Як-54 1300мм из потолочки

Pilots

Потолочную плитку нужно искать 4 мм толщиной и квадратом 50*50 см, чтобы обшить ею крыло и фюзеляж в любом случае придется клеить встык.
Еще можно конечно найти подложку под ламинат, размером 1 м * 50 см, бывает 3 и 5 мм, но её недостаток - хрупкость, обычная потолочка всё же лучше.
Реечки нужно будет или напилить самому или в цех где лес пилят или по магазинам походить возможно есть подходящие (я нашел в отделе где плинтусы, штапики, рейки и бруски продают).

nil_ya

Я брал рейку где-то 40*10, обрабатывал рубанком, циркуляркой и шлифовальной машиной. И из нее получил все необходимые реечки.

АлександрSWON

Спасибо Ребята что ответили и подсказали, думал обсмеют и пошлют)))) Спасибо еще раз))) ДРУЗЬЯ))!

АлександрSWON

а можене еще подсказаьт какие лучше сервы по классу и весу,( скорости, усилию)

st77

futaba/jr/hitec выбирай на вкус!!!

АлександрSWON

возник вопрос, поскольку постройка не спешная, интересуют размеры ланжерон крыла, рейка которая идет встыл в конце крыла и элеронов,

2 months later
goose

Всем, доброго времени суток!
Вот собрался с силами и решил для себя построить что то новенькое! Первый RC тренер у меня был и есть Bixler v 1.1-хорош агрегат но уже вырос из него и хочется что-то новенькое. Летом этого года был построен по неким чертежам SpitFire из пенокартона толщиной 5 мм. Модель вышла красивая и прочная, а самое главное тяжеловата но все же летала но не так как хотелось, вот полет:

Решил ее переделать на потолочку и тем самым постараться сделать ее как можно легче. Но тут поговорив с людьми решил полистать инет с чертежами и пришел к выводу что хочу построить пилотажку и наткнулся на этот форум. У друга есть данная модель размахом 900. Я тоже решил сделать такую модель но размахом 1000. Если замахнусь на 1300 боюсь жена из дома выставит ))))))) вместе с авиапарком, так как вся техника лежит на шкафах с торчащими крыльями даже и самому не нравится. Ну это не важно.
Вопрос вот в чем: покумекал я покумекал повертел в голове мысли из чего строить. Все строят из потолочки и лишь некоторые стали строить ее из бальзы. Сегодня заехав в магазинчик в нашем городе подержал в руках данную деревяшку толщиной 1мм и был приятно удивлен ее легкостью. И тут как говорилось у классиков “Остапа понесло”. В голове закрутилась мысль постройки из бальзы. Но этот материал для меня незнаком и хотелось спросить: подскажите плиз какую лучше бальзу использовать на постройку для обтяжки модели и для лонжеронов и всего остального.
Помогите решить в голове уравнение по этому вопросу буду очень благодарен.
Для себя решил одно что хочу пилотажку и объемную не хочу я плосколет хочется самолет!!! )))))))
Заранее спасибо!

yrih666

Сам строю такой сейчас. Правда делаю из потолочки и фруктовой фанеры. Бальзу жалко на пару полетов ( плохо я еще летаю). Я бы на вашем месте строил не меньше 1300. А лучше больше. А так это будет реактивный маленький снаряд. После 1400 все только начинается. А с женой ( очень тяжело, но все же) можно договориться. Сам живу в крмуналке с женой. И при этом имею 2 самолета ( снаряды) цессна182 копийная 2х метровая на востоновлении, и нынешня стройка. Так что договюариться можно всегда))) . Як будет у меня 1300 с увеличенной хвостовой балкой и разборным целековым крылом. Вообщем стройте больше)))))))главное не переусердствовать))) полеты совсем разные!( они хоть на полеты похожи)

av-antonov

Приветствую! Понравилась модель, решил скопировать слегка))). Готов лонжерон с лобиком, шпангоуты фюзеляжа. Внутри шпангоутов будет вклеена коробочка облегченная из фанеры. Размах крыла будет “авторский” 1300 мм, но хвостовая балка будет удлиненна. Удачи!.

15 days later
av-antonov

Приветствую! Модель обрастает элементами, правда для сборки крыла пришлось “лепить” кондуктор, без него мне не справится. Стабилизатор обтянул частично скотчем, пока не навешал, думаю какие петли применить… На очереди руль управления. Немного его увеличу, как тут советуют. Удачи.

1 month later
av-antonov

Приветствую! Продвинулся в постройке. Плоскости все готовы, осталось изготовить фюзеляж. Подвес элеронов выполнил по упрощенной схеме (почти как на бальзовых конструкциях), не стал делать скрытые петли (слишком сложно, да и вес наберется). Соединил крыло и элерон с помощью тонкой упаковочной ленты на СА, все вклеено в бальзу. На сегодня имеем результаты по массе:
Крыло - 230 гр, стабилизатор без п- образной скобы – 51 гр, руль 31 гр, заготовка фюзеляжа с карбоновыми прутками Ø 2 мм (стрингеры 4 шт) – 65 гр. Итого уже набралось примерно 377 гр. Сервопривода планирую ЕМАХ с металлоредукторами (4х12 гр.). Мотор хочу выбрать после сборки самолета, для уточнения окончательного полетного веса. Планирую выйти на 1100-1200 гр. Батарея планируется на 3S.Мечтаю поставить винт на 14 дюймов, но смотрю по отзывам для него нужен «тяжелый» двигатель. Мотор типа NTM 35-48/900 такой пропеллер не тянет ((((. Впрочем надо будет все склеить, взвесить, а потом и выбрать мотоустановку. Если ошибаюсь, поправьте. Удачи.

14 days later
Lexa777pilot

Всем привет! Огромное спасибо за чертежи,выложенные в этой теме,а также подробному описанию процесса сборки.Очень давно хотел сделать данную модель ,и вот ,что получилось! Если кому интересно -вот процесс сборки: banned link

Alex-SPB-RU
Lexa777pilot:

Очень давно хотел сделать данную модель ,и вот ,что получилось!

Молодец.
Красивая модель! Главное - своими руками.

1 month later
av-antonov

Приветствую строителей и обладателей модели як 54 из «потолочки». Получилось купить карбоновых прутков 2мм и стройка продвинулась. Для выравнивания шпангоутов пришлось их соединить (первые семь) с помощью короба из потолочной плитки. Следующие отцентрировал временным прутком 10 мм и выровнял по вертикальной линии.Получилась приличная по размерам штукенция, не ожидал и довольно хлопотное занятие для меня я вам скажу))). Будем скоро зашиваться. Изготовил стойку шасси по чертежам автора из 2 мм дюралюминия (АД31), получил вес около 90 гр. Что-то уж очень тяжело. Надо будет упростить и урезать хотя бы до 60 гр. Рассматриваю вариант с размерами усеченной стойки с 25 мм до 15мм, длина (высота одной стойки) 210, корневое крепление 60 мм х 25мм. Выдержит или нет вес самолета приблизительно 1200 гр?. Пока все мои новости. Удачи!

av-antonov

Приветствую! Перед окончательной оклейкой фюзеляжа в районе фонаря установил сервоприводы (плечо 18 мм) на хвостовое оперение и выполнил нишу для приемника. Тяги будут из карбонового прутка 2 мм. В носовой части установил площадку для крепления аккумулятора. Этот элемент совместно с нижней площадкой шасси будет дополнительно держать мотошпангоут. Крыло планирую “посадить” на монтажную пену, как Вам такой вариант (достоинства и недостатки) !?. Стойку шасси думаю связать в единую конструкцию с корневым элементом крыла и площадкой для аккумулятора. Удачи!

eeeeeugen

Крыло сажай на карбоновую трубу (или алюминиевую). В общем разборное лучше сделать.

av-antonov

В данном проекте разборное крыло-сплошные минусы. Вот замахнусь на следущий из бальзы (1.8-2.0м),тогда без вариантов ).

9 days later
av-antonov

Приветствую! Вклеил крыло на пену монтажную, доделал хвостовую балку. Оклеивал ее двумя кусками, один снизу и другой сверху (применял теловой фен для фиксации радиусов). Два стыка на осевой линии сбоку. Для выравнивания и усиления стыка наклеил стрингер из сосны 3х2 мм с куском потолочки шириной 10 мм, стык незаметен и достаточно крепок. Обшивать таким методом хвост мне показалось проще (чем одним куском сразу).Стабилизатор установлен, но пока не клеил. Буду заканчивать носовую часть и изготавливать капот с фонарем. Удачи!

st77

площадка акка высоковато над крылом, не есть гуд…

av-antonov

Приветствую . Да, присутствует данный недостаток. По компоновке мысль была, когда центровочка вдруг задняя обнаружится, то аккумулятор смогу дальше моторамы вытащить (над двигателем). И подумалось о свободном “отделении” акка при “морковке” без больших последствий. Момент скомпенсируем частично шасси и возможно ESC под мотором установлю, может и не критично будет. Удачи.

st77

если не зашили “морду” я бы на вашем месте акк. площадку “утопил” вниз под углом, повозиться конечно придется. но результат того стоит…