Як-54 1300мм из потолочки

mcvall

Вопрос по теме!Как вырезается задняя часть под РВ???Там же идут сосновые рейки,если все обшить потолочкой,то рейки будет проблематично вырезать!!!?

РОМЗЕС

Вам нужно продеть металлическую скобу, в чем проблема.
Рули раздельные.

mcvall

Какую скобу?На фото показано как у Вас тяги выходят!Повторю вопрос,как прорезать после обшивки пространство для стабилизатора,если вырезать одну потолочку,то для входа стабилизатора будут мешать верхние стрингеры,как их вырезать,лобзиком???

mcvall

По чертежу не сходится,над стрингерами не получится,места мало!

Alex2067

ВОПРОС: на ЯК-54 можно-ли сделать съемное крыло для удобной транспортировки

Бывалый
Alex2067:

ВОПРОС: на ЯК-54 можно-ли сделать съемное крыло для удобной транспортировки

Я делал так:по трафарету корневой нервюры вырез в фюзеляже . вклеил из остатков(от косяков пластиковых окон) слоеного пенопласта с пластмассой по нижней кромке полочки в передней и задней кромках крыла-практически по всей нижней части нервюры. Потом проделал тонкие отверстия-пометку и обычными черными саморезами(2по передней и 2 позаднейкромке) крепил крыло. под качалки в фюзеляже делал соответствующие вырезы, кратко все. Проблем не было при любых посадках.

GershmanSG

Начал изготавливать аналогичный аппарат с размахом 1 м. Возник вопрос: как организован отсек под аппу и аккумулятор ? Как правильно сделать быстросъемный элемент, через который вставляется акк ? Хотелось бы увидеть фотки.

mcvall
GershmanSG:

Начал изготавливать аналогичный аппарат с размахом 1 м. Возник вопрос: как организован отсек под аппу и аккумулятор ? Как правильно сделать быстросъемный элемент, через который вставляется акк ? Хотелось бы увидеть фотки.

В начале темы фото есть!У Яка фонарь съемный(на всякий случай)!Хотя сейчас тоже думаю над этим вопросом,доступ к регулятору и всем проводам в носовой части!

1 month later
Niroz

Всем доброго времени
Очень нравиться данная модель, но вот такой вопрос, а реально ли ее сделать с размахом 1м что бы уложиться в вес 200г. планера одного только?
думаю шасси не делать или из тонкой проволоки

Пельмень
Niroz:

Всем доброго времени
Очень нравиться данная модель, но вот такой вопрос, а реально ли ее сделать с размахом 1м что бы уложиться в вес 200г. планера одного только?
думаю шасси не делать или из тонкой проволоки

думаю возможно, но только без оклейки, линеек в крыльях, выкинуть половину нервюр и выбрать самую легкую потолочку.

Niroz

ну вот 3 мм потолочка пойдет? а без линейки в крыльях как? не сложит их в полете если целиком каркас из потолочки делать?

Пельмень

можно примерно посчитать площадь потолочки, которая пойдет на постройку самолета, прибавить процент незнания и примерный вес клея, взять все это и положить на весы, тогда все станет ясно. Без линеек - лонжероны из потолочки с усилением по поясам карбоном, нагрузки легкого самолета выдержит, краши вряд ли.
Насколько я помню, лист потолочки весит порядка 30-35гр, соответственно у вас в распоряжении примерно 6 листов, остатьные на 20-25 клей и карбон, если делать аккуратно, то должно получиться, может даже и частично обклеить удастся.

mcvall

У меня на данном этапе вес 750гр планера без фонаря и скотча(размах 1300).Хочу в 900гр вложиться без начинки…

Niroz

Ой а можно небольшую просьбу? сделайте пожалуйста чертеж с размахом 1м в пдф…
как раз начну сегодня)

mcvall

В смысле сделайте?Просто пдф-редакторе уменьшаете до нужного размера в процентах и все!

Niroz

извиняюсь конечно сильно но замучался уже… не получается ни как( форматните епожалуйста кто нибудь… а то до всех чертежников которых знаю достучаться не могу ни как…
в пдф редакторе тоже не получилось( тяжело у меня с редакторами…

sergey56gr

Возвожно это не моего ума дело- но лучше освоить Компас или AutoCAD и тогда любой чертеж можно одним движением изменить до любого желаемого масштаба и распечатать с точностью до 0,00000фиг знает какого знака. Если нет возможности целиком напечатать на плоттере, то из этих программ можно разбив сеткой чертеж на форматы А4 (с перехлестом для склеивания) напечатать по частям на домашнем принтере. Дисков с этими программами, не смотря на борьбу с пиратством, на CDюшных развалах -навалом, а в магазинах море учебников .Обучение,конечно, займет некоторое время, но это один раз и на всю жизнь и не нужно будет просить сжалиться над обездоленным.А пока если скажете каку каринку надо уменьшить , и если она откроется в автокаде, то я сбацаю и сразу поделю на клетки, чтобы потом из кусков,вспомнив детский сад, склеить одно целое. А ПДф- штука привередливая, с точки зрения получения точных распечаток.

Niroz

вот) буду очень признателен) и на листы тогда сразу можно отдельные?
да я уже осваиваю по чуть чуть… солид поставил недели 2 назад, но максимум час перед ним выдерживаю… больше не могу усидеть…
хотя вот за этот вечер плосколет метровый почти уже долепил…уже часа 4 сижу и не надоедает)

yak-54_1.zipyak-54_2.zipyak-54_3.zip

sergey56gr

Пробовал открыть - увы, наерное, они сохранены как Автокад 2010, а у меня 2004 стоит. На работе 2008, так что возможно и там не открою Если можешь- то пересохранни чертежи. Для этого, если у тебя есть автокад, то открой чертеж и нажми- “сохранить как” в открывшемся окне внизу будет строка- там нажнешь на треугольник или кружок, что там у тебя будет. Вывалиться список вариантов .Выбери AutoCad 2000 LT.dwg или просто AutoCad 2000.dwg и нажми сохранить, тогда он откроется и в 2000, и в 2002, и 2004 и пр. версиях. В Солиде - я, практически не работал и не знаю, можно так пересохранить или нет, может и можно, тогда в Солиде это сделай. И на будушее просто совет - не все , как выражается золотая молодежь, - ходят под ВИСТой и постоянно обновляют програмное обеспечение, если этого не требуется, поэтому при передаче инфы- “сохраняй как” для самых ранних версий, тогда любой задвинутый юзер- сможет ее воспользоваться.
Мне, например, дома вполне хватает ВИНДы и Автокада 2004, в котором я рисую все что угодно, например- можешь посмотреть мой чертеж F3A на этом же форуме в теме “Ищу четреж F3A”
Солид хорошая программа, - но если ты не инженер-конструктор и не умешь мыслить пространственно - она сложновата.