Краш нового ЯК-12 электро от Pilotage! причина...

nacgul1

Собираю тоже такую игрушку. У меня апа Futaba. кто нибудь настраивал и летал на этом самолете с флаперонами?

Booster

летали… бесполезное занятие))) на больших отклонениях флапперонов неуправляемый становится, на малых толку нету…

nacgul1

Сегодня облетал Як. Полностью подтверждаю слова…
Отлетал 3 АКБ. После неудачного виажа сорвался в штопор в результате нос разбит… сижу клею. Заметил особенность: когда даешь большой газ самолет тянет вверх, приходится подруливать рулями высоты. Мне сказали что выкос двигла неправельный, нужно вниз наклонять. Это так?

Booster

100 процентов. под мотораму шайбочки подложи…

Vaxen
Марсианин:

Насчет купить вам решать,но если будете брать берите набор который дешевле 2600 с чем-то кажется это тоже самое только без оборудования.Что касается РВ и РН то там навес идет по всей длине руля ,аккуратно лезвием подрезаем получается трималеньких навеса по 1.5 см длиной.Результат- снимается нагрузка с сервомашинок, увеличивается угол постановки рулей в крайние точки.

Что касается управляемости вполне предсказуем не требует большого навыка.

А где брали по такой цене. Последний раз брал як-55 размах 957 мм
вышел 3500+доставка=4300

Udjin

Удалено, по ошибочности записи.

Booster

в названии темы есть и что за як( причём именно 12 ) и где купить…

spyder3
nacgul1:

Сегодня облетал Як. Полностью подтверждаю слова…
Отлетал 3 АКБ. После неудачного виажа сорвался в штопор в результате нос разбит… сижу клею. Заметил особенность: когда даешь большой газ самолет тянет вверх, приходится подруливать рулями высоты. Мне сказали что выкос двигла неправельный, нужно вниз наклонять. Это так?

Выкос таких моделей настраивается под пилота. На таких как Пайпер/Як-12/Супер Декатлон итп, при их особенностях крыла (не буду вдаваться в подробности), выкос настраивают под конкретное положение ручки газа - у меня на средний, у кого-то на макс итп. Большинство делают на средний газ. Если выкос задать проблематично то делайте триммированием руля высоты вниз. Последние не так критично для не пилотажной модели. У меня при дачее газа более середнего Декатлон плавно лезет вверх.
Вторая проблема может крыться в исиденте крыла/стабилизатора.
balsabusters.warp0.com/INCIDENCE.html
Конечно если у вас инсидент крыла выставлен в + или стаба в -, то тянуть вверх будет ощютимо. И выкос мотора вниз тут помогоает мало. Проверте паралельность крыла со стабом (но не на глаз, миллиметр два вы и не заметите). На фото этого тоже никто не увидит, так что фото в студию не поможет

UncleBob
spyder3:

проблема может крыться в исиденте

Чтов переводе с Торонтского на русский означает наклон или угол установки.

spyder3
UncleBob:

Чтов переводе с Торонтского на русский означает наклон или угол установки.

Точно так. Я думал кстати что есть какой то термин коий я раньше не знал, но оказывается нет. Всё просто - наклон и угол. А в Aнглиском на каждую ерунду своё конкретное слово. Вот только недавно узнал, что пилот пилотажник - это stunt pilot.

nacgul1
spyder3:

Выкос таких моделей настраивается под пилота. На таких как Пайпер/Як-12/Супер Декатлон итп, при их особенностях крыла (не буду вдаваться в подробности), выкос настраивают под конкретное положение ручки газа - у меня на средний, у кого-то на макс итп. Большинство делают на средний газ. Если выкос задать проблематично то делайте триммированием руля высоты вниз. Последние не так критично для не пилотажной модели. У меня при дачее газа более середнего Декатлон плавно лезет вверх.
Вторая проблема может крыться в исиденте крыла/стабилизатора.
balsabusters.warp0.com/INCIDENCE.html
Конечно если у вас инсидент крыла выставлен в + или стаба в -, то тянуть вверх будет ощютимо. И выкос мотора вниз тут помогоает мало. Проверте паралельность крыла со стабом (но не на глаз, миллиметр два вы и не заметите). На фото этого тоже никто не увидит, так что фото в студию не поможет

А как тогда проверить. Отнести на сход развал?

Booster

после второй морковки само всё на место встанет😁 и летать будет так что будет пофиг на углы и на выкосы:P😁

spyder3

Я думаю и сам бы так сделал

  1. Подложил бы 2 шайбы под винт(ы) мотора или рамы (какой Вам виднее, так как чертежа нет) чтобы ось мотора вниз немного сместилась. На Як-12 капот как труба и поэтому этого косяка (вал мотора не по центру) заметно много меньше чем на других моделях.
  2. Дал бы опытному пилоту оттримировать (ну будет ваш руль высоты вниз немного смотреть, никто не обратит внимания)
    И летал - всё
    Я не думаю что угол установки крыла сильно уплыл - другие Яководы не жаловались.
    У меня у самого так оттримирован, ну не выдерать же ему хвост, а под зад крыла уже подложено то что можно подложить

1 month later
nacgul1

После того как я перемудрил с выкосом самолет ушел в штопор после взлета. Результат: сломано крыло и перед фезюляжа и обтикатель в хлам.

spun

На Як 12 электро от пилотажа идут две такие хилинькие реечки для подпорки крыла.
Вопрос можно их не ставить, они слишком дохлые и мне кажется, что они просто для красоты ? И снимать крыло неудобно постоянно надо откручивать ?

Или же все равно необходимо усилить крыло какой нибудь рейкой, приклеев ее по длинне крыла? или можно ничего не делать ?😁

spun

надеюсь на ваши ответы)
и еще хотел спросить, элероны - вправо,- правый элерон вверх, руль высоты внизь ручка на себя, ?

Booster

подкосы это для красоты, крен вправо - правый элерон вверх, рульвысоты вверх - ручка на себя.

Русинов_Сергей
Booster:

подкосы это для красоты

Подкосы - это чтобы крылья не сложить при нагрузке.

Booster

наверно ты знаешь о каком самолёте речь идёт😆😂😂