Мотор и регулятор - спаять или разъемы?
Со спортивной точки зрения - разъёмы.
Выходит из строя мотор- меняем мотор.
Выходит из строя рег. меняем рег.
всё просто.
А еще пайка со временем стареет. И может отпасть от вибрации. Хорошо и качесттвенно пропаять трубчатый разъем, как мне кажется, проще, чем два провода. А некоторые производители рекомендуют после сборки разъемов фиксировать их термоусадкой, и получается и нашим, и вашим - и держится крепко, и не чрезмерно, и менять просто. Ну единственно, если заниматься вейтвинерством и снимать с самолета доли грамма, которые весят разъемы… для плоскодворолета актуально, нааверное…
А еще пайка со временем стареет. И может отпасть от вибрации.
😅А разъём чем с проводом соединён? Не пайкой? А сами провода с мотором и контроллером не пайкой?
Качественная пайка лучше разъёмов по всем параметрам, кроме возможности быстой сборки - разборки.
А если хочется самой высокой надёжности, то можно вообще отпаять штатные провода от контроллера и на их места припаять концы проводов, идущих от мотора, тогда в соединении убирается и разъём и лишняя спайка одновременно.
Со спортивной точки зрения - разъёмы.
Выходит из строя мотор- меняем мотор.
Выходит из строя рег. меняем рег.
всё просто.
Вспорте важен результат, а штепсели подразумевают потери в электрическом понимании вопроса и в весе.
Паять.
Иногда уместно вскрыть регуль и припаять непосредственно к плате.
Например если провод короткий или устнавливаем два регулятора.
Паять.
Иногда уместно вскрыть регуль и припаять непосредственно к плате.
Уже пару раз перекрестился. После серьезных крэшей мотор отрывало от модели. Будь пайка – регулятору был бы капут. Вырвало бы с мясом все. Темболее если прямо к регулю припаять. А так – ищем моторчик в радиусе 3х метров.
Кто хочет пусть паяет
Кто хочет пусть ставит разъёмы.
😁
Здравствуйте товарищи, участники холивара “пайка против разъёма”.
Я думаю, в этом вопросе, можно давать советы по выбору разъёма(и способа его монтирования) или способу пайки, но не о том, что лучше - разъём или пайка.
Был свидейтелем, как на себовской катане-30 при резкой даче газа скрутило мотораму. Мотор был на разъёмах, естественно он отсоединился и регулятор(Спин-66) мгновенно выгорел.
Вывод: провода - паять, мотораму - усиливать.
А разъём чем с проводом соединён? Не пайкой? А сами провода с мотором и контроллером не пайкой?
Сравните залитый в припой провод в разъеме и спаянные провода на разрыв. В первом случае разорвется провод, во втором - пайка.
Не надо расценивать это столь категорично, просто -выполнить пайку трубчатого разъема в разы проще, чем качественно спаять два провода, согласитесь. И умений никаких не надо специальных.
Вспорте важен результат, а штепсели подразумевают потери в электрическом понимании вопроса и в весе.
Сравните сечение разъема и сечение пайки, и вы поймете, что в электрическом понимании плотно сидящий разъем лучше. Исполнение пайки в разъеме проще, проще достигнуть уверенного качества “не ниже”. А вес… Ну будет модель тяжелее на полграмма, кому это актуально? Если только на микросамолетах комнатных, но какой там спорт? А спортивная пилотага в полтора метра размахом и с тягой в два веса этих разъемов и не заметит. Ну плосколеты еще, зальные фаны. Но там проще паять потому как провода все равно короткие нужны.
Был свидейтелем, как на себовской катане-30 при резкой даче газа скрутило мотораму. Мотор был на разъёмах, естественно он отсоединился и регулятор(Спин-66) мгновенно выгорел.
Вывод: провода - паять, мотораму - усиливать.
Думается, что рег выгорел скорее от перегрузки, чем от отсоединения контактов… Последнее ничем регу не грозит, только теряется синхронизация. Вот коротыш - да, грозит. Но коль скоро отпал мотор - так и вправду, скорее пайкой разворотило бы регуль. Или порвало бы провода при скручивании. Насчет моторамы же - каждая моторама рассчитана на предполагаемый двиг и винт, если у чела стоял там мотор мощнее рекомендованного, ну или просто с тяжелым винтом - то и сорвет мотораму, что бы там ни было… Или была трещина, при небольшом капоте незамечная например, бывает такое… А усиленная моторама расковыривает мотошпангоут при удобном случае. И что тогда, весь самолет усиливать? Получится полено. Всегда стоит оставить легкоремонтируемую слабинку, про деформационные зоны в современных авто например, знаете?
А вообще, как рассказал мне один мой друг, инженер - электронщик, последний писк в силовой электронике - это скрутка. Причем не просто так, а с применением специальной пружины. Площадь контакта больше, вибростойкость соединения выше всяких похвал, и делается на три счета, и всегда с одинаковым качеством.
Всегда паяю, хотя иногда так неудобно, если регуль живет в фюзе, а дырки в мотошпангоуте подходящей нету…
Думается, что рег выгорел скорее от перегрузки, чем от отсоединения контактов… Последнее ничем регу не грозит, только теряется синхронизация. Вот коротыш - да, грозит.
Респект. Я вот тоже так подумал. Сколько раз у меня мотор срывало с разъемов, тьфу-тьфу-тьфу, еще ни одного регуля не спалил.
Думается, что рег выгорел скорее от перегрузки, чем от отсоединения контактов… Последнее ничем регу не грозит, только теряется синхронизация. Вот коротыш - да, грозит. Но коль скоро отпал мотор - так и вправду, скорее пайкой разворотило бы регуль. Или порвало бы провода при скручивании. Насчет моторамы же - каждая моторама рассчитана на предполагаемый двиг и винт, если у чела стоял там мотор мощнее рекомендованного, ну или просто с тяжелым винтом - то и сорвет мотораму, что бы там ни было… Или была трещина, при небольшом капоте незамечная например, бывает такое… А усиленная моторама расковыривает мотошпангоут при удобном случае. И что тогда, весь самолет усиливать? Получится полено. Всегда стоит оставить легкоремонтируемую слабинку, про деформационные зоны в современных авто например, знаете?
Двигатель стоял DT 30 13\18, винт 13 \6, аккум 2500mAh 3s1p,
Откуда перегрузка, если регулЬ по максимальному току превосходит потребности мотора?
Касательно моторамы Katana S30, винт и двигатель максимально близки к тем, которые рекомендует Себа(A30 - 14L, APC 14 \7E), и самопроизвольное разрушение в данном случае это не вина владельца самолёта, а недоработка производителя. В ветке по этой катане не раз упоминалось, что мотораму нужно усиливать. Кто не поленился и наклеил несколько фанерок, летает долго и счастливо, и мотор не улетает, и провода не закручивает, и передний шпангоут не расковыривает:).
Когда случилось отдавать движок на перемотку Александру Гореславцу (Hivolt), он косвенно подтвердил версию о выгорании регулятора, и порекомендовал соединить пайкой, по возможности максимально сократив длину проводов между двигателем и регом.
Уважаемый IVE читаю ваш пост про пайки и погружаюсь в шок. Такое впечатление что вы с паяльником обращаться не умеете. О чем вообще говорит 😃 чтоб впаять разъем вы делаете 2 пайки против одной напрямую да еще и добавляются потери на разъеме
в общем даже слов подобрать не могу (всю молодость занимался радиолюбительством но такой версии не слышал еще 😃 )
я считаю - если вариант с отсоединением не нужен то только паять и не парится . делов на минуту а порвать в этом месте будет нереально (при прямых руках)
простите может обидел словами но в свое время в институте мнеб подзатыльников навешали за теорию разъем лучше пайки
[QUOTE=Denis-Fox;1447092]Такой вопрос - кто как соединяет электромотор и регулятор - спаять вместе или через разъемы?
Для себя решил так: на фанах провода паяю, на бойцовке летающее крыло раз’емы.
На бойцовке очен спасает уже пару раз мотор отстегивался.
[QUOTE=Denis-Fox;1447092]Такой вопрос - кто как соединяет электромотор и регулятор - спаять вместе или через разъемы?
Для себя решил так: на фанах провода паяю, на бойцовке летающее крыло раз’емы.
На бойцовке очен спасает уже пару раз мотор отстегивался.
А если используем ЛИМИТАТОР на гонке, который тестируеться перед стартом, он ставиться между мотором и регулем тут точно без разъёмов не обойтись.❗
простите может обидел словами но в свое время в институте мнеб подзатыльников навешали за теорию разъем лучше пайки
не, меня сложно обидеть… просто есть пайка, а есть пайка. не все умеют хорошо держать в руках паяльник, не все понимают, зачем нужна станция и флюсы, и не все понимают, чем припой пос отличается от розе к примеру. Так вот - с моей позиции чайника - сделать хорошо пропаяный разъем - трубчатый разъем, заметте, я не говорю ни про гребенки и ни про что иное - куда проще, чем качественно спаять два провода. Насчет потерь - о чем вы говорите? Сечение разъема - пульки 3.5мм куда больше, чем сечение провода. Соответственно сопротивление.
Насчет теории, которой Вас пичкали в институте… Во первых - силовые провода и слаботочная электроника это несколько разные вещи. Во-вторых - вибрационные нагрузки, которых, простите, в большинстве схем нет. Ну если только это не технические модули и блоки. Да и то, обратите внимание, модули и блоки в “вибронагруженной” технике чаще соединены именно разъемами. Пусть даже это и в угоду быстроте замены и ремонта сделано - но все равно, никому не приходит в голову спаивать два пучка проводов попарно друг с другом, так?
В общем, конечно спор ну совершенно ни о чем, гдето лучше паять, гдето - разъем делать. Но согласитесь, качественно паять проще на плату тогда уж сразу, силовой провод заводить прямо от мотора и всё.
Откуда перегрузка, если регулЬ по максимальному току превосходит потребности мотора?
А сколько по-вашему может сожрать этот мотор? И какой был регуль? Поинтересуйтесь у Хайвольта, он расскажет 😃
и самопроизвольное разрушение в данном случае это не вина владельца самолёта, а недоработка производителя.
Все равно не понял, при чем тут разъемы и моторама 😦
и передний шпангоут не расковыривает.
Это у тех, кто умеет летать и садиться. У тех, у кого капот через раз - расковыривает.
"А сколько по-вашему может сожрать этот мотор? И какой был регуль? Поинтересуйтесь у Хайвольта, он расскажет 😃 "
Вот мотор www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6626/
Вот регуль www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7012/
Вывод сделаете сами.
"Все равно не понял, при чем тут разъемы и моторама 😦 "
А при том, что мотор самопроизвольно не улетает(если моторама собрана не на соплях), и не выворачивает за собой припаяный к нему регулятор. Вы ведь этого боитесь!? И поэтому так ратуете за разъёмы!?
“Это у тех, кто умеет летать и садиться. У тех, у кого капот через раз - расковыривает.[/quote]”
Вывод: “кто не умеет садиться”, как говаривал один великий классик, “Учиться, учиться, и ещё раз учиться!”
Ну или самолёт подубовее взять.
ИМХО.
А вообще-то, если человек пересел на катану от Себы, должен на тренере из 10 полётов делать нормально хотя бы 8 посадок.
а у меня эдж на скрутке летает )))) зачистил провода с каждой стороны по 2 см, плотно скрутил пассатижами, на конце скрутки пропаял провода и все в термоусадку. подобное подключение на проводах испытывал - при резком дергании соединение рвется на 12кг (к слову, последняя морковь была с камерой на крыле. так от удара карта памяти на камере освободилась из защелки, будто ее оттуда я вытащил. потом проверил - для извлечения карты нужно приложить 1 кг силы. карта весит 5 грамм. перегрузку посчитайте сами 😉 )
“…просто есть пайка, а есть пайка. не все умеют хорошо держать в руках паяльник…”
Однажды доверил припаять разъемы к аккумулятору крупному спецу - было УЖАСНО! красивое окончание петли - метров с тридцати на работающем моторе вертикально в землю! Потом оказалось, что банан был просто приклеен канифолью к проводу. Вот вам и пайка и разъем одновременно. Принимать решение надо с учётом конкретных условий: и токи, и комплектующие, и условия обслуживания, и собственные руки.
Принимать решение надо с учётом конкретных условий: и токи, и комплектующие, и условия обслуживания, и собственные руки.
Правильно! И обсуждать тут больше нечего.
Вывод сделаете сами.
Я охотно поверю, что при переломе моторамы винтом, или не винтом, а обломком - рубануло по проводам и коротнуло их при дальнейшем закручивании, что и стало причиной выгорания регулятора. Но не пойму как мог выгореть регулятор от падения нагрузки.
И поэтому так ратуете за разъёмы!?
Я перечислил, почему МНЕ нравятся разъемы. Я не размахиваю флагами и транспарантами и не говорю, что ТОЛЬКО разъемы. Я не радикал. Просто - неудачный пример вышел. А капот мог быть у любого пилота. Ямка например. Я например ухитрился - иначе не назвать - сломать тут лапку модели весом чуть больше 200 грамм с двумя гиро на борту, посадив её как по рельсам само собой, но притом попав в небольшую колдобинку.