-KATANA EP-
возмите все же Себарт Катану 30 или их же Сушку… Недешевы, но… пока я еще не слышал, чтоб кто-то хоть раз на них пожаловался…
Я на лето планирую взять катану 50(точнее су29Swww.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9034/), переделать её под двс и летать. А пока хотел взять мини катану, полетать - самолет оказался непонятным и неуправляемым. Незнаю пока, что с ней делать. Восстанавливать смысла нет, если только модернизировать и заставить летать. Но ни желания, ни времени нет. Пока достану пенолетwww.hobbyforyou.ru/catalog/674-21994.html( с ним я начинал летать), тоже кстати летун неочень - летает как топор, не любит малых скоростей сваливается и морковка. Но он хотябы летает, на нем я делал и петли, и бочки, и колокол(после некоторых модификаций и морковок). Зачем такие самолеты продают?! Жаль, а такой симпатичный самолетик и зовут пародисто katana. На ней, наверное, можно летать, но надо перекраивать плоскости и рулевые поверхности. Если кому надо могу продать битый планер за 1\3 цены новой(руль направления переделан под тросовый привод). Если есть люди, которые приручили такой самолетик, поделитесь пожалуста опытом.
Всех с Новым 2009 Годом ! 😃 😃
я свою катану так же угробил - даже не понял сначала что произошло, уже потом по крупицам (после появления дополнительного опыта) восстановил катастрофу - подозрительно похоже на Ваш случай взлет, поворот, второй поворот потеря скорости и не управляемое падение (чесно говоря не помню но по моему газ не сбрасывал после взлета, что в общем не спасло.
пришел к выводу что просто упал по причине просадки о скорости и срыва потока. (потом так же ронял пенолетик - правда последсвия другие, склеил и опять в полет)
я свою катану так же угробил - даже не понял сначала что произошло, уже потом по крупицам (после появления дополнительного опыта) восстановил катастрофу - подозрительно похоже на Ваш случай взлет, поворот, второй поворот потеря скорости и не управляемое падение (чесно говоря не помню но по моему газ не сбрасывал после взлета, что в общем не спасло.
пришел к выводу что просто упал по причине просадки о скорости и срыва потока. (потом так же ронял пенолетик - правда последсвия другие, склеил и опять в полет)
А Катана в полете стабильна была, не кидало ее?Управление по крену резкое?
Вот, нашел похожую модель. toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18…Что скажете? 😃
Приобрел сей аппарат, примерно месяц назад. На первом вылете, чуть не упустил, но у меня, ситуация имела совершенно другой характер, нежели у всех остальных. Дело в том, что в качестве ВМГ я поставил бесколлекторник 30-й серии и центровка у меня оказалась передняя. Т.е. после взлета я на протяжении 15-ти секунд боролся с триммером РВ. За это время самолет ушел от меня примерно на 200-300 метров и как я умудрился не зарулиться на таком расстоянии и развернуть его к себе, до сих пор удивляюсь. Но все завершилось благополучно! Теперь по остальному… Аппарат скоростной, при сбросе газа проваливается, но в срыв не уходит. Расход по элеронам примерно ±15 градусов по РВ примерно также. Совершил 6-7 вылетов, пока без поломок. В планах сдвинуть центровку назад и посмотреть на реакцию…
Вот, нашел похожую модель. toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18…Что скажете? 😃
Схожесть внешняя, а на самом деле это настоящий самолет. 😁
Сам не летал, но вопрос изучал. На rcgroups.com можете почитать.
А сколько у тебя центровка вышла, хоть примерно?
А сколько у тебя центровка вышла, хоть примерно?
У меня получилось в районе трубы, +\-5мм которая крыло держит.
Пару месяцев назад искал отзывы по этой модели. Ничего не нашел, кроме невнятного видео:
Комменты автора (не мои):
Power bis geht nicht mehr!!!
Yes!!! The Plane is very good:
Разновидностей Катан ЕР много. Вот ,например,www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product… или вот hitec.eu.ru/c/sh_tovar?_sessid=dvbpiisvsinnrgoknqa… Все они принципиально одинаковые, различаются восновном размахом крыла и массой. Геомерия у всех почти одинаковая, но ждать крутого пилотажа от таких моделей не стоит(летают хуже тренера с низким крылом). Модель, которую я приобрел попробую довести до ума. Вопервых надо будет снизить пустой вес самолета грам на 100-150, вовторых зашить лобик крыла бальзой, чтобы придать четкий профиль крыла ну и переделать стабилизатор и руль высоты: увеличить плошадь стабилизатора, уменьшить плошадь руля высоты это даст большую продольную устойчивость, висеть на ней всеравно неполучится. Посмотрим, что получится.😉
Нашел чертежи ‘‘Катаны Х’’, 2х2м. Решил уменьшить до масштаба ‘‘катаны еп’’, сделать фюэеляж и хвостовое оперение, как у нее, а крылья оставить от ‘‘катаны еп’’. Только зашить лобик крыла бальзой. Определить центровку и прикинуть "упрошенно’’ некоторые величины динамики полета можно отсюдаaromu.lmsic.com/index79r.html. Исходя из этих расчетов можно построить неплохой метровый самолет. У "Катаны ЕП’', на мой взгляд, нужно точно определить центровку и переделать горизонтальное оперение(стаб. руль высоты), иначе летать не будет. С задней центровкой получается сильно неустойчивой и непонятной, поэтому ее и “швыряет” при попытках управлять ею, при таких маневрах она теряет скорость и сваливается, а стабилизатора и р.в. не хватает. Ведь при взлете и наборе высоты она же ведет себя нормально, а как дело доходит до маневра тут начинается… Что скажите…? ☕
А я решил восстанавливать. Сейчас из линеек морду ей клею.
Попробуй передвинуть центровку вперед, в район перед трубой. Сейчас вроде снега много, сугробы есть можно и поэксперементировать без травм. Я буду фюзеляж переделывать полностью, хлипкий он, да и восстанавливать его сложно. Вот нашел такую катану.☕
С таким мотором полетит, у меня такой моторчик(3007\28) с винтом 10х5 более 1кг тяги дает, но летать еще хуже будет т.к. вес набрал. Что с центровкой делать будешь? Какой винт ставишь?
Центровку пока не смотрел, но ей можно игратся в широких пределах. Там-же площадка для аккума огромная получилась. Из винтов - есть штатный складной 10х6 и куча разных SF винтов. Думаю что-нибудь типа 11х5 купить.
Приобрел сей аппарат, примерно месяц назад. На первом вылете, чуть не упустил, но у меня, ситуация имела совершенно другой характер, нежели у всех остальных. Дело в том, что в качестве ВМГ я поставил бесколлекторник 30-й серии и центровка у меня оказалась передняя. Т.е. после взлета я на протяжении 15-ти секунд боролся с триммером РВ. За это время самолет ушел от меня примерно на 200-300 метров и как я умудрился не зарулиться на таком расстоянии и развернуть его к себе, до сих пор удивляюсь. Но все завершилось благополучно! Теперь по остальному… Аппарат скоростной, при сбросе газа проваливается, но в срыв не уходит. Расход по элеронам примерно ±15 градусов по РВ примерно также. Совершил 6-7 вылетов, пока без поломок. В планах сдвинуть центровку назад и посмотреть на реакцию…
А с какой аппаратурой на Катане ЕП летаешь? Или ты имел ввиду Фунтану Х?
У меня JR-ка, 7-ми канальная. А аппарат, именно тот, что обсуждаем, KATANA EP…
У меня JR-ка, 7-ми канальная. А аппарат, именно тот, что обсуждаем, KATANA EP…
Cкажи, пожалуста, ты чтонибудь делал с самолетом или на базовом летаешь, как в магазине? Какие взлетный вес и ЦЕНТРОВКА? Ты вроде несколько удачных полетов совершил, поделись опытом как она летает?
Усилил мотораму “косынками” из фанеры 2-мм. Штатная показалось хлипкой… Про полет уже писал, аппарат не любит малых скоростей, при сбросе газа проваливается, но “срыва” и “завала” не наблюдал. Проблемы у всех остальных скорее всего связаны с задней центровкой. Взлетный разный, у меня разные “аккумы”. На “пилотажевских”, весом 154 гм, примерно в 5-ти мм перед трубой, на более тяжелых 174 гр в 10-мм. И еще, двойные расходы для облета, забудьте!!! Рулевые поверхности, примерно 30 процентов от несущей! Выводы делайте сами…
Усилил мотораму “косынками” из фанеры 2-мм. Штатная показалось хлипкой… Про полет уже писал, аппарат не любит малых скоростей, при сбросе газа проваливается, но “срыва” и “завала” не наблюдал. Проблемы у всех остальных скорее всего связаны с задней центровкой. Взлетный разный, у меня разные “аккумы”. На “пилотажевских”, весом 154 гм, примерно в 5-ти мм перед трубой, на более тяжелых 174 гр в 10-мм. И еще, двойные расходы для облета, забудьте!!! Рулевые поверхности, примерно 30 процентов от несущей! Выводы делайте сами…
Спасибо, как отремонтирую надо будет попробывать. Хотя центровка у меня получалась, где-то 5мм перед трубой…
Все. Катана ЁК. Попытка взлета закончилась неустранимым завалом на левое крыло, самолет понесло на людей и машины… Через машины перетянул и бросил газ, ибо крен компенсировался только полным отклонением ручки…
Что было не понял. Положение всех управляющих поверхностей проверил раз 10 перед вылетом, все было нормально. Мог конечно с выкосом ошибится, но не НАСТОЛЬКО_ЖЕ!
Все. Ремонтировать больше не буду.