 1250W (Watt Meter). На Катане 30E запас тоже был 1.5:1, но эти 1.5:1 на много тяговитее в полете.

Aleksey24
Projack:

Нет, в пилотаже взял. А с эсприта взял электронику.

Не поможете в приобретение мотора хакер А50-14s c регулятором или может подскажите где их можно преобрести.

Projack

Попробуйте позвонить сюда
Вообще этого мотора в самолетном 14 полюсном варианте нет даже на эсприте.
А чем его заменить, я не знаю. Не занимался выбором мотора под 5 банок.
Хотя…, может быть Себа имел ввиду именно вертолетный 10 полюсной хакер,
тогда можно заказать здесь

sgon
Projack:

Тяга 4,5 кг.(безмен за хвост) при мощности 1250W (Watt Meter). На Катане 30E запас тоже был 1.5:1, но эти 1.5:1 на много тяговитее в полете.

Эта Сушка у меня с AXI 4130\18 с винтом 16Х10 давала больше 5,3кг тяги, АКБ Флайт Повер 3300мА 6S 30C. Токи не мерил, но АКБ и рег с мотором были чуть теплыми.