Нужны советы по "Čihák Rapid"
Строю такой самолёт с размахом 664mm. Имеющиеся чертежи предполагают установку газового двигателя и отсутствие управления. Я хочу адаптировать его под электро. И тут возникают некоторые вопросы. По мере возникновения буду добавлять;)
- Чем обтянуть модель чтобы крыло не повело?
- Какой двигатель и другую электронику на него поставить?
вот фото
Строю такой самолёт с размахом 664mm. Имеющиеся чертежи предполагают установку газового двигателя и отсутствие управления. Я хочу адаптировать его под электро. И тут возникают некоторые вопросы. По мере возникновения буду добавлять;)
- Чем обтянуть модель чтобы крыло не повело?
- Какой двигатель и другую электронику на него поставить?
вот фото
Какой вес получился в состоянии готовности как на первом фото (без двигателя)? Или какой предполагаете получится?
Тяжелый случай … особенно для первого сообшения …
А можно первоначальный источник инфо ?
[quote=yohanga;1542722]1. Чем обтянуть модель чтобы крыло не повело?[/
quote]
Однозначно термо пленкой , клеится она утюгом ,главное не перестараться так как у этой пленки есть эффект термоусадки и она натягивается как барабан и может из за этого повести кострукцию .
www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC6550/
А с оборудованием можно определится когда будет известен вес, кстати вес самого оборудования тоже не маловажен , ну и естественно что вы хотите от этого самолета
…на чертеже указан вес 80 грамм…
Скорее всего это вес с двигателем. Без двигателя, машинок, аккумулятора и обтяжки можно без напряга уложиться в 50 грамм. Обтянуть можно полупрозрачной пленкой, в модельных магазинах есть. Это добавит еще 20-25 грамм.
Далее берем:
Двигатель D1400
Регулятор XP-3A
Сервомашинки S0251, 2 штуки
Приемник 4-х канальный, Blue Arrow или Corona
Аккумулятор 300 - 350мА/час, 1S (т.е. 3,7 вольта)
Пропеллер GWS 5"x3"
Можно взять все здесь. Все это оборудование даст еще приблизительно 25 грамм.
Итого 95-100 грамм.
Ваш самолет будет очень комфортно летать на этой мотоустановке если уложитесь в 100 грамм полетного веса (а это более чем реально). До 110 грамм еще вполне прилично, тяжелее не советую.
Это самый доступный вариант (и, кстати, наиболее надежный - проверено). Можно укомплектовать более экзотичными сервами (экономия несколько грамм), 2.4ГГц приемником от спектрума (тогда уже надо на него и переходить), обтянуть пленкой 5 микрон… По-моему опыту на данном размере самолета это излишне.
Удачи!
Удачи!
Спасибо!
Есть ещё вопросик.
Такой профиль крыла действительно необходим для лётных качеств, или больше для копийности? Плоско-выпуклое было-бы проще в изготовлении.
Спасибо!
Есть ещё вопросик.
Такой профиль крыла действительно необходим для лётных качеств, или больше для копийности? Плоско-выпуклое было-бы проще в изготовлении.
Да, я то же обратил внимание, что такой профиль будет непросто сделать. Тем более, похоже целиковые нервюры не предусмотрены, каждая выклеивается из реечек. Видимо, дань копийности. Но красиво!
Если самолет первый, то лучше наверное не заморачиваться на такие сложности, на полетные характеристики не дожно влиять. Тут вообще многие летают на плоских крыльях…
Не подскажите где такую красоту прикупить можно?
раньше такие модели обтягивали бумагой, но похоже, что эта технология себя изжила.
Это не технология себя изжила, это нормальную бумагу и эмалит найти трудно. На такую красоту можно и насрести. Чтобы плоскости не повело - обтягивать на стапеле. Технология простая. Положили плоскость, накрыли листом бумаги, промакнули кистью эмалитом (разбавленным ацетоном), затем мелкой шкуркой пробежались по кромкам дабы “отрезать” излишки бумаги, прикололи иголками на стапель и тем же разведенным эмалитом смочили бумагу 3-4 раза. Некоторые перед этим натягивают бумагу водой (набрать несколько капель в рот, распылить в воздух, помахать крылом, приколоть к стапелю). Чем гуще эмалит - тем сильнее натягивается бумага и больше вероятность что поведет. Эмалитить надо аккуратно, чтобы провисая бумага не коснулась лонжеронов и не приклеилась к ним. Для придания бумаге большей стойкости к влаге - можно при нанесении финишного слоя эмалита добавить в него чуть-чуть касторового масла. Тогда и цвет “копийный” получится.
Тонкую (легкую) пленку найти труднее чем микалентную бумагу. Самоклеящиеся пленки достаточно тяжелые. Я за бумагу❗
Вот только краснота на нервюрах вылезет 😦 Что это? Маркер?
Что это? Маркер?
Да, маркер. Шкурить ещё буду.
Тонкий лавсан меня возможно устроит. Посмотрю что продают в магазинах.
Это не технология себя изжила, это нормальную бумагу и эмалит найти трудно.
Не забывайте, что здесь вес самый главный параметр. Если будете эмалитить по бумаге, то получите серьезную прибавку в весе. Если нет возможности купить тонкую пленку, то лучше обтянуть папиросной бумагой предварительно ее покрасив. Или купите уже крашеную, я такую встречал в магазинах. Но пленка все равно лучше, кроме всего прочего она придает всей конструкции большую жесткость.
Какой вес крылышка получился?
Какой вес крылышка получился?
на данном этапе чуть тяжелее двухрублёвой монеты, весов нет.
Под руку попалась плёнка прозрачная, применяется для запекания в кулинарии. Очень похожа на лавсан и тонкая. На форуме о ней упоминали!
Под руку попалась плёнка прозрачная, применяется для запекания в кулинарии.
за что я люблю женщин , это за их смекалку во всём , кстате спасибо большое за чертёжики
вот перевожу ваш чертёж в cad формат , потом выложу
А вот и фюзеляж с хвостиком появляются!
Так как лист бальзы был 5мм. пришлось изобрести брусок с ограничителем. Результат превзашёл все ожидания 😁
Красиво, слов нет!
Вот только толстоваты рейки, там бы вполне 3х3мм хватило. Придется видимо все таки вам переходить на двухбаночный аккумулятор, а это за собой потянет много чего…
Вот только толстоваты рейки, там бы вполне 3х3мм хватило. Придется видимо все таки вам переходить на двухбаночный аккумулятор, а это за собой потянет много чего…
Сейчас толщина не превышает 4мм. Если нужно, то могу и до трёх довести.
Попробую взвесить для ясности.
Лавсаном неплохо обтягивается,клеем дерево мазать приходится-нудное занятие.а главная трудность это прозрачный лавсан,его плохо видно,кагда режеш,и еще стыки проклеивать надо хорошо.,а то после покраски видно,Тянется утюгом,отлично,а вот красить(с балончика) надо осторожно,чуть больше краски дал-и всё потекло,лучше на несколько раз с большего расстояния…
красить(с балончика) надо осторожно,чуть больше краски дал-и всё потекло,лучше на несколько раз с большего расстояния…
Подразумевается покраска плёнки? Хотелось-бы найти уже крашеную (белую полупрозрачную матовую)
краска хорошо держится на лавсане?
лавсан это дешёвая алтернатива “Ораковер”.то что вчера задул белым.обдирается-может краска такая,может растворителем надо протирать,хотя я скорч красил грунтом-лёг насмерть…Если есть возможность плёнку купить -покупайте и не заморачивайтесь с другим,Да и чтото строительство остановилось-продолжение будет?
Да и чтото строительство остановилось-продолжение будет?
Не остановилось. Задаю вопросы по мере возникновения.
Захотелось крылья съёмные сделать для удобства эксплуатации и обтяжки. Пришла в голову вот такая конструкция крепления. Вклеить профиля в фюзеляж, усилив в месте обтяжки. И вставлять в них лонжероны крыла.
Возникает вопрос:
Что использовать в качестве растяжек поддерживающих крыло?
Из чего сделать тяги управления?
Я не знаю для такого маленького самолёта-разборные крылья-принесут только лишний вес.я в метровом размахе цельные делаю,однозначно два крыла вместе ЖИВЬЁМ склеивайте,без пеналов,так лонжерончик можно вклеить,небольшой,V образный из линейки и достаточно.а ещё лучше при таких размерах -неразборный сделать,вес с экономится,и транспортировать в пакете 60х60 можно будет легко
а ещё лучше при таких размерах -неразборный сделать
Дело в том, что крыло устанавливается не сверху, как это получилось на фотографии, а немного выше оси самолёта. И если я его вклею , то не смогу обклеить фюзеляж плёнкой в месте крепления крыла. Надо будет вклеивать туда пластины под плёнку, которые дадут мне веса не меньше. Пока вы меня не переубедили! Вклеить всегда успею ))