Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха
Саш, да тоже классный вариант! Именно так и хотел делать. Кстати, это кок на какой самоль? Похоже на кок для Густава.
Кок на МиГ надо еще протачивать, сделать образующие более прямыми, получился чуть более “пузатым”, чем у оригинала, поэтому наверно кажется длиннее чем надо и плоховато “стыкуется” с обводами носовой части фюзеляжа.
На ступице винта АРС имеется углубление, туда почти без проточки можно вклеить круглый магнит диам. 10мм, для Доры пробовал такой вариант крепления, нормально.
А как вам вот такой вариант ?
Я такой вариант делал на одном круглом магните (диаметр болта для пропеллера 12мм, так что магнит приклеил прямо на торец болта, не нужно было ломать голову над балансировкой из-за магнитиков). Пока не терял 😃
Купил вот такой лак. 15бакинских за 0.75л, для жителей Харькова - сеть OBI.
Взял кусок пены, кусочек стеклоткани 35г\дм, прибил стекло к пене на лаке шпателем. жду результата. На свободных концах стекла уже вроде подсохло, похоже на то же стекло на смоле, но еще не прошло 4-х часов, мягковатое, на пене - практически как то же стекло на аквалаке для защиты деревянных поверхностей. В общем пока не то что хотелось, подожду…
Есть особопрочный паркетный аквалак, но дороже, за 1л - около 26баксов. Акрилатно-уретановые, намного дешевле, 1л около 11-13 баксов, но там в состав входит сольвейт, типа керосин(насколько я понял), попахивает, смывается только керосином, в общем, как раз то, чего хотелось избежать в процессе.
Вот возник вопрос. Статически загрузил шасси, т.е. в горизонтальном положении модели нагрузил в районе ЦТ 3.8кг, характерного хруста и т.д. не наблюдалось, вообще такое испытание имеет какой-то смысл?
Есть особопрочный паркетный аквалак, но дороже
Интересно, как у него разница по весу с обычным.
нагрузил в районе ЦТ 3.8кг, характерного хруста и т.д. не наблюдалось, вообще такое испытание имеет какой-то смысл?
Если бы хруст появился - поняли бы смысл испытания 😉
Нет, Руслан, я имел в виду есть ли связь между стат. прочностью шасси при нагрузке по ЦТ и устойчивостью шасси при посадках. Может надо вектор нагрузки применить другой? Препятствие на пути или приземление с “задранным” хвостом?
А какая разница? Можно точно так же корректировать положение самолёта (по тангажу) с грузом - это имитирует разные векторы сил при касании на разных углах. А уж сама сила - как приложишь - такая и будет, так сказать, масса на скорость 😉
А у меня другая проблема - ноги шасси получились длиннее (они стандартные, заказывая я не учёл длины самого рычага, выходящего из ретракта 😃). То, что самолёт из-за этого едва не касается хвостом земли - не проблема, взлетаю я с довольно ровного асфальта. А вот боковые нагрузки на шасси получатся больше, да и рычаг для капотирования при наезде на ямку/камешек получается больше. Кстати, из-за достаточно большого V шасси получаются слегка “врастапырку” - не спрятана ли тут ещё какая проблема? 😃
Идея с коком - супер!
Про шасси не совсем понял, о чем Вы спрашивали. Но если про путевую устойчивость самолета на пробеге/разбеге, надо делать колесам схождение. Насколько сильное, не могу сказать. Есть кое-какие формулы для большой авиации. Для моделей надо наверняка тупо в два/три раза угол увеличивать. Ссори, если не о том ляпнул.
я просто хотел узнать, хватит ли прочности у шасси, если оно выдерживает вес модели(1.4кг)+3кило в статике?
Своему мессеру стойки неоднократно вырывал “с мясом” как раз при боковом скольжении. Схождение у двухколёсных с хвостовой стойкой делают чтоб колеи сходились на примерно 2-3 размаха. Для асфальта схождение поменьше, для травы побольше. Зависит ещё от расстояния между стойками. После подгоняется экспериментально
Своему мессеру стойки неоднократно вырывал “с мясом” как раз при боковом скольжении. Схождение у двухколёсных с хвостовой стойкой делают чтоб колеи сходились на примерно 2-3 размаха. Для асфальта схождение поменьше, для травы побольше. Зависит ещё от расстояния между стойками. После подгоняется экспериментально
А подскажите какой угол примерно , и как измерять на трех точках или на двух стоящих на поверхности взлетной полосы?
А подскажите какой угол примерно
Ну Юрий же сказал - два три размаха. Отложи это расстояние вперёд и проведи нитки к колёсам 😉
я просто хотел узнать, хватит ли прочности у шасси, если оно выдерживает вес модели(1.4кг)+3кило в статике?
Кажется понял. Если “по науке” , то надо прикинуть перегрузку при жесткой посадке или задаться ей априорно. Умножить вес самолета на перегрузку. И приложить. 😃
А самый опасный случай - это как Вы и написали - боковой удар. При этом вся нагрузка ложится на замок стойки.
на трех точках или на двух стоящих
Вот этого не скажу: там разница обычно небольшая и я её не прочуствовал. Выставлял для двух точек (хвост поднят), т.к. эта фаза разбега доминирующая, да и хвостовым колесом подрулить можно, пока оно на взлётке. Больше разница от расстояния между колёсами зависит, имхо
Первый зеленый.
Симпотяга!
А щитки гармошкой на колесах будут?
Попробую, но таки надо полетать.
А Вы че без консоле-то красите?
Негде развернуться! На балконе мало места.
“Поздравляю Вас, у нас не очень большие квартиры!”(с) 😉
Еще надо пару раз пройтись вторым цветом, как-то непонятно ведет себя краска. По краю, на стыке с более светлым, получается оттенок “сосновая зелень” с легким уклоном в синеву, на остальной площади пятна - просто “сосновая зелень”…
лак или калька с клеем или стекло тоньчайшее.
Не беду пока покрывать ничем , сейчас пробовал давать полный газ
все держится на магнитах,вибрация минимальная ! попробую ПВА с каким нить
красителем!
Красил-красил и вот получился такой “старючий” ветеран. Состарил как мог, судя по виду не первый год летает… 😉
Крутяг! Смотрится очень здорово. А Вы кабину будте ему делать?