-KATANA EP-

XASAN

Да, наверное это ‘‘простая’’ пилотага.Ничего серьезного.Поэтому, когда я покупал б\у тушку, мне человек, у которого я покупал, на мои вопрос, почему продаете? сказал: ‘’ Я полетал, мне не интересно…"Я еще не летал на ней, сейчас собираю, отлаживаю.Как погода позволит полетаю, а там отпишусь.

XASAN

В эти выходные, если погода позволит, попробую взлететь, полетать. Результаты опишу.😉

horse427
XASAN:

В Южном Бутово, случайно, не кто не летает на мини катане?

Вот на эту ветку загляните, там катан у братвы всякой разной навалом.
rcopen.com/forum/f22/topic73547/1210
Сами в Сы.Бутово бомбим

XASAN

А, как на поле? пройти, проехать можно или снег, грязь покалено? Ветер сильный?

collapse
SHAG:

Самолет вышел УЖАСАЮЩЕ срывным. При даче РВ вверх - завал на крыло, срыв и штопор. Третий штопор не поймал 😦

Летит быстро, идти за остатками пришлось далеко.

А сколько весит этот крокодил (взлетный вес)?

XASAN

Вообше, рекомендуемый взлетный вес не более 780гр, а там как получится. У меня получается взлетный вес 720гр, тяга 800-1200гр смотря какой винт.

collapse
XASAN:

Вообше, рекомендуемый взлетный вес не более 780гр, а там как получится. У меня получается взлетный вес 720гр, тяга 800-1200гр смотря какой винт.

при такой площади - не фан, конечно… но так резко тоже
срывать не должно

XASAN

Наверное в центровке дело? Хотя надо спросить, что за двигатель. Может двигатель слабоват, не тянет? Завтра пойду облетывать, посмотрю что получится.

SHAG

Напиши обязательно! А то я вот думаю… Чинить, или на этой начинке еще чего собрать?

collapse
SHAG:

Напиши обязательно! А то я вот думаю… Чинить, или на этой начинке еще чего собрать?

Хм… Могу предложить пертянуть хорошей легкой пленкой, типа ораковер-лайт. Сразу упадет вес. Моторама - 4 угольных трубочки (3-4мм) через первый и второй шпангоут, и на них повесить файрволл из 2 или 3мм фанерки. Весить будет в 2-3 раза меньше штатной, а по прочности - самолет рассыпецо, но моторама выстоит… Стойку шасси - поменять на угольную (из техноспорта - 400руб).

Я тут так же стал переделывать безродный Як-54. Скинул около 300 грамм (правда я отформовал новый фонарь и сейчас формую капот - пришлось ваять матрицу и делать прочие сопутсвующие радости). Правда не из за аварии, а потому что летает паршиво ввиду ломового веса (1300г при размахе 115см), ну и руки девать не куда было…
Штатная фанерная моторама, к примеру, весила 50 грамм, с крепежем. А стала весить 8 (не шучу, на полном серьезе). После перетяжки самолет только на пленке выиграл грамм 100.

Геморой конечно, но такой опыт никогда лишним не бывает. Что кстати не отменяет покупки какой-нить другой модели… А с этой потом можно будет неспешно повозиться…

collapse
XASAN:

Наверное в центровке дело?

понимаете… слишком заднюю центровку со срывом не спутаешь. В слишком задней центровке самолет очень дерганый по тангажу, и неадекватно управляется…
Т.е. иногда малейшее движение стиком приводит к безумно резким маневрам…
А срыв - это когда на МАЛОЙ скорости самолет резко проваливается, и теряет управляемость, почти не реагируя на рули.
Нууу… как-то так… Эти ощущения больше задниц… э… спинным мозгом воспринимаешь, словами объяснил, как смог 😉

tt64
collapse:

.

Да, такая работа по облегчению заслуживает уважения.
Однако… Кирилл, получается, что вы хотите доказать, что любой самлет с малой нагрузкой на крыло будет иметь достойные летные качества?
Сомнительно. Хотя, жизнь покажет.
А техноспортовские шасси не ахти, маленькая база - недобно крепить, слишком жесткие и крепостью не отличаются. При сверлении отверстий под оси имеют тенденцию к расслаиванию. Относительная дешевизна, пока, единственное достоинство. Бум надеяться, что следующая партия будет лучше.

XASAN
SHAG:

Напиши обязательно! А то я вот думаю… Чинить, или на этой начинке еще чего собрать?

Купи новую тушку(она стоит сравнительно недорого), а эту оставь на запчасти. Я, наверное, так и сделаю если сильно стукну. Если повреждения неочень лучше подклеить, восстановить.

XASAN
collapse:

понимаете… слишком заднюю центровку со срывом не спутаешь. В слишком задней центровке самолет очень дерганый по тангажу, и неадекватно управляется…
Т.е. иногда малейшее движение стиком приводит к безумно резким маневрам…
А срыв - это когда на МАЛОЙ скорости самолет резко проваливается, и теряет управляемость, почти не реагируя на рули.
Нууу… как-то так… Эти ощущения больше задниц… э… спинным мозгом воспринимаешь, словами объяснил, как смог 😉

При задней центровке возникает несколько больший момент тангажа, относительно нормальной центровки. Но это нормально и допустимо для некоторых пилотажных 3D моделей. Вот он и выскочил, при взлете, на критический угол атаки, да еще на малой скорости, что и привело к сваливанию на крыло и выход в штопор. Темболее взлетая на необкатанной пилотаге на D/R. Вообще хорошо, еслибы видео полета былобы, а так только гадать.

SHAG

За идею с карбоновыми трубками - спасибо! Наверно именно так и буду делать.

А по полету - взлетел нормально, метра за 2-3. Первый разворот - тоже вроде нормально… А вот с попытки сделать второй разворот и начались проблемы. При даче руля высоты самолет начинало скручивать в сторону. В итоге борьбы он отлетел метров на 150-200 и я уже видимо начал терять пространственное положение самолета. В результате - штопор и планета…

collapse
tt64:

Да, такая работа по облегчению заслуживает уважения.
Однако… Кирилл, получается, что вы хотите доказать, что любой самлет с малой нагрузкой на крыло будет иметь достойные летные качества?

Однако. Вы передергиваете. Я утверждаю что любой перетяжеленный акробатический самолет (а 700 г для самолета подобной площади с претензий на 3Д - это много) будет лететь лучше при снижении нагрузки.
А вообще… Если вся геометрия у самолета нормальная, и нагрузка на крыло в разумных пределах - да, полетит хорошо любой. А что по Вашему может ему еще помешать?

collapse

По поводу стойки. Стоечки да, не ахти, но это единственное, что есть в наличии в москве из карбона. Сажать на асфальт, и акуартно, тогда проблем не будет. Что не расслаивалось, ось в аккуратно просверленное отверстие должна входить свободно, и потом крепко затягиваться через шайбы. Тоже саое касается крепления к фюзеляжу. Я за год, скоько они их продают, попортил 3 стойки на разных самолетах именно по этой причине (плотно посаженая ось или винт расклинивает дешевый “однонаправленный” карбон). С большими отверстиями и шайбами проблем таких уже не было. Кстати последнюю стойку я покупал уже из плетеной ткани (пару месяцев назад). Качество заметно лучше. Хотя сейчас видимо буду делать их сам, только из стекла (может угольный жгут проложу). Как композитчеки уверяют - уголь в принципе там не нужен, разве что для красоты.
Вообще, для сравнения - дюралевая штатная стойка от моего яка весит 50 грамм. Угольная - 17…

Я не призываю все бросать и начинать срочно облегчать эту катану. просто коль уж самолет битый, и по любому требует ремонта - не имеет ли смысл заодно привести его к желаемому весу? Я свою возню с яком начал не для подвига и не для уважения от окружающих (я даже на форуме об этом не писал - изредка тихо черкаю в блоге “для своих”, кто его читает), а просто потому что захотелось повозиться, и все материалы были в наличии.

tt64

to collapse
Согласен, вся соль в том, стоит ли рассматираемая модель затраченных сил и средств, некоторым китайцам уже ничего помочь не может.

collapse
tt64:

to collapse
Согласен, вся соль в том, стоит ли рассматираемая модель затраченных сил и средств, некоторым китайцам уже ничего помочь не может.

Ну, если сам самолет кривой - то да.
А так, можно рассматривать среднего китайца как предсобранный КИТ - когда самому бальзу резать неохота, а в соседней лавке лежит китаец с какой-нить ломовой скидкой - почему бы его не приспособить в образе набора из вырезанных и сборанных деревяшек 😉. Просто среди метровых самолетов приличых нет вообще. Их и не может быть, т.к. ародинамка в таких масштабах - вещь условная, а весу эти чучела набирают у любых производителей, даже именитых. С другой стороны, если забыть про метровые мелколеты, в формате 30-го класса уже встречаются вполне приличные полу-китайцы типа себарта, флитона или пресижн аэробатикс. Тут уже лучше купить и не париться… Я б автору советовал глянуть на класс побольше, 25-30-й где-нить… Там самолеты хоть летают прилично, даже несколько коряво сделанные 😉

horse427
tt64:

Бум надеяться, что следующая партия будет лучше.

Был у них, сказали, будут к февралю. Ща прибыли только большие

XASAN

Вот, я и полетал сегодня на катане! Тест полет продлился секунд 30 может 40, далее аварийная посадка. Взлет проходил нормально, разбег метров 1,5-2 и ввоздухе. Набрал высоту и стал закладывать правый вираж, далее стало происходить непонятное: самолет стал ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ чувствительным. Малейшее движение стиком по крену и самолет, неуспеешь глазом маргнуть, уже на “спине”, я ни как не мог уловить и уравновесить крен. По тангажу вообще нет реакции, тянешь стик на себя, а самолет не реагирует, еще больше тянешь так вообще непонятное творится, происходят, какбы, колебательные движения относительно поперечной оси самолета. Так самолет стал отдалятся и непонятно, посвоему реагировать на команды управления. А как его такого посадить? Я выключил газ и самолет медленно стал терять высоту, вблизи земли я дал стик на себя, чтобы хоть както смягчить удар. В итоге сломана моторама, шпангоут №1 и окружающие части, несколько трешин вдоль фюзеляжа. Электроника и мотор целые, крылья целы, хвостовое оперение целое, шасси цело см.рис. Восстановить можно, но стоит ли? Сейчас сижу и ломаю голову, че за херня, в чем дело… Может самолет изготовлен неточно или с браком… Вроде есть и похожие на нее самолеты типа фунтаны, так те летают пусть не экстремальный пилотаж, но летают. Центровка в районе трубы, на которой держатся консоли крыла. Тяги с лихвой 1кг точно, сервы- на тангаж поставил 2кг, на элероны чуть больше 2кг, че нехватало. Вроде есть опыт полетов. Погода отличная, ясная, ветер умеренный не сильный. Незнаю, буду дальше думать! Кстати, полет напомнил мне полеты воздушного змея, кторого колбасит в разные стороны(даже просто наместе) на высоте от турбулентности…

шуруп22
XASAN:

Вот, я и полетал сегодня на катане! Тест полет продлился секунд 30 может 40, далее аварийная посадка. Взлет проходил нормально, разбег метров 1,5-2 и ввоздухе. Набрал высоту и стал закладывать правый вираж, далее стало происходить непонятное: самолет стал ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ чувствительным. Малейшее движение стиком по крену и самолет, неуспеешь глазом маргнуть, уже на “спине”, я ни как не мог уловить и уравновесить крен. По тангажу вообще нет реакции, тянешь стик на себя, а самолет не реагирует, еще больше тянешь так вообще непонятное творится, происходят, какбы, колебательные движения относительно поперечной оси самолета. Так самолет стал отдалятся и непонятно, посвоему реагировать на команды управления. А как его такого посадить? Я выключил газ и самолет медленно стал терять высоту, вблизи земли я дал стик на себя, чтобы хоть както смягчить удар. В итоге сломана моторама, шпангоут №1 и окружающие части, несколько трешин вдоль фюзеляжа. Электроника и мотор целые, крылья целы, хвостовое оперение целое, шасси цело см.рис. Восстановить можно, но стоит ли? Сейчас сижу и ломаю голову, че за херня, в чем дело… Может самолет изготовлен неточно или с браком… Вроде есть и похожие на нее самолеты типа фунтаны, так те летают пусть не экстремальный пилотаж, но летают. Центровка в районе трубы, на которой держатся консоли крыла. Тяги с лихвой 1кг точно, сервы- на тангаж поставил 2кг, на элероны чуть больше 2кг, че нехватало. Вроде есть опыт полетов. Погода отличная, ясная, ветер умеренный не сильный. Незнаю, буду дальше думать! Кстати, полет напомнил мне полеты воздушного змея, кторого колбасит в разные стороны(даже просто наместе) на высоте от турбулентности…

23 декабря с моей katana ep word model произошло с точностью 99% таже ситуация, правда последствия были легче .После покупки в 2006 году су31 ep от пж зарёкся покупать такие стрёмно-срывные шедевры авиатехники но как говорится не зарекайся если не уверен .Теперь уж точно научен и чужим опытом! Непомню сейчас на какой ветке ,но по су31 предлагались варианты заставить этот самуль держаться в воздухе очень прилично , это увеличение площади элеронов почти как у fana но моего терпения нехватило это повторить (пять полётов по15-40секунд и ремонта неделю после каждого краша это уже слишком) с этой катаной незнаю что и делать ведь судя по профилю 75 мм от передней кромки это предел,и делать более переднию центровку делать едва ли стоит так как при расстоянии в 70мм разбег на взлёте составил 15 !!! метров ,а в полёте тримирование по РВ почти ничего не дало P.S Мой стаж в этом увлечении 3 года В моём арсенале 8 двс и 3 электрички и все отлично летают ,а после этих ‘‘птичек’’ кроме разочарования и неуверенности больше ни чего.Самое обидное это то что для начинающих моделистов это может стать финалом в этом увлечении !😵Может я и не прав сильно не пинайте 😦

SHAG

Мда… Вы меня разочаровываете… 😦 видимо вообще не стоит уже этот самолет чинить…

Уже три человека не могут на нем летать… А я уш думал, что это я летать разучился, или собрать не смог нормально.

Тогда так.

Что можно взять под эту начинку?

ЗЫ. Меня подкупило то, что Fun World этой-же фирмы летает на мой взгляд просто ОТЛИЧНО! Он просто уже поистрепался и захотелось чего-нибудь свеженького… В итоге это свеженькое уже почти месяц живет на шкафу…

шуруп22
SHAG:

Мда… Вы меня разочаровываете… 😦 видимо вообще не стоит уже этот самолет чинить…

Уже три человека не могут на нем летать… А я уш думал, что это я летать разучился, или собрать не смог нормально.

Тогда так.

Что можно взять под эту начинку?

ЗЫ. Меня подкупило то, что Fun World этой-же фирмы летает на мой взгляд просто ОТЛИЧНО! Он просто уже поистрепался и захотелось чего-нибудь свеженького… В итоге это свеженькое уже почти месяц живет на шкафу…

ВСЁ что меньше 1200мм в размахе консолей, смело берите пилотажки из EPP они предсказуемые и соотношение взлётный вес и тяговоору…у этих аппаратов приемлемое. Форма крыла extra katana end su, ЯК хороша для аппаратов под 61-1,2 двс они летают как по рельсам и управлять ими одно удовольствие НАВЕРНОЕ РАЗМЕР ЭТО ВЕЛИКАЯ СИЛА ,а я больше в эти игры не играю ,завязал с маломерками .PS KATANУ я подремонтировал могу за1000 ру уступить тел 89035124790 игорь

SHAG

Да нет, спасибо. Моя еще вполне ремонтопригодна…