-KATANA EP-
За идею с карбоновыми трубками - спасибо! Наверно именно так и буду делать.
А по полету - взлетел нормально, метра за 2-3. Первый разворот - тоже вроде нормально… А вот с попытки сделать второй разворот и начались проблемы. При даче руля высоты самолет начинало скручивать в сторону. В итоге борьбы он отлетел метров на 150-200 и я уже видимо начал терять пространственное положение самолета. В результате - штопор и планета…
Да, такая работа по облегчению заслуживает уважения.
Однако… Кирилл, получается, что вы хотите доказать, что любой самлет с малой нагрузкой на крыло будет иметь достойные летные качества?
Однако. Вы передергиваете. Я утверждаю что любой перетяжеленный акробатический самолет (а 700 г для самолета подобной площади с претензий на 3Д - это много) будет лететь лучше при снижении нагрузки.
А вообще… Если вся геометрия у самолета нормальная, и нагрузка на крыло в разумных пределах - да, полетит хорошо любой. А что по Вашему может ему еще помешать?
По поводу стойки. Стоечки да, не ахти, но это единственное, что есть в наличии в москве из карбона. Сажать на асфальт, и акуартно, тогда проблем не будет. Что не расслаивалось, ось в аккуратно просверленное отверстие должна входить свободно, и потом крепко затягиваться через шайбы. Тоже саое касается крепления к фюзеляжу. Я за год, скоько они их продают, попортил 3 стойки на разных самолетах именно по этой причине (плотно посаженая ось или винт расклинивает дешевый “однонаправленный” карбон). С большими отверстиями и шайбами проблем таких уже не было. Кстати последнюю стойку я покупал уже из плетеной ткани (пару месяцев назад). Качество заметно лучше. Хотя сейчас видимо буду делать их сам, только из стекла (может угольный жгут проложу). Как композитчеки уверяют - уголь в принципе там не нужен, разве что для красоты.
Вообще, для сравнения - дюралевая штатная стойка от моего яка весит 50 грамм. Угольная - 17…
Я не призываю все бросать и начинать срочно облегчать эту катану. просто коль уж самолет битый, и по любому требует ремонта - не имеет ли смысл заодно привести его к желаемому весу? Я свою возню с яком начал не для подвига и не для уважения от окружающих (я даже на форуме об этом не писал - изредка тихо черкаю в блоге “для своих”, кто его читает), а просто потому что захотелось повозиться, и все материалы были в наличии.
to collapse
Согласен, вся соль в том, стоит ли рассматираемая модель затраченных сил и средств, некоторым китайцам уже ничего помочь не может.
to collapse
Согласен, вся соль в том, стоит ли рассматираемая модель затраченных сил и средств, некоторым китайцам уже ничего помочь не может.
Ну, если сам самолет кривой - то да.
А так, можно рассматривать среднего китайца как предсобранный КИТ - когда самому бальзу резать неохота, а в соседней лавке лежит китаец с какой-нить ломовой скидкой - почему бы его не приспособить в образе набора из вырезанных и сборанных деревяшек 😉. Просто среди метровых самолетов приличых нет вообще. Их и не может быть, т.к. ародинамка в таких масштабах - вещь условная, а весу эти чучела набирают у любых производителей, даже именитых. С другой стороны, если забыть про метровые мелколеты, в формате 30-го класса уже встречаются вполне приличные полу-китайцы типа себарта, флитона или пресижн аэробатикс. Тут уже лучше купить и не париться… Я б автору советовал глянуть на класс побольше, 25-30-й где-нить… Там самолеты хоть летают прилично, даже несколько коряво сделанные 😉
Бум надеяться, что следующая партия будет лучше.
Был у них, сказали, будут к февралю. Ща прибыли только большие
Вот, я и полетал сегодня на катане! Тест полет продлился секунд 30 может 40, далее аварийная посадка. Взлет проходил нормально, разбег метров 1,5-2 и ввоздухе. Набрал высоту и стал закладывать правый вираж, далее стало происходить непонятное: самолет стал ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ чувствительным. Малейшее движение стиком по крену и самолет, неуспеешь глазом маргнуть, уже на “спине”, я ни как не мог уловить и уравновесить крен. По тангажу вообще нет реакции, тянешь стик на себя, а самолет не реагирует, еще больше тянешь так вообще непонятное творится, происходят, какбы, колебательные движения относительно поперечной оси самолета. Так самолет стал отдалятся и непонятно, посвоему реагировать на команды управления. А как его такого посадить? Я выключил газ и самолет медленно стал терять высоту, вблизи земли я дал стик на себя, чтобы хоть както смягчить удар. В итоге сломана моторама, шпангоут №1 и окружающие части, несколько трешин вдоль фюзеляжа. Электроника и мотор целые, крылья целы, хвостовое оперение целое, шасси цело см.рис. Восстановить можно, но стоит ли? Сейчас сижу и ломаю голову, че за херня, в чем дело… Может самолет изготовлен неточно или с браком… Вроде есть и похожие на нее самолеты типа фунтаны, так те летают пусть не экстремальный пилотаж, но летают. Центровка в районе трубы, на которой держатся консоли крыла. Тяги с лихвой 1кг точно, сервы- на тангаж поставил 2кг, на элероны чуть больше 2кг, че нехватало. Вроде есть опыт полетов. Погода отличная, ясная, ветер умеренный не сильный. Незнаю, буду дальше думать! Кстати, полет напомнил мне полеты воздушного змея, кторого колбасит в разные стороны(даже просто наместе) на высоте от турбулентности…
Вот, я и полетал сегодня на катане! Тест полет продлился секунд 30 может 40, далее аварийная посадка. Взлет проходил нормально, разбег метров 1,5-2 и ввоздухе. Набрал высоту и стал закладывать правый вираж, далее стало происходить непонятное: самолет стал ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ чувствительным. Малейшее движение стиком по крену и самолет, неуспеешь глазом маргнуть, уже на “спине”, я ни как не мог уловить и уравновесить крен. По тангажу вообще нет реакции, тянешь стик на себя, а самолет не реагирует, еще больше тянешь так вообще непонятное творится, происходят, какбы, колебательные движения относительно поперечной оси самолета. Так самолет стал отдалятся и непонятно, посвоему реагировать на команды управления. А как его такого посадить? Я выключил газ и самолет медленно стал терять высоту, вблизи земли я дал стик на себя, чтобы хоть както смягчить удар. В итоге сломана моторама, шпангоут №1 и окружающие части, несколько трешин вдоль фюзеляжа. Электроника и мотор целые, крылья целы, хвостовое оперение целое, шасси цело см.рис. Восстановить можно, но стоит ли? Сейчас сижу и ломаю голову, че за херня, в чем дело… Может самолет изготовлен неточно или с браком… Вроде есть и похожие на нее самолеты типа фунтаны, так те летают пусть не экстремальный пилотаж, но летают. Центровка в районе трубы, на которой держатся консоли крыла. Тяги с лихвой 1кг точно, сервы- на тангаж поставил 2кг, на элероны чуть больше 2кг, че нехватало. Вроде есть опыт полетов. Погода отличная, ясная, ветер умеренный не сильный. Незнаю, буду дальше думать! Кстати, полет напомнил мне полеты воздушного змея, кторого колбасит в разные стороны(даже просто наместе) на высоте от турбулентности…
23 декабря с моей katana ep word model произошло с точностью 99% таже ситуация, правда последствия были легче .После покупки в 2006 году су31 ep от пж зарёкся покупать такие стрёмно-срывные шедевры авиатехники но как говорится не зарекайся если не уверен .Теперь уж точно научен и чужим опытом! Непомню сейчас на какой ветке ,но по су31 предлагались варианты заставить этот самуль держаться в воздухе очень прилично , это увеличение площади элеронов почти как у fana но моего терпения нехватило это повторить (пять полётов по15-40секунд и ремонта неделю после каждого краша это уже слишком) с этой катаной незнаю что и делать ведь судя по профилю 75 мм от передней кромки это предел,и делать более переднию центровку делать едва ли стоит так как при расстоянии в 70мм разбег на взлёте составил 15 !!! метров ,а в полёте тримирование по РВ почти ничего не дало P.S Мой стаж в этом увлечении 3 года В моём арсенале 8 двс и 3 электрички и все отлично летают ,а после этих ‘‘птичек’’ кроме разочарования и неуверенности больше ни чего.Самое обидное это то что для начинающих моделистов это может стать финалом в этом увлечении !😵Может я и не прав сильно не пинайте 😦
Мда… Вы меня разочаровываете… 😦 видимо вообще не стоит уже этот самолет чинить…
Уже три человека не могут на нем летать… А я уш думал, что это я летать разучился, или собрать не смог нормально.
Тогда так.
Что можно взять под эту начинку?
ЗЫ. Меня подкупило то, что Fun World этой-же фирмы летает на мой взгляд просто ОТЛИЧНО! Он просто уже поистрепался и захотелось чего-нибудь свеженького… В итоге это свеженькое уже почти месяц живет на шкафу…
Мда… Вы меня разочаровываете… 😦 видимо вообще не стоит уже этот самолет чинить…
Уже три человека не могут на нем летать… А я уш думал, что это я летать разучился, или собрать не смог нормально.
Тогда так.
Что можно взять под эту начинку?
ЗЫ. Меня подкупило то, что Fun World этой-же фирмы летает на мой взгляд просто ОТЛИЧНО! Он просто уже поистрепался и захотелось чего-нибудь свеженького… В итоге это свеженькое уже почти месяц живет на шкафу…
ВСЁ что меньше 1200мм в размахе консолей, смело берите пилотажки из EPP они предсказуемые и соотношение взлётный вес и тяговоору…у этих аппаратов приемлемое. Форма крыла extra katana end su, ЯК хороша для аппаратов под 61-1,2 двс они летают как по рельсам и управлять ими одно удовольствие НАВЕРНОЕ РАЗМЕР ЭТО ВЕЛИКАЯ СИЛА ,а я больше в эти игры не играю ,завязал с маломерками .PS KATANУ я подремонтировал могу за1000 ру уступить тел 89035124790 игорь
Да нет, спасибо. Моя еще вполне ремонтопригодна…
возмите все же Себарт Катану 30 или их же Сушку… Недешевы, но… пока я еще не слышал, чтоб кто-то хоть раз на них пожаловался…
Я на лето планирую взять катану 50(точнее су29Swww.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9034/), переделать её под двс и летать. А пока хотел взять мини катану, полетать - самолет оказался непонятным и неуправляемым. Незнаю пока, что с ней делать. Восстанавливать смысла нет, если только модернизировать и заставить летать. Но ни желания, ни времени нет. Пока достану пенолетwww.hobbyforyou.ru/catalog/674-21994.html( с ним я начинал летать), тоже кстати летун неочень - летает как топор, не любит малых скоростей сваливается и морковка. Но он хотябы летает, на нем я делал и петли, и бочки, и колокол(после некоторых модификаций и морковок). Зачем такие самолеты продают?! Жаль, а такой симпатичный самолетик и зовут пародисто katana. На ней, наверное, можно летать, но надо перекраивать плоскости и рулевые поверхности. Если кому надо могу продать битый планер за 1\3 цены новой(руль направления переделан под тросовый привод). Если есть люди, которые приручили такой самолетик, поделитесь пожалуста опытом.
Всех с Новым 2009 Годом ! 😃 😃
я свою катану так же угробил - даже не понял сначала что произошло, уже потом по крупицам (после появления дополнительного опыта) восстановил катастрофу - подозрительно похоже на Ваш случай взлет, поворот, второй поворот потеря скорости и не управляемое падение (чесно говоря не помню но по моему газ не сбрасывал после взлета, что в общем не спасло.
пришел к выводу что просто упал по причине просадки о скорости и срыва потока. (потом так же ронял пенолетик - правда последсвия другие, склеил и опять в полет)
я свою катану так же угробил - даже не понял сначала что произошло, уже потом по крупицам (после появления дополнительного опыта) восстановил катастрофу - подозрительно похоже на Ваш случай взлет, поворот, второй поворот потеря скорости и не управляемое падение (чесно говоря не помню но по моему газ не сбрасывал после взлета, что в общем не спасло.
пришел к выводу что просто упал по причине просадки о скорости и срыва потока. (потом так же ронял пенолетик - правда последсвия другие, склеил и опять в полет)
А Катана в полете стабильна была, не кидало ее?Управление по крену резкое?
Вот, нашел похожую модель. toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18…Что скажете? 😃
Приобрел сей аппарат, примерно месяц назад. На первом вылете, чуть не упустил, но у меня, ситуация имела совершенно другой характер, нежели у всех остальных. Дело в том, что в качестве ВМГ я поставил бесколлекторник 30-й серии и центровка у меня оказалась передняя. Т.е. после взлета я на протяжении 15-ти секунд боролся с триммером РВ. За это время самолет ушел от меня примерно на 200-300 метров и как я умудрился не зарулиться на таком расстоянии и развернуть его к себе, до сих пор удивляюсь. Но все завершилось благополучно! Теперь по остальному… Аппарат скоростной, при сбросе газа проваливается, но в срыв не уходит. Расход по элеронам примерно ±15 градусов по РВ примерно также. Совершил 6-7 вылетов, пока без поломок. В планах сдвинуть центровку назад и посмотреть на реакцию…
Вот, нашел похожую модель. toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18…Что скажете? 😃
Схожесть внешняя, а на самом деле это настоящий самолет. 😁
Сам не летал, но вопрос изучал. На rcgroups.com можете почитать.
А сколько у тебя центровка вышла, хоть примерно?
А сколько у тебя центровка вышла, хоть примерно?
У меня получилось в районе трубы, +\-5мм которая крыло держит.