Мотор и регулятор - спаять или разъемы?

Denis-Fox

Такой вопрос - кто как соединяет электромотор и регулятор - спаять вместе или через разъемы?
с чем связан вопрос - сам всегда напаивал разъемы на выходы двигателя и регулятора и потом соединял. не знаю почему так повелось, но делал именно так.
хотелось бы знать как поступают уважаемые форумчане.

вот вчера запуская бульдога в сильный ветер не смог вернуть обратно против ветра и в итоге он упал далеко от меня за деревьями - посадки не видел. в итоге двигатель с винтом, моторамой и частью морды отсутствуют. не нашел, даже выкосил две сотки это поля, все впустую. регулятор на месте был. соответственно думаю, что если бы было бы пропаяно - двигатель болтался бы на проводах… ну или еше бы и регулятор оторвало бы))))

Alex13
Denis-Fox:

двигатель болтался бы на проводах… ну или еше бы и регулятор оторвало бы))))

Ну и приёмник (разъем) вырвало бы…😃😉

Вячеслав_Старухин

Главное, соединять с малым переходным сопротивлением.
При этом почти безразлично, как именно.

Gintas

Я припаял. Разъёмы дорогие и тяжелые.

alex38_93

летали на мотопланере, на высоте около 100метров вырвало мотораму и мотор (на разъёмах) пологаю если б не разъёмы, то к утратам прибавился регулятор…

Gintas

Мотор нашли? Он уже не пригоден для эксплуатации?

alex38_93

мотор улетел в сторону болота…там он и покоится с миром…думаю что его разворотило и к дальнейшей эксплуатации уже был бы не пригоден

kesha929

раньше когда был один регуль на три самика–использовал разьемы
потом на торике-900 в результате полета против ветра на полном газу движок из за пепрегрева отклеился от моторамы-в результате отсоеденилась одна фаза и регуль сгорел:(,теперь только пайка—да и регуляторов теперь чуть более чем самиков

Denis-Fox

всем спасибо за ответы. хотя как делать в дальнейшем еще не сформировал мысль)))

alex38_93

мне кажется лучше припаять рег и мотор вместе и затраты на термоусадку, а не на разъёмы гараздо меньше)

EagleB3

КМК, если нет нужды перекидывать мотор и/или регулятор с модели на модель, и модель не приходится регулярно разбирать как Калаш (для ремонтов и еще чего такого), то лучше спаять.

sound-mix

Я тоже припаиваю по той причине, что могут отойти контакты на разъеме. Припаянные контакты как минимум не окислятся и не развалятся. Проверено временем.

Andreyair

Со спортивной точки зрения - разъёмы.
Выходит из строя мотор- меняем мотор.
Выходит из строя рег. меняем рег.
всё просто.

Ive

А еще пайка со временем стареет. И может отпасть от вибрации. Хорошо и качесттвенно пропаять трубчатый разъем, как мне кажется, проще, чем два провода. А некоторые производители рекомендуют после сборки разъемов фиксировать их термоусадкой, и получается и нашим, и вашим - и держится крепко, и не чрезмерно, и менять просто. Ну единственно, если заниматься вейтвинерством и снимать с самолета доли грамма, которые весят разъемы… для плоскодворолета актуально, нааверное…

Вячеслав_Старухин
Ive:

А еще пайка со временем стареет. И может отпасть от вибрации.

😅А разъём чем с проводом соединён? Не пайкой? А сами провода с мотором и контроллером не пайкой?

Качественная пайка лучше разъёмов по всем параметрам, кроме возможности быстой сборки - разборки.

А если хочется самой высокой надёжности, то можно вообще отпаять штатные провода от контроллера и на их места припаять концы проводов, идущих от мотора, тогда в соединении убирается и разъём и лишняя спайка одновременно.

Игорь_Котельников
Andreyair:

Со спортивной точки зрения - разъёмы.
Выходит из строя мотор- меняем мотор.
Выходит из строя рег. меняем рег.
всё просто.

Вспорте важен результат, а штепсели подразумевают потери в электрическом понимании вопроса и в весе.

Паять.
Иногда уместно вскрыть регуль и припаять непосредственно к плате.
Например если провод короткий или устнавливаем два регулятора.

Mikele_P
Игорь_Котельников:

Паять.
Иногда уместно вскрыть регуль и припаять непосредственно к плате.

Уже пару раз перекрестился. После серьезных крэшей мотор отрывало от модели. Будь пайка – регулятору был бы капут. Вырвало бы с мясом все. Темболее если прямо к регулю припаять. А так – ищем моторчик в радиусе 3х метров.

Andreyair

Кто хочет пусть паяет
Кто хочет пусть ставит разъёмы.

😁

pionegger

Здравствуйте товарищи, участники холивара “пайка против разъёма”.
Я думаю, в этом вопросе, можно давать советы по выбору разъёма(и способа его монтирования) или способу пайки, но не о том, что лучше - разъём или пайка.

Oktyabrionok

Был свидейтелем, как на себовской катане-30 при резкой даче газа скрутило мотораму. Мотор был на разъёмах, естественно он отсоединился и регулятор(Спин-66) мгновенно выгорел.

Вывод: провода - паять, мотораму - усиливать.

Ive
Вячеслав_Старухин:

А разъём чем с проводом соединён? Не пайкой? А сами провода с мотором и контроллером не пайкой?

Сравните залитый в припой провод в разъеме и спаянные провода на разрыв. В первом случае разорвется провод, во втором - пайка.
Не надо расценивать это столь категорично, просто -выполнить пайку трубчатого разъема в разы проще, чем качественно спаять два провода, согласитесь. И умений никаких не надо специальных.

Игорь_Котельников:

Вспорте важен результат, а штепсели подразумевают потери в электрическом понимании вопроса и в весе.

Сравните сечение разъема и сечение пайки, и вы поймете, что в электрическом понимании плотно сидящий разъем лучше. Исполнение пайки в разъеме проще, проще достигнуть уверенного качества “не ниже”. А вес… Ну будет модель тяжелее на полграмма, кому это актуально? Если только на микросамолетах комнатных, но какой там спорт? А спортивная пилотага в полтора метра размахом и с тягой в два веса этих разъемов и не заметит. Ну плосколеты еще, зальные фаны. Но там проще паять потому как провода все равно короткие нужны.

Oktyabrionok:

Был свидейтелем, как на себовской катане-30 при резкой даче газа скрутило мотораму. Мотор был на разъёмах, естественно он отсоединился и регулятор(Спин-66) мгновенно выгорел.

Вывод: провода - паять, мотораму - усиливать.

Думается, что рег выгорел скорее от перегрузки, чем от отсоединения контактов… Последнее ничем регу не грозит, только теряется синхронизация. Вот коротыш - да, грозит. Но коль скоро отпал мотор - так и вправду, скорее пайкой разворотило бы регуль. Или порвало бы провода при скручивании. Насчет моторамы же - каждая моторама рассчитана на предполагаемый двиг и винт, если у чела стоял там мотор мощнее рекомендованного, ну или просто с тяжелым винтом - то и сорвет мотораму, что бы там ни было… Или была трещина, при небольшом капоте незамечная например, бывает такое… А усиленная моторама расковыривает мотошпангоут при удобном случае. И что тогда, весь самолет усиливать? Получится полено. Всегда стоит оставить легкоремонтируемую слабинку, про деформационные зоны в современных авто например, знаете?

А вообще, как рассказал мне один мой друг, инженер - электронщик, последний писк в силовой электронике - это скрутка. Причем не просто так, а с применением специальной пружины. Площадь контакта больше, вибростойкость соединения выше всяких похвал, и делается на три счета, и всегда с одинаковым качеством.

Володимир

Всегда паяю, хотя иногда так неудобно, если регуль живет в фюзе, а дырки в мотошпангоуте подходящей нету…

Mikele_P
Ive:

Думается, что рег выгорел скорее от перегрузки, чем от отсоединения контактов… Последнее ничем регу не грозит, только теряется синхронизация. Вот коротыш - да, грозит.

Респект. Я вот тоже так подумал. Сколько раз у меня мотор срывало с разъемов, тьфу-тьфу-тьфу, еще ни одного регуля не спалил.

Oktyabrionok
Ive:

Думается, что рег выгорел скорее от перегрузки, чем от отсоединения контактов… Последнее ничем регу не грозит, только теряется синхронизация. Вот коротыш - да, грозит. Но коль скоро отпал мотор - так и вправду, скорее пайкой разворотило бы регуль. Или порвало бы провода при скручивании. Насчет моторамы же - каждая моторама рассчитана на предполагаемый двиг и винт, если у чела стоял там мотор мощнее рекомендованного, ну или просто с тяжелым винтом - то и сорвет мотораму, что бы там ни было… Или была трещина, при небольшом капоте незамечная например, бывает такое… А усиленная моторама расковыривает мотошпангоут при удобном случае. И что тогда, весь самолет усиливать? Получится полено. Всегда стоит оставить легкоремонтируемую слабинку, про деформационные зоны в современных авто например, знаете?

Двигатель стоял DT 30 13\18, винт 13 \6, аккум 2500mAh 3s1p,
Откуда перегрузка, если регулЬ по максимальному току превосходит потребности мотора?
Касательно моторамы Katana S30, винт и двигатель максимально близки к тем, которые рекомендует Себа(A30 - 14L, APC 14 \7E), и самопроизвольное разрушение в данном случае это не вина владельца самолёта, а недоработка производителя. В ветке по этой катане не раз упоминалось, что мотораму нужно усиливать. Кто не поленился и наклеил несколько фанерок, летает долго и счастливо, и мотор не улетает, и провода не закручивает, и передний шпангоут не расковыривает:).

Когда случилось отдавать движок на перемотку Александру Гореславцу (Hivolt), он косвенно подтвердил версию о выгорании регулятора, и порекомендовал соединить пайкой, по возможности максимально сократив длину проводов между двигателем и регом.

sergano

Уважаемый IVE читаю ваш пост про пайки и погружаюсь в шок. Такое впечатление что вы с паяльником обращаться не умеете. О чем вообще говорит 😃 чтоб впаять разъем вы делаете 2 пайки против одной напрямую да еще и добавляются потери на разъеме
в общем даже слов подобрать не могу (всю молодость занимался радиолюбительством но такой версии не слышал еще 😃 )

я считаю - если вариант с отсоединением не нужен то только паять и не парится . делов на минуту а порвать в этом месте будет нереально (при прямых руках)

простите может обидел словами но в свое время в институте мнеб подзатыльников навешали за теорию разъем лучше пайки