Як-54 1300мм из потолочки

mcvall

Подскажите!Какая максимально-допустимая нагрузка на крыло для размаха 1300мм?

sergey56gr
mcvall:

Подскажите!Какая максимально-допустимая нагрузка на крыло для размаха 1300мм?

Это зависит от класса модели. Для F3A примерно 50-60 гр/дм.кв. для 3D как минимум в 2 раза меньше., А для планера еще меньше, правда у этих и размах не меньше 2 м

sergey56gr
Бывалый:

В продолжение версий выхода из этой ситуации-бывшие коллеги авиаторы подсказывают можно попробовать подклеить на переднюю кромку крыла пастиночки пенопласта в качестве турбулизатора от срыва потока.Может кто подскажет как профессиональнее это сделать?

Если я что-то понимаю в русском языке ( в аэродинамике-все-таки что-то пониамю), то как понять сей каламбур что элемент предназначенный для образования турбулентного обтекания и соответственно названный турбулизатором может помочь от срыва потока?
Турбулизаторы в основном применяли на моделях планеров F1A . Там образование турбулентного потока - как-бы искуственно увеличивает толщину крыла т.е. если рассматирать чисто ламинарный поток то он из-за образовавшихся вихрей приподнимается над поверхностью крыла и его траектория становится более искривленной, что при меньшей скорости полета обеспечивает бо’льшую подъемную силу. Сопротивление тоже возрастает т.е. аэродинамическое качество падает. Но это дает возможность за счет полета на малой скорости удержаться в узких восходящих потоках , если конечно угадаешь где именно приклеить эту ниточку. Ведь аэродинамическая труба не у каждого дома есть.
Как там у врачей главная заповедь гласит- “Не навреди.”

Alexm12
sergey56gr:

…( в аэродинамике-все-таки что-то пониамю), то как понять сей каламбур что элемент предназначенный для образования турбулентного обтекания и соответственно названный турбулизатором может помочь от срыва потока?..

Нууу … считается что турбулентный поток отрывается от крыла немного позже ламинарного…

butt

советую всем участникам полемики прочитать книгу ШМИТСА Азродинамика малых скоростей,тогда будете осторожней высказывать мнение

sergey56gr

Да , согласен. Возможно я в чем-то и не прав. Давно в руки не брал букварь.

Антошка

Добрый вечер!подскажите какими клеями пользовались для склейки пенопласта, пенопласта с деревом и т.п.

Бывалый
sergey56gr:

Если я что-то понимаю в русском языке ( в аэродинамике-все-таки что-то пониамю), то как понять сей каламбур что элемент предназначенный для образования турбулентного обтекания и соответственно названный турбулизатором может помочь от срыва потока?
Турбулизаторы в основном применяли на моделях планеров F1A . Там образование турбулентного потока - как-бы искуственно увеличивает толщину крыла т.е. если рассматирать чисто ламинарный поток то он из-за образовавшихся вихрей приподнимается над поверхностью крыла и его траектория становится более искривленной, что при меньшей скорости полета обеспечивает бо’льшую подъемную силу. Сопротивление тоже возрастает т.е. аэродинамическое качество падает. Но это дает возможность за счет полета на малой скорости удержаться в узких восходящих потоках , если конечно угадаешь где именно приклеить эту ниточку. Ведь аэродинамическая труба не у каждого дома есть.
Как там у врачей главная заповедь гласит- “Не навреди.”

В общем у меня не получилось найти причину возникновения крена-отдал модель играть полуторагодовалому внуку, хоть какая-то польза, наклеивал полоски на крыло, никакой реакции. К лету постараюсь сделать по своим чертежам какой-нибудь гибрид с 3D качеством из пенопласта, у сына на работе появился 3D станок-идея сделать матрицы на станке и задуть пенопластом , применяемым для заделок щелей в строительных конструкциях.

Антошка:

Добрый вечер!подскажите какими клеями пользовались для склейки пенопласта, пенопласта с деревом и т.п.

Пользуюсь в основном ТИТАНОМ и в малоответственных узлах-ПВА.

sergey56gr
butt:

советую всем участникам полемики прочитать книгу ШМИТСА Азродинамика малых скоростей,тогда будете осторожней высказывать мнение

Книги такой у меня нет, но всемирная путина помогает . Да я был от части не прав, т.к. раньше не было 3D и про работу турбулизаторов на критических углах атаки я не интересовался. А сейчас порылся во всемирной свалке и нашел интересную статейку. Там как раз пишется про влияние турбулизатора на устойчивость . Вот она: radiopilot.ru/project.php?prid=23

Strekoz
Бывалый:

сделать матрицы на станке и задуть пенопластом , применяемым для заделок щелей в строительных конструкциях.

Если будет контрукция не полая, то на мой взляд тяжеловатая получится. И ещё одно св-во у монтажной пены: при воздействии прямых солнечных лучей на незакрытые(непокрашенные, незаклееные) места наченает темнеть!

Бывалый
Strekoz:

Если будет контрукция не полая, то на мой взляд тяжеловатая получится. И ещё одно св-во у монтажной пены: при воздействии прямых солнечных лучей на незакрытые(непокрашенные, незаклееные) места наченает темнеть!

Перед заливкой все внутренности вставить, нанести краску на подготовленную поверхность, или цветным скотчем покрасить и защитить. Долговечность и не нужна, если можно использовать формы.
Предыдущая конструкция из обычной потолочкой получилась крепкой, внук верхом садился на фюзеляж(10-11кг) все цело и шасси, и фюзеляж.

Антошка

Пользуюсь в основном ТИТАНОМ и в малоответственных узлах-ПВА.

А Титан какой-я видел Титан WILD, Титан SM??

Бывалый
Антошка:

Пользуюсь в основном ТИТАНОМ и в малоответственных узлах-ПВА.

А Титан какой-я видел Титан WILD, Титан SM??

Не обращал внимания, прозрачный на вид, крайний пузырек написано SUPER КЛЕЙ ЭЛТИТАНС-ELTITANS

sergey56gr:

Книги такой у меня нет, но всемирная путина помогает . Да я был от части не прав, т.к. раньше не было 3D и про работу турбулизаторов на критических углах атаки я не интересовался. А сейчас порылся во всемирной свалке и нашел интересную статейку. Там как раз пишется про влияние турбулизатора на устойчивость . Вот она: radiopilot.ru/project.php?prid=23

sergey56gr:

Книги такой у меня нет, но всемирная путина помогает . Да я был от части не прав, т.к. раньше не было 3D и про работу турбулизаторов на критических углах атаки я не интересовался. А сейчас порылся во всемирной свалке и нашел интересную статейку. Там как раз пишется про влияние турбулизатора на устойчивость . Вот она: radiopilot.ru/project.php?prid=23

Да, чуть бы пораньше эту статью, спасибо за ссылку-учтем на будущее.

mcvall

Кто увеличивал площадь РН и на сколько?

Бывалый
Бывалый:

Не обращал внимания, прозрачный на вид, крайний пузырек написано SUPER КЛЕЙ ЭЛТИТАНС-ELTITANS

Да, чуть бы пораньше эту статью, спасибо за ссылку-учтем на будущее.

Хотелось бы вот так на ЯК-54 полетать

Сын управляет, папа снимает на обычный NOKIА.
rutube.ru/tracks/2779439.html видеоролик

mcvall

Вопрос по теме!Как вырезается задняя часть под РВ???Там же идут сосновые рейки,если все обшить потолочкой,то рейки будет проблематично вырезать!!!?

РОМЗЕС

Вам нужно продеть металлическую скобу, в чем проблема.
Рули раздельные.

mcvall

Какую скобу?На фото показано как у Вас тяги выходят!Повторю вопрос,как прорезать после обшивки пространство для стабилизатора,если вырезать одну потолочку,то для входа стабилизатора будут мешать верхние стрингеры,как их вырезать,лобзиком???

mcvall

По чертежу не сходится,над стрингерами не получится,места мало!