-KATANA EP-

XASAN
SHAG:

Вобщем первая попытка облета может оказатся последней. Время полета - 15 секунд 😦

Самолет вышел УЖАСАЮЩЕ срывным. При даче РВ вверх - завал на крыло, срыв и штопор. Третий штопор не поймал 😦

Есть подозрение, что указанная в инструкции центровка ЖУТКО задняя.

При падении моторама уничтожена полностью, здорово помят капот и вырвана полщадка аккума вместе с ним 😃

Какова была центровка(в числах)?Да, похоже надо менять центровку, синктомы задней центровки.А как взлет, стабильный, не клюет?Какие углы отклонения рв, элеронов делали?

XASAN
Mironov:

Обратите внимание на температурный диапазон устройства. А в принципе вещь полезная - у меня на всех моделях стоял аналогичный индикатор. Позволяет ничего не писать в тему “Барабашка на 2,4 ГГц” 😃

Спасибо, надо будет взглянуть.

SHAG
XASAN:

Какова была центровка(в числах)?Да, похоже надо менять центровку, синктомы задней центровки.А как взлет, стабильный, не клюет?Какие углы отклонения рв, элеронов делали?

Цифр сейчас на память не помню… Центровка - как написано в мануале ± см. Отклонение поверхностей - в см. не мерял, по отверстиям - в машинках в крайнее, в плоскостях - второе от плоскости. На передатчике - расходы по 120, экспонета 40%. Ну с фана той-же фирмы осталось… Еще наверно зря на D/R взлетал. Привык к фану, кторый свалить вообще нереально…

XASAN

Да, наверное это ‘‘простая’’ пилотага.Ничего серьезного.Поэтому, когда я покупал б\у тушку, мне человек, у которого я покупал, на мои вопрос, почему продаете? сказал: ‘’ Я полетал, мне не интересно…"Я еще не летал на ней, сейчас собираю, отлаживаю.Как погода позволит полетаю, а там отпишусь.

XASAN

В эти выходные, если погода позволит, попробую взлететь, полетать. Результаты опишу.😉

horse427
XASAN:

В Южном Бутово, случайно, не кто не летает на мини катане?

Вот на эту ветку загляните, там катан у братвы всякой разной навалом.
rcopen.com/forum/f22/topic73547/1210
Сами в Сы.Бутово бомбим

XASAN

А, как на поле? пройти, проехать можно или снег, грязь покалено? Ветер сильный?

collapse
SHAG:

Самолет вышел УЖАСАЮЩЕ срывным. При даче РВ вверх - завал на крыло, срыв и штопор. Третий штопор не поймал 😦

Летит быстро, идти за остатками пришлось далеко.

А сколько весит этот крокодил (взлетный вес)?

XASAN

Вообше, рекомендуемый взлетный вес не более 780гр, а там как получится. У меня получается взлетный вес 720гр, тяга 800-1200гр смотря какой винт.

collapse
XASAN:

Вообше, рекомендуемый взлетный вес не более 780гр, а там как получится. У меня получается взлетный вес 720гр, тяга 800-1200гр смотря какой винт.

при такой площади - не фан, конечно… но так резко тоже
срывать не должно

XASAN

Наверное в центровке дело? Хотя надо спросить, что за двигатель. Может двигатель слабоват, не тянет? Завтра пойду облетывать, посмотрю что получится.

SHAG

Напиши обязательно! А то я вот думаю… Чинить, или на этой начинке еще чего собрать?

collapse
SHAG:

Напиши обязательно! А то я вот думаю… Чинить, или на этой начинке еще чего собрать?

Хм… Могу предложить пертянуть хорошей легкой пленкой, типа ораковер-лайт. Сразу упадет вес. Моторама - 4 угольных трубочки (3-4мм) через первый и второй шпангоут, и на них повесить файрволл из 2 или 3мм фанерки. Весить будет в 2-3 раза меньше штатной, а по прочности - самолет рассыпецо, но моторама выстоит… Стойку шасси - поменять на угольную (из техноспорта - 400руб).

Я тут так же стал переделывать безродный Як-54. Скинул около 300 грамм (правда я отформовал новый фонарь и сейчас формую капот - пришлось ваять матрицу и делать прочие сопутсвующие радости). Правда не из за аварии, а потому что летает паршиво ввиду ломового веса (1300г при размахе 115см), ну и руки девать не куда было…
Штатная фанерная моторама, к примеру, весила 50 грамм, с крепежем. А стала весить 8 (не шучу, на полном серьезе). После перетяжки самолет только на пленке выиграл грамм 100.

Геморой конечно, но такой опыт никогда лишним не бывает. Что кстати не отменяет покупки какой-нить другой модели… А с этой потом можно будет неспешно повозиться…

collapse
XASAN:

Наверное в центровке дело?

понимаете… слишком заднюю центровку со срывом не спутаешь. В слишком задней центровке самолет очень дерганый по тангажу, и неадекватно управляется…
Т.е. иногда малейшее движение стиком приводит к безумно резким маневрам…
А срыв - это когда на МАЛОЙ скорости самолет резко проваливается, и теряет управляемость, почти не реагируя на рули.
Нууу… как-то так… Эти ощущения больше задниц… э… спинным мозгом воспринимаешь, словами объяснил, как смог 😉

tt64
collapse:

.

Да, такая работа по облегчению заслуживает уважения.
Однако… Кирилл, получается, что вы хотите доказать, что любой самлет с малой нагрузкой на крыло будет иметь достойные летные качества?
Сомнительно. Хотя, жизнь покажет.
А техноспортовские шасси не ахти, маленькая база - недобно крепить, слишком жесткие и крепостью не отличаются. При сверлении отверстий под оси имеют тенденцию к расслаиванию. Относительная дешевизна, пока, единственное достоинство. Бум надеяться, что следующая партия будет лучше.

XASAN
SHAG:

Напиши обязательно! А то я вот думаю… Чинить, или на этой начинке еще чего собрать?

Купи новую тушку(она стоит сравнительно недорого), а эту оставь на запчасти. Я, наверное, так и сделаю если сильно стукну. Если повреждения неочень лучше подклеить, восстановить.

XASAN
collapse:

понимаете… слишком заднюю центровку со срывом не спутаешь. В слишком задней центровке самолет очень дерганый по тангажу, и неадекватно управляется…
Т.е. иногда малейшее движение стиком приводит к безумно резким маневрам…
А срыв - это когда на МАЛОЙ скорости самолет резко проваливается, и теряет управляемость, почти не реагируя на рули.
Нууу… как-то так… Эти ощущения больше задниц… э… спинным мозгом воспринимаешь, словами объяснил, как смог 😉

При задней центровке возникает несколько больший момент тангажа, относительно нормальной центровки. Но это нормально и допустимо для некоторых пилотажных 3D моделей. Вот он и выскочил, при взлете, на критический угол атаки, да еще на малой скорости, что и привело к сваливанию на крыло и выход в штопор. Темболее взлетая на необкатанной пилотаге на D/R. Вообще хорошо, еслибы видео полета былобы, а так только гадать.

SHAG

За идею с карбоновыми трубками - спасибо! Наверно именно так и буду делать.

А по полету - взлетел нормально, метра за 2-3. Первый разворот - тоже вроде нормально… А вот с попытки сделать второй разворот и начались проблемы. При даче руля высоты самолет начинало скручивать в сторону. В итоге борьбы он отлетел метров на 150-200 и я уже видимо начал терять пространственное положение самолета. В результате - штопор и планета…

collapse
tt64:

Да, такая работа по облегчению заслуживает уважения.
Однако… Кирилл, получается, что вы хотите доказать, что любой самлет с малой нагрузкой на крыло будет иметь достойные летные качества?

Однако. Вы передергиваете. Я утверждаю что любой перетяжеленный акробатический самолет (а 700 г для самолета подобной площади с претензий на 3Д - это много) будет лететь лучше при снижении нагрузки.
А вообще… Если вся геометрия у самолета нормальная, и нагрузка на крыло в разумных пределах - да, полетит хорошо любой. А что по Вашему может ему еще помешать?

collapse

По поводу стойки. Стоечки да, не ахти, но это единственное, что есть в наличии в москве из карбона. Сажать на асфальт, и акуартно, тогда проблем не будет. Что не расслаивалось, ось в аккуратно просверленное отверстие должна входить свободно, и потом крепко затягиваться через шайбы. Тоже саое касается крепления к фюзеляжу. Я за год, скоько они их продают, попортил 3 стойки на разных самолетах именно по этой причине (плотно посаженая ось или винт расклинивает дешевый “однонаправленный” карбон). С большими отверстиями и шайбами проблем таких уже не было. Кстати последнюю стойку я покупал уже из плетеной ткани (пару месяцев назад). Качество заметно лучше. Хотя сейчас видимо буду делать их сам, только из стекла (может угольный жгут проложу). Как композитчеки уверяют - уголь в принципе там не нужен, разве что для красоты.
Вообще, для сравнения - дюралевая штатная стойка от моего яка весит 50 грамм. Угольная - 17…

Я не призываю все бросать и начинать срочно облегчать эту катану. просто коль уж самолет битый, и по любому требует ремонта - не имеет ли смысл заодно привести его к желаемому весу? Я свою возню с яком начал не для подвига и не для уважения от окружающих (я даже на форуме об этом не писал - изредка тихо черкаю в блоге “для своих”, кто его читает), а просто потому что захотелось повозиться, и все материалы были в наличии.

tt64

to collapse
Согласен, вся соль в том, стоит ли рассматираемая модель затраченных сил и средств, некоторым китайцам уже ничего помочь не может.