несущий профиль хвостового оперения
На днях увидел маленькую резиномодельку Topaz, переделанную в электролёт. Очень понравилась, прикупил себе такую же. Доработка под р/управление трудностей не вызывает, но есть вопросик. Горизонтальный хвостовой стабилизатор имеет плоско-выпуклый профиль. Наверное, для свободнолетающей модельки это оправдано. А так ли это принципиально для слоуфлаера и не создаст ли несущий профиль хвоста какого-либо специфического или нежелательного эффекта?
[quote=VG;896916]
Извините, а что Вы измените, акромя средства для создания тяглового усилия? Ничего? Ну и какая хрен разница, какой профиль? 😉
Оно, конечно, меньше знаешь - крепче спишь. А если начитался всяко-разного? 😁
Мне почему-то в голову лезут всякие бредовые мысли типа:
- для свободно летающей модели главное - дальность полёта. И логично предположить, что там всё направлено на создание подъёмной силы не только за счёт крыла, но и за счёт хвостового оперения. Хвост таким образом вместо простого стабилизатора превращается в дополнительное несущее крыло. Представляется, что поскольку скорости у резиномоторки не велики, горизонтальное оперение не создаёт сил, влияющих на управление по тангажу:
- с чем можно столкнуть в моторном варианте - скорость в купе с обдувом винтом гор-го стаба по идее должны создавать на хвосте некую подъёмную силу и хвост будет задираться. Чтобы скомпенсировать пикирующий момент придётся отклонять вверх руль высоты. Но в полёте на малых скоростях любое отклонение рулевых поверхностей от нейтрали - это некое торможение, что не есть гуд. Собственно в этом и заключается суть моих терзаний.
- с чем можно столкнуть в моторном варианте - скорость в купе с обдувом винтом гор-го стаба по идее должны создавать на хвосте некую подъёмную силу и хвост будет задираться. Чтобы скомпенсировать пикирующий момент придётся отклонять вверх руль высоты. Но в полёте на малых скоростях любое отклонение рулевых поверхностей от нейтрали - это некое торможение, что не есть гуд. Собственно в этом и заключается суть моих терзаний.
а крыло двинуть вперед от ц.т.
Да, можно, тем более что большинство моих моделей страдают задней центровкой. Но я ещё на том этапе сборки, когда проще изменить профиль стабилизатора на плоский, если сведующие люди порекомендуют на основании своего опыта это сделать.
а крыло двинуть вперед от ц.т.
“Да, можно, тем более что большинство моих моделей страдают задней центровкой.”
если двинуть вперед то центровка станет еще более задней.
ну тогда проблемы нет 😃 😃 😃
ну тогда проблемы нет 😃 😃 😃
Срочно надо патентовать!!! 😲 😲 😲
Извините, а что Вы измените, акромя средства для создания тяглового усилия? Ничего? Ну и какая хрен разница, какой профиль?
Скорость , резинка это мото планер.
Извините, я чуть не понял, при несушем хвостовом оперении, как на резинке, чентровка задняя за 50%,
вы хотите здвинуть крыло ещё вперёд, тем самым ешё сместить ЦТ. назад, по идее , если я не путаю, будет лететь хвостом вперёд при выключеном моторчике , не говоря уже о том что при задних центровках чуствительность к рулям очень высокая, и для руления нужна хорощё набитая рука.
а просто немного увеличить угол установки крыла если хвост начнет задирать на скорости - не поможет ли?
(Всё равно ж профиль несимметричный…)
Извините, я чуть не понял, при несушем хвостовом оперении, как на резинке, чентровка задняя за 50%,
вы хотите здвинуть крыло ещё вперёд, тем самым ешё сместить ЦТ. назад, по идее , если я не путаю, будет лететь хвостом вперёд при выключеном моторчике , не говоря уже о том что при задних центровках чуствительность к рулям очень высокая, и для руления нужна хорощё набитая рука.
Извините, это не Я РЕКОМЕНДОВАЛ, а некто ВАЛЕРИЙ… Повнимательнее, пажалста!
Ничего не произойдет, наверно. Все равно скорости маленькие.
Извините, это не Я РЕКОМЕНДОВАЛ, а некто ВАЛЕРИЙ… Повнимательнее, пажалста!
Не в ваш адрес конкретно было, а вообще. 😒
А к вопросу о профиле, наверное нужно уяснить чего надобно от модели ☕ , если паритель , время от времени летаюший в безмоторе, с плавным неглубоким управлением, пусть будет несиметричный профиль стаба, с положительным углом установки и задняя центровка.
ежели планируется рассекать на моторе, да ещё и виражи крутенькие закладывать , тода плоский(симметричный) проф, стаб в нуль и передняя центровка, снова таки если я не ошибаюсь.
to Пионер
Вот спасибо, коллега! Именно то, что и хотел услышать. 😃
Моделька стилизирована про Пайпер, элеронов не планирую, размах 600мм, длина 500мм, двигатель 50вт, пытаюсь уложиться в 150гр полётного веса. Никакого пилотажа, чисто низёхонько блинчиком полетать для отдыхновения тихими вечерами 😁
Сегодня облетал. Блеск! Летает медлено, но уверено. Отлично планирует при заходе на посадку. Порывов ветра боится, но успевает вывернуться. Уж не знаю, из-за своеобразного хвостового оперения или еще из-за чего, но обнаружился весененький эффект- при увеличении газа до максимума, модель набирает высоту по вертолётному. Не просто лезет вверх задирая нос, а как бы начинает приподниматься, оставаясь в горизонтальном полёте. Не привычно, но прикольно.
Из-за всяких прибамбасов типа съёмных шасси, хвостового оперения и всяких там лючков для батареи в намеченный вес 150гр, конечно, не уложился, но и при 176гр тяги хватает выше крыши. Дабы не постить новую тему выкладываю фотографии здесь. Авось, кому пригодится.
Сегодня облетал. Блеск! Летает медлено, но уверено. Отлично планирует при заходе на посадку.
Надеюсь, все вопросы отпали? Про профиль? ☕
Угу! Возьму на вооружение для своих слоуфлаеров. Хлопот с изготовлением несущего профиля не так уж много, а польза чувствительная. 😃