Angel S30 Sebart

lexa_kz

Итак, модель собрана. Полетный вес ~1400 г (с акком 2500 мАh), винт 13х8 АРС, тяга ~2200, ~9700 об/мин, макс. ток - 53А, потом падает до 51. Не великоват ли ток?

7 days later
5 months later
FRUKT

Вопрос к владельцам: площадка шасси себя нормально ведёт, усилять не надо?

Volzhanin

Усиливать площадку шасси, необходимости нет, если только циакринчиком пройтись. У меня было несколько жестких посадок и все без последствий.

7 days later
FRUKT

Ещё вопрос: серв с усилием 2,2кг.(Hitec HS-5065) на РН и РВ хватит на такие площади рулей?

26 days later
lexa_kz

Снова я 😒.
В процессе интенсивной весенне-летней эксплуатации мой Angel погиб. Причина проста - оторвался кабанчик руля высоты на выходе из пикирования. Модель распалась почти до субмолекулярного состояния. Случилось это еще в середине июля. Сразу же начал думать о замене в этом же размере. Рассматривались банальные варианты: Катана, Сушка и Ангел. Все тридцатки и все от Себы. Решение помогла принять жена: Angel only и точка 😃. Ну, любит она их - настоящего ДВСного и маленького электро. И это правильно. В августе с оказией был куплен и привезен следующий, уже красно-зеленый. Правда, руки дошли до сборки вот только на прошлой неделе. Предыдущий мотор ставить не стал (вал поменял, нужны подшипники), поставил из заначки Турниджи 3548/800, к нему винтик 14х7. Регулятор тоже пришлось поменять, поставил 60А, горячо порекомендованный в одном из магазинов Будапешта. Сервы 3 из 4-х выжили, одну пришлось докупить. Ну и учесть при сборке один ма-а-аленький нюанс: все кабанчики, кроме РВ, имеют дырочки в той части, что вклеивается в рулевую поверхность. Дабы не повторить печальный опыт, перед вклейкой просверлил пару отверстий миллимитровым сверлом в кабанчике РВ.
Модель была облетана в прошлые выходные (пятница, суббота, воскресенье). Общие отличия от предыдущей конфигурации:

  1. Более передний ЦТ за счет чуть более тяжелого мотора. Ровно настолько, насколько мне не хватало на прошлом Ангеле - тот был слишком резок по тангажу (правда, почти не требовал поддержки в перевернутом полете).
  2. Полет медленнее и плавнее, чем с 13х8 и 3019/14. Для полетов выходного дня - полный кайф.
  3. Значительно ниже энергопотребление! В предыдущем варианте с 2500 мАч получалось 6, максимум 7 минут до отсечки. Сейчас - 10-11 до пищания телеметрийного вольтметра Quanum. При этом в банках остается по 3,7 В.
  4. Разбег существенно короче - отрыв с 5-6 метров и можно сразу уходить на вертикаль.
    Токи и тягу пока не замерял, но иходя из пп. 3 и 4, потребляемые токи упали, а тяга возросла.
    Ну и работа регулятора (название не помню 😃) понравилась: на Хоббикинговском пентиуме независимо от настроек тайминга при резкой даче газа происходил срыв синхронизации (похоже, что). Этот же очень “мягкий” и аболютно линейный по ощущениям.

Ну вот вкратце все 😃

aladdin

жаксы, но название регулятора надо бы озвучить;)

lexa_kz
aladdin:

жаксы, но название регулятора надо бы озвучить;)

Хороший алма-атинский акцент 😉
Регулятор называется Power HD. В мануале на венгерском языке откопал неблагозвучное название производителя из Гонконга HuiDa RC International.
Тайминг по умолчанию стоял в AUTO, мне очень понравилось.

aladdin

Акцент скорее Семипалатинский, был лет 20 назад😁
рег поищу по нету, “хуйда” хорошая фирма, их сервы мне нравятся. такой уверенный китайский середнячёк.

vlad_den
lexa_kz:

В мануале на венгерском языке

Что, правда на венгерском? Если проблемы - присылайте, переведу.

lexa_kz
vlad_den:

Что, правда на венгерском? Если проблемы - присылайте, переведу.

Правда 😃 Покупался в магазине modellhungaria в двух трамвайных остановках от нашей гостиницы. Очень понравилась живьем висевшая там же Мисс Винд в сборе. Как сказал продавец, собранная лично Себой (!) для одного из их постоянных клиентов и Себиного же друга. С переводом проблем нет - таблица настроек, она на любом языке таблица настроек. Но все равно спасибо 😃

vlad_den

Да, часто там бываю. Судя по всему, были здесь недавно - она висит всего пару недель. Если случится побывать еще раз, пишите в личку, приятно будет встретиться.

12 days later
FRUKT

Сегодня закончил монтаж всей начинки и предварительно настроил всю электронику. Всё работает, как положено, отклонения хвостовых рулей около 45градусов, элеронов около 40, в каждую сторону конечно;)
Взлётный вес с батареей 2250mAh получился 1433гр., с батареей 2550mAh 1504гр. обе липольки Rhino 3S.
За счёт металлического кока и 60А регуля весом в 91гр. центровка получилась даже чуть передней, с более тяжёлой батареей придвинутой к трубе получается 140мм от передней кромки корневой нервюры.
По ходу настройки возник один маленький вопрос: качалки всех машинок на этом самолёте соединены с кабанчиками 1мм прутками из углеволокна, при затяжке тяг фиксирующие их бонки вгрызаются в тело прутка на пару десяток мм., не разломятся ли эти прутки от нагрузок в полёте под бонками? У кого есть опыт использования в качестве тяг таких угольных прутков подскажите плиз, пока не поздно могу поменять тяги на обычную стальную проволоку, хотя она и тяжелее:).

lexa_kz
FRUKT:

По ходу настройки возник один маленький вопрос: качалки всех машинок на этом самолёте соединены с кабанчиками 1мм прутками из углеволокна, при затяжке тяг фиксирующие их бонки вгрызаются в тело прутка на пару десяток мм., не разломятся ли эти прутки от нагрузок в полёте под бонками? У кого есть опыт использования в качестве тяг таких угольных прутков подскажите плиз, пока не поздно могу поменять тяги на обычную стальную проволоку, хотя она и тяжелее:).

Как-то даже не возникло ни малейших сомнений в надежности и прочности прилагаемых прутков. Мой предыдущий Ангел потерпел краш совсем по другой причине. У товарища по полю такой же был куплен одновременно со мной - проблем с тягами не возникало.
Я вот собрался по одному из бочонков на каждой тяге нынешнего Ангела поменять на шаровый шарнир, но тоже руки все никак не дойдут…

2 months later
vlad_den

Леонид, был ли облет Вашего аппарата? Рассматриваю вопрос покупки - Ваше мнение очень интересно.

FRUKT
vlad_den:

Леонид, был ли облет Вашего аппарата?

Добрый вечер. Нет, зимой не было желания поднимать эту красоту:)
Впрочем и на других самолётах с осени тоже не летал, несколько раз только вертолёт поднимал за всю зиму для поддержания тонуса.
Ангел полностью собран и настроен, жду только тепла и когда наша Раменская полоса будет в рабочем состоянии. Облётывать буду только там, это уже традиция: первый полёт всех моих самолётов всегда происходит на Раменской поймеB-) Как раз к облёту должна приехать посылка с 60мм колёсами, решил всё же родные вместе с тапочками снять, хоть они и красиво смотрятся, но на траве не очень хороший вариант, можно скапотировать т.к. зазоры между колёсами и тапочками очень маленькие. Когда облетаю обязательно отпишусь, надеюсь, что летает Ангел так же красиво, как и выглядит.

2 months later
FRUKT

“Не прошло и полгода”(с)
В субботу наконец вывез Ангела в поле на облёт. Погодка с утра была просто идеальная для этого мероприятия и после скурпулёзного предполётного осмотра, пошевелив рулями, самолёт застыл на взлётке.
Облёт делал на подзажатых расходах с батареей Rhino 3S 2550mAh 40C, двигателем Pilotage 3019-900, винтом 13х8 Ultralight, регулятор 60А., питание всей электроники через встроенный ВЕС регуля и для подстраховки с конденсатором в приёмнике. Взлётный вес в такой комплектации 1270гр.
Разбег специально сделал с “затяжкой” и на 3/4 газа, самолёт легко сделал разбег и очень мягко ушёл в небо. Подняв метров на 15 немного подтриммировал РВ и элероны, на 3-м проходе над полосой самолёт летел уже сам, но как мне показалось со слегка опущенным хвостом . В перевёрнутом полёте при этом летел практически ровно, что наводило на мысль о слегка задней центровке. Сделав ещё несколько проходов и бочек, так и не включая двойные расходы, пошёл на посадку. Помятуя о том, что по рассказам владельцев самолёт летучий, заходил издалека, но никаких неожиданностей на посадке не случилось. Несмотря на слегка заднюю центровку самолёт отлично встал на глиссаду и был посажен с первого раза практически на 3 точки. Первый полёт продолжался около 5 мин. и оставил от поведения самолёта в воздухе очень хорошие впечатления.
Сразу после посадки потрогал двигатель и он оказался очень горячим, хотя регулятор и батарея были чуть тёплыми. Винтик оказался тяжеловатым для этого мотора и был заменён на такую же деревяшку, но с меньшим шагом, а именно на 13х6. Последующая зарядка батареи показала, что почти за 5 мин. “прогулочно-настроечного” полёта батарея отдала всего 1274мАч, т.е. порядка 270мАч в мин., соответственно 7.30мин./8мин. полёта для этого моторсэта нормальное время с запасом на посадку.
Последующие полёты подтвердили, что с винтом 13х6 мотор греется меньше, а чуть смещённая вперёд липолька закрыла тему с центровкой. Однако мотор всё равно нагревался больше, чем хотелось. В итоге было принято решение снять красивый кок, который закрывал всю торцевую часть фюза и открыть тем самым доступ набегающего воздуха прямо на мотор. Немного потеряв во внешнем виде проблема нагрева мотора также закрылась.
Последующие полёты были сделаны уже на полных расходах с элементами пилотажа и показали, что модель очень лёгкая в управлении, летает ровно и красиво, на посадке ведёт себя идеально. Для полёта на ноже немного поигрался с миксами РН->РВ т.к. изначально самолёт уходил от ровного полёта в сторону шасси. Сейчас летает практически прямо, но нужно ещё немного поиграться с значениями миксов.
В итоге за субботу было сделано 5 тестовых полётов, но тягу мотора с винтом 13х6 померить не удалось, оставлю это на следующие выходные. Может к этому времени что-то придумаю и с коком, тот который сейчас стоит мне не очень нравится внешне.
Как резюме облёта Ангела не скажу ничего нового: SebArt делает очень хорошо летающие модели:)

Irafas

Мои поздравления!
Какой маленький вес у Вас получился, странно.
Судя по описанию, что на ноже уводит в сторону шасси и на первой посадке с выключенным мотором он не улетел за полосу, то это точно признаки задневатой центровки. Я микс РН->РВ не делал и на ноже летит прямо, центровка 145 мм от корневого носика.

Если есть ВаттМетр, попробуйте подобрать другой тайминг на регуляторе, контролируя ток в максимуме - может мотор не будет так греться. Ну и, конечно, чтобы при резких газовках не срывался.

FRUKT
Irafas:

Какой маленький вес у Вас получился, странно.

Сорри, немного обманул😒 Вес 1270гр. это с липолькой Rhino 2250мАч, а с Rhino 2550мАч взлётный вес 1310гр. Сам по себе планер очень ажурный и лёгкий+лёгкие сервы+снятые “тапочки” и кок. Ничего не усилял, включая место крепления шасси, вот и получился в итоге лёгкий самолёт.
Касательно токов, то с винтом 13х8 в максимуме было 53А в статике, думаю, что с нынешним винтом 13х6 токи в пике в районе 45-47А должны получиться, измерю в эти выходные. Возможно нужно поиграться и с таймингом, но сейчас мотор работает без срывов в любом режиме, хотя на мой взгляд динамики разгона самолёта маловато. С посадкой никаких проблем не было с первого полёта, просто подальше делал заход и пускал по пологой глиссаде, которую модель замечательно держала до касания.
Микс РВ-РН для ножа, кстати, получился очень незначительным от 3 до 5% в разные стороны.
В общем нужно привыкать к этому самолёту, он летает “по своему” и мне эта степенная своеобразность очень понравилась:)

Irafas
FRUKT:

Сорри, немного обманул

О!, поэтому я сразу подвох почувствовал 😃

Токи однозначно высокие. С винтом 13х6 тяги и скорости на вертикали будет не хватать. Скорее всего у вас сейчас стоит тайминг высокий, при среднем с винтом 13х8 ток не зашкалит за 45А и никаких срывов синхронизации не будет. Попробуйте проверить мои догадки, может так оно и есть.

FRUKT
Irafas:

Попробуйте проверить мои догадки, может так оно и есть.

Спасибо, в воскресенье проверю настройки регуля.
PS: тяги с винтом 13х6 на самом деле маловато в вертикале.