Як-54 1300мм из потолочки

yrih666

Сам строю такой сейчас. Правда делаю из потолочки и фруктовой фанеры. Бальзу жалко на пару полетов ( плохо я еще летаю). Я бы на вашем месте строил не меньше 1300. А лучше больше. А так это будет реактивный маленький снаряд. После 1400 все только начинается. А с женой ( очень тяжело, но все же) можно договориться. Сам живу в крмуналке с женой. И при этом имею 2 самолета ( снаряды) цессна182 копийная 2х метровая на востоновлении, и нынешня стройка. Так что договюариться можно всегда))) . Як будет у меня 1300 с увеличенной хвостовой балкой и разборным целековым крылом. Вообщем стройте больше)))))))главное не переусердствовать))) полеты совсем разные!( они хоть на полеты похожи)

av-antonov

Приветствую! Понравилась модель, решил скопировать слегка))). Готов лонжерон с лобиком, шпангоуты фюзеляжа. Внутри шпангоутов будет вклеена коробочка облегченная из фанеры. Размах крыла будет “авторский” 1300 мм, но хвостовая балка будет удлиненна. Удачи!.

15 days later
av-antonov

Приветствую! Модель обрастает элементами, правда для сборки крыла пришлось “лепить” кондуктор, без него мне не справится. Стабилизатор обтянул частично скотчем, пока не навешал, думаю какие петли применить… На очереди руль управления. Немного его увеличу, как тут советуют. Удачи.

1 month later
av-antonov

Приветствую! Продвинулся в постройке. Плоскости все готовы, осталось изготовить фюзеляж. Подвес элеронов выполнил по упрощенной схеме (почти как на бальзовых конструкциях), не стал делать скрытые петли (слишком сложно, да и вес наберется). Соединил крыло и элерон с помощью тонкой упаковочной ленты на СА, все вклеено в бальзу. На сегодня имеем результаты по массе:
Крыло - 230 гр, стабилизатор без п- образной скобы – 51 гр, руль 31 гр, заготовка фюзеляжа с карбоновыми прутками Ø 2 мм (стрингеры 4 шт) – 65 гр. Итого уже набралось примерно 377 гр. Сервопривода планирую ЕМАХ с металлоредукторами (4х12 гр.). Мотор хочу выбрать после сборки самолета, для уточнения окончательного полетного веса. Планирую выйти на 1100-1200 гр. Батарея планируется на 3S.Мечтаю поставить винт на 14 дюймов, но смотрю по отзывам для него нужен «тяжелый» двигатель. Мотор типа NTM 35-48/900 такой пропеллер не тянет ((((. Впрочем надо будет все склеить, взвесить, а потом и выбрать мотоустановку. Если ошибаюсь, поправьте. Удачи.

14 days later
Lexa777pilot

Всем привет! Огромное спасибо за чертежи,выложенные в этой теме,а также подробному описанию процесса сборки.Очень давно хотел сделать данную модель ,и вот ,что получилось! Если кому интересно -вот процесс сборки: banned link

Alex-SPB-RU
Lexa777pilot:

Очень давно хотел сделать данную модель ,и вот ,что получилось!

Молодец.
Красивая модель! Главное - своими руками.

1 month later
av-antonov

Приветствую строителей и обладателей модели як 54 из «потолочки». Получилось купить карбоновых прутков 2мм и стройка продвинулась. Для выравнивания шпангоутов пришлось их соединить (первые семь) с помощью короба из потолочной плитки. Следующие отцентрировал временным прутком 10 мм и выровнял по вертикальной линии.Получилась приличная по размерам штукенция, не ожидал и довольно хлопотное занятие для меня я вам скажу))). Будем скоро зашиваться. Изготовил стойку шасси по чертежам автора из 2 мм дюралюминия (АД31), получил вес около 90 гр. Что-то уж очень тяжело. Надо будет упростить и урезать хотя бы до 60 гр. Рассматриваю вариант с размерами усеченной стойки с 25 мм до 15мм, длина (высота одной стойки) 210, корневое крепление 60 мм х 25мм. Выдержит или нет вес самолета приблизительно 1200 гр?. Пока все мои новости. Удачи!

av-antonov

Приветствую! Перед окончательной оклейкой фюзеляжа в районе фонаря установил сервоприводы (плечо 18 мм) на хвостовое оперение и выполнил нишу для приемника. Тяги будут из карбонового прутка 2 мм. В носовой части установил площадку для крепления аккумулятора. Этот элемент совместно с нижней площадкой шасси будет дополнительно держать мотошпангоут. Крыло планирую “посадить” на монтажную пену, как Вам такой вариант (достоинства и недостатки) !?. Стойку шасси думаю связать в единую конструкцию с корневым элементом крыла и площадкой для аккумулятора. Удачи!

eeeeeugen

Крыло сажай на карбоновую трубу (или алюминиевую). В общем разборное лучше сделать.

av-antonov

В данном проекте разборное крыло-сплошные минусы. Вот замахнусь на следущий из бальзы (1.8-2.0м),тогда без вариантов ).

9 days later
av-antonov

Приветствую! Вклеил крыло на пену монтажную, доделал хвостовую балку. Оклеивал ее двумя кусками, один снизу и другой сверху (применял теловой фен для фиксации радиусов). Два стыка на осевой линии сбоку. Для выравнивания и усиления стыка наклеил стрингер из сосны 3х2 мм с куском потолочки шириной 10 мм, стык незаметен и достаточно крепок. Обшивать таким методом хвост мне показалось проще (чем одним куском сразу).Стабилизатор установлен, но пока не клеил. Буду заканчивать носовую часть и изготавливать капот с фонарем. Удачи!

st77

площадка акка высоковато над крылом, не есть гуд…

av-antonov

Приветствую . Да, присутствует данный недостаток. По компоновке мысль была, когда центровочка вдруг задняя обнаружится, то аккумулятор смогу дальше моторамы вытащить (над двигателем). И подумалось о свободном “отделении” акка при “морковке” без больших последствий. Момент скомпенсируем частично шасси и возможно ESC под мотором установлю, может и не критично будет. Удачи.

st77

если не зашили “морду” я бы на вашем месте акк. площадку “утопил” вниз под углом, повозиться конечно придется. но результат того стоит…

sergey56gr

А я, честно говоря, что-то и не вижу того отсека. если имеется ввиду небольшое квадратное углубление вроде как над Ц.Т. то уж больно оно маловато для нормальной липольки для этого самолета, Да и далековато от мотора- надо провода с большим током делать длинными и центровка скорее всего задняя будет… И что-то я не понял как это под углом - это что через крыло проткнуть ? А зачем, чтобы провода вниз выпустить или так он целее будет? Наверное я чего-то не знаю? Растолкуйте.

st77

“А зачем, чтобы провода вниз выпустить или так он целее будет” . чтоб сбалансировать самолет

sergey56gr
st77:

если не зашили “морду” я бы на вашем месте акк. площадку “утопил” вниз под углом, повозиться конечно придется. но результат того стоит…

Имеется ввиду- “под углом”,
то есть сбаланировать- относительно продольной оси, , т.е. чтобы и внизу и вверху над крылом были одинаковые веса? Я правильгно мыслю или иначе зачем под углом?

st77

ну примерно так, ЯК. СУ в таких исполнениях не самые устойчивые самолеты, под углом… чтоб крыло не резать

2 months later
av-antonov

Приветствую участников темы. Самолет почти построен. Осталось изготовить фонарь, установить (приобрести) регулятор и пару аккумуляторов. Вес модели в представленном варианте 1050 гр. Если предположить, что ESC(60a) - 65гр, акб-220 гр(2700 3S),фонарь-30 гр; получаем общую массу около 1350-1400 гр. Увы мечта в 1200 не сбылась ))). Полетаем посмотрим.
P.S. В процессе постройки яка незаметно появился “маленький”. Уже около 40 полетов на нем совершил. Удачи.

Pilots

Красавчик! И вес нормальный - даже с ожидаемой начинкой вес ниже чем у автора чертежей.