Вопросы по Формозе

arkamax

Вот решил вернуться к почти уже забытому… и собрал GWS’овскую Формозу. Опыт полетов до этого был только на Е-Стартере, ну и в симуляторе пару часов. На пилотажках раньше не летал. ТТХ Формозы: AXi Gold 2212/26, APC 9x4.5 (как облетаю, думаю ставить 10х5), LiPo 3S 1500 мАч, рег. Thunderbird 18. Взлетный вес примерно 520гр (красить надо было поаккуратнее конечно).

Сегодня был первый полет. Ну что могу сказать - в целом очень понравился аппарат, не настолько быстрый как я ожидал, управляется отлично, летит стабильно в полгаза, на полном газу уходит вертикально вверх, садится на холостом ходу на простом планировании (вот уж чего не ждал от пилотажки). За 15 минут в полгаза у батареи еще осталось достаточно для спокойного горизонтального полета. В общем отличный самолет для получайника. Но как обычно, есть несколько вопросов:

  1. На полном газу начинает уходить в резкий набор высоты, заканчивающийся петлей. Проверял центровку - где-то 90мм, т.е. чуть передняя по сравнению с инструкцией. Приходится серьезно так давать ручку от себя. Это нормально? Думал замикшировать газ на тангаж, но это ж извращение - когда батарея подсядет, при том же положении ручки газа он пойдет вниз.

  2. Есть желание сделать его чуть побыстрее. Ставить винт 9х6?

  3. Странное ощущение, что ему такой мощности слишком много. Может имеет смысл сменить акк на 2 банки?

Буду благодарен за любую помощь. Да, и еще - принимаю поздравления в связи с первым удачным вылетом на чем-то кроме тренера 😁

Бывалый

У меня Formoza 2 по винтам сделал вывод, если двигатель без редуктора (б/к), другие наверно и не применяют сейчас, то при шаге более 4" и РУД выше 80% модель резко кренит из-за реакции винта сразу на взлете. АКБ на нашем 2200, считаю это не предел. Диаметр для пилотажек думаю можно 10" и 11" ставить. Что касается ухода по тангажу при увеличении скорости- проверить перекосы и смещение оси двигателя, трммирование РВ. Поздравляю с ПЕРВЫМ удачным, так держать!!! Юрий К , Иваново.

arkamax

Вчера вечером посмотрел ось движка - действительно ушла вверх. Подложу шайбочки под крепление, посмотрим, что получится. Кстати, с 9х4.5 и полном газу кренов не наблюдалось, посмотрим как будет на 9х6 - если совсем плохо, буду летать на 10х5.

3 months later
Олег_1970

Тоже имею Формозу 2
Винты ставил и 11 и 10.Разница не большая.
По поводу того что тянет вверх на газу,это только выкос мотора.
Я около 4-5 градусов ставил.
Аккамуляторы ставлю 1800 11 в.и то отсек не закрывается летаю без него.
А вы как такие большие используете?

Бывалый

Олег, я для АКБ 2200 использовал пространство воздухозаборника - перед склеиванием фюзеляжа вложил в это пространство АКБ, а пред ним еще и регулятор туда же уместился. Правда заряжал прямо на модели не вынимая. А винты сейчас почему-то с любым шагом (до5) не вызывают крена. Видимо раньше в минусовых температурах летали и машинки инерционно работали, а летом все пропало, летает Формоза красиво, всем нравится.

Олег_1970

Да вообще самолёт очень красивый!я обтянул скотчем низ синий верх красный и пилота посадил(пусть помогает летать)

Бывалый

Пилота пока не посадил, зато приборная доска от настоящего самолета(фото копия) приклеена в кабине-все обращают на это внимание. А на счет окраски-одобряю, не нужно их флаги клеить, надо свое РОССИЙСКОЕ применять!

Фото

Олег_1970

У кого какая электроника стоит?
Силовая часть-мотор.
И кто на каких винтах летает?
Делитесь опытом друзья моделисты!
Кто что на Формозе делает?

Бывалый

Двигатель “Dualsky” 250W. Аппаратура -предатчик и приемник 27МГЦ FM, производства ГДР(80х годов), машинки китайские не цифровые, по одной на каждый элерон, и РВ, РН.
АКБ 2200, рег до 40А, вес аппаратуры более 400гр, взлетный вес-950гр. Винт 11/3.8 для электричек, ломаем, клеим циакрином, когда нет возможности склеить, ставим капроновый винт 80х годов от ДВС-диаметр 220, шаг около5-он не ломается уже почти 30лет, но на нем маневры ограничены. Сын сетует-плохо рулит РН, Забывая о том, что эффективность его только на малых скоростях, а Формоза на полном ходу летит довольно быстро и чем больше дешь РН, тем меньше эффект-срыв потока, поэтому РН нужно применять на отдельных участках полета при снижении скорости. Посадки без закрылков тоже не очень правильные, у кого есть возможность нужно ставить цифровые сервы на элероны и применять режим закрылков, а так гасить скорость на выравнивании двигателем и углом тангажа, что мы и отрабатываем, дабы эта модель с небольшим V на крыле и по крену на посадке не болтается.

Олег_1970

У меня Двигатель Пилотаж 3307/30
Регулятор E SKY 25 а
Винты 11/4.7-купил 12/6 хочу на нём попробовать.
Липпо 11 в. 1800 мАч