Мотор и регулятор - спаять или разъемы?
[QUOTE=Denis-Fox;1447092]Такой вопрос - кто как соединяет электромотор и регулятор - спаять вместе или через разъемы?
Для себя решил так: на фанах провода паяю, на бойцовке летающее крыло раз’емы.
На бойцовке очен спасает уже пару раз мотор отстегивался.
[QUOTE=Denis-Fox;1447092]Такой вопрос - кто как соединяет электромотор и регулятор - спаять вместе или через разъемы?
Для себя решил так: на фанах провода паяю, на бойцовке летающее крыло раз’емы.
На бойцовке очен спасает уже пару раз мотор отстегивался.
А если используем ЛИМИТАТОР на гонке, который тестируеться перед стартом, он ставиться между мотором и регулем тут точно без разъёмов не обойтись.❗
простите может обидел словами но в свое время в институте мнеб подзатыльников навешали за теорию разъем лучше пайки
не, меня сложно обидеть… просто есть пайка, а есть пайка. не все умеют хорошо держать в руках паяльник, не все понимают, зачем нужна станция и флюсы, и не все понимают, чем припой пос отличается от розе к примеру. Так вот - с моей позиции чайника - сделать хорошо пропаяный разъем - трубчатый разъем, заметте, я не говорю ни про гребенки и ни про что иное - куда проще, чем качественно спаять два провода. Насчет потерь - о чем вы говорите? Сечение разъема - пульки 3.5мм куда больше, чем сечение провода. Соответственно сопротивление.
Насчет теории, которой Вас пичкали в институте… Во первых - силовые провода и слаботочная электроника это несколько разные вещи. Во-вторых - вибрационные нагрузки, которых, простите, в большинстве схем нет. Ну если только это не технические модули и блоки. Да и то, обратите внимание, модули и блоки в “вибронагруженной” технике чаще соединены именно разъемами. Пусть даже это и в угоду быстроте замены и ремонта сделано - но все равно, никому не приходит в голову спаивать два пучка проводов попарно друг с другом, так?
В общем, конечно спор ну совершенно ни о чем, гдето лучше паять, гдето - разъем делать. Но согласитесь, качественно паять проще на плату тогда уж сразу, силовой провод заводить прямо от мотора и всё.
Откуда перегрузка, если регулЬ по максимальному току превосходит потребности мотора?
А сколько по-вашему может сожрать этот мотор? И какой был регуль? Поинтересуйтесь у Хайвольта, он расскажет 😃
и самопроизвольное разрушение в данном случае это не вина владельца самолёта, а недоработка производителя.
Все равно не понял, при чем тут разъемы и моторама 😦
и передний шпангоут не расковыривает.
Это у тех, кто умеет летать и садиться. У тех, у кого капот через раз - расковыривает.
"А сколько по-вашему может сожрать этот мотор? И какой был регуль? Поинтересуйтесь у Хайвольта, он расскажет 😃 "
Вот мотор www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC6626/
Вот регуль www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7012/
Вывод сделаете сами.
"Все равно не понял, при чем тут разъемы и моторама 😦 "
А при том, что мотор самопроизвольно не улетает(если моторама собрана не на соплях), и не выворачивает за собой припаяный к нему регулятор. Вы ведь этого боитесь!? И поэтому так ратуете за разъёмы!?
“Это у тех, кто умеет летать и садиться. У тех, у кого капот через раз - расковыривает.[/quote]”
Вывод: “кто не умеет садиться”, как говаривал один великий классик, “Учиться, учиться, и ещё раз учиться!”
Ну или самолёт подубовее взять.
ИМХО.
А вообще-то, если человек пересел на катану от Себы, должен на тренере из 10 полётов делать нормально хотя бы 8 посадок.
а у меня эдж на скрутке летает )))) зачистил провода с каждой стороны по 2 см, плотно скрутил пассатижами, на конце скрутки пропаял провода и все в термоусадку. подобное подключение на проводах испытывал - при резком дергании соединение рвется на 12кг (к слову, последняя морковь была с камерой на крыле. так от удара карта памяти на камере освободилась из защелки, будто ее оттуда я вытащил. потом проверил - для извлечения карты нужно приложить 1 кг силы. карта весит 5 грамм. перегрузку посчитайте сами 😉 )
“…просто есть пайка, а есть пайка. не все умеют хорошо держать в руках паяльник…”
Однажды доверил припаять разъемы к аккумулятору крупному спецу - было УЖАСНО! красивое окончание петли - метров с тридцати на работающем моторе вертикально в землю! Потом оказалось, что банан был просто приклеен канифолью к проводу. Вот вам и пайка и разъем одновременно. Принимать решение надо с учётом конкретных условий: и токи, и комплектующие, и условия обслуживания, и собственные руки.
Принимать решение надо с учётом конкретных условий: и токи, и комплектующие, и условия обслуживания, и собственные руки.
Правильно! И обсуждать тут больше нечего.
Вывод сделаете сами.
Я охотно поверю, что при переломе моторамы винтом, или не винтом, а обломком - рубануло по проводам и коротнуло их при дальнейшем закручивании, что и стало причиной выгорания регулятора. Но не пойму как мог выгореть регулятор от падения нагрузки.
И поэтому так ратуете за разъёмы!?
Я перечислил, почему МНЕ нравятся разъемы. Я не размахиваю флагами и транспарантами и не говорю, что ТОЛЬКО разъемы. Я не радикал. Просто - неудачный пример вышел. А капот мог быть у любого пилота. Ямка например. Я например ухитрился - иначе не назвать - сломать тут лапку модели весом чуть больше 200 грамм с двумя гиро на борту, посадив её как по рельсам само собой, но притом попав в небольшую колдобинку.
- а кто помнит типовые элементы замены (ТЭЗы) в старых компах…(не переносных…). Забыли, что там все контакты от шлейфа были сделаны “накруткой”…, причём , даже были такие машинки для накрутки проводов…
А к чему это…? Да к тому, что так называемая “холодная пайка” во много раз надёжнее…, чем припой + флюс и + всяко такое типа хим или не хим реакций!??
Доказано, и не раз, что скрутка или обжим, гораздо надежнее чем пайка!
А вот куда уж далеко ходить!?? Обратите внимание на Ваши разъёмы , к примеру от серво… Кто нить заглядывал туда или вскрывал их? Попробуйте заглянуть и увидите, что там нет ни “грамма” пайки…, все обжато и запресовано…, и это суппер надёжно! Причем , доказано, что в контактах такого рода происходит замещение или диффузия граничных материалов контактов, в контактной поверхности, …так называемая “холодная пайка”, которая пока есть самая надёжная! Вот поэтому надежный разъем все же ближе к этому, чем пайка!
Доказано, и не раз, что скрутка или обжим, гораздо надежнее чем пайка!
Ох уж… (с)
А то, что правильная пайка выполняется только на предварительно выполненной “холодной скрутке” вам известно?
Пойду всё на самолёте отпаяю и переделаю на скрутке
силовые провода и слаботочная электроника это несколько разные вещи
60А совсем не редкость в электричках - а ведь это небольшая такая сварка 😉… И назвать это слаботочкой…
И назвать это слаботочкой…
ткните пальцем, в каком месте я написал про то, что провода мотора это слаботочка?
ткните пальцем, в каком месте я написал про то, что провода мотора это слаботочка?
В теме о проводах мотора написав слово “слаботочка”.
ах, оставьте… читаете по диагонали и рвете цитаты с мясом. Упомянутая фраза - ответ на это:
простите может обидел словами но в свое время в институте мнеб подзатыльников навешали за теорию разъем лучше пайки
и смысл был ровно тот, что вы вкладываете в фразу про токи, сварку и прочее… Может у меня и нет высшего инженерного, но слаботочку и силовую я худо-бедно различаю.
Кстати и не только 60а не редкость, мне до 200 известно…
Предваряя вопрос - не знаю, какое там соединение.
а вообще - господа порицающие разъемы, скажите, а почему вы до сих пор не припаиваете намертво регулятор к аккумулятору?
а вообще - господа порицающие разъемы, скажите, а почему вы до сих пор не припаиваете намертво регулятор к аккумулятору?
+5!!! Кстати, почему-то и провода от серв (про приёмник - и не говорю!) при помощи разъёмов удлиняют!
с серами некорректно таки сравнивать… тем более к серве то как раз при возможности и неленивости стоит припаивать длинный цельный шлейф если нужн. без спаек соединений по дороге…
Кстати и не только 60а не редкость, мне до 200 известно…
Предваряя вопрос - не знаю, какое там соединение.
а вообще - господа порицающие разъемы, скажите, а почему вы до сих пор не припаиваете намертво регулятор к аккумулятору?
Потому что аккумулятор необходимо менять после каждого полёта, а мотор и регулятор после каждого полёта менять не обязательно(поэтому их паяем намертво)!)))
ах, оставьте… читаете по диагонали и рвете цитаты с мясом.
Да, есть немножно 😦
Кстати и не только 60а не редкость, мне до 200 известно…
Предваряя вопрос - не знаю, какое там соединение.
а вообще - господа порицающие разъемы, скажите, а почему вы до сих пор не припаиваете намертво регулятор к аккумулятору?
Ну все же надо признать что на разъеме теряется часть энергии -и тем больше, чем больше ток через него течет…
Может паять оно надёжнее, но я ставлю как и большинство разъёмы. Да интересно а как паять то толстые провода - в латунную трубку их сначала запихивать что ли? Не внахлест же их уродовать - они же почти 4-5мм толщиной даже на 80А контроллере.
Не внахлест же их уродовать - они же почти 4-5мм толщиной даже на 80А контроллере.
Не уродовать, а помещать в красивую цветную термоусадку… И именно что внахлест. Хотя по правилам надо сначала скрутить 😃