Mini Funtana X
Да, винтики тяжеловаты будут. Я на таком же двигателе пользую 10*5 и 11*3,8SF Стоит все это хозяйство на Катане из потолочки. Взлетный вес с аккумом на 2000 мА 700 грамм. Хватает за глаза.
точно точно, был у меня 11*3,8SF, острый такой, а не лопатой, АПЦшный, хорош был, жаль я тогда летал очень дергано, сломал его, а больше в магазине на глаза не попадался…
Нашел в закромах родины проп 10х8 от Windsor. Буду пробовать.
У меня есть МиниФунтана (без X) Взял для переделки под ДВС.
vaaa, Минифунтана без Х имеет площадь процентов на 20 меньше чем у Х, и она немного меньше-легче. Какой движок ставить собираетесь? Не боитесь, что от вибрации двдски минифунтанка развалится? 😃
Собрал-таки красаву. Без приключений не обошлось.
Дырочки на крестовине крепления дуалская не подошли к е-флайтовым крепежным отверстиям на мотораме. Пришлось саморезами крепить мотор.
Когда вставлял сервы в хвост, подломил фанерку, куда крепятся сервы. Не допер, что вместо того,чтобы с силой пихать сервы в дырки, можно аккуратно надфильком расширить посадочные отверстия 😃 Теперь у меня в месте крепления сервы РВ аккуратная наклейка из комплекта декалей, которая закрывает собой заплатку 😃
В центровку попал точнехонько, благо акки какие надо, да и движок весит столько же, сколько и рекомендуемый park 480.
Капот сажал на саморезики с открытой крышкой аппаратного отсека, и теперь эта самая крышка туговато ставится. Зато ветром стопудово не сорвет 😃
Все остальное прошло без накладок. Все воткнулось и заработало.
Завтра (сегодня 😃)если погода позволит - пойду облетывать фунтанку.
vaaa, Минифунтана без Х имеет площадь процентов на 20 меньше чем у Х, и она немного меньше-легче. Какой движок ставить собираетесь? Не боитесь, что от вибрации двдски минифунтанка развалится? 😃
Думаю O.S. 25FX . По моим прикидкам самолет можно усилить одним основным элементом из 6мм фанеры. Одним концом он станет моторамой, другим пройдет пройдет до элементов крепления крыла. Но еще подумаю…
Думаю O.S. 25FX . По моим прикидкам самолет можно усилить одним основным элементом из 6мм фанеры. Одним концом он станет моторамой, другим пройдет пройдет до элементов крепления крыла.
Под двс фунтану обязательно надо усиливать. Самолетик нежный, под двсные вибрации не расчитан.
В субботу облетал самолетку.
Полетный вес получился 870 гр, с пилотажевской батарейкой на 2100.
Был сильный порывистый ветер, где-то 5-6 м\с. Направление ветра периодически менялось. Условия для облета никакие, но в заду свербило 😃
Ветра фунтана боится. При облете я по большей части боролся с порывами ветра, а именно полета было не сказать что много. Модель резкая по элеронам и РВ, по руддеру такое ощущение что маловато. На рцгрупсах тоже некоторые жалуются на вялость по руддеру, даже делают моды, увеличивают поверхности. Лично для меня по руддеру фунтана нормальная, меня с непривычки напрягла резкость по элеронам. Скорость сваливания очень маленькая, из-за низкой нагрузки на крыло. Фактически пешком летать может самолет. Если бы не ветрище, было бы кайфушно.
Взял с собой два пропеллера - 12х6 и 10х8.
С 12х6 тяги выше крыши, но батарейки кушаются нещадно. Отлетал около 5 минут вполгаза, посадил (сажать фунтану легко, если ветер несильный), глянул батарейку - а там половину высадило. Рег и движок были не горячие. То ли обдув нормальный, то ли не особо грелись. Если крутить силовой пилотаж, то минут на 6 наверное хватит, не больше…
Поставил 10х8. с ним летает дольше, но тяги ощутимо не хватает. Тяги больше единицы, модель вверх идет, но с ветром уже бороться тяжеловато.
Думаю, нужно что-то среднее, наподобие 11х6. Тогда и тяги будет нормально, и батарейка будет жить дольше…
На последней посадке усилился ветер, да еще порывами. Несколько раз заходил на посадку, и в конечном итоге, уже практически посадив модель, боковым порывом ее крылом приложило об асфальт. Откололся небольшой кусочек от задней кромки крыла, больше без повреждений. Все аккуратно заклеил.
Летал я блинчиком, покрутил петелек-бочечек и на этом ограничился, т.к. опыт полетов на бальзовых 3д пилотагах у меня небольшой, очко играло, да и ветер уверенности не добавлял.
www.youtube.com/watch?v=l7fEZriH7Fg
Вотъ
Поздравляю с облетом! Хороший самолет! А для 10-го класса ветер 5-6 м\с не комфортен! Может поэтому показалось маловато тяги. 12х6 по-моему многовато для этого мотора, я думаю ампер 30 было… Попробуйте 11х5,5, у меня на Брио стоит практически такой же двиг, только 1100 об\в, тяги хватает и полета 10-12 минут с акком 2200.
Посадка удалась 😃 Мой первый бальсовый Twist3D садился примерно так же, и закончилось обломом фюза пополам 😃
Всем спасибо!
Труба глючит, видео корежит. Если вдруг кто захочет еще раз восхититься моим нереально чумовым пилотажем, то вот вам нормального качества видео 😃 8)
Начал осваивать мотокальк и наковырял, что под мой движок лучший проп - 11х3.8. А у меня как раз такой и валяется без дела. На выходных если погода позволит буду экскрементировать с пропеллерами.
Сменил движок на фунтанке. Вместо ХМ3530СА-12Т поставил XM 3536/8. Теперь на фунтанке тяги больше 1700 гр 😃
А старый движок воткнул в суперзум. И будет зумыч рассекать пространство с тягой 1100гр 😃
Облетал сегодня в Марьино фунтанку с новым движком. Совсем другое дело 😃 Тяги с большим запасом, самолетка верткая, все шоколадно. Рекомендуемая центровка (90мм от передней кромки) делает из фунтаны обычную пилотажку. На винте висеть отказывается, сразу же валится. Зато носится шустро и бочки крутит как вентилятор. Надо будет назад сместить цт и полетать.
Навешивал уши. С ними фунтана становтся более устойчивой по крену, но при этом более вялая по руддеру. Бочки ровнее идут. Без ушей лично мне летать больше понравилось.
rutube.ru/tracks/1771020.html?v=e0d6595808a52d6c55…
Видео первого полета фунтанки с ушами. Летал аккуратно, так как помимо ушей а фунтане стоял еще и новый необъезженый движок 😃
Добрый день! Не подскажите сколько весит самолет ARF из коробки без начинки?
Не взвесил до сборки детали, сорри. На рцгрупс есть громадная тема по минифунтанеХ, там 100% была информация о весе arf.
Сегодня повторно решил взвесить снаряженную Фунтану Мини Х,
у меня вышло РОВНО 1000гр (999гр) с акком 3s 1800ma.
Эх, как было бы хорошо грам 100 скинуть, но не реально.
у меня с батарейкой пилотажевой на 2200 взлетный вес 890гр
Да, площадка под шасси у фунтанки хлипковата. Неаккуратная посадка - и с большой долей вероятности будет или трещина или вообще отламывается площадка вместе с шаськами. Лучше это дело усилить сразу.