Як-54 1300мм из потолочки
Приветствую! Продвинулся в постройке. Плоскости все готовы, осталось изготовить фюзеляж. Подвес элеронов выполнил по упрощенной схеме (почти как на бальзовых конструкциях), не стал делать скрытые петли (слишком сложно, да и вес наберется). Соединил крыло и элерон с помощью тонкой упаковочной ленты на СА, все вклеено в бальзу. На сегодня имеем результаты по массе:
Крыло - 230 гр, стабилизатор без п- образной скобы – 51 гр, руль 31 гр, заготовка фюзеляжа с карбоновыми прутками Ø 2 мм (стрингеры 4 шт) – 65 гр. Итого уже набралось примерно 377 гр. Сервопривода планирую ЕМАХ с металлоредукторами (4х12 гр.). Мотор хочу выбрать после сборки самолета, для уточнения окончательного полетного веса. Планирую выйти на 1100-1200 гр. Батарея планируется на 3S.Мечтаю поставить винт на 14 дюймов, но смотрю по отзывам для него нужен «тяжелый» двигатель. Мотор типа NTM 35-48/900 такой пропеллер не тянет ((((. Впрочем надо будет все склеить, взвесить, а потом и выбрать мотоустановку. Если ошибаюсь, поправьте. Удачи.
Очень давно хотел сделать данную модель ,и вот ,что получилось!
Молодец.
Красивая модель! Главное - своими руками.
Приветствую строителей и обладателей модели як 54 из «потолочки». Получилось купить карбоновых прутков 2мм и стройка продвинулась. Для выравнивания шпангоутов пришлось их соединить (первые семь) с помощью короба из потолочной плитки. Следующие отцентрировал временным прутком 10 мм и выровнял по вертикальной линии.Получилась приличная по размерам штукенция, не ожидал и довольно хлопотное занятие для меня я вам скажу))). Будем скоро зашиваться. Изготовил стойку шасси по чертежам автора из 2 мм дюралюминия (АД31), получил вес около 90 гр. Что-то уж очень тяжело. Надо будет упростить и урезать хотя бы до 60 гр. Рассматриваю вариант с размерами усеченной стойки с 25 мм до 15мм, длина (высота одной стойки) 210, корневое крепление 60 мм х 25мм. Выдержит или нет вес самолета приблизительно 1200 гр?. Пока все мои новости. Удачи!
Приветствую! Перед окончательной оклейкой фюзеляжа в районе фонаря установил сервоприводы (плечо 18 мм) на хвостовое оперение и выполнил нишу для приемника. Тяги будут из карбонового прутка 2 мм. В носовой части установил площадку для крепления аккумулятора. Этот элемент совместно с нижней площадкой шасси будет дополнительно держать мотошпангоут. Крыло планирую “посадить” на монтажную пену, как Вам такой вариант (достоинства и недостатки) !?. Стойку шасси думаю связать в единую конструкцию с корневым элементом крыла и площадкой для аккумулятора. Удачи!
Крыло сажай на карбоновую трубу (или алюминиевую). В общем разборное лучше сделать.
В данном проекте разборное крыло-сплошные минусы. Вот замахнусь на следущий из бальзы (1.8-2.0м),тогда без вариантов ).
Приветствую! Вклеил крыло на пену монтажную, доделал хвостовую балку. Оклеивал ее двумя кусками, один снизу и другой сверху (применял теловой фен для фиксации радиусов). Два стыка на осевой линии сбоку. Для выравнивания и усиления стыка наклеил стрингер из сосны 3х2 мм с куском потолочки шириной 10 мм, стык незаметен и достаточно крепок. Обшивать таким методом хвост мне показалось проще (чем одним куском сразу).Стабилизатор установлен, но пока не клеил. Буду заканчивать носовую часть и изготавливать капот с фонарем. Удачи!
площадка акка высоковато над крылом, не есть гуд…
Приветствую . Да, присутствует данный недостаток. По компоновке мысль была, когда центровочка вдруг задняя обнаружится, то аккумулятор смогу дальше моторамы вытащить (над двигателем). И подумалось о свободном “отделении” акка при “морковке” без больших последствий. Момент скомпенсируем частично шасси и возможно ESC под мотором установлю, может и не критично будет. Удачи.
если не зашили “морду” я бы на вашем месте акк. площадку “утопил” вниз под углом, повозиться конечно придется. но результат того стоит…
А я, честно говоря, что-то и не вижу того отсека. если имеется ввиду небольшое квадратное углубление вроде как над Ц.Т. то уж больно оно маловато для нормальной липольки для этого самолета, Да и далековато от мотора- надо провода с большим током делать длинными и центровка скорее всего задняя будет… И что-то я не понял как это под углом - это что через крыло проткнуть ? А зачем, чтобы провода вниз выпустить или так он целее будет? Наверное я чего-то не знаю? Растолкуйте.
“А зачем, чтобы провода вниз выпустить или так он целее будет” . чтоб сбалансировать самолет
если не зашили “морду” я бы на вашем месте акк. площадку “утопил” вниз под углом, повозиться конечно придется. но результат того стоит…
Имеется ввиду- “под углом”,
то есть сбаланировать- относительно продольной оси, , т.е. чтобы и внизу и вверху над крылом были одинаковые веса? Я правильгно мыслю или иначе зачем под углом?
ну примерно так, ЯК. СУ в таких исполнениях не самые устойчивые самолеты, под углом… чтоб крыло не резать
Приветствую участников темы. Самолет почти построен. Осталось изготовить фонарь, установить (приобрести) регулятор и пару аккумуляторов. Вес модели в представленном варианте 1050 гр. Если предположить, что ESC(60a) - 65гр, акб-220 гр(2700 3S),фонарь-30 гр; получаем общую массу около 1350-1400 гр. Увы мечта в 1200 не сбылась ))). Полетаем посмотрим.
P.S. В процессе постройки яка незаметно появился “маленький”. Уже около 40 полетов на нем совершил. Удачи.
Красавчик! И вес нормальный - даже с ожидаемой начинкой вес ниже чем у автора чертежей.