Двухлопастные винты против трехлопастных

Jevgeniy
Balger:

Насчет лучшего обдува двухлопастного винта не согласен, как не согласен и с тем, что трехлопастной подойдет в том случае, где нельзя применить двухлопастной из-за малого просвета от земли, как вы пишете.
Во первых производительность трехлопастного больше (при одинаковых диаметре, шаге и оборотах), так как больше дисковая площадь, и соответственно обдув даже лучше.
Во вторых, диаметр описываемой окружности у того и другого одинакова. Так что,какая разница? Минимальный просвет от земли как раз и будет определяться их диаметрами.
Я думаю фишка в чем-то другом.

Диаметр приемлемого для двигателя максимального трёх лопастного пропеллера всегда будет меньше максимального двухлопастного, по тому в случаях где трёх лопастной будет немного не доставать до земли - двух лопастной аналог будет её копать (из личного опыта 😉 с MVVS 58).
Обдув модели с двухлопастным лучше по той же причине, именно по этому на 3D модели, где эта особенность черезвычайно к стате, стараются ставит пропелеры максимального диаметра, а не мeньшие с большим шагом (помимо разгона, лучше упровляемость и меньше минимальная скорость полёта). Да с 3х лопастным вы добётесь таковоже разгона как с большим двух лопастным, но никак ни аналогичной площади обдува.

Irafas:

Я как раз на днях провёл такой эксперимент: самолёт Chipmunk с размахом 910мм, вес 450гр. Мотор Turnigy CQ2826 1300kv. Всё время летал с 2хлопастным винтом Fly 8х3,8 - было отлично, но после 40-50 метров вертикали начинал сыпаться, постепенно останавливаясь, и мне хотелось чего-то большего. Решил тогда попробовать 3хлопастный GWS 8х4. И фигня получилась 😦 - даже уже на взлёте заметил первые признаки упавшей тяги, а на вертикаль полз 10м и дальше не хотел. Посадил самолёт через две минуты - стало всё ясно и продолжать полёт дальше не хотелось. Переставил обратно 8х3,8х2лоп, и снова весело 😃.

Три лопасти тормозят обороты существенно, их можно ставить на моторы с низким кв и с запасом мощности.

Трёхлопастной всегда ставится меньшего диаметра чем 2х лопастной, вы правильно заметили что третья лопасть даёт дополнительную нагрузку (площадь пропеллера больше).

MxM

что-то все о недостатках а я скажу почему я использую 3-х лопастник на
пилотажке.

для начала это просто красиво. 😃 мне нравится как самолет выглядит с 3-шником
другой звук. трехлопастный шумит подругому, звук более тарахтящий.

для человека с руками нет проблем с креплением.
у движка запас по тяге есть поэтому проблем с вертикалями тоже нету…

за этот сезон я не сломал ни одного 3-х лопастного винта. когда втыкаешся как то всегда получается что одна лопасть вверх, 2 в стороны…

McSonn

Не согласен. Трёх лопастные у меня ломались чаще двухлопастных

Balger
Jevgeniy:

Диаметр приемлемого для двигателя максимального трёх лопастного пропеллера всегда будет меньше максимального двухлопастного, по тому в случаях где трёх лопастной будет немного не доставать до земли - двух лопастной аналог будет её копать (из личного опыта 😉 с MVVS 58).
Обдув модели с двухлопастным лучше по той же причине, именно по этому на 3D модели, где эта особенность черезвычайно к стате, стараются ставит пропелеры максимального диаметра, а не мeньшие с большим шагом (помимо разгона, лучше упровляемость и меньше минимальная скорость полёта). Да с 3х лопастным вы добётесь таковоже разгона как с большим двух лопастным, но никак ни аналогичной площади обдува.

Трёхлопастной всегда ставится меньшего диаметра чем 2х лопастной, вы правильно заметили что третья лопасть даёт дополнительную нагрузку (площадь пропеллера больше).

После этих уточнений, согласен.
Все правильно коллеги пишут о физических свойствах, различиях и особенностях этих винтов.
Однако никто, кроме МхМ, не говорит каким винтам он отдает предпочтение и почему.
Я тоже, как и Boroda De прикупил некий ассортиментик трехлопастных, буду пробовать и постигать их на собственном опыте.

boroda_de
Irafas:

ставить на пропсейвер не удобно;

Если у пропсейвера есть небольшой “шпенёк” для центровки винта, то продеваю одну из лопастей сквозь резинку (главное резинку не порезать лопастью) и одеваю…

Jevgeniy
MxM:

… за этот сезон я не сломал ни одного 3-х лопастного винта. когда втыкаешся как то всегда получается что одна лопасть вверх, 2 в стороны…

Для таких целей лучше складной пропеллер или даже импеллер.

MxM
Jevgeniy:

Для таких целей…

эээ, у меня нету цели втыкать 😃 просто это пилотажный 3D фаныч, иногда заруливаюсь.
на самом деле не могу точно сказать что ломается проще 2 или 3,наверное мне так везет…

McSonn

Слабо втыкаетесь просто=) Если нормально воткнуться то даже фюз на щепки разлетится=)

lunatik

Так, темочка как раз кстати, летаю на Катане 30ке, на винте 14*7, а тут вчера дали попробовать 3ех лопастной винт, вернее ступицу для трёх лопастного складного винта, я посадил лопатки Graupner 13*8 сложилось впечатление, что по тяги, разгону всё одинаково, взлетает также ускоряеться так же, подцепив еметр, обнаружил, что двиг жрать стал меньше. было 52А стало с 3ёхлопастником 46А, висит адекватно, правда пришлось увеличить расходы элеронов до упора.Но что то в этом винтике есть самолёт, что ли плавней стал себя вести, да и вид у него приятней .