2S или 3S ?
Например :
www.cnbestone.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
На разных ресурсах вроде так описано, как у меня.
Попробую еще пояснить суть вопроса.
Пришло все в комплекте RTF. Акк 2S 2100, этот мотор, рег. на 18А пропеллер 8х6, что вызвало подозрения, ибо такого нету в списке рекомендуемых. Вот и парюсь.
Или акк. брать на 3S или пропеллер другой покупать, или все вместе ))
Не тянет он 500гр. Вяло разгоняется и в траву, как сенокосилка ))
Не тот винт подсунули … 8х6 многовато с места дёрнуть - за то скорость будет круче, но его ещё надо разогнать!
Я пользуюсь винтом 8х4 на слабея моторе - отпускаешь и он летит
есть ещё 7х5. Надо подкинуть, чтоб не рухнул на землю, но скорость выше на порядок - если разогнать.
Три банки, той же ёмкости будет круче, но по времени значительно меньше летать …
Всем привет 😁.
Прошу подсказки у знающих людей. Перерыл весь форум, но так и не прояснил для себя один вопрос.
При прочих равных условиях, что измениться, если я сменю акк. 2S 7В 2100ма/ч на 3S 11 В 2100ма/ч.
измениться вес модели в большую сторону грубо грамм на 60 - 70 что не есть гуд 😦
ESC и мотор позволяют это сделать
это хорошо, какой ESC ? на скока ампер ?
Просто модель не взлетает, хотя и RTF китайская.
если китайская РТФ то должна взлететь обязательно ? 😃
Явно слабовата тяга. Мотор по параметрам с запасом, регулятор тоже. Не знаю что и думать.
чем и как тягу меряли ?
И еще вопрос. Моторчик EMAX CF2822
Specification
No. Of cells 2-3x Li-Poly
RPM/V 1200/1500 RMP/V
Max. efficiency 82%
Max. efficiency current 7 – 12 A (>75%)
No load current / 10 V 0,9 A
Current capacity 16 A/60 s
Internal Resistance 150 mohm
Dimensions 22x10 mm
Shaft diameter 3 mm
Weight 39 g
Recomended model weight 200 -800 g
исходя из характеристик ваш мотор под 2S
полностью заряженный акк 7,4в с RPM/V 1200/1500 RMP/V выдаст 8800-11100 оборотов
под конец заряда, при отсечке при 3 вольтах на банку 7200-9000 оборотов
это нормально +
на 3S при полностью заряженном акб 12.4 В 14880-18600 это многовато -
эффективные обороты пропеллера лежат в диапазоне 6500-10000 к этому нужно стремиться
исходя из массы мотора 39грамм Х10 =390 грамм - рекомендуемый вес модели
у вас 500грамм - превышает на четверть 😦
в принципе не очень страшно но всетаки еще один -
Recomended prop without gearbox
APC 7X6
APC 8X3.8
APC 9X4.5
APC 10X5
В чем будет разница при выборе каждого из рекомендуемых пропеллеров?
в основном в потребляемом токе 😁 в сторону возрастания
Каким пропеллером не из этого списка можно сжечь мотор или регулятор? И почему?
Моделька с акк. 500гр. Пенопласт, мустанг, фирма. RICCS. 😃 (понимаю что фуфло) 😁
на мой взгляд два последних на максимальных оборотах уже надо проверять по току,
вы не забывайте что можете еще и батарею угробить
для вашей 20 ампер может 30 уже предел (зависит от производителя)
исходя из массы мотора 39грамм Х10 =390 грамм - рекомендуемый вес модели
у вас 500грамм - превышает на четверть 😦
Это какая-то оригинальная методика расчёта мотора под его тяговые возможности или я что-то упустил?
Т.е. мотор весом 100гр. расчитан исключительно на самолёт максимальным снаряжённым весом в 1кг. и все циферки типа kv, допустимого ампеража, размера и шага винтов это всё просто справочная информация? Интересно подробней услышать под расчёт мотора под планер этим новым для меня способом.
Это какая-то оригинальная методика …
Ага, а еще можно накрутить на вал мотора побольше гаечек, шайбочек, да и вообще по макисмуму мотор утяжелить догда он вааааще будет 2 кг тяги давать! 😆😆😆
сори за офф
Этот моторчик у меня с винтом 10x4.7SF на 3 банках liPo свободненько тянет вертикально вверх модельку весом в 500 грамм.
Вот его данные на сайте производителя emax.modeldiy.com/En/ProductView.asp?ID=58
А с батареей 3S - 2100 это явный перебор. У меня 3S 1500 хватает на 20 -25 минут полета…
Этот моторчик у меня с винтом 10x4.7SF на 3 банках liPo свободненько тянет вертикально вверх модельку весом в 500 грамм.
Все правильно, винт 10x4.7SF и желательно на 3S аккумуляторе.
1300mAh будет достаточно.
Вот данные тестов:
Test with a 3S 750mAH Lipo:
Prop 10x6: 15Amps / 670g thrust
Prop 10x3,8: 15Amps / 700g thrust - the air is crying
Ага, а еще можно накрутить на вал мотора побольше гаечек, шайбочек, да и вообще по макисмуму мотор утяжелить догда он вааааще будет 2 кг тяги давать! 😆😆😆
сори за офф
😆
измениться вес модели в большую сторону грубо грамм на 60 - 70 что не есть гуд 😦
это хорошо, какой ESC ? на скока ампер ?
если китайская РТФ то должна взлететь обязательно ? 😃
чем и как тягу меряли ?
исходя из характеристик ваш мотор под 2S
полностью заряженный акк 7,4в с RPM/V 1200/1500 RMP/V выдаст 8800-11100 оборотов
под конец заряда, при отсечке при 3 вольтах на банку 7200-9000 оборотов
это нормально +
на 3S при полностью заряженном акб 12.4 В 14880-18600 это многовато -
эффективные обороты пропеллера лежат в диапазоне 6500-10000 к этому нужно стремиться
исходя из массы мотора 39грамм Х10 =390 грамм - рекомендуемый вес модели
у вас 500грамм - превышает на четверть 😦
в принципе не очень страшно но всетаки еще один -в основном в потребляемом токе 😁 в сторону возрастания
на мой взгляд два последних на максимальных оборотах уже надо проверять по току,
вы не забывайте что можете еще и батарею угробить
для вашей 20 ампер может 30 уже предел (зависит от производителя)
О ужас… бла-бла-бла и только.
Спасибо, ребята. Малость прояснилось. 😁
Не хотелось разоряться но придется видимо…пару акков. 3S 1500 + зарядное + винт 10x4.7SF.😁
Ну ничего, лишь бы взлетел.
А все таки на 2S никак нельзя его эффективно запустить? (жаба давит сил нет😅)
Это какая-то оригинальная методика расчёта мотора под его тяговые возможности или я что-то упустил?
Т.е. мотор весом 100гр. расчитан исключительно на самолёт максимальным снаряжённым весом в 1кг. и все циферки типа kv, допустимого ампеража, размера и шага винтов это всё просто справочная информация? Интересно подробней услышать под расчёт мотора под планер этим новым для меня способом.
планер не в счет , это актуально для самолетки
Это не оригинальная методика расчета, это вообще не расчет, это скажем грубый подбор мотора по весу самолета причем как ни странно проверенный натурными испытаниями,(ради интереса проанализируите характеристики моторов и обратите внимание на его массу и получаемую статическую тягу , естественно это очень приблеженно и зависит от конкретного экземпляра мотора, но в большинстве случаев масса мотора х 10 = статическая тяга) а КV нужен только для выбора количества банок 😃
О ужас… бла-бла-бла и только.
в чем ужас то ?😁
Вот данные тестов:
Test with a 3S 750mAH Lipo:
Prop 10x6: 15Amps / 670g thrust
Prop 10x3,8: 15Amps / 700g thrust - the air is crying
Простите, сами тестили или у пендосов срисовали ?
в моей практике никогда не встречалось чтобы на одной мотоустановке с пропеллером 10x6 был такой же ток как 10x4
не верю ! (с) тов. Станиславский 😉
…
А все таки на 2S никак нельзя его эффективно запустить? (жаба давит сил нет😅)
Возвращаясь к вопросу в начале.
на 2S запустить конечно можно. просто надо научиться рулить этой моделькой. самолеты могут держаться в воздухе при тяге примерно > 0.3 от веса.
плавненько, блинчиком в горизонте, без резких эволюций.
я бы для начала померил реально потребляемый на земле ток. а уже потом думал куда двигаться
-уменьшать емкость батареи (для уменьшения взлетного веса)
-менять винт (увеличить тягу и (или) скорость отбрасываемого потока)
-менять на 3S (увеличить напряжение, соответственно при той же потребляемой мощности,уменьшив винт, уменьшить потребляемый ток или оставив прежний винт увеличить потребляемую мощность).
в любом случае надо начинать с измерений
Возвращаясь к вопросу в начале.
на 2S запустить конечно можно. просто надо научиться рулить этой моделькой. самолеты могут держаться в воздухе при тяге примерно > 0.3 от веса.
плавненько, блинчиком в горизонте, без резких эволюций.…
в любом случае надо начинать с измерений
+100
Согласен с Вами коллега , начинать нужно с измерений
вопрос к топикстартеру какой у вас на движке кв 1200 или 1500 ?
А все таки на 2S никак нельзя его эффективно запустить? (жаба давит сил нет😅)
Было бы у тебя чем мерять ток в полете - посоветовал бы просто постепенно увеличивать размер винта (шаг х диаметр), пока бы не уперлись бы в предельные токи по мотору…
А так есть риск спалить мотор… ИМХО с 3S риск еще выше!
Это какая-то оригинальная методика расчёта мотора под его тяговые возможности или я что-то упустил?
Да, это классическая методика начального выбора ЭЛЕКТРОмотора для самолета вплоть до 3Д, а так же для полукопий/пилотажек.
А выбор оборотов, токов с напряжениями - это следующий шаг.
Да, это классическая методика начального выбора ЭЛЕКТРОмотора для самолета вплоть до 3Д, а так же для полукопий/пилотажек.
А выбор оборотов, токов с напряжениями - это следующий шаг.
Если это без прикола, то первый раз слышу о такой методике:) Я летал на Катанке с мотором 2814 и весом ровно 100грамм с регулем на 33А и даже на винте 10х5 мотор выдавал тягу в статике 1,45кг. С винтом 11х5,5 или 12х6 тяга наврняка будет за 1,6кг при разумном ампераже(до 40А). При такой тяге можно свободно летать на пилотажном самоле весом до 1,5кг, а на тренере и ещё большего веса, так что эта методика явно с большими допусками: +/- километр;)
Ага, а еще можно накрутить на вал мотора побольше гаечек, шайбочек, да и вообще по макисмуму мотор утяжелить догда он вааааще будет 2 кг тяги давать! 😆😆😆
сори за офф
Юноша не стоит делать ха ха на то, в чем вы ,мягко говоря, имхо не сильно компитентны
если есть желание пофлудить то вам в курилку
rcopen.com/forum/f6
Если это без прикола, то первый раз слышу о такой методике:) Я летал на Катанке с мотором 2814 и весом ровно 100грамм с регулем на 33А и даже на винте 10х5 мотор выдавал тягу в статике 1,45кг. С винтом 11х5,5 или 12х6 тяга наврняка будет за 1,6кг при разумном ампераже(до 40А). При такой тяге можно свободно летать на пилотажном самоле весом до 1,5кг, а на тренере и ещё большего веса, так что эта методика явно с большими допусками: +/- километр;)
Читайте внимательнее форум 😉.
Все верно - мотор весом 100 грамм обеспечивает комфортный полет (вплоть до 3Д) самолета весом 1 кг. Т.е. тяга будет заведомо больше 1. Какая она будет и что можно делать в случае с тренером или планером - вопрос отдельный и не такой и простой - хотлайнер по энерговооруженности может запросто переплюнуть 3Д самолет - просто у него другие режимы работы.
Однако опять же - вес мотора - это ПЕРВЫЙ шаг в подборе моторной установки, потом идет мощность (и шуточки про наращивание веса гайками сразу отпадают 😃 😃 ) - 250-300Вт на 1кг веса самолета, хотя тренеру хватит и 200Вт, а жесткому 3Д лучше побольше.
А уже потом подбор по оборотам на вольт…
Потом подбор размеров винта…
В понимании откуда растут ноги помогает Мотокальк.
Понял. Только не знаю как правильно измерить такие токи обычным прибором.
Подключая цэшку, я видимо сразу уменьшаю ток, чувствуется даже по работе мотора, а значит измерение некорректно (провода, контакты). Но ведь можно прикинуть ток примерно.
Если емкость аккумулятора 2.1А/ч, он новый, значит примерно соответствует этим параметрам. Далее я измерял время. На полном газу работает 15 минут. Получается ток примерно 8А. Вот 😃.
Куда двигаться, исходя из этого?
Как я измерял тягу.
Взял реально хороший безмен, поверил его магазинным мешочком с макаронами 😁 500гр. Далее привязал модель за хвост и взвесил полностью снаряженную - 500гр.
Ну и придерживая слегка коленями от вращения, врубил мотор на полную. +350гр с винтом 8х6 и +400гр. с винтом 9х6. Других пропеллеров под руками не оказалось.
На первый взгляд метода вполне приемлема. 😁
Размышления вслух, то что дошло из предыдущих постов, поправьте если не прав.
- Увеличение шага винта ведет к увеличению скорости в полете, но уменьшает мощность. Т.е нужна более длинная дорожка для разбега. (а с этим проблемы). Медленнее разгон и вообще ускорение.
- Увеличение диаметра винта ведет к увеличению тяги. (А к уменьшению скорости???)
- Увеличение обоих параметров ведет к увеличению токопотребления и нагреву. Вроде у меня есть запас.
- Максимум тяги видимо на пределе мощности регулятора и мотора. Или ошибаюсь?
4. По любому, при 2S я могу подать на мотор только 2/3 мощности, чем при 3S?
Получается, что если я хочу взлететь на 2S, мне ничего не остается, как увеличивать диаметр или уменьшать шаг пропеллера, или и то и другое. Похоже приходим к рекомендованному ранее 10x4.7SF, контролируя ток на максимуме.
Плохо то, что для этого моторчика во всех мануалах пишутся параметры при 3S а у меня вот 2S.😃 Но в принципе виден свет в конце тоннеля.
Кстати, а насколько сильно отличается ток в полете и в статике?
так что эта методика явно с большими допусками: +/- километр;)
Это без прикола 😃
никто никого не пытается переубедить ,мы поделились с начинающим моделистом своим опытом выбора электрических моторов, использовать ее или нет это ваше право ,ИМхо допуск +/- 30 % ,это дает гарантированную тягу на полном газу втечение всего полета.
с мотора весом в 100 гр можно попытаться снять тягу и в 2кг вопрос на какое время ?
Понял. Только не знаю как правильно измерить такие токи обычным прибором.
Подключая цэшку, я видимо сразу уменьшаю ток, чувствуется даже по работе мотора, а значит измерение некорректно (провода, контакты).
цэшкой нельзя мерить - не те токи! И не тот прибор!
Но ведь можно прикинуть ток примерно.
Если емкость аккумулятора 2.1А/ч, он новый, значит примерно соответствует этим параметрам. Далее я измерял время. На полном газу работает 15 минут. Получается ток примерно 8А. Вот .
Да, так можно. Но лучше ориентироваться не на номинальную емкость акк., а на реально потребленную, которую можно узнать при помощи интеллектуального зарядника. Если такого нет, то можно при зарядке постоянно контролировать ток и напряжение и в конце рассчитать потребленную емкость.
Как я измерял тягу.
Взял реально хороший безмен, поверил его магазинным мешочком с макаронами 500гр. Далее привязал модель за хвост и взвесил полностью снаряженную - 500гр.
Ну и придерживая слегка коленями от вращения, врубил мотор на полную. +350гр
…На первый взгляд метода вполне приемлема.
Вполне приемлемо, а если на самолете есть колеса, то проще измерять на ровном полу горизонтальную тягу.
Размышления вслух, то что дошло из предыдущих постов, поправьте если не прав.
- Увеличение шага винта ведет к увеличению скорости в полете, но уменьшает мощность. Т.е нужна более длинная дорожка для разбега. (а с этим проблемы). Медленнее разгон и вообще ускорение.
Скорость - да, мощность - нет.
- Увеличение диаметра винта ведет к увеличению тяги. (А к уменьшению скорости???)
да, нет.
Получается, что если я хочу взлететь на 2S, мне ничего не остается, как увеличивать диаметр
да.
или уменьшать шаг пропеллера,
нет.
или и то и другое. Похоже приходим к рекомендованному ранее 10x4.7SF, контролируя ток на максимуме.
почему бы не попробовать? Винт - это самый дешевый элемент
Кстати, а насколько сильно отличается ток в полете и в статике?
Это смотря как летать: если висеть на винте, то не отличается, а в горизонтальном полете - зависит от скорости полета.
Цитата:
Сообщение от _anatoly Посмотреть сообщение
Размышления вслух, то что дошло из предыдущих постов, поправьте если не прав.
- Увеличение шага винта ведет к увеличению скорости в полете, но уменьшает мощность. Т.е нужна более длинная дорожка для разбега. (а с этим проблемы). Медленнее разгон и вообще ускорение.
Скорость - да, мощность - нет.
Как же так? Если растет скорость, то чем то надо взамен жертвовать…иначе типа вечный двигатель. Чистый выигрыш в скорости, а за счет чего? Моторчик то тот же. Воздух сопротивляется.😃
Получается, что если я хочу взлететь на 2S, мне ничего не остается, как увеличивать диаметр или уменьшать шаг пропеллера, или и то и другое. Похоже приходим к рекомендованному ранее 10x4.7SF, контролируя ток на максимуме.
вы все правильно поняли коллега !
вам нужно увеличить диаметр винта например 10x4.7SF
произвести замер тока на максимуме газа, если ток не привышает 16 А
то можно еще нагрузить мотор- взять проп 10х6 увеличение шага винта приведет к увеличению скорости потока, или 11х4 в этом случае тяга увеличится а скорость потока снизиться обязательно проверить максимальный ток и потом посмотреть статическую тягу в каждом случае
ЗЫ для замера тока можно поискать амперметр на постоянку или тестер на 20а
ток мерить между батареей и регом ,надо помнить что китаезные регуляторы не всегда обеспечивают заявленный ток
Плохо то, что для этого моторчика во всех мануалах пишутся параметры при 3S а у меня вот 2S.😃 Но в принципе виден свет в конце тоннеля.
еще раз спрашиваю какой на вашем двигле кв ? 1200 или 1500 и ток разряда батареи (10С,15С,20С?)
имхо это для вас сейчас главное, максимальный разрешенный ток двигателя у вас 16 ампер в течение 60 секунд
больше вам пока ничего не надо
Кстати, а насколько сильно отличается ток в полете и в статике?
если я не ошибаюсь 😁 , в полете винт разгружается и соответственно потребляемый ток немного снижается
4. По любому, при 2S я могу подать на мотор только 2/3 мощности, чем при 3S?
Нет, мощность - это произведение тока на напряжение, мотор может переварить мощность - т.е. если напряжение меньше, то надо нагрузить большим током, а это задается выбором винта. Просто при меньшем напряжении будут меньше обороты винта и чтобы нагрузить мотор на ту же мощность надо выбирать винт с большим размером…
Однако с другой стороны бесконечно уменьшать напряжение и повышать ток нельзя - из-за толщины проводов намотки мотора, поэтому и указывают диапазон допустимых батареек.
Получается, что если я хочу взлететь на 2S, мне ничего не остается, как увеличивать диаметр или уменьшать шаг пропеллера, или и то и другое. Похоже приходим к рекомендованному ранее 10x4.7SF, контролируя ток на максимуме.
…Плохо то, что для этого моторчика во всех мануалах пишутся параметры при 3S а у меня вот 2S.😃 Но в принципе виден свет в конце тоннеля.
Кстати, а насколько сильно отличается ток в полете и в статике?
Похоже у тебя мотор с 1500 об/вольт, а это при 3S будет флатерить винт и уж “розовый” точно не поставишь.
Ток можно измерять токовыми клещами по одной фазе мотора или сделать силовой шунт буквально из провода от АКБ до регулятора и имерить падение на нем (калибровать с помощью зарядника)