extra 260-380

sound-mix

Достроил я наконец то Экстру. ВМГ такая получилась:
мотор www.fasrshop.ru/product_899.html
регуль www.fasrshop.ru/product_183.html
АКБ Turnigy 1800mAh 3S 20C
Винт 10х5Е или 11х6 дерево. Это не реклама, просто перечисление ВМГ.
Колеса завтра переставлю на более высокие. Если погода будет, то облетаю и отпишусь, как повела себя самолетина.

BVP

Удачного облета!
Я вот тоже завтра надеюсь полетать 😃

sound-mix

Ну вот и свершилось! Полетела Экстрочка. Уверенно полетела, два щелчка влево по элеронам и все. Центровка чуть передняя, даже потом чуть отодвинул акк на пару сантиметров назад. Винт поставил 10х5Е. Садиться надо только на скорости, желательно на гравий или асфальт и колеса надо ставить большие на 55-65 мм. А так отличный самолет по геометрии. Предстоит еще фигурки разные на нем попробовать, как себя поведет. Погода, конечно, сегодня не айс для облетки, хоть ветра не было и то хорошо.

BVP

Поздравляю!
А взлетные вес не знаете?
Да, с посадкой проблема в том, что нужно места побольше, да поверхность поровнее.

sound-mix

Весов нет, к сожалению. Пока не обзавелся. Но я думаю, что вес такой же как у Вас, только вот пилота у меня нет.

BVP

Пилот у меня тяжелый, 30 грамм весу 😁

sound-mix

Я вот что думаю. Посколько у Экстры посадочная скорость высокая, есть маза выломать шасси с корнями. Поэтому нужны какие то амортизаторы чтобы шасси при посадке могли чуть прогибаться назад и возвращаться обратно. Сейчас эксперементирую с трубочным клеем для клеевых пистолетов. Сделаю, тогда выложу фото.

BVP

Родная стойка очень хорошо амортизирует, кстати говоря.
Я думаю есть смысл колеса побольше ставить, это да.

sound-mix

Про колеса, это бесспорно - 55-60мм будет очень хорошо. Но все таки я продолэу эксперименты. Есть такие резигновые цилиндрики с двумя гайками внутри. Одним винтом прикручиваешь со стороны шасси, а другим винтом прикручиваешь со стороны фюза. Таким образом шасси прикреплено к фюзу через амортизатор. Я сегодня такое наблюдал на ДВС. Тот плюхался на землю с высоты метра и хоть бы хны. Вся сила удара уходила в амортизаторы.

BVP

Интересная мысль…
Кстати вот фотографии модели после падения и после ремонта 😃 Все делалось с нуля, т.к. целого практически ничего не осталось:

С фонарем не знаю что делать…

А причина была дурацкая, не вытерпел, пошел летать около дома на ограниченном пространстве 😃 Летать-то ещё более менее, справлялся, а вот сесть очень проблематично, раз 10 заходил на посадку, в итоге на последнем пролете, вижу, что не вписываюсь, модель пролетает прямо над головой, на высоте метра 3-4, а скорость уже срывная и я даю полный газ как раз в тот момент когда модель начала сваливаться на крыло, а модель за спиной, среагировать никак не успел и на полном газу в землю. Живого ничего вообще не осталось…)

Кстати, удар был такой силы, что трубку, которая держит консоли, 8мм диаметром и с ребрами жесткости дугой согнуло…

sound-mix

Ёперный театр! Сильно приложено! Я бы после такого, точно бы выкинул или на запчасти пустил. То что модель срывная, я это сегодня понял. Но и планирует она неплохо.

BVP

Да я тоже выкидывать собрался 😃 Но все таки решил восстановить.
За 3 вечера часа по 2 все таки восстановил 😃 Хрупкая бальза все таки 😦

sound-mix

Что то плохо получается с этими клеевыми трубками. Вылетают оттуда винты при усилии. Нужна резина для этого дела. Зажму себя в кулак, не буду пока на Экстре летать пока не поставлю большие колеса и резинки для амортизации.

BVP

Летать можно и нужно, но только при наличии хорошей ВПП, я решил так для себя 😃

sound-mix

Так где ж её взять хорошую ВПП, да еще чтоб недалеко от дома была? Стадиончик бы… Но все равно колеса поболее, чем штатные нужно поставить, как минимум

BVP

Ну вот у меня аналогичная проблема 😦
Обязательно нужно на машине ехать, а если пробки то вообще ужас… Но при этом хочется летать на бальзовой модели, а не на пенопластовой размахом 50 см у дома…

sound-mix

Если честоно, то у меня ситуация конечно лучше обстоит. В десяти минутах езды поле с высокой травой, там летаю на Акромастере из элапора, он без шасси. В траву рядышком кинул и порядок. Рядом с домом парк, там летаю на Зуме, он с шасси, сажаю на дорожки из гравия. Теперь вот Экстру тоже сегодня здесь запускали и на дорожку приземляли. Дорожки сходятся на пятачок диаметром метров восемь-девять. Садиться можно. У меня приятель сажает на этот пятак Катану 1300см размахом, но он очень хорошо летает. Все осложняется отдыхающими, мамками с колясками, собаками и т.д и т.п. И все собираются как на представление бесплатное. Не понимают, что можно их поранить или модель уронить.

BVP

Ну со зрителями стандартная ситуация, обенно весело, когда собака, весом кило под 60 пытается подпрыгнуть и схватить самолет за крыло 😁

Я вот как раз планирую в ближайшие дни, что нибудь зумободобное купить, что бы недалеко от дома летать.
Единственное хочется, что бы взлетный вес модели был грамм под 700, что бы можно было двигатель поставить, который на Экстре стоит. Зум наверное маловат будет.

sound-mix

Для Зума самое то будет. Зум полегче будет, чем Экстра. Таскать с таким мотором будет супер! Свечкой в небо будет уходить. У Зума размеры метр на метр и плоскости побольше чем на экстре. Экстра все таки скоростная модель из-за своей срывности, а Зум может летать медленно.

BVP

Вот поэтому и хочу такого типа модель 😃
Кстати, реально ли где нибудь узнать вес пустого планера Зума?

sound-mix

На пилотажевском сайте есть вес Зума, полетный вес 430 грамм.
Кстати сейчас посмотрел, площадь крыла у Зума 18,5 кв.дм , а у Экстры пишут что 20 кв.дм (врут), но у нее крыло меньше чем у Зума, а вес больше. Поэтому Экстра летает за счет скорости, а Зум крыло большое, вес маленький.

BVP
sound-mix:

полетный вес 430 грамм

Ну это полетный, мне вот пустого интересно 😃 Не перетяжелю ли я своим аккумулятором на 1800 и двигателем тяжелым. А то будет тоже кирпичем летать.

Я вот ещё интересную модель нашел, площадь вообще 27.5 кв.дм. при взлетном весе в 450 грамм. Вот это реально фан флай с нагрузкой на крыло 17 гр/дм. Единственное он весь из бальзы… Ну и цена на 1500 р больше чем у Зума.

Ive

Насчет крепления лыж - на ось надо надевать пружинку витую, типа как от прищепки, или подобную прижимную пружинку - из флоповода к примеру, таким образом, чтобы она задирала носок лыжи и опускала хвост. Во-первых касание будет плавнее, потому как не всей площадью, а сперва пятка и потом носок, во вторых - сильно уменьшаются шансы, что лыжа при чуть неправильном угле снижения воткнется в снег и потонет, меньше риск капота на пробежке, ну и в полете её болтать не станет, она будет стоять под постоянным углом и самолет можно будет оттриммировать с учетом дополнительных “аэродинамических плоскостей”. Да и пружинка будет играть роль амортизатора дополнительного…

sound-mix
BVP:

Ну это полетный, мне вот пустого интересно 😃 Не перетяжелю ли я своим аккумулятором на 1800 и двигателем тяжелым. А то будет тоже кирпичем летать.

Я вот ещё интересную модель нашел, площадь вообще 27.5 кв.дм. при взлетном весе в 450 грамм. Вот это реально фан флай с нагрузкой на крыло 17 гр/дм. Единственное он весь из бальзы… Ну и цена на 1500 р больше чем у Зума.

У меня на Зуме стоит движок от HiVolt, он весит грамм 70 и акки я использую 1300 или 1800 трехбаночные. Летает всем нравится и мне тоже:)

tomat
BVP:

Вот поэтому и хочу такого типа модель 😃
Кстати, реально ли где нибудь узнать вес пустого планера Зума?

Вчера только доклеил. 205 гр пустая тушка. Это с углем и скотчем.😃