Электрички или Двс???
Так разговор, сейчас,не о преимуществе злектро,с этим всё понятно.А о том что купив один раз электроустановку больше тратится не нужно.И о том, что не дорогая электроустановка ,ничем не уступает раскрученной.
А я не верю.
Проблема больших электросамолётов это много аккумуляторов, а они не надёжные, брендовые надёжней, или я ошибаюсь?
Занете… Немного запаривает писать одно и тоже по десятому разу в каждой теме по элетричкам. Но Вас тут читают чайники, и делают выводы. Поэтому приходиться отвечать еще, и еще, чтоб каким-то образом защитить их от Вашей агресивной неосведомленности…
Хе 😁 Теперь про акки - хорошо…
Ошибаетесь. ФлайтПауэр и ТандерПауэер по статитике погибают куда чаще, чем банальные Пилотаж 3S2100, из котрых набирают сборки емкостью 4200 на 6-8-10 банок по необходимости. При разнице в цене почти в два раза. Это не только мое наблюдение - почитайте ветки про большие электрички. Да, есть Кокамы из дорогой последней серии в 35С - говорят что время жизни у них чуть-ли не вечное.
Второй момент. Все что Вы пишите, лишний раз подверждает Вашу несостоятельлность в ВМГ для самолетов больше .25-го класса.
В большом самолете акку умирать не от чего. Токов на пределе возможностей акка, к которым Вы привикли в мелколетах - там просто нет. Сборка в 6S имеет напряжение 22 вольта. Что бы снять с нее киловатт мощности (а это поверьте куда серьезнее калилки .50 класса) от нее требуется ток в 48-50А. Для акка емкостью 3700-4200 - это на уровне 12-15С в пиках. Именно поэтому срок службы такой сборки куда выше, чем у 3-4-баночных “сильноточных” сборок, летающих на мелких 300-500 ваттных моторах на уровне 20-25С. Сборки в 8 и 10 банок спокойно отдают мощности соизмеримые со 120-140-мы калилками, не убивая себя высокой токоотдачей. Представьте на минуточку - сборки, летающие в F3A на самолетах 2х2метра и весом в 5 кг (аналоги.140-160 моторов) расчитываются исходя из 8-10 минут полета на комплекс (прикньте нагрузочки), и посадку с минимум 30% запасом емкости на борту (что бы иметь ровную тяговую характеристику на протяжении комплекса). А емкости у них - 4000-5000мА максимум. Если для Вас непонятны эти данные, то скажу, что при таком раскладе сборки летают в режиме максимум 10-12С. Это при тяговооруженности самолета около 2. Это чтоб развеять мифф про аццкие токи и скорую кончину акков в большом самолете. Что касается “брендов” - у батарек это понятие довольно условное. FP и TP заявляют большую токоотдачу, но надежность акков невысокая. Поверьте, проходили и не раз. У меня есть и дохлые кокамы с флайтпауэрами, и работающие не первый год безродные китайцы. Это рулетка, хотя есть некотрые устоявшиеся понимания. Если почитать вертолетчиков - из дешевых акков относительно неплохо показывают себя китайские зиппи и рино, причем есть конкретные модели, которые работают долго, а есть модели, которые дохнут быстро. Очень хорошие банки, которые стоят в сборках Пилотаж 2100. Достаточно копнуть поиском по форуму что бы в этом убедиться. Я даже специально их покупал с целью “распотрошения” и послеующей спайки в сборки 6S4200 (по схеме 2S2P). И не только я, кстати. При наличии нормально зарядника и нормальной эксплуатации эти банки почти вечные (некоторые пашут уже более 2 лет). Я имел очень неприятный опыт с банками iRate емкостью 4000мА. Из 6 банок умерли все в течении года, из них 3 - в первый месяц эксплуатации при токах в 8С (!!!) При том что iRate других емкостей, по отзывам знакомых работают не первый год, при токах в 16С.
Что касется моторов. Думаю, не стоит обсуждать Контроники и Плетенберги (уж если говорить о дейсвительно признанных “брендах”) - основная масса наших пилотов ими не пользуеццо ввиду их запредельной стоимости (как и я собссно)…
Акси - хорошие моторы. Ничем не хуже и не лучше основной массы остальных известных фирм. Очень серьезная контора Хакер. Основная масса больших самолетов летают именно на них (а не аксях, если уж на то пошло). Я никогда не призывал покупать безродных китайцев. Причину я по-моему достаточно подробно описал в постах выше. Но кроме акси есть еще несколько более чем вменяемых производителей, делающих моторы ничуть не хуже, но с ценниками немного ниже.
Во первых - некоторые модели моторов Пилотаж. Я уже писал, (но это видимо не было услышано) - большая часть их моторов является по сути теми же моторами для Хакера и Гипериона (все три торговых марки производят большую часть моторов на одном заводе). Во всяком случае, для самолетов .50 класса у Хакера есть наипопулярнеший мотор Hacker A50-16S, он же продается под маркой Пилотаж 4123/16. Разница цене в 30 баксов + дорога. Т.е. Пилотаж выходит в сумме баксов на 50 дешевле (т.к. продается тут). Если везти и самолет оттуда, может имеет и смысл купить Хакер - разница в 30 баксов, но факт “бренда”, соглашусь - приятен.
Довольно стабильные по характеристика моторы - Дуалскай. Разница в цене с акси - в 1,5-2 раза. Мы их пользованили несско штук - при внимательном расчете и подборе винтов все МВГ были вполне сбалансированые.
Ваша же проблемма в крайностях - либо Вы смотрите на волшебное слово “бренд”, либо наивно верите написаным килограмам тяги на этикетке неизвестного мотора под неизвестно какой винт. А откуда эта тяга береться Вы не знаете, и самостоятельно расчитать мотоустановку на основе электрических параметров и параметрах винта (не по одному размеру, а еще учитывая их коэффиценты) - не можете. Отсюда и грабли с подбором, и святая вера что только Акси всех спасет. Конечно, проще потратить деньги, чтоб лишний раз не напрягать голову. Но это прокатывает только на мелколетах в 150-400ватт. На больших же самолетах - придеться по любому включать голову, и делать некоторые расчеты и с Акси, и с Хакером, и с китайцами. Иногда - акси оказывается не лучшим выбором, ввиду их немного специфических параметров (банально - по кв могут не подойти).
Просто у некоторых руки под молоток (двс) заточены, а у других под паяльник (электро). Насчёт выгоднее, это аргументы из серии “а у вас негров избивают”, с любой стороны. на сегодняшний день цены больше зависят от места покупки, чем от типа мотоустановки. Для меня электро имеет массу преимуществ, для кого-нибудь другого может наоборот. “Каждый выбирает по себе”.
Да пребудет с вами ЭДС 😁
Да воистину так! У ковото руки заточены под молоток у когото под паяльник!
У меня видимо под паяльник. ДВС не перевариваю просто органически причин несколько.
1 Токсичное топливо.
За годы занятия кордовым боем а потом FSR 15 F-1v6.5 заработал аллергию на метанол.
- Удобство запуска и быстрота.
Сколько раз наблюдал нашу ДВС компанию пришли на поле регулируют движки причем это не дешовые китайские. И сколько раз движки глохли в полете. И опа екстренная посадка.
Электролетчик летает больше и чаще легче найти площадку для полетать. Я например нашел в 2 км от работы хватает перерыва на обед чтобы отлетать 3 батареи по 10 минут.
И потом для электронщика - электрика да и вообще для того кто закон ома в школе выучил электро всегда проще.
Электродвигатель работает на любых эволюциях. Важно только не перегружать батарею если написано 20-30 С это не значит что ее можно лупить таким током весь полет. Это касается правда литий полимеров, новые баттареи феррум полимеры гораздо лучше по токоотдаче.
До сих пор в эксплуатации APEX 2100 15C им уже 3 года скоро будет они уже морально устарели. Но до сих пор токоотдачи хватает чтобы вывесить мой бипланчик на AXI 2808 в полгаза.
Насчет торговых марок от известных производителей - Эксплуатирую AXI 2808 с Джети 30 уже 4 года в основном на электролетах до 1 метра.
1 год уже летаем на китайских Турниги 35-36 и 35-30 регуляторы тоже Турниги причем разных типов от 10А до 60А все заявленные функции программируются.
Если кто хочет заниматься электро надо подружиться с тестером и паяльником многие проблеммы с электро именно в этом.
И потом 21 век уже подумайте о том кто заставляет нас жечь топливо? Или это атавизм как тяга к огню.
Скоро обещают прорыв в в химии литий полимеров - токи 200с.
И потом почему обязательно модель должна реветь и вонять? Мне например нравится тихое жужжание электромотора по шуму винта можно судить о нагрузке на двигатель в полете.
Вот такое мое скромное мнение.
Да пребудет с вами ЭДС;)
.
Ошибаетесь. ФлайтПауэр и ТандерПауэер по статитике погибают куда чаще, чем банальные Пилотаж 3S2100, из котрых набирают сборки емкостью 4200 на 6-8-10 банок по необходимости. При разнице в цене почти в два раза. Это не только мое наблюдение - почитайте ветки про большие электрички. Да, есть Кокамы из дорогой последней серии в 35С - говорят что время жизни у них чуть-ли не вечное..
Замечательно, что вы знаете какие аккумуляторы и какие моторы у каких производителей достойны внимания.
Что например у производителя X есть хорошие акки ,правда только те, алюминий для оболочки которых был добыт между 2004г и 2006г да и то только на южном склоне.
А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.
А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.
А как этим остальным узнать, какие ДВС-ы нормальные?! Если глохнут в небе моторы всех производителей (Ямада и Дашка в том числе)…
Только порывшись в инете и начитавшись отзывов? Я и не рывшись купил в Пилотаже самые правильные 😉 батарейки 3S1P 2100…
А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.
Кому лень напрягать мозг, и потрать вечер на чтение форума (либо просто спросить) - лучче пускай петросяна по телеку пивом запивают. Так безопаснее для окружающих, по крайней мере.
А остальные этого не знают, может поэтому им пока проще летать на нормальных ДВСах.
Ну, чтобы узнать тоже самое, достаточно уметь читать. И немножечко думать:)
Кузьмич… Кузя… Симптоматика?
Как я понял Ямада у вас считается эталоном надёжности, разговоры только про неё, или других не знаете.
На Пилотажевской сборке 3S2100сам летаю, форумы они читают, я писал что разговор про размах 1600.А это не 3S2100,а 6S 3700,или даже10S3300.Согласитесь что это другие деньги. Вас почитаешь так все думающие летают на электро а остальные на ДВС. Скромнее надо быть.
Я о полётах на ДВС только мечтаю… к сожаление просто нет средств. и я пока летаю на электро… у меня 6 аккумов и подобие автомномности. С уважением, Митрекс.
Вас почитаешь так все думающие летают на электро а остальные на ДВС. Скромнее надо быть.
Я написал, что надо читать и думать. И делать выводы.
На ДВС я тоже летаю - только на бензине.
Кузьмич… Кузя… Симптоматика?
Вот мне интересно, я высказал мнение что электро больше 1300 получается дороже чем ДВС. Сказал что я летаю и на том и на другом, но электро у меня до 1300.
В результате меня обвинили во всём, и читать я не умею, и не думаю, и Петросяна ,как истинный любитель электро не смотрю,правда я его даже не слушаю, и вообще по своему развитию не способен осмыслить закон Ома.
У кого из нас симптоматика, и весеннее обострение?
А-а-а! У меня обострение! Однозначно! (я ручонку ломтями настругал винтом в пятницу).
Скромнее надо быть.
Батарейка FP 6S1P (2х3S1P) 3700 с рабочей токоотдачей 37А весит 610 г и стоит 10000 руб. Сборка 4200 6S2P (4х2100 3S1P) весит те же 600 г и стоит 7200 руб при рабочей токоотдаче 42А. При этом 6S2P разбирается при необходимости на 4 стандартных акка с более широким полем применения.
Кузьмич… Кузя… Симптоматика?
И в самом деле. Человек нечего плохого не написал, а уже сравнения какие то пошли.
Батарейка FP 6S1P (2х3S1P) 3700 с рабочей токоотдачей 37А весит 610 г и стоит 10000 руб. Сборка 4200 6S2P (4х2100 3S1P) весит те же 600 г и стоит 7200 руб при рабочей токоотдаче 42А. При этом 6S2P разбирается при необходимости на 4 стандартных акка с более широким полем применения.
Кстати, как такие батареи заряжают? Вернее балансируют при зарядке. Переходники паяют? Это же 12 S получается…
Занете… Немного запаривает писать одно и тоже по десятому разу в каждой теме по элетричкам. Но Вас тут читают чайники, и делают выводы. Поэтому приходиться отвечать еще, и еще,
Я вот например чайник c ДВСным самолетом. Задумчиво смотрящий на мультиметр. Закон Ома вообще не знаю, но скоро узнаю, так как теперь знаю что нужно узнать 😂. Также как и motocalc для расчетов. У нас в городе реально 3 самолета на 200 тысяч жителей. И все ДВС. При попытках робко задать вопрос на который не могу найти ответ в форуме обычно все орут “поиском работай !”… Я конечно стараюсь, но…
Еще раз спасибо за развернутые ответы, я думаю они полезны не только мне. Это результат чьей-то большой работы, который позволит многим не наступить на грабли, на которые уже сто раз наступили.
Хотя наверно дальше если изучать КОНКРЕНТЫЙ вопрос, то углубленное копание этого вопроса переходит в темы других веток и копание поиском. ДВС - для ДВС, электро - для электро…
Ну не переписывать же сюда в кучу все остальные ветки форума 😃
Тут только вопрос: что лучше - древний ДВС - аль еще какое аццкое чудо буржуины придумали ? 😃
Но по крайней мере пинок для гордой низколетающей птицы Ёжика в нужном направлении уже сделан ! 😁 Что собственно и требовалось.
P.S.
А чо лучше - машина или матацЫкл ? 😅 Аргументы есть ???
Кстати, как такие батареи заряжают? Вернее балансируют при зарядке. Переходники паяют? Это же 12 S получается…
Откуда 12S? 6S удвоенной емкости (по сравнению с одиночным акком). Иногда таким образом параллельно заряжал две сборки 6S1P 2100 на 30й класс. Переходник паять конечно надо, но это очень просто (при наличии разъемов).
Также как и motocalc для расчетов.
Вот тут у Бороды немного есть. rcopen.com/blogs/4504/125
Самое интересное, большинство из тех кто летает на электричках, особо не мучают себя вопросами теории. Смотрят что другие ставили и все.
Откуда 12S? 6S удвоенной емкости (по сравнению с одиночным акком). Иногда таким образом параллельно заряжал две сборки 6S1P 2100 на 30й класс. Переходник паять конечно надо, но это очень просто (при наличии разъемов).
12, это если 4 батареи на 3s умножить. Вы их как парные заряжаете. С балансом проблем нет?
12, это если 4 батареи на 3s умножить. Вы их как парные заряжаете. С балансом проблем нет?
Иногда, когда времени нет или настроения, я собираю 6S2P (попарно в параллель и эти пары последовательно) из разряженных по отдельности 4х2100 и заряжаю их одновременно. Проблем с балансом и емкостью нет, батарейкам уже третий год, шульц рулит 😃
В частности, установка длинного силиконового “хобота”, надетого на глушитель
в свое время тоже ставили “шланг” на полфюза, что бы не пачкаться, но увы, за это пришлось платить потерей тяги. Причину, в принципе не нашли, но при съеме трубки все вставало на свои места…
Давайте говорить предметно
давайте 😃
я в этом году еще ничего не покупал, поэтому можно буду оперировать цифрами, которые тратил в том году? опустим аппу и провода-удлинители.
тренер с размахом 1.6м. что в него вошло: сам тренер - 1900р, двс -асп52 - 2000р, 5 серв по 300р=1500, топливо - 5л*200 с копейками (надо заметить, что я, как новичек, спалил всего порядка 10л за прошлый сезон), метр силиконовой трубки - около 100р, стартер - около 800р, бортпитание 1800мАч - 460р, накал от палчиковой батарейки (какашка еще та, но лечится) - 200р. итого, вместе со всем топливом - около 9 рублей…
а еще у меня был Спитфаер с размахом в 1.4м, на который можно было ставить либо электро, либо двс. Ставил двс, оставшийся от разбитого тренера. все тоже самое, но только прибавляем 3800 за планер и еще одну машинку на ретракты (ставил обычную). название магаза не привожу, что бы не было рекламы, но это на ДВ, во Владике…
а еще есть электро пилотага Экстра, но судить о ее цене не могу - большинство полезных и жизненонеобходимых приблуд, таких как зарядник (Triton), ак (Align 2100 20C), получил в подарок. Но тем не менее, Экстра с размахом в 98см встала с доставкой почти в 3000р + мотор почти в 2000! хороше рег был уже…
Я не принимаю ни какой стороны - ни двс, ни электро - а выбираю сразу обе. Мне просто не приятно, что электролетчики отзываются о двс, как то с принебрижением что ли… Ведь этот тип еще не утратил своих возможностей, а заменить звук работающего мотора и полоску выхлопа не сможет ни какой имитатор… Просто реально надо разделять какой тип для чего лучше подходит, и иметь в наличии оба типа 😉
Кстати, свои самолеты и топливо храню чеще всего дома - никто не жалуется: ни жена, ни попугаи…
еще есть хорошая пословица про любовь с прелюдией (двс) и быструю любовь (электро), которая в полной мере, как мне кажется, отображает суть проблемы 😃
сам по первой не понимал, как можно летать на двс без проблем, но все приходит с опытом 😃 - сейчас, за редким исключением, вся подготовка, включая заправку и завод, занимает не больше 5 мин. И в мотор без особой надобности не лазию…
кстати, у нас на местном форуме тоже ветка с подобной темой вызвала резонанс 😃
Мне просто не приятно, что электролетчики отзываются о двс, как то с принебрижением что ли…
Уважаемый Тиранозавр. Не с пренебрежением. А пониманием того, что ДВС уже исчерпал себя технически. И никакие инжекторы уже ему не помогут. Вот правда, от чистого средца, и понимая, что щас полетят помидоры.
Что бы не быть в Ваших глазах чистым “электролетчиком”, рискну обозначить несско своих самолетов и заметить… :
… что это не электричка
… и это не электрички
… и это тоже не электричка (вернее большая электричка, переделаная в ДВС)
Т.е. я имею некоторое представление, что такое ДВС, и какие у него плюсы-минусы 😉.
Но у меня лежит в коробке второй такой-же несобраный, как на последней фотке.
И я подозреваю, что он уже будет электрическим. По вполне объективным соображениям. 10 банок, пару киловатт дури, около 10 кг тяги… Это гарантировано полетит лучше, чем нынешний (хотя и этот недурно жжот). А по стоимости мотоустановки и акков будет явно не дороже.
Не с пренебрежением. А пониманием того, что ДВС уже исчерпал себя технически.
да дело ведь не только в техническом плане! для меня такжу важны эмоции, а, к сожалению, полеты электричек пока таких эмоций не вызывают, как дымящий и рычащий двс…
в моем городке этим увлекательным делом занимаюсь более менее серьезно только я. так когда вывожу самолеты на “прогулку”, больший интерес у публики вызывает именно двс, потому что “как настоящий”…
электро беспорно хорошо, когда охота по быстренькому подлетнуть на близлежащем стадионе, или на соревнованиях по пилотажу, но для души именно двс (покрайней мере у меня так). Ведь есть же любители старинных авто, и никто им в след не кричит, что это дорого, неэкономично и не современно - это хобби, бальзам для души…
вот буквально сейчас сидел снимал АСП с тренера… весь извазюкался, но ощущение, что разбираешь действительно самолет. при всем уважении к электро, ковыряние у них “в душе” такого ощущения не вызвает…
да дело ведь не только в техническом плане! для меня такжу важны эмоции, а, к сожалению, полеты электричек пока таких эмоций не вызывают, как дымящий и рычащий двс…
Послушайте как-нить рокот от 20" винта на 2-метровой электричке на каких-нить спортивных полетушках или тренировках.
Уверяю - это куда более убедительно, чем визг 2-тактных калилок 😁.
На самом деле специфический рокот большого самолета больше связан с рассеканием воздуха большим винтом, нежели шумом мотора (особенно если стоять перед самолетом). ДВС-ы это звук подавляют своим шумом. На электричках, начиная где-то от 16" винта, звуковые эмоции уже начинают себя проявлять вполне пристойно…
Хотя не знаю. Возможно, на уровне тренера вонь и гарь себя еще оправдывает как эмоциональное средство. На N-ном самолете это проходит…
Хотя не скрою, грохот 50сс бензиновых моторов приятен. Но там другие обороты (6-7тыс), и объем отдельно взятого “пука” делает звук более приятным на слух, чем жужжание даже 4-тактного двигателя на 9-11 тысячах… Хотя с другой стороны, меня с потрохами купил звук 160-й (или 140-й) ямады - застал кого-то из F3A-шников на тренировке в тушино… Почти бесшумно. Слышно как винт рубит атмосферу. Но тут немного другой расклад, как и в бюджете, так и в техническом плане… И они опять-же, не спеша, перелезают на электрички…
ЗЫ. А уж дымящая электричка вызывает столько эмоций 😂
а ведь чтобы не писали приятно ехать с работы и, стоя в пробке, выехать на обочину можайки, выйти в поле достать мелкую электричку и отлетать пару акков.
а как хорошо с утра в выходные выйти в поле, завести двс, поковыряться в го…не, подышать метанольчиком или касторочкой сгоревшей, попердеть 4 тактником разгоняя комаров вечером. и при этом подлетывая на планере и жужжа опять же электричкой
Не скрою, сам не люблю двухтактники. Мой музыкальный слух режет.
Но мил сердцу звук 4т. Балдею. т. Хотя всегда с собой электричка. Полеты начинаю с неё. Ну, а уже побалдеть - Саитку. Через недельку попробую нежный пук бензинки.