Электрички или Двс???

samabs

Вчера товарищь позвал самолёт облетать, ДВС. Были шаманские пляски с бубном вокруг модели. Завели через минут 40, замёрзли. Летать уже не комфортно было, пальцы скрючило. Всё время пока шаманили впоминал свои электрички, вылез из тёплой машины, клеммы соеденил и в полёт. Завели. Полетел, да ощущения совсем другие, прям как с блондинки на брюнетку. Посадил. Самолёт наполовину засран топливом с выхлопом, протёрли. В машине воняет, да ещё и от жены получил за кроссовки уделанные выхлопом. Короче прикольно, понравилось, но себе такого зверька заводить не буду. Электричка у меня на каждый день в багажнике, а на двс мне други в выхи порулить дадут и мне хватит. Всё высказанное сугубо моё мнение, и момент с заводкой связан отсутствием стартёра и нормального накала, но имел место быть.

ADF
samabs:

…ощущения совсем другие, прям как с блондинки на брюнетку.

😅 😆

+100!

Sevod

А может Як стоит отложить и купить какую нибудь метровую электро-пилотагу? Зум к примеру тот-же.
У вас зарядник мощный? Сколько ампер при заряде выдаст при 5S? К примеру наиболее распространеные 50 вт зарядники выдадут 2,3 ампера. Это я к тому, что 4000мАч при отсутствии мощного зарядника будет 2 часа заряжаться.

jessy
Sevod:

А может Як стоит отложить и купить какую нибудь метровую электро-пилотагу? Зум к примеру тот-же

Есть один ньюанс. В нашей горной местности почему - то все время дует ветер. Обычные средние значения 3-6 м/c, часто с порывами до 7-8 м/c. На самолете весом от 2.5 кг. еще как то летать можно. “Метровая электро-пилотага” против ветра не вытягивает, сдувает ее как бумажку.

Есть конечно в этом забавные прелести, например можно удерживать недалеко от себя чуть ли не двухметровый ревущий и дымящий самолет в горизонтальном положении. Но посадить так его кстати очень сложно, так как его порывами бросает сильно.

Т.е. на “электро” можно летать на пенопласте в зале (с которым фиг договоришься), или самый маленький самолет от 2.5 кг. А каждый день на большом самолете с ДВС… Как то блин… Мы ж не на чемпионат Мира готовимся 😃 С электро было бы проще.

Еще вроде как можно планер потяжелее метра на 2 размахом - и в динамическом потоке его гонять, но это как бы вообще другое направление. Может, интересное, я не пробовал пока.

МиTrex

Электролёт требует значительно меньших расходов. Ведь почти ничего не изнашивается. Автономность достигается несколькими заряженными аккумами. Плюс эксплуатационные расходы минимальные. Необходимо купить правильную зарядку и всё. А вот звука и дыма нету… а хочется как в детстве МК-17 и запах эфира! Аккумулятор стоит примерно 700р. микропроцессорная зарядка 1400р. А ДВС с каждым моточасом изнашивается!

Sevod
МиTrex:

Аккумулятор стоит примерно 700р. микропроцессорная зарядка 1400р. А ДВС с каждым моточасом изнашивается!

Это цены на мелкий пенолет. На 2,6 кг, цены можно на 5-10 умножать.
И про износ вы не правы. Ли-по даже сами по себе неплохо за пару лет умирают. А могут и пораньше при активной эксплуатации.

Тут в соседней ветке сушка размахом 1540мм.
rcopen.com/forum/f36/topic120544
Посмотрите какой у нее взлетный вес и сравните с вашим. И не только взлетный, там сама тушка даже легче наверное.
Тяжелый ваш як больно. Стоит ли его на электро, если уже движок есть?

O_Lenin
Sevod:

Это цены на мелкий пенолет. На 2,6 кг, цены можно на 5-10 умножать.

Это если у “родных” барыг покупать. А можно самому сразу из-за Великой Стены заказать, тогда так сильно умножать не надо 😒.
ЛиПы умирают - так и жижа сжигается, тоже пополнять нужно 😃.

collapse

все оно одинаково… но от батареек грязи меньше…
как вспомю сопли по всему самолету от “ямадного” выхлопа - аж передергивает…

МиTrex

А меня передёргивает от цен вмагазинах… особенно когда барыги деталюшке присваивют своё название, а я её покупаю “там” в разы дешевле…

Sevod
O_Lenin:

Это если у “родных” барыг покупать. А можно самому сразу из-за Великой Стены заказать, тогда так сильно умножать не надо 😒.

Какая разница какие умножать? На метровый пенолет АКБ берут за 10-15 баксов. На этот як под 100 будет. Так что все верно.
К тому же брать дешевый зарядникт с хобисити для липо, я пока не рискую. Можно неплохо попасть с ним если липо по 100 баксов. Причем 50 вт зарядник будет очень долго заряжать, так что и он уже дороже чем на метровый.

collapse:

все оно одинаково… но от батареек грязи меньше…
как вспомю сопли по всему самолету от “ямадного” выхлопа - аж передергивает…

Я тоже от ДВС не ввосторге. Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны 😃 Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.

jessy

Сегодня занялся “оптимизацией” выхлопа ДВС, чтобы по самолету масло и прочее не размазывалось. В частности, установка длинного силиконового “хобота”, надетого на глушитель, плюс еще несколько хитростей реально позволили избавиться от скользкого фюзеляжа. Обтирать после полетов его не пришлось, так как нечего было вытирать. Правда, руки в масле все равно были, пока карбюратор настраивал 😊
Самолет весь вечер лежит дома, но обычного послеполетного запаха (вроде и не чувствуется, но аж глаза щипет) больше нет.
Хм… интересно…

Еще осталось решить вопрос с мгновенной и легкой заправкой топливом и быстрым запуском двигателя, вот и будет почти электричка 😇

P.S.
Немножко лирическое отступление - на полетах (были только ДВС) анализировал весь процесс Запуска Самолета.
90% всего мероприятия (на фоне поедания закуски) состоит из дружного размышлением вроде “чо он сцуко глохнет” (у кого он глохнет или не заводится), при этом все по очереди ревут моторами с умным видом подкручивая там что то отверткой.
Ну, и сами полеты уже как 10% всего этого.

Так если убрать эти основные 90%, что останется ? Где ж романтика ? 😂

O_Lenin
Sevod:

Какая разница какие умножать? На метровый пенолет АКБ берут за 10-15 баксов. На этот як под 100 будет. Так что все верно.

Можно и за 60 найти, причем нормального качества. И зарядник поискать если не с Хоббисити, то Гиперион, а на е-бае еще дешевле. Т.е. сейчас разговоры о безумной дороговизне электричек на глазах становятся все менее актуальными.

Sevod:

Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны

Пока гуляем на свободе. Окружающие не жалуются на повышенную опасность 😁.

ЗЫ Я не агитирую, что только электро. Но в категории до 2,6-3 кг уже есть бюджетные решения, которые еще совсем недавно были абсолютно невозможны. Да и “4 kg EP” уже не так неподъемны.

vladimka
Sevod:

Я тоже от ДВС не ввосторге. Но ваши экономические расчеты только для маньяков верны 😃 Для тех кто летатет по выходным, ДВСка на 1,4 м пока дешевле будет.

Я чесно говоря не зняю от куда у Вас сопли от ДВС 4Т. Поставил, отстроил и уже пол года под капот не лазил. Из всего что вожу с собой- акк на 7Ач., прикуриватель и все. А летаю по 3-4 раза в неделю. Да, товарисчи с 2Т еб… ся долго, но и то по причине касторки, говорят синтетика дорого. У нас 4Т не развито, только я. Ну а на счет экономии тоже сомнительно, у меня три акка для Акромастера по 115 баксов, врядли это экономия.

МиTrex

Скажите а какой у Вас конкретно двигатель, его марка… очень интересно и какой у него примерно ресурс? Какой тип этих акумов по 115 уе?

vladimka

Саито 82а, а акки FlightPowerEVO 30 3200 и один EVO 20 3300.

collapse
vladimka:

Я чесно говоря не зняю от куда у Вас сопли от ДВС 4Т.

Сопли не под капотом, а на самолете. От жутко маслянной вертолетной или ямадной жижи, на которой эти ямады работают, и которой плююццо их выхлопные трубы. А другие мотры с электро-ВМГ сравнивать бессмысленно.

Skyhawk
jessy:

Похоже, как тут правильно заметили, это вопрос не технический и не финансовый, а тот же самый, что и “что лучше - блондинки или брюнетки” 😊

+100! Сам по себе подобный спор - бесперспективен! Кроме “блондинок и брюнеток” есть ещё куча примеров. Каждый пользует то, что ему более по душе - это же ХОББИ в конце концов! Удачи ВСЕМ!

vladimka

Да вот соплей на Сушке, как раз и нет. Я просто не протираю.
Глушилка без всяких силиконовых колен. Стойки токо немного подсирает и всё.

Sevod
jessy:

90% всего мероприятия (на фоне поедания закуски) состоит из дружного размышлением вроде “чо он сцуко глохнет” (у кого он глохнет или не заводится), при этом все по очереди ревут моторами с умным видом подкручивая там что то отверткой.
Ну, и сами полеты уже как 10% всего этого.

Во! А то я уже начал думать я не на те полетушки езжу. Все тоже самое (только без закуски, хз чего вы там закусываете), плюс вечные пасадки с заглохшими двигателями.
Правда это все только в холодную погоду (0-5-10 градусов). Когда тепло, вроде побольше летают.

O_Lenin:

Можно и за 60 найти, причем нормального качества.

Ну тогда надо на 5 умножать 😃 я так и написал сразу же.

O_Lenin:

И зарядник поискать если не с Хоббисити, то Гиперион, а на е-бае еще дешевле.

На эр-крафте, гипирион 250вт, 200 баксов без доставки. Не сильно дешево 😦

O_Lenin:

Т.е. сейчас разговоры о безумной дороговизне электричек на глазах становятся все менее актуальными.

Да я и не спорю. Верю и надеюсь на падение цен на зарядники и АКБ. Вобщем оно потихоньку и падает. Но у Колапса вообще получилось, что выгоднее по деньгам только бензинычи под 2 метра 😃 Вот я и написал что это для маньяков 😃

O_Lenin
Sevod:

Ну тогда надо на 5 умножать 😃 я так и написал сразу же.
На эр-крафте, гипирион 250вт, 200 баксов без доставки. Не сильно дешево 😦

Да, в этом смысле конечно, акки для 40-50 класса будут в 5 раз дороже, чем для метрового пенолета (правда, смею робко предположить, что и ДВС .50 кушает жижи больше, чем .10 😃). Но стОить будут там, как здесь 3 банки 2200 15С, а к такой цене потребитель уже привык, т.е. все это не вводит в уныние.
Зарядники можно найти на 80-100 Вт за 130-150 уёв от Громового Тигра, Мультиплекса, Роббе и.т.д.
Собственно, как уже 100 тысяч раз говорили, электричество пугает необходимостью серьезных начальных вложений. А дальше… Я больше года не трачу ни копейки на топливо, летая 4-6 раз в неделю летом и по выходным зимой.
Конечно, это отражается на счетах за свет, но как-то не сильно 😁.

collapse

Давайте говорить предметно. Я сейчам подразумеваю среднюю стоимость владения приличной полу-спортивной пилотажкой с хорошей энерговооруженностью. От 1,5 метров размахом и 2,5кг весом. Давайте все таки согласимся, что для этих целей пригоден приличный ДВС, уровня ямады или дорогих моделей ОС-максов. Что мог давать тяговооруженность 1,8-2, с хорошим потоком и быстрыми ровными перегазовками. Ценник на такой агрегат для самолета .50 класса находиться на уровне 11-12 тыс. рублев. 2 тысячи можно смело накинуть топливную фурнитуру, бортовой акк и приличную серву газа. Итого 13-14 тыс. Я не беру стоимость стартера, накала, подкала и прочей приблуды, т.к. подразумеваем что у пилота претендующего на нормальный самолет это уже есть. Теперь рассмотрим аналогичную электричку. Мотор - 3000рэ (тоже приличный!!!), регулятор 4000 руб (тоже приличный!!!). 7000 рэ - очень приличная ВМГ. 600 рублей - ВЕС. Разъемы, мелочевка - итого 8000рэ за хороший моторсет без акков. Теперь давайте считать акки. Сборка 3700-4200мА на 6 банок приемлемого уровня (почитайте что пользуют вертолетчики - там требования к аккам очень суровные) стоит 100 баксов. Примем это за 3500рэ. Имея комплект в 3 сборки (10500рэ) мы получаем полный полевой цикл полетов (вполне достаточно для неограниченного числа вылетов в день).
Т.е. не экономя на ВМГ мы влезаем в сумму порядка 19 тысяч. Это ВСЕ затраты на налет порядка 200-250 полетов (примем время жизни акка в 70-80 циклов). Теперь подсчитате стоимость 200-250 300мл баков хорошей 20%-й жижи. Это МИНИМУМ 60 литров топлива. А это порядка 25000 руб. ТОЛЬКО ТОПЛИВА.
Простые вычисления показывают, что экономия на электричке только по топливу наступает после 100 полетов, а если еще брать разницу в стоимости самой ВМГ - то уже полсле 40-50 полетов электричка становится экономически выгоднее.
Для моторов с большей кубатурой эта экономия выглядит еще более оправданной.