Моторама для самолетотов GWS

dENISCA

Небольшое вступление:
Слава создателю великого клея ПВА!

Хватит лирики, перейдем к делу.
Все вы знаете стандартную мотораму фирмы GWS, палку с пластиной крепления. По инструкции ее надо садить на клей с отвердителем. Все бы хорошо, только на практике все убедились, что при морковке этот клей как нож разрезает нос самолета от “уха до уха”. А до третьей морковки самолет уже не доживает.

Виной тому клей, у которого модуль Юнга не приемлен для применения. Но на этом все не заканчивается. Сама конструкция моторамы не продуманна т.к.

  1. при ударе она полностью уходит в фюзеляж
  2. при входе, ее ничего не останавливает
  3. двигатель уходит в фюзеляж от 1 до 2 см (при первой морковке)

В итоге родилась следующая конструкция моторамы. Она проста в изготовлении, занимает 5-10 мин (дольше сохнет клей), имеет достаточную прочность, поглащает в себя весь удар. Технология изготовления изображена на следующей картинке:

  1. пенопласт (обычно утеплитель оранжевого цвета), толщиной `25 мм.
  2. вырезаем ножом и выравниваем шкуркой 2 цилиндра, диаметром около 40 мм.
  3. выпиливаем силовой шпангоут из фанеры 3-4 мм в форме квадрата или круга, и склеиваем детали с друг другом на клей ПВА, под небольшим прессом.
    Почему ПВА?
  4. Клей имеет высокую адгезию (частично клеет даже пластмассу)
  5. Идеальный модуль Юнга для пары пенопласт-дерево (упруг)
  6. Антиаллергенный
  7. Сохнет за 1 час не печке, 2-3 часа в сухом помещении
  8. На нем можно собрать полностью любой самолет фирмы GWS

На следующей картинке показана окончательная сборка моторамы:

Первое изображение показано в вертикальном или горизонтальном местном разрезе. Шпангоут(файр вол) между моторамой и фюзеляжем необходим для рассеивания удара по всей площади поперечного сечения фюзеляжа. Если в фюзеляже имеются, незаполненные проводами отверстия, то необходимо заполнить кусками пенопласта (параллелепипедами).
Второе изображение показано в плоскости сечения болтов крепления мотора. Гайки вклеиваются м/у силовым шпангоутом и основным цилиндром. Для удобства склеивания деталей, крестовина крепления двигателя первоначально стягивается болтами и гайками с силовым шпангоутом, выступающие концы болтов смазать мылом, чтобы не схватил клей (для дальнейшей разборки).
Третье изображение показано в виде спереди (фронтальное упращенное изображение)

Следующие картинки показаны для наглядности изготовления:

В заключении хочу сказать: такая конструкция моторамы спасла/продлила жизнь трем самолетам. Синему 5 жизней спасла (3 помехи).

п.с. помидоры тоже принимаются.

Кузя
dENISCA:

,п.с. помидоры тоже принимаются.

Ну на пмидоры вы ещё не заработали.😎😁
Зачем так сложно
Можно просто приклеить к фюзу усок пеноплекса (рыжая пена) нужной формы и размера, а к нему фанерную площадку к которой саморезами крепить мотор.
Собрать всё это на смолу пятиминутку.
Способ опробован на нескольких моделях и ни разу не подводил.
Пеноплекс подаётся разной толщины самая большая которуя я встречал 100мм.

dENISCA
Кузя:

Ну на пмидоры вы ещё не заработали.😎😁
Зачем так сложно
Можно просто приклеить к фюзу усок пеноплекса (рыжая пена) нужной формы и размера, а к нему фанерную площадку к которой саморезами крепить мотор.
Собрать всё это на смолу пятиминутку.
Способ опробован на нескольких моделях и ни разу не подводил.
Пеноплекс подаётся разной толщины самая большая которуя я встречал 100мм.

Саморезы это хорошая идея, у меня их под рукой нет, поэтому не применял.
Это уже 3-я версия моторамы, финальная. Проблема в том, что если самолет приземляется на твердую поверхность, то частенько чиркаешь винтом, который передает ударную волну поперек моторамы. Т.к. клеится все на смолу, то очень скоро она срезает фанерную пластину, поэтому используется клей ПВА и дополнительное усиление в виде зубочисток.

Кузя
dENISCA:

Саморезы это хорошая идея, у меня их под рукой нет, поэтому не применял.
Это уже 3-я версия моторамы, финальная. Проблема в том, что если самолет приземляется на твердую поверхность, то частенько чиркаешь винтом, который передает ударную волну поперек моторамы. Т.к. клеится все на смолу, то очень скоро она срезает фанерную пластину, поэтому используется клей ПВА и дополнительное усиление в виде зубочисток.

На счет Перми не наю в Москве в магазинах креп маркет или на строительных рынках есть саморезы от 2мм и стоят не дорого на 300р купил себе запасец которого на модельные дела думаю хватит на несколько лет.
Про склейку на смолу.
За 2 года эксплуатации таких моторам небыло ни одного случая чтоб фанерная площадка отвалилась от пены пену срезало но при усилиях от которых может погнуться вал мотора в общем не знаю почему у вас площадку приклеенную на смоле срезало, у меня ни ни одной модели такого небыло.

dENISCA
Кузя:

За 2 года эксплуатации таких моторам небыло ни одного случая чтоб фанерная площадка отвалилась от пены пену срезало но при усилиях от которых может погнуться вал мотора в общем не знаю почему у вас площадку приклеенную на смоле срезало, у меня ни ни одной модели такого небыло.

Можно фото вашей моторамы?

Олег_1970

Я делаю наборную из потолочки.Получается 7-8 слоёв,последний слой фанера или доска от ящика фруктового,на него саморезами мотор,но эффект не плохой.Были морковки,моторама мнется,не нанося ущерб фюзеляжу.Дома срезаю,и делаю новую.Клей Титан.Последний раз вклеивал во внутрь зубные палочки,но можно и без них.