Як-54 1300мм из потолочки
Это может происходить из-за срыва потока. rcopen.com/forum/f86/topic3176
На счет срыва потока не знаю, бороться наверное уменьшением расходов РВ, это уже делали, не помогло.
Сегодня проверил наконец-то веса: оказалось все наоборот-левая консоль крыла грамм на 20 тяжелее и после установки крыла весь самолет кренился влево-добавил на праую половину шасси еще грамм 20. Теперь похоже по весу уравнял. Облет покажет, что из этого выйдет. Жду ваших резюме по новым данным.
это тоже не дало результата-еще 7 полетов с разными вариантами
пока версий нет, осталось уменьшить расходы и летать не в 3д, а это не интересно.
Крутэбл))
Классная тема!
Но хочется вставить свои пять копеек: Мне кажется для такого размаха тяжеловат получается Як.
Вот вроде подобрал для себе электроники
Двигатель такой - Turnigy SK 3548-900
Вот данные:www.bungymania.com/imageshome/…/motorperf1.php?id=…
Вроде не плохо тянет!
Еще интересно, видел здесь у кого-то хвост увеличенный, не могли бы указать что и на сколько увеличивали или рисунок бы!
И интересно, какая длина у Яка, при размахе 1.3 м. ?
Размах 1300мм, длина 1120мм, вес 1450г.
Двигатель смещен вправо на 3 градуса.
Как обещал, выкладываю чертежи в формате frw (КОМПАС). При необходимости могу сохранить и выложить в dwg формате. И сразу же оговорюсь, что я делал для себя рабочий вариант, поэтому возможны некоторые косяки или недоработки.
Посмотрел, почитал. Солидарен со всеми- красивый самолет.
Имеется вопрос: Скотч -тот самый, что когда-то китайцы на Чиркизоне свои тюки обматывали? Я имею ввиду шириной 50мм или есть какой-то поширше. А такой красивый цветной где покупается. Если в модельных магазинах есть, то я просто не обращал раньше внимания на него, т.к. из потолочки не делал, поэтому может быть вопрос покажется странным.
В свою очередь хочу добавить, что во всех версия AutoCAD при сохранении (или пересохранении ) чертежа можно кликнуть на птичку внизу выпадающего окна и выбрать тип (версию) сохраняемого файла. Я всегда, когда передаю свои чертежи, то сохраняю их как “AutoCAD2000/LT2000Drawing(*dwg)”. Тогда даже самый старый урезаный 2000-ный (про 14-й я молчу-про этот многие и не слыхали уже)- откроет любой чертеж.
На счет маеты с установкой шпангоутов при сборке фюзеляжа. Я собираю не на круглой палке (стапеле), а на прямоугольной с разметкой шага , тогда они не проворачиаются, а если еще и заколоть иголочками со всех 4-х сторон, то и не смещаются.
Всем привет,зачетный самик получился. Увлекаюсь тож авиамоделированием,с некоторых пор перешел на модели больше метра-был выбор что деать-Катану или Як-54.Выбор пал на Як.Решил шпонгоуты сначало делать из синего пенопласта-оказался тяжелым,переделал из шарикового сантиметровой толщины.Вес всех шпонгоутов 30гр.Да,забыл сказать,размахом делаю 1,2м.
А что это за пенопласт такой -голубой (надеюсь это не орриентация), про который все пишут, но что-то пока нигде на глаза не попадался. Где его смотреть - в хозяйском магазине, в стройматериалах… или где?
Имеется вопрос: Скотч -тот самый, что когда-то китайцы на Чиркизоне свои тюки обматывали? Я имею ввиду шириной 50мм или есть какой-то поширше. А такой красивый цветной где покупается. Если в модельных магазинах есть…
Скотч в основном самый обычный, шириной 50мм. Однако мне посчастливилось однажды наткнуться на прозрачный скотч шириной 75мм (и после нигде такой не смог больше найти), кое-где использовал именно его. Цветной скотч в ларьках и на рынках найти не проблема, в модельных магазинах его не будет.
В свою очередь хочу добавить, что во всех версия AutoCAD при сохранении…
Чертежи создавались в Компасе и на тот момент Автокад даже не был установлен. А компас может сохранить чертеж в автокадовском формате DWG или DXF.
это тоже не дало результата(правый крен при резкой даче РВ на себя)-еще 7 полетов с разными вариантами
пока версий нет, осталось уменьшить расходы и летать не в 3д, а это не интересно.
В продолжение версий выхода из этой ситуации-бывшие коллеги авиаторы подсказывают можно попробовать подклеить на переднюю кромку крыла пастиночки пенопласта в качестве турбулизатора от срыва потока.Может кто подскажет как профессиональнее это сделать?
Подскажите!Какая максимально-допустимая нагрузка на крыло для размаха 1300мм?
Подскажите!Какая максимально-допустимая нагрузка на крыло для размаха 1300мм?
Это зависит от класса модели. Для F3A примерно 50-60 гр/дм.кв. для 3D как минимум в 2 раза меньше., А для планера еще меньше, правда у этих и размах не меньше 2 м
В продолжение версий выхода из этой ситуации-бывшие коллеги авиаторы подсказывают можно попробовать подклеить на переднюю кромку крыла пастиночки пенопласта в качестве турбулизатора от срыва потока.Может кто подскажет как профессиональнее это сделать?
Если я что-то понимаю в русском языке ( в аэродинамике-все-таки что-то пониамю), то как понять сей каламбур что элемент предназначенный для образования турбулентного обтекания и соответственно названный турбулизатором может помочь от срыва потока?
Турбулизаторы в основном применяли на моделях планеров F1A . Там образование турбулентного потока - как-бы искуственно увеличивает толщину крыла т.е. если рассматирать чисто ламинарный поток то он из-за образовавшихся вихрей приподнимается над поверхностью крыла и его траектория становится более искривленной, что при меньшей скорости полета обеспечивает бо’льшую подъемную силу. Сопротивление тоже возрастает т.е. аэродинамическое качество падает. Но это дает возможность за счет полета на малой скорости удержаться в узких восходящих потоках , если конечно угадаешь где именно приклеить эту ниточку. Ведь аэродинамическая труба не у каждого дома есть.
Как там у врачей главная заповедь гласит- “Не навреди.”
…( в аэродинамике-все-таки что-то пониамю), то как понять сей каламбур что элемент предназначенный для образования турбулентного обтекания и соответственно названный турбулизатором может помочь от срыва потока?..
Нууу … считается что турбулентный поток отрывается от крыла немного позже ламинарного…
советую всем участникам полемики прочитать книгу ШМИТСА Азродинамика малых скоростей,тогда будете осторожней высказывать мнение
Да , согласен. Возможно я в чем-то и не прав. Давно в руки не брал букварь.
Добрый вечер!подскажите какими клеями пользовались для склейки пенопласта, пенопласта с деревом и т.п.
Если я что-то понимаю в русском языке ( в аэродинамике-все-таки что-то пониамю), то как понять сей каламбур что элемент предназначенный для образования турбулентного обтекания и соответственно названный турбулизатором может помочь от срыва потока?
Турбулизаторы в основном применяли на моделях планеров F1A . Там образование турбулентного потока - как-бы искуственно увеличивает толщину крыла т.е. если рассматирать чисто ламинарный поток то он из-за образовавшихся вихрей приподнимается над поверхностью крыла и его траектория становится более искривленной, что при меньшей скорости полета обеспечивает бо’льшую подъемную силу. Сопротивление тоже возрастает т.е. аэродинамическое качество падает. Но это дает возможность за счет полета на малой скорости удержаться в узких восходящих потоках , если конечно угадаешь где именно приклеить эту ниточку. Ведь аэродинамическая труба не у каждого дома есть.
Как там у врачей главная заповедь гласит- “Не навреди.”
В общем у меня не получилось найти причину возникновения крена-отдал модель играть полуторагодовалому внуку, хоть какая-то польза, наклеивал полоски на крыло, никакой реакции. К лету постараюсь сделать по своим чертежам какой-нибудь гибрид с 3D качеством из пенопласта, у сына на работе появился 3D станок-идея сделать матрицы на станке и задуть пенопластом , применяемым для заделок щелей в строительных конструкциях.
Добрый вечер!подскажите какими клеями пользовались для склейки пенопласта, пенопласта с деревом и т.п.
Пользуюсь в основном ТИТАНОМ и в малоответственных узлах-ПВА.
советую всем участникам полемики прочитать книгу ШМИТСА Азродинамика малых скоростей,тогда будете осторожней высказывать мнение
Книги такой у меня нет, но всемирная путина помогает . Да я был от части не прав, т.к. раньше не было 3D и про работу турбулизаторов на критических углах атаки я не интересовался. А сейчас порылся во всемирной свалке и нашел интересную статейку. Там как раз пишется про влияние турбулизатора на устойчивость . Вот она: radiopilot.ru/project.php?prid=23
сделать матрицы на станке и задуть пенопластом , применяемым для заделок щелей в строительных конструкциях.
Если будет контрукция не полая, то на мой взляд тяжеловатая получится. И ещё одно св-во у монтажной пены: при воздействии прямых солнечных лучей на незакрытые(непокрашенные, незаклееные) места наченает темнеть!
Если будет контрукция не полая, то на мой взляд тяжеловатая получится. И ещё одно св-во у монтажной пены: при воздействии прямых солнечных лучей на незакрытые(непокрашенные, незаклееные) места наченает темнеть!
Перед заливкой все внутренности вставить, нанести краску на подготовленную поверхность, или цветным скотчем покрасить и защитить. Долговечность и не нужна, если можно использовать формы.
Предыдущая конструкция из обычной потолочкой получилась крепкой, внук верхом садился на фюзеляж(10-11кг) все цело и шасси, и фюзеляж.