Rainbow F3A

21 days later
Fantik

Добрый вечер! Нужна помощь. Инструкция по сборке RAINBOW F3A 3D AEROBATIC, PNP, BLUE, мой друг после полетов на бикслере. Взял себе в магазине почти готовую модель.Все пришло нормально, только в коробке нет толковой инструкции по сборки лишь некоторые моменты отражены. По большей части понятно что и куда доклеивать, но есть пару мест которые ему не понятны.
В сети есть ссылки на мануалы, но они не рабочии((
Спецификация:

Размах крыла: 1380 мм
Длина фюзеляжа: 1480 мм
Материал: EPO
Взлетный вес: 2160 г
Пропеллер: 12х9
Сервомашинки: 40г х 4
Двигатель: бесколлекторный 3642 outrunner KV800
Регулятор оборотов: 60A.
Так же читая тему я увидел, что люди ставят 4х баночный аккамулятор. Инструкции и на коробке указано, что требуется Аккумулятор: Li-Po/11.1V/4500mAh/25C это трех баночный. Какой лучше взять???

Владимир1961418
Fantik:

Добрый вечер!

Если Вы читали тему.то имеете все ответы,можно поставить мотор более мощный и соответствующий аккумулятор,но при этом модель будет подвержена большим разрушениям при краше,есть много сетапов под радугу,всё зависит от предполагаемого взлётного веса модели,лично я остановился на наиболее мощном варианте-мотор SK-3 5045 660kV и 5 баночный аккумулятор на 3300mAh,если задаться целью под 3 банки LiPo то мотор ваш слабоват,как минимум надо 3548 и с таким пропеллером летать будет не комфортно,ток будет бешенный а тяги почти никакой,к тому же при резкой даче газа будет происходить срыв потока с лопастей пропеллера и тяга будет падать очень сильно,лучше считать мотор под 13" или 14"; сервушки по 40 гр. это тяжело,можно и 22 гр.или на 32 гр. поставить ,например “корону”.

Tarukin

29 страниц написано, и еще возникают вопросы?

Fantik
Владимир1961418:

Если Вы читали тему.то имеете все ответы,можно поставить мотор более мощный и соответствующий аккумулятор,но при этом модель будет подвержена большим разрушениям при краше,есть много сетапов под радугу,всё зависит от предполагаемого взлётного веса модели,лично я остановился на наиболее мощном варианте-мотор SK-3 5045 660kV и 5 баночный аккумулятор на 3300mAh,если задаться целью под 3 банки LiPo то мотор ваш слабоват,как минимум надо 3548 и с таким пропеллером летать будет не комфортно,ток будет бешенный а тяги почти никакой,к тому же при резкой даче газа будет происходить срыв потока с лопастей пропеллера и тяга будет падать очень сильно,лучше считать мотор под 13" или 14"; сервушки по 40 гр. это тяжело,можно и 22 гр.или на 32 гр. поставить ,например “корону”.

Спасибо за ответ. Я не выбирал комплектацию( друг выбрал сам. Так что приходиться исходит из этого. Он брал готовый бикслер, динам каталина и к их комплектации у него претензий не было. В теме бикселера родной мотор не устраивает многих, другу пришелся по душе, только сменили родной винт и регуль с 20 на 30 амп. Пробные вылеты как потеплеет покажут. Может стоит докупить вин чуть меньше?

Уважаемый Tarukin я читал тему здесь и на зарубежном рц форуме несколько дней , но не нашел ответы на вопросы по сборке, которые мне задал мой друг.

Владимир1961418
Fantik:

Двигатель: бесколлекторный 3642 outrunner KV800

Что за мотор такой?название?у меня похожий(Turnigy D-3542 1000kV) на трёх банках таскает EXTRA 300L 1200mm.но та весит 1200 гр.(взлётный)с пропом на 13"*6"(ультралёгкий буковый от турниги) тяга по бизмену 2600гр. а рассчитать можно здесь www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=ru .

Fantik
Владимир1961418:

Что за мотор такой?название?у меня похожий(Turnigy D-3542 1000kV) на трёх банках таскает EXTRA 300L 1200mm.но та весит 1200 гр.(взлётный)с пропом на 13"*6"(ультралёгкий буковый от турниги) тяга по бизмену 2600гр. а рассчитать можно здесь www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=ru .

Двигатель и регуль безымянные никаких маркировок нет исхожу из надписей на коробке и инструкции. Спасибо за помощь! Буду делать расчеты по вашей ссылке. Звонил друг говорит что вроде понял куда последнии детали поставить)

Владимир1961418
Fantik:

Он брал готовый бикслер,

Бикслер летает “блинчиком” и он верхнеплан,а рейнбоу среднеплан и классическая пилотажка,весит она прилично-не меньше 2 кило и моторсет нужен с тягой не меньше 4 кг.,а с Вашим мотором только блинчиком и на полных оборотах мотора,лично по мне так лучше купить на хоббикинге хотя-бы NTM42-48 650 kV и акк на 4ре банки 3,500mAh 35C,а если есть деньги то SK-3 42-50 650kV,в обоих случаях пропеллер АРС 14"*7"Е тогда будет по феншую;модель где брали?

Fantik
Владимир1961418:

модель где брали?

Друг брал здесь hobbystart.ru/item.php?id=22023. Я как раз формирую заказ на хоббикинге. мы взяли киошо кольмато тренер 40 под ДВС ее уже комплектую я по феншую по советам опытных моделистов местных. Скажу ему про ваша рекомендации у друга скажем так достойная зп) Тут уж вторая половина на страже) а то мы прокололись когда врали про динам каталину ) забыл убрать счет со стола))

Владимир1961418
Fantik:

Друг брал здесь hobbystart.ru/item.php?id=22023.

Япокупал на хоббикинге,когда они ещё были в продаже,мне она обошлась в 3550 руб с пересылкой(пустой планер)а в Вашем только пилота в кабину посадили, моторчик слабенький поставили и цену задрали до небес,а модели лучше покупать на распродажах,мне например так достались джокер от пилотажа,экстра 260 138см бальза оттуда-же по 2700р.а перед новым годом прикупил себе fasrshop.ru/product_5337.html(не реклама)за 5000р с мотором,регом,пропеллером и сервами(правда забрал последнюю),если поискать по инету то можно найти модель много дешевле.

Fantik

Не успел с Хоббикинга он взять, сняли с продажи. Я год назад на Хоббикинге делал предварительную сборку с батарей и пересылкой выходило около 7000 тыс.

Владимир1961418
Fantik:

Не успел с Хоббикинга он взять, сняли с продажи. Я год назад на Хоббикинге делал предварительную сборку с батарей и пересылкой выходило около 7000 тыс.

За 7 штук можно было и с акком(и не одним) и мотор с регулем,и зарядным устройством в придачу,не говорю о пропеллерах.

11 months later
vitaminkvl

Достался по случаю переломанный пополам “радуг”, вопрос чем клеят данный материал??? Какие есть места для облегчения данного самолета ???

Sergey77

циакрин должен помочь. а на счет облегчения… не надо этого. этож пилотага, а не 3Д. почитайте сначала

vitaminkvl

Точно этот материал к циакрину Нормально относится ??? Пилотага должна на посадке обладать комфортной скоростью, а не скоростью кирпича. Стальное соединение весом в 80грамм точно нафиг полетит, стойки шасси тоже из карбоновых прутков, ведут себя как проволока но вес намного легче. Морда кстати немного искривилась , выровнять этот материал есть какие способы ???

Neznaykin

Я клею обычным прозрачным универсальным клеем Момент, тот что 24 часа сохнет. Удобнее чем циакрином. Нанес клей на поверхность одну, соединил с другой, немного подвигал, разъеденил, подождал пару минут и опять соединил вместе со сдавливанием.

Вообще сейчас циакрин практически не использую, не очень это удобный клей

Выравнивается просто. У меня тоже этот самолет пополам с мордой набикрень как-то приземлился 😃 Поставил ведро с водой на плиту, вскипятил, да и давай совать туда части фюза, сунул подержал, вынул посмотрел и тд. Сейчас самоль ровный, швов склейки почти не видно.

Ну и если почитаете тему с начала, то поймете, что для этого самолета не надо граммы экономить, для него лучше когда он имеет массу. Я вообще на 5s 3700мач летаю. Плюс зимой лыжи, а они тяжеленькие и он летает хорошо. Как то при посадке отлетели лыжи со стойками, так я продолжил так летать. Запускал с руки, сажал на брюхо на снег. Без шассек он вообще летает офигительно! Чувствуется сразу что очень ровно идет, фигуры как пишет, ну и скорость приятная 😃

vitaminkvl

А просто горячей воды из под крана не хватит для выравнивания???

Andry_M

Не хватит. 😒
Нужно много воды с температурой 90-97 град. Типа ведро. Туда и совать всю морду. Как прогреется внутри - достаете, гнете как надо. Фиксируете до остывания на 5 минут и все!
Цыкрин не для него. Гораздо прочнее и мягче клеится моментом.

Скажите, а где у этого самолета Стальное соединение весом в 80грамм? 😃

Владимир1961418
vitaminkvl:

Стальное соединение весом в 80грамм

Если Вы имеете ввиду соединение половинок крыла, то его можно заменить на карбоновые трубки,почитайте тему с начала-это обсуждалось.

vitaminkvl
Andry_M:

Не хватит. 😒
Скажите, а где у этого самолета Стальное соединение весом в 80грамм? 😃

Кладу штырь на весы и получаю 60грамм,+ вес стальных пеналов 10гр минимум на одно крыло итого 20гр -->>> стальное соединение крыльев = минимум 80грамм а может и больше хз сколько эти пеналы весят

Andry_M
vitaminkvl:

Кладу штырь на весы

  • Положите на весы стальной болт длиной 40-50мм, который я воткнул во внутря этого “штыря” + толстый акк 4000 х 5 банок + толстыйпретолстый мотор…
    И Вы поймете, что самолет еще летает… 😃
vitaminkvl

Ну тогда можно и кирпич заставить полететь, чето не понял ваших доводов. Мои доводы просты “тупой вес” можно заменить на “полезный вес” в виде - мощнее мотор, побольше батарейка, ребра жесткости в фюзе и тп.

Andry_M
vitaminkvl:

чето не понял ваших доводов

😦 😦 😦

6 months later
Den_III

Всем привет! Прочитал всю ветку. Собрал свою радугу от hobby…не помню как далее фирму. С модельной был двигатель и регулятор. Вот теперь ломаю голову ! Какая модель двигателя и что за рег я поставил.?! Думаю дней через 10 возьму штангель-циркуль и всякие приблуды и буду менять обороты и вычислять модель движка и рега…Вот спросить хотел какие ретраки подойдут и пилили ли пену под акб 5s 5000mA? Спасибо за ответы.
Тема должна жить!