Двухлопастные винты против трехлопастных

Balger
Jevgeniy:

Диаметр приемлемого для двигателя максимального трёх лопастного пропеллера всегда будет меньше максимального двухлопастного, по тому в случаях где трёх лопастной будет немного не доставать до земли - двух лопастной аналог будет её копать (из личного опыта 😉 с MVVS 58).
Обдув модели с двухлопастным лучше по той же причине, именно по этому на 3D модели, где эта особенность черезвычайно к стате, стараются ставит пропелеры максимального диаметра, а не мeньшие с большим шагом (помимо разгона, лучше упровляемость и меньше минимальная скорость полёта). Да с 3х лопастным вы добётесь таковоже разгона как с большим двух лопастным, но никак ни аналогичной площади обдува.

Трёхлопастной всегда ставится меньшего диаметра чем 2х лопастной, вы правильно заметили что третья лопасть даёт дополнительную нагрузку (площадь пропеллера больше).

После этих уточнений, согласен.
Все правильно коллеги пишут о физических свойствах, различиях и особенностях этих винтов.
Однако никто, кроме МхМ, не говорит каким винтам он отдает предпочтение и почему.
Я тоже, как и Boroda De прикупил некий ассортиментик трехлопастных, буду пробовать и постигать их на собственном опыте.

boroda_de
Irafas:

ставить на пропсейвер не удобно;

Если у пропсейвера есть небольшой “шпенёк” для центровки винта, то продеваю одну из лопастей сквозь резинку (главное резинку не порезать лопастью) и одеваю…

Jevgeniy
MxM:

… за этот сезон я не сломал ни одного 3-х лопастного винта. когда втыкаешся как то всегда получается что одна лопасть вверх, 2 в стороны…

Для таких целей лучше складной пропеллер или даже импеллер.

MxM
Jevgeniy:

Для таких целей…

эээ, у меня нету цели втыкать 😃 просто это пилотажный 3D фаныч, иногда заруливаюсь.
на самом деле не могу точно сказать что ломается проще 2 или 3,наверное мне так везет…

McSonn

Слабо втыкаетесь просто=) Если нормально воткнуться то даже фюз на щепки разлетится=)

lunatik

Так, темочка как раз кстати, летаю на Катане 30ке, на винте 14*7, а тут вчера дали попробовать 3ех лопастной винт, вернее ступицу для трёх лопастного складного винта, я посадил лопатки Graupner 13*8 сложилось впечатление, что по тяги, разгону всё одинаково, взлетает также ускоряеться так же, подцепив еметр, обнаружил, что двиг жрать стал меньше. было 52А стало с 3ёхлопастником 46А, висит адекватно, правда пришлось увеличить расходы элеронов до упора.Но что то в этом винтике есть самолёт, что ли плавней стал себя вести, да и вид у него приятней .