Rainbow F3A
Ну вот и я подсел на рейнбоу ,теперь буду постепенно собирать-две парк сервы поставлю в хвост а на морду повешу двиг 5045 под 4s1 5000mA 30c LiPo.На элеронах будут стоять пока стандартные сервы, моторама-металлическая. Как восстановлю свои навыки поставлю ретракты,я думаю что на3,5кг пойдут.
4s1 5000mA 30c LiPo.
Я бы на вашем месте еще подумал:
4s1 5000mA= 74 000 VA (523 гр)
6s1 2650mA= 58 900 VA (400 гр)
60 000 VA хватает на 8 мин полета(пилотажа) с головой на самолете около 2,5 кг, при гуманных токах.
4s1 5000mA= 74 000 VA (523 гр)
Все-таки 74 VA, или 74 000 mVA!😛
Может быть Вы dENISCA плохо читали,но при двигателе 50-45 я не собираюсь летать медленно,а как показывает практика Rainbow лучше всётаки загружать ,и пусть этот вес будет в качестве мощности двигателя и ёмкости аккумулятора😒
Добрый день отпишусь о своей своей эпопеи со сбором Рейнбов, Самолет был куплен перед новогодними праздниками, доставлен 28 января и был отложен на пару месяцев для того чтобы собрать на него комплект аппаратуры, выбрать сервы двигатель ну и все остальное и основательно продумать поэтапно все шаги по сборке. До отпуска на большую землю успел его покрасить аэрографом, акрилом о чем в последствии сильно пожалел. С Июля так сказать начался активный этап сборки этого самолета. Первым делом сразу хотелось продумать какую нить достойную систему стыковки крыльев, потому как предполагалось летать в -30 и возиться с ним при такой температуре удовольствие сомнительное( проблему пока не решил ) удалось запихать его в сборе в машину поэтому сейчас этот вопрос отпал. Второе что хотел сделать это поставить на него ретраки. Был куплен комплект таких механизмов, расчитаные на 4,7 кг модель.
banned link
В место стоек использовал длинные плоские отвертки, в плоской части просверлил дырочку туда болт на м3 ну и колесо с гаечкой, получилось монументально но тяжело, грамм 180-200 набрал, но часть веса компенсировал более легкими сервами, и батареей, также тяги заменил на карбоновые еще 18 грамм с хвоста.
Также елероны рули высоты и маленькое крылышко усилил 3 мм прутками карбона, в крыло по всей длине носка вклеил 5 мм карбоновую трубку.
В итоге у меня получилась такая конфигурация
Мотор Neo 32-800 максимальный ток 60а вес 225 грамм.
Сервы на рули высоты и направления
HKS-9257 (25г, 4.5 кг/см, 0.07)
На элероны впихнул вообще мини Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
Полетный вес с 4 баночной 4000 батареей 20с вышел 2,480 что в принципе нормально. центровка 20,5 см от задней кромки буду думать чем немного до грузить хвост либо переставлю электронику.
Пока совершил около 12 вылетов … Первые вылеты не особо впечатлили, маленькие расходы по элеронам, на резком выходе из пике скручивает и делает полубочку, потом добавил расходов, поставил другой пропелер 13х10 легкую деревяшку, немного назад сместил центровку… Пообвыкся и полетел … Шуровали в ветер 6 м\с и в штиль, садился на разные поверхности … летает ровно как по рельсам , что в инверте, что так, что на ноже. Пока не могу добиться вменяемого плоского штопора, но думаю настрою это дело… Чуть попозже отпишусь еще о нем, сейчас уже надо бежать.
Все-таки 74 VA, или 74 000 mVA!
Что-то морщит меня от такого сочетания букв mVA, наверно, всё-таки VmA, но и от этого морщит.
Правильно морщит… Вааще-то это миллиамперчасы х на вольты. То есть мАчВ - неперевариваемо!
СОГЛАСЕН!
Все источники без перебойного питания меряют в ВА вольт-амперах, т.е. 74 вольтампера.
С помощью этого параметра сравнивают разные источники по энергоемкости.
Все источники без перебойного питания меряют в ВА вольт-амперах
+1
И не только бесперебойники. Это один из основных параметров батареи, т.е. какую мощность она может отдать при разряде.Например батарея 10В 5 А/ч имеет такой же (50 В*А) запас энергии как 5В 10А/ч или 20В 2.5А/ч. Батареи обычно сравнивают по удельной энергоёмкости В*А/кг. Т.е. какую энергию может отдать например 1 килограмм батареи.
Однако мы отклонились от темы топика 😊
Все источники без перебойного питания меряют в ВА вольт-амперах, т.е. 74 вольтампера. С помощью этого параметра сравнивают разные источники по энергоемкости.
С этим никто не спорит.
Вот если бы ты написал свои выложенные данные в Вольт/Амперах, а не в Вольт/миллиАмперах, то и небыло бы столько трёпа.
- Материал самолета отлично окрашивается автомобильными акриловыми красками из балончиков. Сначала грунтуем праймером для пластика, потом красим.
Доброго времени суток, вот у меня возник такой вопрос,не подскажете ли Вы каким именно праймером грунтовали?
Перенес шасси сантиметров на 10 вперед.
Проволочные шасси очень хороши, чтобы отработать посадку и научится летать, прощают всё. Но после полугодовой эксплуатации разбивается площадка крепления шасси и проволчки подгибаются а колеса оказываются точно под центром тяжести, самолет все время клюет носом и даже по траве рулить нереально.
Вырезал канцелярским ножом старую площадку шасси вместе с мясом.
Затем выпиливаем новую площадку из 4 фанерок.
Большая - снаружи, две узкие, чтобы соединить наружнюю и внутреннюю в виде сендвича, и внутренняя, средняя по размеру, которая цепляется краями за края фюзеляжа.
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125839521/
Делаем из фанерок сендвич с эпоксидкой, смазываем края эпоксидкой и задвигаем получившуюся площадку в края фюзеляжа, как по рельсам. Затем стягиваем слои саморезами, лишняя смола выдавливается и заполняет пустоты и погрешности. Сами стойки тоже посадил на смолу и саморезы.
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125839529/
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125839533/
Прижмем на час, пока смола полимеризуется.
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125839536/
Клиренс
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125839538/
Винт 13х7
photo.qip.ru/users/leo1983/96147457/125839542/
Шасси такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Облетал - площадка шасси получилась хорошая. Сами стойки гавно. Не для нашей поляны. Разломались после третей посадки
Валяются еще такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Поставлю, на неделе попробую.
Если тоже не выдержат, нужно будет искать что-нибудь алюминиевое.
Леня, хочешь отдам тебе карбон под Радугу. После моего мегакраша они слегка расслоились но еще вполне себе поживут
не подскажете ли Вы каким именно праймером грунтовали?
Детально уже конечно не подскажу. Обычный аэрозольный праймер для пластика под акриловые лаки. В балончике. Покупался вместе с краской в автомагазине. Скорее всего mobihel т.к. в нашем автомаге в основном представлена продукция этой марки.
Большое спасибо! сегодня съездил в Нару приобрёл там прозрачный прайм для пластика фирмы Мотип.
смазываем края эпоксидкой и задвигаем получившуюся площадку в края фюзеляжа, как по рельсам.
Надо учесть, что эпоксидная смола не лучший способ приклеивания к стоковому пенопласту. На моём, кроме СА, никакой клей не держится.
Смола после застывания превращается в нож - харакирри кароче =)
Лучше клеить на что-то более упругое типа ПВА или Титан.
Облетал - площадка шасси получилась хорошая. Сами стойки гавно. Не для нашей поляны. Разломались после третей посадки
Они как сломались? Расслоились вдоль линии крепежных шурупов? Мне кажется, там вполне хватило бы и 3-х шурупов, расположенных треугольником, а не шести. Подозреваю, что из-за сверлений ослабли сами стойки. Попробуйте прикрепить на 3-х шурупах - два впереди и один сзади.
Если тоже не выдержат, нужно будет искать что-нибудь алюминиевое.
Отличное решение. Если есть алюминиевые - ставьте сразу и забудете про эту проблему.
А помните, как тут один товарищ товарищ писал? Что, мол, строим бронепоезд, а потом шасси усиливаем? 😃
Вот так-то вот, хорошо смеется последний. Опыт эксплуатации сам выявляет конструктивные недостатки Rainbow. Шасси у нее действительно слабоваты.
После моего мегакраша они слегка расслоились но еще вполне себе поживут
Семен спасибо.
эпоксидная смола не лучший способ приклеивания к стоковому пенопласту.
Да мне бы тоже никогда в голову пенопласт эпоксидкой не пришло бы клеить, но надо было чтобы деталь сама приняла форму посадочного места. Впринципе можно отлично летать и без эпоксидки просто стянув слои шурупами, тогда и в случае поломки, легко деталь заменить. Но это для тех кто аккуратно садится.
Принцип в том чтобы площадка зацеплялась за края фюзеляжа, а не чтобы вклеилась.
Подозреваю, что из-за сверлений ослабли сами стойки.
Я когда шесть дырок насверлил, тоже так подумал, но расслоились они вдоль по ноге. Так много шурупов насверлил после того, как насмотрелся как у местных пилотов на нашей поляне стойку с шурупами из площадки вырывает.
Народ вопрос, а ретраки на такой большой самолет почему не кто не ставит? Аэродинамическии более красивая модель получается. Субъективно при выпущенных шасси скорость падает процентов на 20, такое ощущение что кто то за хвост его придерживает. В плюсах имеем обтекаемую форму, возможность сохранить колеса при крашах, также можно попробовать реализовать идею смещения центра тяжести в полете немного переднею центовку на посадке, чуть заднюю при убранных шасси для пилотажа, ну и удобство транспортировки и хранения. В минусах шасси практически в центре тяжести, но на пробеге компенсируется рулем высоты, плюс набираем немного веса. При площадке из переклея бальзы и фанерки получилось очень прочная и легкая посадочная площадка под ретраки, если найти стойки с амортизатором то вообще будет шикарная конструкция. У меня щз стойки сделаны из хром ванадиевых отверток получилось просто железобетонно, но тяжеловато. Да и с китайскими технологиями это дело становится в сущие копейки.