Rainbow F3A

Маховик

Считал я стоимость топлива, считал… галлон = тышша, и про прожорливость двухтактников не понаслышке знаю. Тут другое. Пара акков это на полчаса на поле, а ДВСка это цельный день… Хотя где я это рассказываю, и так все прекрасно знают.
По имеющимся у меня моторчикам: может имеет смысл сделать двухмоторную схему? Регули и батарейки в капот запихнуть, мотораму выкорчевать… Только как быть с развесовкой - вопрос. Хотя есть у меня акк 3s 6,0 А*ч…
В двухмоторном варианте замечательный ФПВшник для быстрых пролётов получится, у нас в области есть старый каменный карьер - каменоломня, там можно хорошее видео снять…

Владимир1961418
Маховик:

мотораму выкорчевать…

Не обязательно,на это место поставить видеокамеру и аппу ФПВ,а на плоскости сделать пилоны подлиннее под движки.

Маховик

Интересно, двухмоторный вариант сохранит свои пилотажные свойства или только скорость да бочки останутся?

Shatalov77

Даже для 4260 приходится изрядно менять мотораму, у меня сделано так:

Владимир1961418
Shatalov77:

у меня сделано так:

а у меня вот так под моторы SK-3 50-45 иNTM Prop draive 42-48.

saaas
Маховик:

Интересно, двухмоторный вариант сохранит свои пилотажные свойства или только скорость да бочки останутся?

Двухмоторный (на один вал) имеет преимущества в меньшем моменте инерции. Быстрей набирает обороты (с меньшим током). В переходных процессах получаем меньшее потребление.
Но это и недостаток…

По двухпропеллерной схеме летает Izverg. Можете поискать, он описывал его + и -

Маховик

соосно моторы ставить не буду, нуегонафег. Засада в том что вал первого от пропов мотора полый, ломучий шопесец (без морковок скучно ведь летать)))
Пару площадок под моторы на угольные трубки… Ну потеряю в угловой скорости вращения… что еще?

saaas
Маховик:

соосно моторы ставить не буду, нуегонафег.

Как скажете! Но идея здравая!
2 мотора, 2 регулятора.

Маховик:

Ну потеряю в угловой скорости вращения… что еще?

Не скорость вращения, а динамика изменения скорости вращения ВМГ. Т.е. первая производная по скорости вращения ВМГ.
Снижение бросков токов, меньше потребление энергии, быстрей выход на заданные обороты, увеличение приемистости.
Уменьшение диаметра мотора только в 1,5 раза снижает М в 2,25 раза! Характеристики мгновенно высасываюся из пальца! А тут расписали - ерунда…
Вот только возиться не охота… 😦 это точно!

Konshin5524

Кто еще не обзавелся радугой, или хочется недорого “ремкомплект” в запас
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220384
34,34 сам и 45,47 доставка. Неделю они держат скидку, потом опять ценник задирают.
А кому лень переделывать мотораму под 42хх размер
hobbyking.com/…/__17355__HobbyKing_Firenza_F3A_EPO…
Аналог А388 46,99 сам и 48,44 доставка.

Маховик
saaas:

Как скажете! Но идея здравая!
Уменьшение диаметра мотора только в 1,5 раза снижает М в 2,25 раза! Характеристики мгновенно высасываюся из пальца! А тут расписали - ерунда…
( это точно!

А… подробней можно?

Konshin5524

Еслибы идея была здравой, братья китайцы давно бы уже клепали моторы допустим 3599. Много копий на эту тему было сломано, оптимальный двиг примерно равный по габаритам 3536, 4240, 5055 … , в остальных случаях идет потеря кпд, крутящего момента. Можно еще про редуктор вспомнить и …

saaas
Маховик:

А… подробней можно?

Дык, вроде и так довольно подробно рассказал. Формулы чтоль нужны? 😃
С таким включением двигателей сталкивался году так в 83. Применяли сей кошмар не китайцы, а немцы. 😵 Как известно немцы не “лепят горбатого”. В те времена я был напичкан формулами и щелкал почти любые вопросы на “раз”. Тем не менее обсмеял такое включение и затем был осмеян старшими коллегами. Сказано было следующее: если видишь узел и точно знаешь, что немцы - дураки, знай! ты сам дурак и не дошел до мысли, которая не лежит на поверхности!!!
В последствии я производил расчет аналогичного узла и своими руками, глазами, кнопками на калькуляторе увидел всю прелесть простой идеи. Еще бы не увидеть! Данное решение (и не только это) давно применяют очень серьезные компании. Которые хорошо считают свои деньги. И пусть они сегодня выбросят 1млн, зато завтра он принесет 2млн чистой прибыли “из пальца”. 😲

Здесь на данную тему распространяться больше не буду. Т.к. найдется не мало дилетантов с образованием по этому вопросу чуть ниже нуля с такими фразами:

Konshin5524:

Еслибы идея была здравой, братья китайцы давно бы уже клепали моторы допустим 3599. Много копий на эту тему было сломано…в остальных случаях идет потеря кпд, крутящего момента. Можно еще про редуктор вспомнить и …

которые ничего, кроме сожаления (по автору строк) не вызывают…
Увы, но тем и силен форум! Тупой информацией, выдаваемой за новейшие достижения умов авиамоделистов…

Чем дольше читаю форум, тем меньше желания на нем писать…

Маховик

saaas, формулы не нужны… Я не могу понять про что Вы: про эффективность определенного типа бесколлекторников или про крутяшшый момент, зависящий от длины обмотки - то теория хорошо, но у меня вполне конкретный случай.
Я щитаю, шо 2 мотора на общем валу работать будут без перекоса мощностей. Контроллеры в совокупности с одинаковым числом обмоток не дадут. Почерпнуто было на основании анализа ru.wikipedia.org/…/Бесколлекторный_электродвигател…
Тащемта можно поэкспериментировать, померяв потребляемый ток на обоих С3542-1250 с пропеллером 12х6, работающих по-одиночке, и работающих в паре. Вот только амперметра на 50А у меня нет… Хотя стрелочный и нельзя использовать, его оботка внесёт помехи в работу регулятора…

11 days later
Shatalov77

Не смог взлететь на радуге 😁 Мало выкосил. Местров 15 всего взлетка была. В конце подлетел метра на 2 и плюхнулся вниз.

Минус винт и минус мотор. Авионикс 4260-500 погнулся немного, чиркает. Жду нового мотора.

LEDIN

а я покупал и успешно летаю на таком вот моторчике с ебея Aeolian C4250 kv800 outrunner brushless motor

правда он тогда шел в комплекте с регулятором на 80А и стоило это все тогда (прошлой осенью) 30.7$ +доставка 16$. летаю на 4х банках с винтом 14х7, коих переломал уже с десяток, мотор цел! проблем небыло!

правда регулятор довольно большой и тяжелый! висит для центровки на мотораме под капотом

Маховик
Shatalov77:

Не смог взлететь на радуге 😁 Мало выкосил. Местров 15 всего взлетка была. В конце подлетел метра на 2 и плюхнулся вниз.

Минус винт и минус мотор. Авионикс 4260-500 погнулся немного, чиркает. Жду нового мотора.

Ротор погнулся или вал мотора? Вал я делал из отвёртки…

amulet
Маховик:

Вал я делал из отвёртки…

Я уже писал, 5 мм.валы продаются в любом магазине автозапчастей - толкатель бензонасоса от классики. Цена вопроса 25 - 30 руб.

2 months later
Владимир1961418

облетал таки я сегодня свой райнбоу,летит действительно как по рельсам.но скорость огромна(по сравнению с суперзумом)петли крутит ровно,боковой ветер игнорирует,из за большой скорости пришлось 4 раза заходить на посадку,хоть и поставил стик газа в ноль,модель и без двигателя планирует,при потере скорости просто опускает нос(с выпущенными закрылками),заодно облетал новый пульт турнигу9х с прошивкой ER9X FrSky и встраиваемым ВЧ блоком DHT telemetru,отпустил модель на полкилометра-аппа не издала ни единого писка.p.s. ess!!!

8 days later
Andry_M

Обнаружил на своей Радуге интересную особенность. Настроил регулируемые флапероны и испытал их в полете. Отклонение вниз на 20 градусов практически не приводит к кабрированию. 😦 😵 Проявляются тормозящие свойства и все…😃
На других самолетах моего ангара даже 5 градусов очень заметны.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,рэйнбоу нравится мне всё больше и больше,вчера облетал её с 5ти баночной батареей,вертикали брала практически без предварительного разгона,скорость как у импеллера,петли и вертикальные бочки крутила на 2\3 газа,с опущенными флаперонами даже на половине газа тянет вверх(положение 3х позиционного переключателя 0),в нормальном положении элеронов на половине газа летит прямо без увеличения или уменьшения высоты(положение 3х поз. переключателя 1),а вот когда я включил микс элеронов и руля высоты начала творить чудеса:петли стали очень маленькими,практически на месте и при положении стика газа на 1/3,правда на посадке немного я сплоховал,в результате минус винт и погнутая моторама,зато убедился в правильности моего выбора переделки всей моторамы(в отличии от стоковой моторамы,когда при “марковке” разрубало батарею.

Andry_M:

Обнаружил на своей Радуге интересную особенность.

Это зависит от центра тяжести,по мануалу она передневатая,если сместить немного назад,получите самолёт с другими повадками(на моей элероны(флапероны)опускаются на 15 градусов).

Andry_M
Владимир1961418:

зависит от центра тяжести,по мануалу она передневатая

190 от ЗК настолько передняя? Полет в инверте с минимальной поддержкой точно так, как на других моделях…Назад двинуть не проблема. Конечно поможет, но изменится поведение самолета…
У всех от флаперонов Радугу сразу тянет вверх?