несущий профиль хвостового оперения

VG

На днях увидел маленькую резиномодельку Topaz, переделанную в электролёт. Очень понравилась, прикупил себе такую же. Доработка под р/управление трудностей не вызывает, но есть вопросик. Горизонтальный хвостовой стабилизатор имеет плоско-выпуклый профиль. Наверное, для свободнолетающей модельки это оправдано. А так ли это принципиально для слоуфлаера и не создаст ли несущий профиль хвоста какого-либо специфического или нежелательного эффекта?

pakhomov4

[quote=VG;896916]

Извините, а что Вы измените, акромя средства для создания тяглового усилия? Ничего? Ну и какая хрен разница, какой профиль? 😉

VG

Оно, конечно, меньше знаешь - крепче спишь. А если начитался всяко-разного? 😁
Мне почему-то в голову лезут всякие бредовые мысли типа:

  1. для свободно летающей модели главное - дальность полёта. И логично предположить, что там всё направлено на создание подъёмной силы не только за счёт крыла, но и за счёт хвостового оперения. Хвост таким образом вместо простого стабилизатора превращается в дополнительное несущее крыло. Представляется, что поскольку скорости у резиномоторки не велики, горизонтальное оперение не создаёт сил, влияющих на управление по тангажу:
  2. с чем можно столкнуть в моторном варианте - скорость в купе с обдувом винтом гор-го стаба по идее должны создавать на хвосте некую подъёмную силу и хвост будет задираться. Чтобы скомпенсировать пикирующий момент придётся отклонять вверх руль высоты. Но в полёте на малых скоростях любое отклонение рулевых поверхностей от нейтрали - это некое торможение, что не есть гуд. Собственно в этом и заключается суть моих терзаний.
Валерий=
VG:
  1. с чем можно столкнуть в моторном варианте - скорость в купе с обдувом винтом гор-го стаба по идее должны создавать на хвосте некую подъёмную силу и хвост будет задираться. Чтобы скомпенсировать пикирующий момент придётся отклонять вверх руль высоты. Но в полёте на малых скоростях любое отклонение рулевых поверхностей от нейтрали - это некое торможение, что не есть гуд. Собственно в этом и заключается суть моих терзаний.

а крыло двинуть вперед от ц.т.

VG

Да, можно, тем более что большинство моих моделей страдают задней центровкой. Но я ещё на том этапе сборки, когда проще изменить профиль стабилизатора на плоский, если сведующие люди порекомендуют на основании своего опыта это сделать.

111
Валерий=:

а крыло двинуть вперед от ц.т.

“Да, можно, тем более что большинство моих моделей страдают задней центровкой.”

если двинуть вперед то центровка станет еще более задней.

pakhomov4
Валерий=:

ну тогда проблемы нет 😃 😃 😃

Срочно надо патентовать!!! 😲 😲 😲

Пионер

Извините, а что Вы измените, акромя средства для создания тяглового усилия? Ничего? Ну и какая хрен разница, какой профиль?

Скорость , резинка это мото планер.

Извините, я чуть не понял, при несушем хвостовом оперении, как на резинке, чентровка задняя за 50%,
вы хотите здвинуть крыло ещё вперёд, тем самым ешё сместить ЦТ. назад, по идее , если я не путаю, будет лететь хвостом вперёд при выключеном моторчике , не говоря уже о том что при задних центровках чуствительность к рулям очень высокая, и для руления нужна хорощё набитая рука.

6wings

а просто немного увеличить угол установки крыла если хвост начнет задирать на скорости - не поможет ли?
(Всё равно ж профиль несимметричный…)

pakhomov4
Пионер:

Извините, я чуть не понял, при несушем хвостовом оперении, как на резинке, чентровка задняя за 50%,
вы хотите здвинуть крыло ещё вперёд, тем самым ешё сместить ЦТ. назад, по идее , если я не путаю, будет лететь хвостом вперёд при выключеном моторчике , не говоря уже о том что при задних центровках чуствительность к рулям очень высокая, и для руления нужна хорощё набитая рука.

Извините, это не Я РЕКОМЕНДОВАЛ, а некто ВАЛЕРИЙ… Повнимательнее, пажалста!

Пионер
pakhomov4:

Извините, это не Я РЕКОМЕНДОВАЛ, а некто ВАЛЕРИЙ… Повнимательнее, пажалста!

Не в ваш адрес конкретно было, а вообще. 😒
А к вопросу о профиле, наверное нужно уяснить чего надобно от модели , если паритель , время от времени летаюший в безмоторе, с плавным неглубоким управлением, пусть будет несиметричный профиль стаба, с положительным углом установки и задняя центровка.
ежели планируется рассекать на моторе, да ещё и виражи крутенькие закладывать , тода плоский(симметричный) проф, стаб в нуль и передняя центровка, снова таки если я не ошибаюсь.

VG

to Пионер
Вот спасибо, коллега! Именно то, что и хотел услышать. 😃
Моделька стилизирована про Пайпер, элеронов не планирую, размах 600мм, длина 500мм, двигатель 50вт, пытаюсь уложиться в 150гр полётного веса. Никакого пилотажа, чисто низёхонько блинчиком полетать для отдыхновения тихими вечерами 😁

12 days later
VG

Сегодня облетал. Блеск! Летает медлено, но уверено. Отлично планирует при заходе на посадку. Порывов ветра боится, но успевает вывернуться. Уж не знаю, из-за своеобразного хвостового оперения или еще из-за чего, но обнаружился весененький эффект- при увеличении газа до максимума, модель набирает высоту по вертолётному. Не просто лезет вверх задирая нос, а как бы начинает приподниматься, оставаясь в горизонтальном полёте. Не привычно, но прикольно.
Из-за всяких прибамбасов типа съёмных шасси, хвостового оперения и всяких там лючков для батареи в намеченный вес 150гр, конечно, не уложился, но и при 176гр тяги хватает выше крыши. Дабы не постить новую тему выкладываю фотографии здесь. Авось, кому пригодится.

pakhomov4
VG:

Сегодня облетал. Блеск! Летает медлено, но уверено. Отлично планирует при заходе на посадку.

Надеюсь, все вопросы отпали? Про профиль?

VG

Угу! Возьму на вооружение для своих слоуфлаеров. Хлопот с изготовлением несущего профиля не так уж много, а польза чувствительная. 😃