Спецам по аэродинамике :-)
Есть самолет. Пилотажевский “джокер”, он же MX-2 от st models.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/
Летал на нем, нравилось. Потом была морковка - фюз на 4 части, а крылья и стабилизаторы без видимых повреждений. Хотел выкинуть, потом все-таки что-то шевельнулось в душе, чувство какое-то странное, вроде любви - короче склеил.
Полетел … триммернул… оказалось вертикальный выкос ушел сильно, нос на газу дерет - мама не горюй. Но вот ведь еще какая штука объявилась странная, не могу додуматься отчего. А штука вот такая: при попытке делать петлю, за один полный оборот вокруг поперечной оси, его само собой разворачивает от 180 до 360 градусов вокруг продольной оси. То есть петлю в своем прямом смысле сделать ну никак не получается - вместо нее получается как бы один виток штопора.
В горизонте же самолет летит относительно ровно, тангаж только сильно плавает в зависимости от оборотов. Но это вертикальный выкос. А вот что заставляет самолет крутиться при петле - понять не могу. Ну ведь не из-за выкоса же это…
Идеи, господа?
Неоднократно боролся с тенденцией к бочке на петле (ЕРР-шный пенолет). Причины:
- погрешности сборки;
- скрытая крутка консолей;
- по-разному ходят элероны (сопротивление петель, РМ и т.п.);
- скрытые трещины и надломы элеронов (разок обнаружил у кабанчика);
- деформация под нагрузкой (разная жесткость консолей).
Начать проверку с замера отклонений элеронов, если задействованы как флапероны.
Иногда провоцируется срыв потока на консоли какой-нибудь забоиной.
1.Крутка крыла.
2.Большие расходы - срыв потока. Данную штуку часто на бойцовке наблюдаю
Большие расходы на руле высоты. У меня так же было.
Сварите фюз в кипятке. Примет форму максимально близкую к исходной.
А еще тенденция к завалу может быть вызвана неправильной развесовкой или люфтом половинок РВ относительно друг друга.
Спасибо огромное за ответы.
- бульон из фюза уже делал когда клеил 😃
- флаперонов/спойлеров нет
- Развесовка вобщем-то не менялась, а центр тяжести проверял трижды.
Что-то начало проясняться, во всяком случае понятно куда копать. После склейки я действительно увеличил вдвое расходы на руле высоты, забыл об этом сказать. Итак, в первую очередь попробую уменьшить.
Кстати РВ действительно люфтит, но он не меньше люфтил до морковки однако петли делались четко. Что-ж, если тема с расходами не поможет, как вариант буду пробовать избавляться от люфта - не хотел этого делать потому что получится неразборная конструкция. Заодно дважды внимательнее осмотрю крыло на предмет круток/скрытых повреждений/креплений кабанчиков.
у меня на Экстре было примерное: при чуть более резкой подаче РВ, самолет скручивало. грешил на скручивание половинок РВ от потока - кабанчик то на одной половинке стоит, а перемычка не особо жесткая, рукая вполне прогибается. Хотел усилить, да не успел - самолет разбил… А тут вон скока интересного может быть…
Ну в общем уже сказали, лишь повторюсь - что у этой МХ-2 (как и у многих других моделей) проблема в соединении половинок РВ. Чем резче дал - тем сильнее крен при петле. Признак очень четкий и однозначный.
Решение - или соединительную перемучку между половинками термоядерную ставить, или к каждой половинке свой кабан и своя тяга, возможно даже от раздельных серв (но обязательно одинаковых по х-кам, иначе будет еще хуже).
Вести с полей: отчитываюсь.
Это были действительно расходы. Вернул как было - самолет перестало крутить вокруг продольной оси.
Еще раз всем спасибо за советы!
Большие расходы - срыв потока. Данную штуку часто на бойцовке наблюдаю
Точно точно! У меня в AFPD так получалось. На живом самике страшновато такое делать.
У меня такой вопрос ко всем. В горизонтальном полете начинает крутить вдоль продольной оси. Повлиять на процесс элеронами к успеху не приводит. Какие версии могут быть. Спасибо.
У меня такой вопрос ко всем. В горизонтальном полете начинает крутить вдоль продольной оси. Повлиять на процесс элеронами к успеху не приводит. Какие версии могут быть. Спасибо.
выкос двигателя вправо или мал или велик? как версия.
Всем огромная благодарность за отзывы. Вылечил я Зума путем вынимания проволоки из фюза (два металических прутка вклеивал как рекомендует производитель при сборке). И все перестал крутиться вокруг оси. Полетел но недолго, от радости такой не удержал и всадил морковку, небольшую. Тоже все лечится циакрином.