Mini Funtana X
Для навески элеронов в инструкции надо 2мм сверлом чёта сверлить.
Сверлить все равно придется. Дырки 2мм - для того, чтобы циакрин затекал в щели и схватывал петли внутри деревяшки. Нет сверла - можете аккуратно (очень аккуратно!) шилом или толстой иглой проколоть дырочки в нужных местах. Но лучше сверлышком, чтобы ничего не потрескалось.
По шассям вижу тока две хрени, либо залить всё эпоксидкой, или как-то изъе…ся и сверху фанеру приклеить по периметру.
Чувствую, долгострой буит с этой самолёткой, времени совсем нету:)
Элероны крею на эпоксидку, отверстий никогда не делал. ну и никогда они от эпоксидки не вырывались, зубачисткой в прорезь наполняем не много кле и все.
А про шасси, про шасси подскажите
Вообще сильно укреплять площадку под шасси лучше не надо. Если будет слишком прочно, то при жесткой посадке вместо отломанной фанерки (которая ремонтируется за 10 минут) будет фюз напополам 😃 Тут как с моторамой 😃
Имхо лучший вариант - укрепленная площадка под шасси и крепление самих шасек пластиковыми болтами. Тогда и прочно будет и в случае чего просто срежет болты и все… На моей фунтанке уже поздно боржоми пить (вся площадка под шасси смолой залита 😃), а так, если бы хорошая мысля пришла не опосля, сделал бы себе как расписал…
Имхо лучший вариант - укрепленная площадка под шасси
А как физически? Отодрать плёнку и фанеру доклеить?
У себя сделал шасси так: изнутри фюза снизу вклеил облегчённую площадку над шасси из 0,8мм. фанеры, а сверху ещё одну пластину из такой же фанеры, одновременно она ещё и площадка для пака
Снизу фюза тоже приклеил площадку склееную из 2х0,8мм фанеры, но ступенькой.
Со стороны фюза в площадку вклеил на эпоксидке 2 заделки под 4мм. болты.
Стойку шасси прикрутил снизу двумя длинными пластиковыми болтами в заделки и одним обоезанным чуть наживил просто в фанерную площадку, должно по идее держать при нормальных посадках и отлетать без последствий для фюза при жёстких:)
После последней поломки, вклеил вместо фанерной площадки под щасси, текстолитовую.
и на шасси поставил колеса с большим диаметром 55мм, при грубой посадки теперь колеса хорошо вращаются по не ровной ВПП, и шасси не ломаются,
Но есть побочный эфект, самолет начал из-за новых колес пружинить от полосы как на батуте, дело было при ветре. сегодняя еще раз проверю все, Погода однако летная.
Спасибо, мужики. Инфы море, буду переваривать.
Купил сёня 4 цифры, 2 с металлом(0.13), слабо:(, другие 0,08😲. Вот току хавать будут. Поюзаем, проверим😆
Саш, вот про площадку думаю что делать отваливающийся вариант абсолютно не нужно, у тебя с посадкой проблем нет, на крайняк поставь проволочные стойки от акромастера. А площадку просто залить изнутри эпокси, и все дела 😃
Угу, после первого же отстрела площадки крепления шасси быстрее всего прилепить все на место и залить эпоксидкой. Главное в пятачки, куда болты вкручиваются, не налить.
А крепление на пластиковых болтах имхо все-таки поумнее будет. Какой бы ни был налет, от случайностей никто не застрахован. При попадании колеса куда-нибудь в незаметную ямку финалом посадки будут срезанные пластиковые болтики, а не гнутые шаськи и вырваная площадка.
(всё, что сделал за пяток дней, такими темпами я на аэродром не попадаю…С лёгким паром)
Вчера обколдовался про самоделку-крестовину крепления для акси. Получилось, сделал из текстолита прямоугольничек. Стал нанизывать винты( какие были, 2.5)на глухие гайки. Думаю, чавоёт туговато идёт, и на нах, одну вырвал. Ох и хлипковато усё… а ибо нех сувать в 2мм дырку 2.5мм винт:)
Сёня 2мм куплю на Полежаевской, дальше веселее пойдёт
А ваще не летая, фунтанка чёта уже и не нравится, масенький штилелёт, мля😊
а я вторым самиком взял на днях Adiction от PA, собирается быстро, почти все уже вклеено (рули, элероны)
Теперь все новые самики буду брать там ибо легенькие и вес получается один в один указанным на коробке.
На фунтанке тоже летаю, хороший самолет, и не так там все хлипко как кажется.
Хакеровский мотор на фунтану тоже по крестовине не подошел, но я всего лиш чуть расверлил отверстия и все.
собирается быстро, почти все уже вклеено (рули, элероны)
Да я чё, я ничё, времени б поболее. Уж “забыл”, где верх, где низ. А сим без практики уххх как надоел😁
Удачи с Эдиком;)
Пишу с полей, для экспиремента заменил винт на фунтане
С 11х5,5 на 11х3,8 и не пожалел, кроме скорости которая осталась
Появились фановские черты, оставляю, на нем и бум летать.
Я ставить буду 12х3.8.
Сборка “низэнько-низэнько” продвигается:)
Элероны на поксипол приклеил, в наличии СА густоват для затекания.
12х3,8 тоже поставил бы , только вот нет у меня такого.
У меня стоит пропеллер Master Airscrew 11x5 серии GF. Отличная штука, ощутимо лучше чем винты от АРС.
Почти собрал☕. С винтом 11х5.5 и акком 2200 вес получается 960гр😲
Правда, колёса 60мм для облёта поставил( ну будет с родными 915-920). Всё равно поднабрал ххде-то:)
Вопросик собиравшим-летавшим. Обязательно ставить уголь в хвост, как в инструкции? Держится вроде крепко и без них.
Если нужно, то как их инсталлировали?
И вставки в крылья приклеивать, иль так сойдёт, пружинкой. В принципе, в собранном виде на полёты будет “ездить”( метров 500 до поля дойти😆)
ВооППщем, настроить да облетать, уж соскучился по полетухам
Уголь ставить обязательно. В противном случае рискуете на каком-нибудь резком маневре остаться без хвоста 😃 Ставится уголь просто - аккуратно в нужном месте острым шилом или сверлышком делаете отверстия, вставляете уголь и циакринчегом или смолой проливаете.
Вставки в крылья - вы что имели в виду? Те хренюшки, которые вдоль фюзеляжа идут? Их надо к крылу приклеить, причем клеить надо по инструкции - на фюзеляже. В смысле, каждая вставка приклеивается к соответствующей половинке крыла, а сам процесс приклеивани происходит на фюзеляже. Если их не приклеивать, то будет примерно так же, как и при отсутствии угля в хвосте, только отстрелит крылья 😃
Саш, что-то тяжёлый самик вышел, я думал он грамм 800 встанет…
Когда облёт?