Наши электросамолеты

Юрочек

А я со своим Pilotage-J-3 мучаюсь.Переделывать жалко.Но не летит.(фотка не нужна-я не единственный страдалец)

RickHustle

Hyperion(Pilotage) Extra 300

Материал - бальза
Длина: 765 мм
Размах крыла: 944 мм
Полётный вес ~ 600гр
Движок - самопальный, типа Hivolt. Тяга с пропеллером 10х60 ~ 700-800гр
LiPo: 2200mAh или 1800mAh или 1320mAh.
Рег.: DualSky 40A

Самолёт скоростной. Летает даже в сильный ветер, но серьёзно швыряет в полёте. Шасси хронически отламываются при посадке, но можно и без них. Штатное крепление кока и фонаря - полный отстой. Сам по себе самик очнь вёрткий за счёт нижнего расположения крыла. Всегда надо держвать достаточную скорость иначе очень скоротечный штопор и морковка. Кок очень хрупкий - проверено 😃

Lazy
Александр_АГ:

Мне показалось 96см мало и Пайпер я увеличил в фотошопе до 115% .
В итоге размах округлил до 112см.

Не восприимайте мои слова как…Одним словом - плохо. 😊 Но это по прежнему электробздюльник. А что-то на 1,3 - 1,5 метра?

Alex-SPB-RU
Lazy:

А что-то на 1,3 - 1,5 метра?

Насколько я понимаю, просмотрев всю эту тему, что здесь народ выкладывает свои самодельные модели.
У меня есть моделька 1300мм - это Стилус. Но приводить ее для примера здесь не буду. До этого пользовался АРФ моделями, чуть укрепляя и модернизируя их, но Lazy завел меня на собственное изготовление. 😃
Планирую сделать пенопластовую Экстру размером что то 1100-1200. Пока только закуплен материал. 😃 Осенью сделаю. Обязательно опубликую здесь - хорошая ветка.
Пока показываю свой ангар АРФов (здесь не хватает ЯК55 - фото старое).

KATUAL

Э-э… нид хелп 😊
У моего штурмовика лопнул центроплан, впринципе фигня, но вот как это починить, ибо опыта полетов (и ремонтов) на пенолетах не имею. Все осложняется тем, сто сверху имеется сосновый лонжерон по всему размаху, поэтому просто отделить консоль не могу, а сложная конфигурация щели не позволяет залить ее клеем. Пока есть идея оторвать радиатор, вырезать прямоугольник с щелью и заменить на другой брусок пены. Может можно как то попроще?

Leshij

НУ, после первого успешного полета, наконец и я свой самик покажу общественности 😃

Piper J-3 CUB от The World Models, из бальзы,

размах крыла 1200 мм

движок родной 400й с редуктором.
Акки Kokam LiPo 910 mAh или 1500 mAh 3х баночные
Полетный вес модели около 850 гр
Винт складной
Время полета - два взлета минут по 6 на 1500’м акке
Крыло на болтах, от чего уже пострадал фюзеляж после захода на посадку крылом вниз 😊

Собран из комплекта ARF в июне 2006, проблем при сборке почти не было, ну кроме того, что китайцы - они и в африке китайцы 😲

Ток и тягу к сожалению не знаю, нагрузку на крыло - тоже.
Если подскажете, как измерить - выскажу огромную благодарность.

Летает весело, играючи (пока без пилотажки - просто учусь), но от ветра его колбасит неподеццки… 😦

В общем вот он:

alex-ber

заканчиваю пилотагу, с пилотом в честной кабине 😃 , облетаю - скину фотки!
p.s. облет планирую на понедельник или вторник - приедет с Москвы кум -бутет с кем ПИВО пить по поводу полетушек! 😜
[/quote]
облет прошел успешно! 😃
на пол газа - вертикальные бочки крутит 😜
о модели:
размах 98 мм
площадь - 21 дм
нагрузка - 17 г/дм
двигатель - дуальский В300
винт 10х4
аки 2000мА х 7,4 В
вес 350 г.
фотки выкину позже 😊 - летал один, фотик не брал 😦

SteveRay
alex-ber:

а вот и мой
летал на БК, теперь 400 - й, аки - Ли-По 7,4 х 1000 мА
винт - 7х4,
использую для разведки ветра и для тренировок - кроме петли(прямой) и очень кривой бочки по вертикали ничего 😊

Прямо родной брат моего носатика
Полное описание постройки - тут easyhelp.narod.ru/planebuild/

K_M_S

Привет всем участникам форума!
На днях вступил в ряды RC-пилотов, и поэтому могу с чистой совестью отметиться на форуме. Мой первый Р/У самолет - самодельный Як-12. Воодушевленный, как вы уже догадались 😉, статьями Евгения Рыбкина (огромное ему спасибо за очень необходимую информацию, представленную в статьях!) соорудил за месяц и уже облетал свой пипелац.
Итак:
Материал: полностью из потолочных плит размером 500*500*4мм
Двигатель: У меня в распоряжении оказался двигатель RK-370SD и винтом GWS 6*3 (естественно, прямым приводом без редуктора) В связи с тем, что винт всего 15см в диаметре, пришлось отказаться от копийного носа цилиндрической формы с капотоп диаметром почти 9см, который, по моим предположениям, сильно затенит воздушный поток от винта. Поэтому нос имеет овальную форму высотой 8см и шириной 4см, которая расширяется к кабине.
Аккумулятор: ART-Tech Ni-Mh 1000мА/ч (в частности, вся аппаратура и начинка (кроме двигателя) от китайского набора Cessna-182RTF, которую я приобрел отдельно, без самолета…уж очень хотелось руки задействовать:) )
Полетный вес модели получился 430г. Из них бортовая аппаратура 250г.
Потребляемый ток в статическом режиме около 7,6А
Статическая тяга: приблизительно 140г.
Полетное время почти на полном газу - 9мин.
Управление - пока 3-х канальное (руль высоты, элероны и тяга). Необходимость в руле направления пока не наблюдается. Кстати, мой пипелац пока без шасси, в первый полет не выдержал - запустил без шасси, вот теперь думаю делать их или нет. С одной стороны потеря копийности, с другой - лишний вес и практическая ненадобность (взлет с руки, посадка в траву, так как ровной пригодной площадки поблизости нет)

Первый полет состоялся позавчера, 3-го, второй раз отлетал сегодня. Очень радует, что после первых полетов самолет остался цел (немного пострадал нижний торец носовой части - результат слабого, направленного вверх, броска при пробных пусках без мотора). Отсюда делаю вывод: такой самолет годится для первоначального обучения (желателен небоьшой опыт полетов на симуляторе)) Конечно, тяги для интенсивного набора высоты и силовых элементов не хватает%), но петли крутит вполне уверенно с горизонтального полета, бочки и перевороты выходят немного корявые (думаю нужно немного расходы на элероны увеличить). Делать что-то большее пока страшновато, да и необязательно для учебного высокоплана.
Если кому интересно, могу выложить немного видео.

Попутно хочу задать пару вопросов, возникших в процессе постройки и полетов.
Во время полета наблюдается стремление модели задирать нос вверх. Вроде оттримировал, летит горизонтально, но такое ощущение, что корпус все же смотрит немного вверх. Так вот, просветите пожалуйста, это результат задней центровки (центровка около 32,5% САХ) или отсутствия выкоса оси двигателя вниз? Кстати, выкос оси вправо я тоже не делал и подозреваю, что из-за этого скорость крена в правую сторону заметно меньше, чем в левую. Я прав? Или это следствие только реактивного момента винта и это норма?
И еще, подскажите, целесообразно ли с таким двигателем использовать редуктор скажем 1:2,5 и винт например 9*6? И вообще, применяются ли редукторы на двигателях такого типа?? Заранее благодарен.
Вот несколько фотографий

boroda_de

Тоже делал яка но с 400-м мотором(у Вас 300-й на 7,2В). Ставил редуктор 3:1 и винты 10х7, понравилось.
Полёт на спине-самая любимая фигура (крыло без V) Взлёт/посадка с шасси тоже эффектен (если ВПП есть)
Бочки были кривые из-за отсутствия диффиренции отклонения элеронов. имхо желательно чтоб элероны вверх в три раза сильнее отклонялись, чем вниз. Делается настройками компутерного передатчика или смещением кабанчиков на элеронах назад от оси.

Параметры RK370sd с сайта Мабучи не совпадают с Вашими тягой и током. Скорее всего это другой мотор. Рекомендацию по редуктору и винту дать поятому затруднительно…

Успехов!

K_M_S
boroda_de:

Тоже делал яка но с 400-м мотором(у Вас 300-й на 7,2В). Ставил редуктор 3:1 и винты 10х7, понравилось.

Параметры RK370sd с сайта Мабучи не совпадают с Вашими тягой и током. Скорее всего это другой мотор. Рекомендацию по редуктору и винту дать поятому затруднительно…

На моем двигателе написано RK-370SD 4045. На сайте мабучи нашел характеристики двигателя RK-370SD 2870 - www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… . Насколько я понял, первая группа цифр в конце маркировки (28) означает диаметр провода обмотки, вторая группа (70) - количество витков. В моем случае получается обмотка выполнена более толстым проводом с меньшим количеством витков, чем в приведенном двигателе. Поэтому, возможно, параметры и не совпадают с моими, если Вы имели ввиду характеристики того же двигателя.
И еще, насколько я понимаю, 300-е двигатели более оборотистые, порядка 30 000 об/мин (или может не все?), 370-й же двигатель, если верить упомянутой хар-ке - 16500 об/мин на холостом ходу. Поэтому при выборе редуктора и винта нельзя приравнивать 370-й двигатель 300-му. Я прав?

boroda_de

Очень может быть, что ваш 300-й (по граупнеровской маркитовке) просто на 7,2В (где-то я такой уже видел и он был не сильно "горячий)
Сравнивать “очень горячий” 300-й на 6В (он с винтом 6х3 ампер 12 съел-бы) и Ваш не получится. Желательно узнать обороты ХХ и ток ХХ, тогда можно что-то например в мотокальк подставить. Или экспериментально (долгий путь)
Семь ампер и стат. тяга в 140 гр у меня ассоциируются с немного перегруженным мотором (кпд ниже плинтуса)
Кстати: сколько банок в батарее?

K_M_S
boroda_de:

Желательно узнать обороты ХХ и ток ХХ, тогда можно что-то например в мотокальк подставить. Или экспериментально (долгий путь)
Семь ампер и стат. тяга в 140 гр у меня ассоциируются с немного перегруженным мотором (кпд ниже плинтуса)
Кстати: сколько банок в батарее?

Батарея 7-ми баночная на 8,4В. Ток ХХ - 0,42А, обороты ХХ измерить нечем:(.
Проводил некоторые расчеты в Мотокальке. Брал коэф. мотора 2300об/В, подгонал сопротивление, чтобы в статике расчетный ток получался 7,5А, тяга с винтом 6*3 получается около 190г, максимальный КПД 60%.
Есть подозрение, что я некорректно померял реальную тягу (во время измерения наблюдалась вибрация), если не поленюсь, может перемеряю…
Ну а вобщем, я для себя усвоил, что редукторы с такими двигателями применяются, это целесообразно и обосновано как расчетами в Мотокальке, так и на практике:)

Viktor1952

(Я смотрю Вы там один самолетчик. Все предпочитают слопперы, немудрено - даровая энергия ветра. Concord )
[quote] Из-за проблем с регулятором “расчехлил” Fuga-Magistr! Правда, это планер-копия для “динамы” , но планеристы их не очень уважают 😦 .Я тут можно сказать, один такой…
Второй планер - копию Як-25РВ ввиду “суровой обстановки” убрал подальше- ещё собьют 😃 …(шутка 😲 )

SineD

Модель : Ferias EP
Мотор: 380-й с редуктором
Акки: 8.4V NiMh 600ки
Вес модели: 620гр
Ток:2А
Тяга: -
Полетное время: 11мин винт 9х6
Элероны - самодельные. Летает как по рельсам 😃

Put_in

Project “Or@nge” Летайте на EPP (Extruded Poly Prophylen)!
Вот , что у меня получилось из 6мм Депрона и кучки всяких железок, в составе:
БК, ESC 15A, LiPo 3C 1100 mA, 3 Servo GWS, приемник 6С GWS, уголь трубка, Oracal
Вес 330гр, размах 0.8м

Полет нормальный … один раз приземлялся без двигателя… выскочил из крепления, но болтался на проводах 😃 благодаря большой площади крыла , падает медленно 😜

А вот это для любителей водных процедур и других поверхностей (тэскзать Зима-Лето)
Project “SeeBee”

пока весу в нем 100гр.

Bil

Привет, коллеги. 😁
Теперь самолёт полностью отрегулирован и облётан. Можно выкладывать полётные фотки.
Размах 1100 мм
вес 720 гр.
тяга мотора 1100 гр.
Хорошо летает!

alex-ber
alex-ber:

заканчиваю пилотагу, с пилотом в честной кабине 😃 , облетаю - скину фотки!
p.s. облет планирую на понедельник или вторник - приедет с Москвы кум -бутет с кем ПИВО пить по поводу полетушек! 😜

фотки выкину позже 😊 - летал один, фотик не брал 😦

вот и обещанные фотки и еще -это подрастающая смена! 😃

10 days later
SteveRay

Сделал нечто по мотивам Extra 300L - моя вторая модель. Никогда бы не подумал, что с высокопланом-тренером так быстро станет скучно - вот и построил.
Размах 850мм. Полетный вес 450г. На бальзовом костяке сидит оболочка из депрона. Оклеено скотчем.
Пока нет фонаря, шасси временное - компоновку и конструкцию придумывал сам и неизвестно было - вообще полетит-ли оно. Полетело (правда сейчас небольшой ремонт).
Есть фотоотчет о постройке (порядка 30-40 фоток). Если интересно - могу оформить в отдельный пост.

Всеволод

Если интересно - могу оформить в отдельный пост

Конечно интересно!!!

SteveRay
Всеволод:

Конечно интересно!!!

Понял. Дайте пару дней на написание.