Летаю такой самолётик.
В целом крепкий и летучий, правда скоростной не по размеру и немного валкий на малой скорости.
Но, помоему, у него есть слабое место, хвостовое оперение сделано из чего-то вроде потолочки заламинированой каким-то хрупким пластиком.
Даже при посадке в мягкую траву (не в древовидную полынь), стаб и киль легко ломаются, при даче полного газа оперение вибрирует так, что просто страшно, а при разгоне в пикировании(без мотора) ешё и слышно.
Появилась мысль усилить оперение, каким-нибудь, лонжероном и армскотчем по передней кромке.
Первой мыслью стало врезать в стаб, в самом толстом месте, угольную полоску 3х0,5 вертикально на весь размах стаба, это по идее, должно увеличить жесткость стаба и убрать вибрации, заодно можно не париться с геометрией, т.к. стаб при вклейке такого лонжерона гарантировано станет прямым.
Но есть опасение, что такая полоска, вопервых просто прорежет материал стаба, а вовторых излишне жесткий лонжерон спровоцирует новые поломки.
Ещё есть угольный пруток диаметром 2мм который тоже можно использовать для усиления, но пруток не совсем ровный, и есть подозрение, что поведёт геометрию оперения.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"45a551183df9550077786df9":{"_id":"45a551183df9550077786df9","hid":19650,"name":"pionegger","nick":"pionegger","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4a93c6913df955007792253f","hid":153670,"title":"Focus EP-400, доработка хвостового оперения","views_count":1416,"last_post_counter":1,"cache":{"post_count":1,"first_post":"4a93c6913df9550077922f19","first_ts":"2009-08-25T11:10:09.000Z","first_user":"45a551183df9550077786df9","last_post":"4a93c6913df9550077922f19","last_post_hid":1,"last_ts":"2009-08-25T11:10:09.000Z","last_user":"45a551183df9550077786df9"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":1,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}