March 3

minn
mr_nd:

Меня плющит, или вы бальзовому самолету навесили элероны на скотче?

Вас не плющит. Петель небыло.

collapse:

Гы 😁 В шпангоутах для этого пазы делаются…

спасибо в следующих моделях учту.

tatata
mr_nd:

Меня плющит, или вы бальзовому самолету навесили элероны на скотче?

А в чем проблема?

minn
tatata:

А в чем проблема?

В скотче Олеж,…

mr_nd

minn, Боле-менее приличные петли делаются из подручных материалов за несколько минут. На форуме этому тайному искусству посвящено несколько тем и есть даже, по-моему, статья с картинками.

По поводу конструкции самолета - не поленитесь залезть в раздел “Чертежи авиамоделей” и поковыряйтесь там. Как минимум скачаете пару-тройку интересных чертежей и посмотрите, как и где делают, к примеру, пресловутые пазы под стрингеры. И не придется изобретать велосипед…

tatata
minn:

В скотче Олеж,…

Типа низя тепереча на скотче? 😦

minn

про пазы на шпангоутах для стрингеров я понял. просто на чертеже было изначально изображено так. Ну я на таком варианте исполнения и зациклился. Скажу честно - это не легкий труд.

mr_nd
tatata:

Типа низя тепереча на скотче? 😦

Можно. А еще можно на зума двс ставить 😃

tatata

Я просто не понимаю в чем проблема, серьёзно. Планеристы на скотч вешают, бойцовкам на скотч вешают… И вроде бальзовые…

mr_nd
tatata:

Я просто не понимаю в чем проблема, серьёзно.

Скотч приклен к пленке, которой обтянута модель. Очень прочно и практично.

tatata

По всей длине элерона. Я думаю что при попытке оторвать элерон руками, сломается крыло. Так что прочность не вызывает сомнения. По поводу практичности - тоже весьма удобно. И щелей нет. Внешне не очень в данном случае, но это дело вкуса.

zimorodok

Сильно не пинаем. Вообще для первого самолета не плохо. “Макетная” технология сборки каркаса фюза, с учетом обшивки даст удовлетворительную прочность. Главные вопросы - не поплыла ли геометрия и какой вес у агрегата?.Летать должен. И может быть даже не плохо. Ждем-с облета😒

ADF
tatata:

Планеристы на скотч вешают, бойцовкам на скотч вешают…

Деревянный самолет - обычно жесткий самолет, позволяющий делать более четкий и ровный пилотаж, чем пенопластовые. Пенопластовые, даже будучи усиленными изнутри каркасом и обтянуты в два слоя рубероидом - все равно под нагрузками играют и фигуры получаются менее четкими. Собственно, к чему это я?

Рули, навешанные на скотч, имеют пакостное свойство “плавать” в каком-то диапазоне. От полета к полету идеальное тонкое триммирование на них просто не держится: самолет постоянно куда-то неспеша валит. Если это оттриммировать - в следующем полете начнет также неспеша валить в другую сторону. После резких маневров отклонение уходит в одну из крайностей.

Свести все эти пакостные свойства к минимуму - так, чтобы не мешали четкому пилотажу, реально удается лишь на зальных самолетах. На уличных пенопласт и скотчевые шарниры ведут себя хуже, чем нормальное дерево и нормальные шарниры.

collapse
ADF:

Рули, навешанные на скотч, имеют пакостное свойство “плавать” в каком-то диапазоне. От полета к полету идеальное тонкое триммирование на них просто не держится: самолет постоянно куда-то неспеша валит.

Ээээ… Это на собственном опыте, или сугубо теоретические выводы?

ЗЫ Афтору:

А что с названием темы, просветите?

tatata

Самолет сделан по чертежам с наименованием Mach 3. В названии топика ошибка…

ADF, думаю что вы предвзято относитесь к данному варианту навески рулей.

ADF
collapse:

Это на собственном опыте…

Это на собственном опыте.

Я конечно допускаю - может просто руки у меня из жопы растут… Но старался как мог - навешивать рули с минимальным зазором в скотче, на ощупь никаких аномальных степеней свободы не обнаруживается, но… В воздухе ведет себя так, будто нули от полета к полету дрейфуют. На деревянных самолетах с не скотчевыми шарнирами такое ни разу не замечал: если уж оттриммировано - то оттриммиировано.

lelik
ADF:

Рули, навешанные на скотч, имеют пакостное свойство “плавать” в каком-то диапазоне. От полета к полету идеальное тонкое триммирование на них просто не держится: самолет постоянно куда-то неспеша валит

Да ладно, бросьте. У меня на addiction от PA рули навешены на скотче (штатно - на пленке, той же, которой он обтянут), ничего никуда не уходит и не болтается. Только навешивать надо бабочкой.

ADF

В моих реализация скотч какбэ тоже не с одной стороны. Правда не бабочкой, а со слипающимися в месте раздела верхним и нижним.
Хотя бабочкой, возможно, действительно дрейфа не будет. Обязательно попробую при случае.

collapse
ADF:

В моих реализация скотч какбэ тоже не с одной стороны. Правда не бабочкой, а со слипающимися в месте раздела верхним и нижним.
Хотя бабочкой, возможно, действительно дрейфа не будет. Обязательно попробую при случае.

У меня без бабочки стояли на хвосте Лазилета (пилотажка 1,3м) - ничего не дрейфовало. На хвосте металки - триммируется вооще один раз после сборки - при том что скорость вылета с руки у пепелаца под 100 км/ч, любой дрейф по триммерам загонит ее в планету через 0,1 секунды…
На планере 2м стоят на скотче вообще все рулевые. Ничего не уплывает.

Oduvan

гг)) а у меня вообще не разу петлей не где не было =) ну покупных , везде армированный скотч

Mak08
ADF:

В моих реализация скотч какбэ тоже не с одной стороны. Правда не бабочкой, а со слипающимися в месте раздела верхним и нижним.
Хотя бабочкой, возможно, действительно дрейфа не будет. Обязательно попробую при случае.

Навесьте на скотч без слипания верхнего и нижнего скотча, и вы удивитесь😁
Электро и ДВС бойцовки летают на скотче, скорости и нагрузки немаленькие - никакого триммирования, да на соревнованиях и не до этого😁

minn
zimorodok:

Ждем-с облета

Что то с погодой совсем беда. Может пока плашку для капота и фонаря? вообще критично без капота летать?

collapse:

А что с названием темы, просветите? collapse вне форума Пожаловаться на это сообщение

а что не так?