Электрички или Двс???

hcube

Я не уверен, что оптимален именно голый ТЭ. ТЭ IMHO надо устанавливать на _среднюю_ потребляемую мощность. А необходимую избыточную мощность компенсировать буферным накопителем. Аккум хорош, но у него отдаваемый ток к весу маловат. А вот ионистор - самое оно. Для взлета или выполнения ‘кобры Пугачева’ досточно 30-60 секунд на полной мощности, а средняя по полету она процентов 30-40. На эту можность и надо подбирать ТЭ. Тем более, что широко распространенный ноутбучный ТЭ будет иметь мощность порядка 30 Вт, что для 600 и даже 400 движка уже маловато.

ADF

ТЭ - это не турбогенератор и не ядерный реактор.

Вырабатывая мощность быстро и моментально (ну или почти моментально) варьируеца в зависимости от характера нагрузки (меньше сопротивление - больше мощность).

Небольшого кондера хватит по уши. А вопрос мощности - дело не такое уж гиблое - для моделей наверняка не ноутбуковые ТЭ юзать будут, а с мощностью повыше… С катализатором большой площади.

правда, они и стоить будут дороже, но учитывая их офигенный срок службы - это фигня 😎

lyoha

Ага, а все производители солевых, щелочных батареек и прочих всяких аккумуляторов дружно загнуться и будет всем великое щастье. Есть подозрение, что один ТЭ бдет стоить как запас батареек дюраселл подобной емкости и напряжения минимум года на три. Либо метанол будет стоить за 10 грамм как за 20 литров бензина.

hcube

Метанол - однозначно нет. А вот сам ТЭ… я думаю, что поначалу ноутбучный ТЭ будет стоить порядка $100, может $150. Потом, IMHO, раза в два подешевеет.

IP

двс
kit 120$
двигатель os .40 52$
пленка 11$(у нас)
сервы 80$
приемник 30$
всякая мелочь 20$
итого 313

Вывод электрички дешевле

ГМ… У меня верт LOGO20 (соответствует .50 ДВС) летает в общем не хуже верта с ДВС. Но! Один мотор потянул на 300$ !!! Батарея 24 банки еще 100!!! С зарядкой на поле гиморой… Вобщем IMHO если нет ОСОБОЙ причины брать электричку то ДВС на данный момент лучше!

FedotoFF

Доброе время суток.
Вопрос обсуждаемый для себя давно решил. 😎
И прочел тему только сейчас, повеселился.
Вспомнив сколько данный вопрос обсуждался, и не только авиаторами, думаю, стоит вынести его в отдельный форум и продолжать борьбу с водой в ступе там. 😆
Предлагая перейти от слов к делу. 😈
Помните как на дальнем востоке жгли жигули, защищая иномарки? Надо чтобы ярые любители ДВС-сок собрали и прилюдно расколотили несколько враждебных электричек. Сторонникам электро тоже не стоит отступать и парочку ДВС-сок спалить на глазах их почитателей (благо горят они чудесно). После чего набить друг другу морды и обнявшись пойти пить пиво. Особо побитым… можно водочки, для обезболивания. 😈
Давайте жить веселей. 😆

dred

да еще машинки 80
и приемник 30
итого 290

Малоруский?

на башне это приятно считать. У меня нет возможности купить через башню .
Я СЧИТАЛ ЦЕНЫ В МОСКВЕ ПРИШЕЛ И КУПИЛ,

харош я понял я лох и все такое, а те кто покупает на башне продвинутые перцы.

Да чтоб не спорить с больщинством соглашапюсь ДВС отстой, электро рулез круто мегасупер. Все довольны ??? Ну вот и хорошо 😛

an2an

ТЭ - это не турбогенератор и не ядерный реактор.

Вырабатывая мощность быстро и моментально (ну или почти моментально) варьируеца в зависимости от характера нагрузки (меньше сопротивление - больше мощность).

Небольшого кондера хватит по уши. А вопрос мощности - дело не такое уж гиблое - для моделей наверняка не ноутбуковые ТЭ юзать будут, а с мощностью повыше… С катализатором большой площади.

правда, они и стоить будут дороже, но учитывая их офигенный срок службы - это фигня 😎

Не торопитесь выбрасывать свои АКБ.

=== Цытата ===
Промышленное производство элементов DMFC должно начаться в следующем году, но вряд ли они скоро получат широкое распространение. По различным оценкам, лишь к 2008 году их будут использовать до 3% мобильных устройств, то есть всего порядка 2 миллионов штук. Примерно тогда исчерпают возможности усовершенствования аккумуляторные батареи.
============

ADF
  • А к году эдак 2020 и ТЭ в попу канут - там и какие-нибудь биохимические элементы возникнут, и компактные термоядерные реакторы 😆 и эти, как их, реакторы холодного синтеза 😆
    не говоря уже о всевозможных сверхединичных торсионных генераторах, преобразующих на халяву энергию вакуума в электричество 😎
vic=

Не могу не подключиться к этой беседе.
Я вот две недели назад купил с HOBBY-LOBBY первый в своей жизни самолет  www.hobby-lobby.com/tipsy.htm.  269$ + пересылка 27$.
Помоему не так дорого за все качественное Hitec, Graupner и тд, не китай какой-то.

“Кинули” тебя дружок. Там же (на HOBBY-LOBBY) более продвинутый аппарат “Wing Dragon” RTF cтоит $120. А ты, видно, деньги не считаешь 😃.

ADF

…а может это вместе с аппаратурой цена приведена?
Тогда очень даже реальная, если учесть, что голый Tipsy чуть больше полтиника убитых енотов стоит…

vic=

…а может это вместе с аппаратурой цена приведена?
Тогда очень даже реальная, если учесть, что голый Tipsy чуть больше полтиника убитых енотов стоит…

Посмотри здесь: www.hobby-lobby.com/wingdragon.htm

Wing Dragon очень даже комплектный и в два раза дешевле Tipsy. Для полета нужны 8 пальчиковых батареек для пульта и все 😃

ADF

ну раз пошла такая пьянка, по поводу дешевых электролетов, то я могу хоть завстра пойти на местный рынок и взять китайский электролет за 900 ублей (30 енотов, т.е.).

Тот, который пенопластовый и управляеца мощностью двух двигателей на консолях.

К ему тоже тока батарейки нужны и простейшая сборка, управлять может даже ребенок, но… чего то мне не охота такой самолет, даже с перспективой тотальной переделки, покупать 😉 И не только потому, что у меня детей пока нет 😎

4 years later
Ant_Mosk

а мне кажется начать с электры а потом по желанию уже на двс перейти у меня ща немо и летаю пока что 😮 😃

Vorona_z_Handicraft

По теме. Я активно летаю на ДВС и ЭЛЕКТРО.

ДВС интереснее и можно много налетать за день. До 10 полетов делал. Электро - всерна долго заряжать. Гемор.

По весу при всех равных элетро ненамного тяжелее выходит.

С ДВС бывают только проблемы понеопытности двиг може покапризничать…

Сейчас вынужден отложить все ДВСное изза того что нужно летать с фотоаппаратом на борту. Это возможно только на ЭЛЕКТО. Особо если населенный пункт вероятность что ДВС заглохнет на взлете и придется сажать самолет “об стену” очень напрягает. Электро в этом отношении вероятность отказа на взлете минимальна, а если хорошо подобрать компонеты электро, то дури у самолета выше крыши и хватит на 10-15 минут полета)))

Из ДВС только один дигатель есть без вибрации - ОС Ванкеля Роторный (см. в ДВС тему про самолет с ротрным двигателем). Однако это только 2-2.3 кг тяги и все. Приходится откладывать пока фотоаппараты еще не полегчают увы…

Вот видео электрички последнее. Вес самолета тут около 4 кг. Мотор E-Flight Power-60/APC-15x10E + Turnigi Plush 80A + Lipo 3700 6s/25C Polyquest + 2 гироскопа futaba 350 хвост и 351 крылья.

Как вывод. Если для дела типа фотовидео однозначно электро, а ДВС можно только как интересный эксперимент.

Если для души летать, для удовольствия - то конечно ДВС причем лучше 4-тактный двигатель…

Ну а если с ноля начинать то трудно сказать. Многие начинали с ДВС и никто не жаловался на сложности. Хотя для начала имхо электро проще))) Вот это вобщем все мое ИМХО.

Anike

Для себя решил иметь и то и другое.

Если конкретно, то приведу желаемый для себя парк моделей:

  1. Мелкая электричка, которая всегда с тобой.
  2. Средний ДВС для перевозки в машине совместно с моделями и их пилотами, у которых нет машины.
  3. Большой ДВС для оттяга на целый день.
  4. Планер для медитаций в небе.
  5. Можно ещё и вертолёт прикупить.
collapse
Vorona_z_Handicraft:

ДВС интереснее и можно много налетать за день. До 10 полетов делал. Электро - всерна долго заряжать. Гемор.

Зарядник нужно иметь нормальный. Порта на 2-4. Или несколько штук, хотя бы. Тогда гемороря не будет…

funtik26

оставшись только с одним аккумом и живым планером, аккумы потерялись в поле, а самолеты побились, за день умудрился отлетать 8 раз, с утра до вечера, 20 мин полет, минут 40 зарядка, во время зарядки принятие солнечных ванн
когда был зум , то 3 аккумов с правилом 3П можно летать практически без перерыва,

x-fly

Для комфортных, частых и длительных полетов лучше бензин. Метанол покапризнее, но все же кол-во и длительность полетов большая.
Бензин храню в квартире, протирая после полетов(покатушек и поплывушек), проветривая по дороге и потом в пакет. Жалоб от домочадцев пока не поступало 😁, хотя изначальные подозрения были.
На электричке я летаю 6 минут с висениями максимум. При увиличении времени увеличивается вес акков(а они и так тяжелые), что очень влияет на поведение самика. С липо ехать на поле надолго нет никакого смысла, или брать с собой 10 комплектов, 5 зарядок и кучу проводов (не забудьте прикуриватель) 😁 На зарядку 123 уходит 30 минут. В принципе не много, но напрягает по сравнению с двс. И самое главное повторюсь - небольшая длительность полета, если конечно не ловить термики.
Ну и самое главное это неповторимый пер…Ёж ДВС, особенно когда пепелац проносится над головой. 😁

Vorona_z_Handicraft
collapse:

Зарядник нужно иметь нормальный. Порта на 2-4. Или несколько штук, хотя бы. Тогда гемороря не будет…

Ну не факт. Заряжать от борта машины, если повесить 4 ака, каждый по 4-8А на заряд попросит потом ее не заведешь, или при вкл. двигателе бензина не наберешься и генератор сдожнет))))

К томуже щас у меня 2 ака. Поликвест 3700 25С он нормально, а Гиперион ЛайтШторм 4250 после полета на заряде сильно разбалансирован. Гиперионовский же зарядник дуреет. Балансирую через балансир Флайтповер. На балансировку можно много времени потратить… Лучше зарядить и оставить. Он какбы в себя приходит через часа 2-3, тогда его можно дозарядить и сбалансировать))))))

Ну и главное. Вот ты Кирил предлагаешь зарядник крутой… Ну 300 баксов. Эти два ака вдвоем (а они не вечные) 400+ включая ЕМС… Регуляторы… Вобщем этот комплект с моторами впридачу всетаки 1200+ баксов. На такие деньги можно взять 2 бензинки (1 китаец+1 приличный фирманный) типа 26сс и еще останется денег на покупку 2-х самолетов очень неплохих))))))))))))

x-fly:

Ну и самое главное это неповторимый пер…Ёж ДВС, особенно когда пепелац проносится над головой. 😁

+1 😁 😃

Barim

странные у вас расчеты , но я считаю по другому - летаю с утра, по часу в поле, хватает 3х акк с собой без дозарядки в поле.
траты на горючку по прикидкам примерно равны покупке одного НОВОГО акк в месяц.

выезды в поле на целый день полетов - редки, на выходных или дела домашние или поездки на активный отдых.

акки китайские, пиковая токоотдача 35-44, мотор жрет по паспорту 23 мах. разбаланса нет.
когда начну испытывать необходимость в большем количестве акков - просто докуплю
зарядник с балансиром имах позволяет заряжать 2 пака 3S одновременно, но не пользовался, нет необходимости.