Як-54 1300мм из потолочки

Lexa777pilot

Всем привет! Огромное спасибо за чертежи,выложенные в этой теме,а также подробному описанию процесса сборки.Очень давно хотел сделать данную модель ,и вот ,что получилось! Если кому интересно -вот процесс сборки: banned link

Alex-SPB-RU
Lexa777pilot:

Очень давно хотел сделать данную модель ,и вот ,что получилось!

Молодец.
Красивая модель! Главное - своими руками.

1 month later
av-antonov

Приветствую строителей и обладателей модели як 54 из «потолочки». Получилось купить карбоновых прутков 2мм и стройка продвинулась. Для выравнивания шпангоутов пришлось их соединить (первые семь) с помощью короба из потолочной плитки. Следующие отцентрировал временным прутком 10 мм и выровнял по вертикальной линии.Получилась приличная по размерам штукенция, не ожидал и довольно хлопотное занятие для меня я вам скажу))). Будем скоро зашиваться. Изготовил стойку шасси по чертежам автора из 2 мм дюралюминия (АД31), получил вес около 90 гр. Что-то уж очень тяжело. Надо будет упростить и урезать хотя бы до 60 гр. Рассматриваю вариант с размерами усеченной стойки с 25 мм до 15мм, длина (высота одной стойки) 210, корневое крепление 60 мм х 25мм. Выдержит или нет вес самолета приблизительно 1200 гр?. Пока все мои новости. Удачи!

av-antonov

Приветствую! Перед окончательной оклейкой фюзеляжа в районе фонаря установил сервоприводы (плечо 18 мм) на хвостовое оперение и выполнил нишу для приемника. Тяги будут из карбонового прутка 2 мм. В носовой части установил площадку для крепления аккумулятора. Этот элемент совместно с нижней площадкой шасси будет дополнительно держать мотошпангоут. Крыло планирую “посадить” на монтажную пену, как Вам такой вариант (достоинства и недостатки) !?. Стойку шасси думаю связать в единую конструкцию с корневым элементом крыла и площадкой для аккумулятора. Удачи!

eeeeeugen

Крыло сажай на карбоновую трубу (или алюминиевую). В общем разборное лучше сделать.

av-antonov

В данном проекте разборное крыло-сплошные минусы. Вот замахнусь на следущий из бальзы (1.8-2.0м),тогда без вариантов ).

9 days later
av-antonov

Приветствую! Вклеил крыло на пену монтажную, доделал хвостовую балку. Оклеивал ее двумя кусками, один снизу и другой сверху (применял теловой фен для фиксации радиусов). Два стыка на осевой линии сбоку. Для выравнивания и усиления стыка наклеил стрингер из сосны 3х2 мм с куском потолочки шириной 10 мм, стык незаметен и достаточно крепок. Обшивать таким методом хвост мне показалось проще (чем одним куском сразу).Стабилизатор установлен, но пока не клеил. Буду заканчивать носовую часть и изготавливать капот с фонарем. Удачи!

st77

площадка акка высоковато над крылом, не есть гуд…

av-antonov

Приветствую . Да, присутствует данный недостаток. По компоновке мысль была, когда центровочка вдруг задняя обнаружится, то аккумулятор смогу дальше моторамы вытащить (над двигателем). И подумалось о свободном “отделении” акка при “морковке” без больших последствий. Момент скомпенсируем частично шасси и возможно ESC под мотором установлю, может и не критично будет. Удачи.

st77

если не зашили “морду” я бы на вашем месте акк. площадку “утопил” вниз под углом, повозиться конечно придется. но результат того стоит…

sergey56gr

А я, честно говоря, что-то и не вижу того отсека. если имеется ввиду небольшое квадратное углубление вроде как над Ц.Т. то уж больно оно маловато для нормальной липольки для этого самолета, Да и далековато от мотора- надо провода с большим током делать длинными и центровка скорее всего задняя будет… И что-то я не понял как это под углом - это что через крыло проткнуть ? А зачем, чтобы провода вниз выпустить или так он целее будет? Наверное я чего-то не знаю? Растолкуйте.

st77

“А зачем, чтобы провода вниз выпустить или так он целее будет” . чтоб сбалансировать самолет

sergey56gr
st77:

если не зашили “морду” я бы на вашем месте акк. площадку “утопил” вниз под углом, повозиться конечно придется. но результат того стоит…

Имеется ввиду- “под углом”,
то есть сбаланировать- относительно продольной оси, , т.е. чтобы и внизу и вверху над крылом были одинаковые веса? Я правильгно мыслю или иначе зачем под углом?

st77

ну примерно так, ЯК. СУ в таких исполнениях не самые устойчивые самолеты, под углом… чтоб крыло не резать

2 months later
av-antonov

Приветствую участников темы. Самолет почти построен. Осталось изготовить фонарь, установить (приобрести) регулятор и пару аккумуляторов. Вес модели в представленном варианте 1050 гр. Если предположить, что ESC(60a) - 65гр, акб-220 гр(2700 3S),фонарь-30 гр; получаем общую массу около 1350-1400 гр. Увы мечта в 1200 не сбылась ))). Полетаем посмотрим.
P.S. В процессе постройки яка незаметно появился “маленький”. Уже около 40 полетов на нем совершил. Удачи.

Pilots

Красавчик! И вес нормальный - даже с ожидаемой начинкой вес ниже чем у автора чертежей.