Extra 300ep от Пилотажа
Не будем оскарблять пилотаж,как вам Extra?
гм… Если говорить обще - как любой метровый бальзовый самолет с заурядной аэродинамикой (с большой нагрузкой на крыло и не самой точной управляемостью), до кучи отягощенный традиционно тяжелыми материалами от WorldModels.
Как следствие - летать будет, но быстро, срывной при сбросе скорости (внимательней в виражах), будет немного не хватать мотоустановки (ставим мощнее - набираем вес, и так по бесконечному кругу). Горячеват на посадке.
Но так как судя по вопросам - пилот не сильно искушенный - некоторое удовольствие скорее всего получите. После тренера - покажеццо приятно скоростным и жутко пилотажным 😁 Плеваццо вспоминая - начнете самолетов через 10-15, вкусив радость от самолетов уровнем поболее, и начав летать осознанно. 😁 Так что для начала- сойдет 😉 Все через это проходят, мелкие грабли при выборе самолета - вещь сугубо индивидуальная и неизбежная.
Готов поставить бутылку, что выломаете стойку шасси на одной из первых посадок (если не вкопаете раньше). Тоже, относитесь к этому как к неизбежности 😁
У пилотов есть проблема с погодой 😉
Не е ефига было выходить на стадион, когда порывы ветра от 5м в сек (в низу или полный штиль) 😁
Блин адреналину нахватался - мотор мощный - расходы большие (максимальные, как на картинке 45 градусов) - фигура “бочка” просто пропеллер … висеть умеет сволочь, но надо в зале, а то кооолбасит не по детски. Расходы уменьшать не хочу, да и сложно (аппаратура не позволяет, а качалки уменьшат проблематично)
Конечно нормальный аппарат, но всё же пару вопросов по этой модели (Zoom 4U kapku), так как я её собрал с обтекателями шасси, чуется, это лишняя деталь - аеро динамики никакой с одного вида и ещё смущает руль высоты и киль (если правильно выразился). Там тоже аеро динамика отдыхает …
Может закруглить всё это дело наждачной, а обтекатели с колёс, вовсе оторвать?
Спасибо!
Стойки я буду ставить проволочные т.к. их не вырывает при жёстких посадках в траву, или на асфальт,а карбоновые стойки всегда вырывает при сложных посадках,и не вкопаю я его никогда я уже этот этап прошёл так, что осваиваю пилотаж.=)
,и не вкопаю я его никогда я уже этот этап прошёл так,
Эта мелочь вкапывется на раз… Даже в оччень умелых руках… 😁
Никто не застрахован от проишествий в воздухе…
Никто не застрахован от проишествий в воздухе…
Естессно, просто у мелкотравчатых больше на это шансов - ввиду из непредсказуемого поведения… Да и культура полетов на них соответсвующая…
Можно сказать и так ,бывают же случаи непредвиденные ,помеха аппаратуры, когда снижаешься и перед самой землёй модель резко вниз идёт,у нас был такой случай Як55гиперионовский помеху поймал к счастью была зима,без проишествий славу богу.
А я тоже прикупил сей аппарат.
Итак, Extra 300EP - это мой первый бальзовый самолет.
Имею полугодовалый опыт полетов на различных пенолетах (от метройда до Фунтаны).
Собралась модель достаточно просто. Все делал по инструкции.
Полетный вес получился под 800грамм.
Тяга с мотором Turnigy 2830-1050kv под 900 грамм.
В четверг решил опробовать данный аппарат. Ветерок был порывистый метров 5м.
Взлет: полный газ, пробег метра 1.5 - уже летим.
Полетал по кругу, чутка оттримировал, вроде все нормально.
И тут, входя в поворот, самолет потерял скорость. Порывом ветра его перевернуло вверх ногами. Я на какое-то время потерял ориентацию самолета (низ у него белый и верх тоже - на большом отдалении верх/низ сложно различимы), пока разобрался самолет уже был метрах в 3х от земли(носом вниз).
Дал газу и руль на себя. Самолет начинает выходить в горизонт, но набегающий порыв ветра прижимает мой аппарат к земле.
Итог виден на фото 2. 😵
Выводы: Самолетка управляется сложнее, чем мой пенолет.😃
На низ крыльев, обязательно наклеить что-нибудбь красное/синее для уверенного определения положения самолета на расстоянии.
п.с. Буду восстанавливать ☕
Тренеру и Димону, мои соболезнования. В Питере наверняка ветерок по больше, чем Мск … но блин сщя погода, то короткий полный штиль - деревья ели колышутся, то кааак подует … фигня какая то - лучше бы постоянно дул.
Свой Zoom 4U уже востоновил. Подожду погоды … и выходных.
это не порывом опрокинуло, а его просто сорвало в вираже (о чем я и предупреждал постами выше). При весе самолета 700-800 грамм, с его нагрузкой на крыло - 900грамм тяги - это хороший шанс угробить его при любом неосторожном маневре.
Поставить мотор с тягой 1200-1500 грамм - потянет за собой тяжелый акк (кроме более тяжелого мотора). Вылезем в килограмм. Будет вообще кирпич, плюс опять мало тяги. И так далее по кругу… Вопщем - летать осторожно, в штиль… Раньше да, летали с тягой 0,8 - и это было нормально. Но тогда Ворлмоделс еще в зачатке не было, и другие гробостроители только зачинались. За нарузкой следили, и с весом боролись. Поэтому самолеты летали… Кроме этого, и требования к самолетам другие были и пилотаж другой был.
Короче… чудес не бывает, тем более от Ворлдмоделс… 😃 Перелезайте на 25-й класс, хотя бы на какойнить Гиперион, или чтонить подобное. Лучче на Себу, Флитон, или ПресижнАэробатикс, но тут по финансам смотреть надо… Для первых самолетов с непривычки может показаццо дороговато… Хотя подсев на хорошие самолеты, бюджеты и размеры самолетов геометрически растут, уже не вызывая отвращения к суммам 😁
в принципе это правда
Потихоньку восстанавливаю свою.
Из кусочков фанеры склеил поломанные детали. Снял с них чертежи.
Вырезал из фанеры 4мм нужные заготовки.
Мотораму купил готовую, правда все равно придется дорабатывать, т.к. мой мотор 28х30 нифига по крепежу не подходит.
Вчера вечером склеил новые части. Сегодня буду все это к хвосту приделывать.
Думаю зашить бока потолочкой вместо бальзы.
Удачного склеивания,я на свою экстру двигатель ставлю врде ничего кстати деревянная моторама полное г…о я не люблю такие.В принципе мне не многог осталось до первого полёта.
Спасибо.
Ремонт окончен. Может кому будет интересно… 😒
На мотораму прилепил переходную пластину.
Удлинил направляющие рейки фюзеляжа палочками для шашлыка.
Приклеил морду к хвосту(или наоборот 😃 ).
Бока затянул потолочкой 3мм. Направляющая (трубка) для крепления крыла крепится к раме и к боковинкам. Самое сложное было ее ровно разметить и прилепить.
Покрасил низ белой краской и обтянул скотчем. Проутюжил.
Отделил старую пленку с боков. Вырезал нужные куски и приутюжил к фюзу.
На крылья наклеил полоски из красного скотчя - читаться в небе будет на порядок лучше.
Хотел вчера облетать, но ветер был слишком сильный. Решил обождать…
Выглядит шикарно,может себе так сделаю ,придумано классно=)
Сломается по стыку потолочки, к бабке не ходи.
Сломается по стыку потолочки, к бабке не ходи.
Чего она вдруг должна сломаться???
Потолочка тут почти декоративный элемент… А в случае жесткой морковки ченить полюбому сломается…
Потолочка тут почти декоративный элемент…
вот посему и сломаеццо. бальзовая стенка на ребро от носа до хвоста там силовой элемент.
вот посему и сломаеццо. бальзовая стенка на ребро от носа до хвоста там силовой элемент.
Время покажет 😁