Наши электросамолеты
А где еще летать? я в прошлые выходные взлетал и пытался садиться с асфальтовой дороги в деревне, очень прикольно пытаться объезжать лужи и большие комки грязи а придорожные кусты - хороший и мягкий тормоз для самолета на посадке!
Ил-2
Делал по статье, но по-своему 😛
Так и есть, самолет сложный в управлении, по тангажу неустойчив, летает быстро и все время перелетает посадочный пяточек. Мотор Дуляскай 300А, 3 канала, Ли-По. После того как собрал и поставил всю аппаратуру, выяснилось, что центровка ОК, чудо 😃 .
Правда фьюз переломился (при штатной посадке, просто жесткой, шариковый пенопласт, он и в африке го*но), там где стрелок, надо усилить.
Как мне кажется масштаб 1:14 слишком мал для этого самолета.
Я понимаю, что потолочка это просто и дёшево…
Но кто нибудь строит модели бОльшие, чем метр в размахе? Многомоторные?
Я понимаю, что потолочка это просто и дёшево…
Но кто нибудь строит модели бОльшие, чем метр в размахе? Многомоторные?
Да, конечно!
Мне показалось 96см мало и Пайпер я увеличил в фотошопе до 115% .
В итоге размах округлил до 112см. Материал , 6мм депрон от Граупнера.
Первый полёт намечен на вторую неделю августа. 😃
а вот и мой
летал на БК, теперь 400 - й, аки - Ли-По 7,4 х 1000 мА
винт - 7х4,
использую для разведки ветра и для тренировок - кроме петли(прямой) и очень кривой бочки по вертикали ничего 😊
заканчиваю пилотагу, с пилотом в честной кабине 😃 , облетаю - скину фотки!
p.s. облет планирую на понедельник или вторник - приедет с Москвы кум -бутет с кем ПИВО пить по поводу полетушек! 😜
вот в дополнение к картинкам в посте №194 на прошлой странице
попробовал сделать модельку для “рефлекса”.
как смог подстроил чтоб летало похоже.
А я со своим Pilotage-J-3 мучаюсь.Переделывать жалко.Но не летит.(фотка не нужна-я не единственный страдалец)
Hyperion(Pilotage) Extra 300
Материал - бальза
Длина: 765 мм
Размах крыла: 944 мм
Полётный вес ~ 600гр
Движок - самопальный, типа Hivolt. Тяга с пропеллером 10х60 ~ 700-800гр
LiPo: 2200mAh или 1800mAh или 1320mAh.
Рег.: DualSky 40A
Самолёт скоростной. Летает даже в сильный ветер, но серьёзно швыряет в полёте. Шасси хронически отламываются при посадке, но можно и без них. Штатное крепление кока и фонаря - полный отстой. Сам по себе самик очнь вёрткий за счёт нижнего расположения крыла. Всегда надо держвать достаточную скорость иначе очень скоротечный штопор и морковка. Кок очень хрупкий - проверено 😃
Мне показалось 96см мало и Пайпер я увеличил в фотошопе до 115% .
В итоге размах округлил до 112см.
Не восприимайте мои слова как…Одним словом - плохо. 😊 Но это по прежнему электробздюльник. А что-то на 1,3 - 1,5 метра?
А что-то на 1,3 - 1,5 метра?
Насколько я понимаю, просмотрев всю эту тему, что здесь народ выкладывает свои самодельные модели.
У меня есть моделька 1300мм - это Стилус. Но приводить ее для примера здесь не буду. До этого пользовался АРФ моделями, чуть укрепляя и модернизируя их, но Lazy завел меня на собственное изготовление. 😃
Планирую сделать пенопластовую Экстру размером что то 1100-1200. Пока только закуплен материал. 😃 Осенью сделаю. Обязательно опубликую здесь - хорошая ветка.
Пока показываю свой ангар АРФов (здесь не хватает ЯК55 - фото старое).
Э-э… нид хелп 😊
У моего штурмовика лопнул центроплан, впринципе фигня, но вот как это починить, ибо опыта полетов (и ремонтов) на пенолетах не имею. Все осложняется тем, сто сверху имеется сосновый лонжерон по всему размаху, поэтому просто отделить консоль не могу, а сложная конфигурация щели не позволяет залить ее клеем. Пока есть идея оторвать радиатор, вырезать прямоугольник с щелью и заменить на другой брусок пены. Может можно как то попроще?
НУ, после первого успешного полета, наконец и я свой самик покажу общественности 😃
Piper J-3 CUB от The World Models, из бальзы,
размах крыла 1200 мм
движок родной 400й с редуктором.
Акки Kokam LiPo 910 mAh или 1500 mAh 3х баночные
Полетный вес модели около 850 гр
Винт складной
Время полета - два взлета минут по 6 на 1500’м акке
Крыло на болтах, от чего уже пострадал фюзеляж после захода на посадку крылом вниз 😊
Собран из комплекта ARF в июне 2006, проблем при сборке почти не было, ну кроме того, что китайцы - они и в африке китайцы 😲
Ток и тягу к сожалению не знаю, нагрузку на крыло - тоже.
Если подскажете, как измерить - выскажу огромную благодарность.
Летает весело, играючи (пока без пилотажки - просто учусь), но от ветра его колбасит неподеццки… 😦
В общем вот он:
заканчиваю пилотагу, с пилотом в честной кабине 😃 , облетаю - скину фотки!
p.s. облет планирую на понедельник или вторник - приедет с Москвы кум -бутет с кем ПИВО пить по поводу полетушек! 😜
[/quote]
облет прошел успешно! 😃
на пол газа - вертикальные бочки крутит 😜
о модели:
размах 98 мм
площадь - 21 дм
нагрузка - 17 г/дм
двигатель - дуальский В300
винт 10х4
аки 2000мА х 7,4 В
вес 350 г.
фотки выкину позже 😊 - летал один, фотик не брал 😦
а вот и мой
летал на БК, теперь 400 - й, аки - Ли-По 7,4 х 1000 мА
винт - 7х4,
использую для разведки ветра и для тренировок - кроме петли(прямой) и очень кривой бочки по вертикали ничего 😊
Прямо родной брат моего носатика
Полное описание постройки - тут easyhelp.narod.ru/planebuild/
Привет всем участникам форума!
На днях вступил в ряды RC-пилотов, и поэтому могу с чистой совестью отметиться на форуме. Мой первый Р/У самолет - самодельный Як-12. Воодушевленный, как вы уже догадались 😉, статьями Евгения Рыбкина (огромное ему спасибо за очень необходимую информацию, представленную в статьях!) соорудил за месяц и уже облетал свой пипелац.
Итак:
Материал: полностью из потолочных плит размером 500*500*4мм
Двигатель: У меня в распоряжении оказался двигатель RK-370SD и винтом GWS 6*3 (естественно, прямым приводом без редуктора) В связи с тем, что винт всего 15см в диаметре, пришлось отказаться от копийного носа цилиндрической формы с капотоп диаметром почти 9см, который, по моим предположениям, сильно затенит воздушный поток от винта. Поэтому нос имеет овальную форму высотой 8см и шириной 4см, которая расширяется к кабине.
Аккумулятор: ART-Tech Ni-Mh 1000мА/ч (в частности, вся аппаратура и начинка (кроме двигателя) от китайского набора Cessna-182RTF, которую я приобрел отдельно, без самолета…уж очень хотелось руки задействовать:) )
Полетный вес модели получился 430г. Из них бортовая аппаратура 250г.
Потребляемый ток в статическом режиме около 7,6А
Статическая тяга: приблизительно 140г.
Полетное время почти на полном газу - 9мин.
Управление - пока 3-х канальное (руль высоты, элероны и тяга). Необходимость в руле направления пока не наблюдается. Кстати, мой пипелац пока без шасси, в первый полет не выдержал - запустил без шасси, вот теперь думаю делать их или нет. С одной стороны потеря копийности, с другой - лишний вес и практическая ненадобность (взлет с руки, посадка в траву, так как ровной пригодной площадки поблизости нет)
Первый полет состоялся позавчера, 3-го, второй раз отлетал сегодня. Очень радует, что после первых полетов самолет остался цел (немного пострадал нижний торец носовой части - результат слабого, направленного вверх, броска при пробных пусках без мотора). Отсюда делаю вывод: такой самолет годится для первоначального обучения (желателен небоьшой опыт полетов на симуляторе)) Конечно, тяги для интенсивного набора высоты и силовых элементов не хватает%), но петли крутит вполне уверенно с горизонтального полета, бочки и перевороты выходят немного корявые (думаю нужно немного расходы на элероны увеличить). Делать что-то большее пока страшновато, да и необязательно для учебного высокоплана.
Если кому интересно, могу выложить немного видео.
Попутно хочу задать пару вопросов, возникших в процессе постройки и полетов.
Во время полета наблюдается стремление модели задирать нос вверх. Вроде оттримировал, летит горизонтально, но такое ощущение, что корпус все же смотрит немного вверх. Так вот, просветите пожалуйста, это результат задней центровки (центровка около 32,5% САХ) или отсутствия выкоса оси двигателя вниз? Кстати, выкос оси вправо я тоже не делал и подозреваю, что из-за этого скорость крена в правую сторону заметно меньше, чем в левую. Я прав? Или это следствие только реактивного момента винта и это норма?
И еще, подскажите, целесообразно ли с таким двигателем использовать редуктор скажем 1:2,5 и винт например 9*6? И вообще, применяются ли редукторы на двигателях такого типа?? Заранее благодарен.
Вот несколько фотографий
Тоже делал яка но с 400-м мотором(у Вас 300-й на 7,2В). Ставил редуктор 3:1 и винты 10х7, понравилось.
Полёт на спине-самая любимая фигура (крыло без V) Взлёт/посадка с шасси тоже эффектен (если ВПП есть)
Бочки были кривые из-за отсутствия диффиренции отклонения элеронов. имхо желательно чтоб элероны вверх в три раза сильнее отклонялись, чем вниз. Делается настройками компутерного передатчика или смещением кабанчиков на элеронах назад от оси.
Параметры RK370sd с сайта Мабучи не совпадают с Вашими тягой и током. Скорее всего это другой мотор. Рекомендацию по редуктору и винту дать поятому затруднительно…
Успехов!
Тоже делал яка но с 400-м мотором(у Вас 300-й на 7,2В). Ставил редуктор 3:1 и винты 10х7, понравилось.
…
Параметры RK370sd с сайта Мабучи не совпадают с Вашими тягой и током. Скорее всего это другой мотор. Рекомендацию по редуктору и винту дать поятому затруднительно…
На моем двигателе написано RK-370SD 4045. На сайте мабучи нашел характеристики двигателя RK-370SD 2870 - www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… . Насколько я понял, первая группа цифр в конце маркировки (28) означает диаметр провода обмотки, вторая группа (70) - количество витков. В моем случае получается обмотка выполнена более толстым проводом с меньшим количеством витков, чем в приведенном двигателе. Поэтому, возможно, параметры и не совпадают с моими, если Вы имели ввиду характеристики того же двигателя.
И еще, насколько я понимаю, 300-е двигатели более оборотистые, порядка 30 000 об/мин (или может не все?), 370-й же двигатель, если верить упомянутой хар-ке - 16500 об/мин на холостом ходу. Поэтому при выборе редуктора и винта нельзя приравнивать 370-й двигатель 300-му. Я прав?
Очень может быть, что ваш 300-й (по граупнеровской маркитовке) просто на 7,2В (где-то я такой уже видел и он был не сильно "горячий)
Сравнивать “очень горячий” 300-й на 6В (он с винтом 6х3 ампер 12 съел-бы) и Ваш не получится. Желательно узнать обороты ХХ и ток ХХ, тогда можно что-то например в мотокальк подставить. Или экспериментально (долгий путь)
Семь ампер и стат. тяга в 140 гр у меня ассоциируются с немного перегруженным мотором (кпд ниже плинтуса)
Кстати: сколько банок в батарее?
Желательно узнать обороты ХХ и ток ХХ, тогда можно что-то например в мотокальк подставить. Или экспериментально (долгий путь)
Семь ампер и стат. тяга в 140 гр у меня ассоциируются с немного перегруженным мотором (кпд ниже плинтуса)
Кстати: сколько банок в батарее?
Батарея 7-ми баночная на 8,4В. Ток ХХ - 0,42А, обороты ХХ измерить нечем:(.
Проводил некоторые расчеты в Мотокальке. Брал коэф. мотора 2300об/В, подгонал сопротивление, чтобы в статике расчетный ток получался 7,5А, тяга с винтом 6*3 получается около 190г, максимальный КПД 60%.
Есть подозрение, что я некорректно померял реальную тягу (во время измерения наблюдалась вибрация), если не поленюсь, может перемеряю…
Ну а вобщем, я для себя усвоил, что редукторы с такими двигателями применяются, это целесообразно и обосновано как расчетами в Мотокальке, так и на практике:)
(Я смотрю Вы там один самолетчик. Все предпочитают слопперы, немудрено - даровая энергия ветра. Concord )
[quote] Из-за проблем с регулятором “расчехлил” Fuga-Magistr! Правда, это планер-копия для “динамы” , но планеристы их не очень уважают 😦 .Я тут можно сказать, один такой…
Второй планер - копию Як-25РВ ввиду “суровой обстановки” убрал подальше- ещё собьют 😃 …(шутка 😲 )